Производители бумаги и картона объявляют об итогах II квартала и полугодия. Некоторые из них сообщают о рекордном росте прибыли. Например, недавно был опубликован отчёт UPM, в котором показатели UPM Communication Paper прокомментированы следующим образом: «Спрос на полиграфическую бумагу был высоким, рост цен на продукцию с запасом перекрыл увеличение производственных затрат».
То же говорится и о других направлениях бизнеса: «Отпускные цены выросли во всех сферах деятельности и более чем компенсировали негативное влияние возросших переменных затрат», «Спрос был достаточно высоким, и управление маржой было эффективным в условиях сильного роста инфляции» (UPM Raflatac), «В планах компании — достижение нового рекордного показателя доходности по итогам года».
Генеральный директор Федерального союза печати и медиаиндустрии Германии (Bundesverband Druck und Medien / bvdm) д-р Пауль Альберт Даймель высказался по этому поводу.
«Такие заявления вызывают значительное раздражение со стороны многих компаний, занятых в полиграфической отрасли, ведущих сегодня свой бизнес в ситуации, угрожающей их существованию, — заявил д-р Даймель. — Рекордные результаты и рост прибыли (с одной стороны) и экзистенциальный кризис (с другой) плохо укладываются в общую цепочку создания стоимости. Конечно, каждый поставщик своей продукции вправе устанавливать цены таким образом, чтобы они не только покрывали издержки, но и приносили прибыль. Что важно, так то, что прибыль является экономической основой для инвестиций, которые поддержат жизнеспособность предприятия в будущем. Но полиграфическая промышленность также заинтересована в собственной жизнеспособности и в поддержании непрерывности цепочек поставок, и в этой цепочке у бумажной отрасли значимая роль, буквально авангард».
Непрерывный рост на бумагу для печати, галопирующие затраты на электроэнергию, растущая неопределённость с поставками газа — из-за всего этого сегодня полиграфические предприятия сталкиваются с серьёзными проблемами. Значительный рост цен на запечатываемые материалы приводит к потерям клиентуры. Заказчики отказываются от производства привычной печатной продукции и уходят на цифровые каналы. Это болезненные потери продаж.
«И если в такой напряжённой ситуации поставщики бумаги повышают отпускные цены для сверхприбылей, то это в конечном итоге ставит под угрозу всю цепочку создания стоимости. Мы призываем производителей бумаги ответственно и справедливо управлять таким инструментом, как ценообразование», — сказал д-р Даймель.
Источник: bvdm