Отраслевой форум легкой промышленности стартовал в Иванове – самом сердце российской текстильной индустрии, а завершился в Москве. В рамках форума эксперты обсудили вопросы импортозамещения, развития и коммерциализации российских брендов и расширения их присутствия в ритейле. Сегодня цепочки поставок потребительских товаров разрушены. После 24 февраля с российского рынка ушли 13,5% брендов одежды. По оценкам экспертов, освобожденная западными компаниями ниша останется свободной в течение ближайших 3 лет. Самое время занять эту нишу самим!
Президент Союзлегпрома Андрей Разбродин подчеркнул важность замены российскими брендами ушедших импортных: «На сегодняшний день нет никаких секретных правил и особой механики для создания бренда – это абсолютно понятная задача. Более важный момент – это наличие индустрии, чтобы у тех, кто разрабатывает бренд, создаёт конструкторские бюро, делает дизайн, держит серьёзные маркетинговые или логистические службы, была возможность всё это произвести».
Выступающие отметили, что государство предложило легпрому большое количество мер поддержки. «Сейчас самое лучшее время для создания новых перспективных предприятий на новых площадках и привлечения финансирования. Если лёгкая промышленность создаёт импортозамещающие предприятия, зная стратегию и рынок сбыта, то любой финансовый институт это профинансирует», – подчеркнула Алла Сбитнева, исполнительный директор департамента развития корпоративного бизнеса ПАО «Сбербанк».
По мнению экспертов, главное, на чём нужно сегодня сосредоточиться, – это взаимодействие с потребителем. Они призвали российских производителей уделять больше внимания изучению и стимулированию спроса – например, внедрять персонализацию в маркетинге. Кроме того, выступающие подчеркнули необходимость активной конкуренции с производителями из Китая и Турции, в частности, работы над улучшением внешнего вида и качества товаров, а также расширением ассортимента.
Источник: РИА Новости