101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Ваш доступный пропуск в мир RFID

  • 29 июля 2020 г.
  • 1528
23 июля 2020 г. состоялась онлайн-конференция «ISBC RFID Paper: инновационные решения с NFC для полиграфического рынка России и СНГ».
RFID
Примеры использования RFID-бумаги

На ней разработчики первой отечественной листовой RFID-бумаги из группы компаний ISBC и их партнёры из российского офиса HP рассказали о продукте и его возможных применениях. Самое важное – это то, что использование листовой RFID-бумаги позволяет существенно снизить инвестиционный порог, связанный с покупкой оборудования и оснащением производственных площадок. Теперь начало выпуска RFID-меток, бирок и карт доступно любой типографии.

RFID и рынок | RFID (аббревиатура от англ. Radio Frequency Identification – радиочастотная идентификация) — это способ автоматической идентификации объектов, в котором с помощью радиосигналов считываются или записываются данные, хранящиеся в так называемых транспондерах, или RFID-метках. Технология играет важную роль в реализации концепции Индустрии 4.0.

По оценкам исследовательского агентства IDTechEx в 2019 г. мировой рынок RFID оценивался в 11,6 млрд долл., а в 2022 г. он вырастет до 13 млрд долл. В этом объёме учитываются продажи RFID-меток, их считывателей, ПО и сервисов для изготовления этикеток, карточек, брелоков и продуктов в других форм-факторах с пассивными и активными RFID-метками. По данным агентства J’son & Partners Consulting, в 2017 г. объём российского рынка RFID-решений оценивался приблизительно в 250 млн. долл.

Листовой формат меняет всё | Об особенностях этого инновационного проекта рассказал управляющий директор ГК ISBC Никита Кожемякин. До последнего времени для выпуска продуктов с RFID обычно использовался техпроцесс, при котором сборка меток с RFID чипом происходит рулонным способом. Например, для сборки RFID-карты сначала запечатываются два рулона (для лицевой и оборотной сторон), затем на специализированном оборудовании происходит совмещение печатных слоев и конвертация – склейка трёх слоев материалов (слой с RFID-антеннами оказывается внутри), после чего высекаются карты. Минимальный объём инвестиций для оснащения такими линиями – около 2 млн евро, следует учесть также вложения в запасы сырья и предусмотреть от 6 до 18 месяцев отладки технологических процессов, а для получения прибыли нужно обеспечить большие постоянные объёмы выпуска.

Листовая бумага ISBC RFID, изобретённая в ГК ISBC, всё меняет. Она выпускается уже в листах формата А3+ со встроенной в них RFID-антенной и чипом (различных типов и частот: HF, UHF, HF&UHF) и готова для печати с обоих сторон! Запечатывать её можно на листовых офсетных машинах (с увлажнением и без него, обычными и УФ-красками), а недавно она была сертифицированная для печати на листовых ЦПМ HP Indigo. Вопрос использования RFID-бумаги на цветных электрографических ЦПМ с сухим тонером, имеющих тракт подачи, в котором бумага может сильно перегибаться и нагреваться, пока открыт. Хотя у компании был опыт персонализации на монохромных принтерах – проблем не возникло. Впрочем, в ISBC скорее не раскрывают своих планов в отношении этой категории устройств и, возможно, мы скоро увидим RFID-бумагу специальной серии для лазерной печати.

Как рассказал директор HP Indigo в России Александр Гагарин, стратегия развития HP Indigo предполагает предложение всё большего набора возможностей для пользователей машин этого производителя. Одно из важных нишевых направлений – защита бренда, для развития которого отлично подходит RFID-бумага. Она может использоваться на листовых моделях HP Indigo, включая новейшие, без каких-либо дополнительных настроек и модернизации. В процессе только что закончившейся сертификации она получила наивысшие баллы по всем категориям и заняла своё место в HP Media Locator.

Возможности применения | Их очень много, и постоянно появляются новые. Кожемякин рассказал о самых популярных. На самом деле продукты с технологией RFID уже встречаются нам почти каждый день. Это билеты на транспорт и для проезда по платным дорогам и др. Коммуникации ближнего поля (Near Field Communication, NFC) – это реализованное в бумаге ISCB RFID подмножество технологии, также активно использующееся в мобильных телефонах и другом оборудовании.

Уже выпускается RFID-бумага двух типов: стандартная мелованная матовая (плотность – около 400 г/м², толщина – 380 мкм) и синтетическая Tyvek. Идёт работа и над новыми типами.

