Генеральный директор ArtPak Фикрет Ахундов демонстрирует первую этикетку, напечатанную на новом комплексе |
С момента своего основания в 2009 г. ArtPak специализируется на производстве гибкой упаковки и этикетки преимущественно для локальных производителей продуктов питания и напитков, косметических средств и предметов личной гигиены, бытовой химии и некоторой другой продукции. На участке широкорулонной печати работает восьмикрасочная флексографская машина, два ламинатора и две бобинорезальных машины, а этикетка печатается на трёх восьмикрасочных узкорулонных флексографских машинах, которые дополняют несколько единиц послепечатного и отделочного оборудования. Здесь же установлена струйная УФ-машина Jetrion 4830, приобретённая в 2018 г. у одной из российских типографий.
«Конфигурация комплекса уникальна для всей Европы, – говорит генеральный директор B2Print Сергей Кузин. – Он включает в себя цифровую и аналоговую части. Чтобы собрать и заставить такой комплекс работать как единое целое, потребовалась продолжительная и слаженная работа всех участников проекта. Свой вклад внесли специалисты Durst и Grafotronic, типографии ArtPak. B2Print участвовала в разработке проекта, поставке оборудования и выполняла пусконаладочные работы».
Центральный элемент комплекса – струйная ЦПМ Durst Tau 330 RSC E для УФ-печати с устройством обработки материала коронным разрядом. Её дополняют: устройство размотки рулона; два модуля обработки материала коронным разрядом; две флексографские секции с возможностью холодного тиснения фольгой и ламинации; два буфера; две флексографские секции с возможностью холодного тиснения фольгой и ламинации; секция полуротационной высечки Grafotronic со скоростью до 90 м/мин; устройство продольной резки полотна и намотки рулона.
Струйная УФ-машина Tau 330 RSC E в восьмикрасочной конфигурации (CMYK + White + Orange + Violet + Green) позволяет выполнять прямую печать без праймирования практически на любых распространённых материалах шириной до 330 мм для флексографской печати. Разрешение печати – 1200×1200 dpi. Рабочая скорость – 52 м/мин.
По словам генерального директора ArtPak Фикрета Ахундова, цифровая печать потребовалась типографии для выполнения заказов длиной от 200 до 1000 м. Их в последнее время становится всё больше, т. к. производители постоянно расширяют ассортимент. Общий тираж этикетки для какого-то продукта не меняется или увеличивается незначительно, но при этом он делится на некоторое количество частей, каждая из которых имеет те или иные отличия в дизайне.
Руководитель ArtPak отметил, что идея установки гибрида появилась ещё в 2015 г., но качество цифровой печати на тот момент было неудовлетворительным, поэтому реализацию проекта отложили и вернулись к нему спустя 3–4 года, когда эта проблема была решена производителями. Оборудование выбирали довольно долго – анализировали рынок, разговаривали с поставщиками оборудования и владельцами этикеточных ЦПМ разных производителей, в том числе из России. В итоге пришли к выводу, что для собственных нужд автономная ЦПМ не подойдёт – требуется гибридное решение.
«Есть две основные причины, по которым мы остановились именно на гибридной линии, — развивает тему технический директор ArtPak Самир Аббасов. – Во-первых, 65–70% работ ArtPak составляют очень сложные комбинированные этикетки с разными видами отделки. Во-вторых, основные деньги зарабатываются как раз на таких коротких и сложных тиражах, поэтому нам было критично минимизировать время на приладку и количество отходов дорогих материалов. Если бы мы взяли отдельную ЦПМ и финишную линию, то теряли бы время и материал при перестановке рулона и приладке. Гибрид же позволяет нам выполнить максимум операций за один прогон. Более сложная первоначальная приладка в этом случае не является проблемой, так как мы можем ставить подряд 7–8 тиражей с одинаковой “болванкой”, но вариациями в дизайне. Здесь мы делаем приладку один раз, и дальше меняется только информация, которая заносится в ЦПМ, так что с точки зрения приладки и отхода материала получается, что мы печатаем один относительно большой тираж, а не 7–8 маленьких. Раньше подобные работы выполнялись на флексографских машинах и отнимали 3–4 дня, а на гибриде мы их делаем за полсмены. Если же нужно сделать относительно несложную работу, то у нашей линии есть полезная возможность отключения неиспользуемых модулей».
ArtPak выбирала между гибридными решениями Mark Andy и Durst. В итоге она остановились на предложении Durst не в последнюю очередь благодаря тому, что в СНГ уже установлено девять ЦПМ данного производителя. С некоторыми владельцами руководство ArtPak поддерживает дружеские отношения, а это позволяет посмотреть машину в работе и получить реальную информацию об опыте её эксплуатации.
Пока новая линия не загружена полностью, но качество печати в типографии уже успели оценить по достоинству. «Раньше были случаи, когда при печати на флексографских машинах коротких тиражей с большим количеством смесевых цветов в отходы уходило больше материала, чем на тираж. Durst хорошо попадает в смесевые цвета, так что мы рассчитываем не только на ускорение процесса, но и на существенную экономию», – говорит Аббасов.
Источник: B2Print