101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

В музее русского импрессионизма открылась выставка «Группа 13. В переулках эпохи»

  • 18 февраля 2024 г.
  • 1046
Тема выставки — грани жизни московской группы «13», которая существовала всего три года (1929-1931), но оставила большое и оригинальное наследие.

Тема выставки — грани жизни московской группы «13», которая существовала всего три

Костяк группы сложился в редакции газеты «Гудок» 1920-х годов в беседах трех иллюстраторов: Владимира Милашевского, Николая Кузьмина и Даниила Дарана. Друзья решили поэтически переосмыслить идею городского скетча, придать ему глубину и блеск искусства старых мастеров, фовизма и постимпрессионизма. К участию пригласили ленинградских художников-любителей и выпускников Вхутемаса, собрав «роковое» число в 13 человек.

«Тринадцать» были группой раннесоветских интеллектуалов и знатоков рисунка. Бег живой линии они ставили выше конструктивистского фотомонтажа или академических штудий. Но что важнее, «Тринадцать» отстаивали право художника самому определять свое место в обществе, быть наблюдателем и летописцем.

Основателем группы «13» стал график и сценограф Владимир Милашевский, сегодня больше известный своими поздними иллюстрациями к русским сказкам. Помимо этого, на выставке можно познакомиться с ним как с мастером военного лубка, живописцем, новатором книжного дизайна и даже коллекционером.

На выставке собрано огромное количество работ, она располагается на двух этажах музея. И во всех залах среди живописи и графики представлены также иллюстрации к книгам, эскизы к обложкам, эскизы-варианты, образцы оформления книжных форзацов.

года (1929-1931), но оставила большое и оригинальное наследие.

В зале на минус первом этаже собрана отдельная мини экспозиция «Тринадцать в книге». Группа собиралась и распадалась, а придуманный ее лидерами беглый, свободный рисунок уверенно занял собственную высоту в книжной иллюстрации 1920-1930-х годов. Книга открывалась портретом писателя, мгновенно сделанным с натуры спичкой или тушью, а штриховые рисунки в книге — как газетные рисунки — располагались «на одном уровне» с текстом.

Костяк группы сложился в редакции газеты «Гудок» 1920-х годов в беседах трех

В 1935 году, после создания Союза писателей, МТП было закрыто и форпост «Тринадцати» переместился в издательство Academia, которое специализировалось на европейской и русской классике 19 века. Художники охотно приняли новый вызов. На этом повороте их стиль наполнялся изяществом и драматизмом, а художники погружались в историческую эпоху всеми доступными способами. Громкую славу и медаль Всемирной парижской выставки 1937 года получил «Евгений Онегин» Пушкина с иллюстрациями Николая Кузьмина: художник взял за стилевой образец пушкинские рисунки на полях и проиллюстрировал не сюжет романа в стихах, а лирические отступления, которым в те годы было не принято уделять внимание. Academia просуществовала недолго, в 1937 году она была объединена с Госиздатом, а ее редакция арестована. И все же именно книга позволила группе выжить и утвердить себя не только в 1930-е, но и в 1960-е годы.

Выставка будет работать до 2 июня 2024 года. Адрес музея: Москва, Ленинградский проспект, дом 15, строение 11.

Источник: group13.rusimp.su/

 

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
В Санкт-Петербурге открылась выставка «Искусство издавать»

В главном здании Российской национальной библиотеки (Санкт-Петербург) к 200-летию книгоиздателя и книготорговца Маврикия Вольфа» открылась выставка «Искусство издавать».

Издатели просят отменить плату за использование изображений музейных экспонатов

Книжные ассоциации предложили прописать в законе о музейном фонде России порядок получения согласий на использование в изданиях изображений музейных предметов или совсем отказаться от необходимости подобных разрешений.

В Москве откроется новый формат музейного магазина

2 октября журналистам презентовали новый музейно–выставочный центр «Коллекция» в Москве в районе «ЗИЛАРТ», который примет первых посетителей 2 декабря.

Выставка про русскую футуристическую книгу пройдет в Москве

В Государственном музее истории российской литературы имени В.И. Даля (МЦ «Зубовский, 15») 22 октября откроется выставка, посвященная уникальному явлению в истории искусства — русской футуристической книге.

«Книжный МОРС УУ!» пройдет в Бурятии

25 сентября в рамках XXX Книжного салона Республики Бурятия в Центре креативных индустрий «Хэб—Хаб» Улан-Удэ состоится торжественное открытие выставки «Книжный МОРС УУ!», представляющей коллекцию лучших иллюстрированных книг России и Бурятии.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59