Предлагается несколько видов раскладок, которые целесообразно выбирать в зависимости от планируемого применения. Одна из самых популярных для выпуска карт – раскладка 3x8 (24 антенны). Стоимость одного листа с такой раскладкой – от 4 до 10 долл., в зависимости от используемого типа чипа. Цена существенно зависит от объёма памяти и наличия криптографии.

«Умные» бейджи можно делать из бумаги с раскладкой 2x4 для печатной продукции с поддержкой NFC размера А6. Их можно использовать для обмена контактной информации и разграничения доступа. Информацию в RFID-чипе можно защитить от подделки, что позволяет изготавливать из неё билеты на дорогие мероприятия. Возможно изготовление открыток с NFC для «умной» полиграфии. Например, на открытке можно записать геолокацию интересного места. Ещё одно применение – «умная» реклама в POS-материалах. С помощью RFID-бумаги можно контролировать посещение мерчендайзерами магазинов.

Предлагается также раcкладка 2x2 для материалов формата А5. Это могут быть «умные» листовки, сертификаты и дипломы, подписанные цифровой подписью. Есть раскладка 1x8 для браслетов и длинных этикеток. Для браслетов лучше всего подходит синтетическая RFID-бумага из Tyvek.

Инновации меняют мир | В ISBC уверены в отличных перспективах своего детища, тем более, что компания имеет огромный опыт в области изготовления продуктов и предоставления сервисов на основе RFID. Появление готовой RFID-бумаги означает резкое снижение порога выхода на рынок RFID / NFC – начальные инвестиции можно свести к минимуму. К тому же, это более экологичная альтернатива пластиковым карточкам.

Для двух основных категорий пользователей комплекта – производителей смарт-карт и типографий – предлагаются два демо-комплекта с наборами образцов бумаги с разными раскладками стоимостью, соответственно, около 900 и 400 долл. Однако для первопроходцев, готовых реализовывать пилотные проекты, в ISBC готовы обсудить маркетинговые скидки.

Специально для типографий в ISBC разработали и выпустили весной 2020 г. настольную станцию для кодирования RFID бумаги – ePerso (24 000 долл.). Достаточно положить лист с любым видом раскладки на устройство, выбрать данные для записи, и каждая метка на листе будет персонализирована. Это можно делать до и после печати, но перед высечкой. Производительность кодирования с учётом скорости работы оператора – более 1000 листов в час. ePerso подключается через интернет для обновления ПО и имеет возможность сетевой работы через облачный сервис ePerso NET.

Также разработана платформа NFC Center для организации прямого взаимодействия между брендами и клиентами с помощью NFC. Платформа позволит управлять маркетинговыми кампаниями, осуществлять валидацию брендированной продукции, собирать геолокационные данные пользователей и др. Запуск платформы запланирован на конец 2020 г.

Как рассказала директор полиграфического направления ISBC Екатерина Думанова, после печати возможны традиционные виды послепечатной обработки: ламинация, лакирование, ротационная и тигельная высечка, цифровая плоттерная резка. А ещё в ближайшее время будет выпущен самоклеящийся вариант RFID-бумаги.

Инновационные продукт и сервисы уже готовы. Производственные мощности ISBC позволяют выпускать более 500 000 листов RFID-бумаги в месяц. Дело за компаниями, готовыми реализовывать на основе этих решений интересные проекты. – И. Терентьев

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
Регистрация посетителей на virtual.drupa 2021 начнётся в марте

Messe Duesseldorf открыла регистрацию для участия в мероприятии virtual.drupa 2021, которое пройдёт с 20 по 23 апреля 2021 г.

Есть первый миллиард кликов на HP Indigo

«НИССА Центрум» подвела итоги по суммарному объёму печати на ЦПМ HP Indigo в России, Беларуси, Армении, Казахстане, Киргизии и Узбекистане – странах, где компания осуществляет продажи и сервисное обслуживание этих машин.

Облачное решение Konica Minolta AIRe Link для удалённой поддержки

Konica Minolta выпустила на российский рынок облачный сервис AIRe Link для удалённого обслуживания печатных устройств.


Новый номер

Тема номера – «Широкоформатная печать». Опыт работы с УФ-принтерами Mimaki, справочник покупателя по цветным листовым ЦПМ, обзор Epson SureColor SC-F9400H. 6 выпусков «Деталей». Тайный Покупатель заказывает открытки с помощью онлайн-калькуляторов. 


Голосование
Каковы итоги работы вашей компании в 2020 году?
    Проголосовало: 212