Рост наблюдался во всех сегментах: художественной и документальной литературе, произведениях для детей и подростков.
NPD Group является одной из крупнейших в США исследовательских компаний, а также владельцем информационного сервиса Nielsen. В опубликованном 7 января 2021 г. исследовании, посвящённом влиянию продажи книг пандемии коронавируса, аналитик NPD Group Кристен Маклин отметила, что книжный рынок в 2020 г. претерпел значительные изменения. Внезапная необходимость домашнего обучения школьников и студентов вызвала волнообразный рост интереса к чтению. Необходимость вынужденного нахождения дома и наличие свободного времени привели к росту продаж книг из серии «Сделай сам» и кулинарных, помогающих пережить самоизоляцию.
Годовой прирост обусловлен, в основном, за счёт литературы для подростков. В сегменте нехудожественных книг он составил 23% (до 77 млн экз.). Спрос на художественную литературу для подростков вырос на 11% (18 млн экз.) – до 186 млн экз.
Самая большая в США категория нехудожественных книг для взрослых выросла на 4,8% по выпуску (309 млн экз.) и продажам. При этом сегмент художественной литературы для взрослых вырос на 8% (8 млн экз.) и составил 138 млн экз.
Более ранние данные NPD Group показывают, что 67% доходов от проданных в 2019 г. ста лучших художественных книг, обеспечены произведениями, написанными женщинами. В 2019 г. книги, написанные женщинами, составили 42% проданных ста лучших книг. В 2010 г. их количество составило 30%. 39 из 100 лучших книг 2019 г. написаны женщинами. В 2010 г. их было 30. Лидерство сохраняет Джоан Роулинг с серией о Гарри Поттере, выдержавшей более 300 изданий и проданной в количестве 55 млн экз. В сегменте нехудожественной литературы первенствуют мемуары Барака Обамы, которые за первую неделю продаж были куплена 835 тыс. раз и побили рекорд спроса на мемуары президентов США. Из-за высокого спроса первоначальный тираж 3,4 млн экз. был увеличен до 4,3 млн экз.
Сектор биографий и автобиографий вырос в 2020 г. на 3,4 млн экз., внеся свой вклад в общий 20-процентный рост рынка нехудожественной литературы.
В отчёте говорится, что вынужденная самоизоляция подстегнула у людей стремление к чтению печатной литературы, и сотрудники агентства надеются, что улучшение ситуации не отобьёт у них эту охоту.
Источник: NPD Group