График годового изменения потребления самоклеящихся этикеточных материалов |
После относительно скромного старта в 2021 г. спрос на этикеточные материалы в Европе во II кв. вырос на 9,3% по сравнению с тем же кварталом 2020 г. Это тем более примечательно с учётом того, что во II кв. 2020 г. из-за вспышки COVID-19 спрос на этикетки достиг пика, продемонстрировав ежегодный рост на 8%. Бурный рост спроса на этикеточные материалы весной 2021 г. коррелирует с общим восстановлением экономики в Европе, выросшей на 13,2% по сравнению со во II кв. 2020 г.
Наибольший рост наблюдался в потреблении бумажных материалов – рекордные 14,6% за год. Спрос на рулонные плёночные этикеточные материалы упал на 4,2% по сравнению с пиком во II кв. 2020 г., достигшем 22,4%. Пик спроса на бумажные материалы стал заметен уже в I кв. этого года, когда после выработки запасов стали поступать сообщения о нехватке бумаги в цепочке поставок. В целом, в I половине 2021 г. спрос на самоклеящуюся этикетку в Европе вырос на 5,4% по сравнению с I половиной 2020 г. (7,7% для бумаги и «скромные» 0,3% для плёнки).
Потребление самоклеящихся этикеточных материалов по регионам |
Двузначные темпы роста спроса в I половине 2021 г. наблюдались в Великобритании, Ирландии, Южной и Восточной Европе. Следует отметить, что год назад все эти регионы «отстали» по сравнению с Северной и Центральной Европой, показавшей темпы роста более 15% во II кв. 2020 г. и существенное снижение по сравнению с этим пиковым показателем год спустя.
Источник: FINAT