Согласно последнему исследованию Smithers Pira (Великобритания), в период с 2014 по 2024 гг. мировой рынок печати будет сокращаться в объёме, но расти в цене в результате изменений в ассортименте продукции и используемых процессов печати.
В отчёте Smithers Pira «Будущее цифровой и офсетной печати до 2024 г.» говорится, что глобальный объём производства печатной продукции составит в 2019 г. 49 665 млрд отпечатков формата A4 и останется на том же уровне до 2024 г. В стоимостном выражении объёмы печати будут расти в этот период в среднем на 1,3% в год – с 808,3 млрд до 862,7 млрд долл.
Цифровая печать, и особенно струйная, становится всё более важной и ценной частью всего полиграфического рынка. На её долю в 2014 г. приходилось 13,5% от общего объёма выпуска продукции, а в 2019 г. – 17,4% за счёт заказов, которые ранее выполнялись офсетным и другими аналоговыми способами печати. Технические инновации и изменение рыночных требований будут поддерживать эту тенденцию: к 2024 г. ожидается увеличение доли цифровых технологий до 21,1%. Это станет возможным благодаря проникновению цифровой печати на новые рынки, повышению конкурентоспособности на больших тиражах и появлению нового поколения высокопроизводительных ЦПМ.
Процессы аналоговой и цифровой печати становится всё более эффективным, что способствует снижению себестоимости единицы продукции. Кроме того, расширяющиеся возможности печати малыми тиражами и связанных с ними последующих отделочных процессов приводят к повышению эффективности процесса и сокращению времени выхода продукции на рынок.
Роль печати меняется, причём основным фактором перемен является влияние интернета и мобильной связи на то, как предприятия и частные лица обмениваются информацией и получают к ней доступ. Это затрагивает все сегменты традиционного полиграфического бизнеса и меняет ожидания в отношении скорости, актуальности и степени интерактивности информации, независимо от используемого носителя.
Ключевые факторы, влияющие на спрос на офсетную и цифровую печать, каждый из которых подробно описан в отчёте – это рост мирового потребления за счёт сочетания роста мирового населения, урбанизации и среднего класса с высокой покупательной способностью; фундаментальные изменения в способах получения и распространения информации; повышение гибкости цепочки поставок с моделями «по требованию» и «точно в срок»; спрос на продукты и технологии производства с улучшенными характеристиками устойчивости и экологичности; рост использования искусственного интеллекта, больших массивов данных, интернета вещей и других технологий Industry 4.0 для повышения производительности процессов печати.
В отчёте рассматриваются тенденции, влияющие на спрос на коммерческую и упаковочную печать в период с 2014 по 2024 гг. и даётся анализ изменений технологий производства печатной продукции.
Источник: Smithers Pira