101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Семинар "Армекс"

  • 18 августа 2008 г.
  • 1078

Управлять таким сложным производством, как типография, под силу только высококвалифицированным кадрам, а идеальный помощник руководителя любого уровня — компьютерная система управленческого учёта. Тем паче, если мастерство управленцев не так высоко, как хотелось бы. А на крупных предприятиях «звёзд» на каждый ответственный пост всегда не хватает. Для таких типографий автоматизация — это панацея. Но и для стремящихся расти малых предприятий она нужна, чтобы отличиться от множества себе подобных, чтобы работа стала эффективнее, чем у конкурентов. И тут помогут специализированные инструменты от «Армекс», которым был посвящён семинар-практикум «Автоматизация полиграфического предприятия на раз, два, три!»


Сергей Кащеев, исполнительный директор «Армекс»: «Внедряя "1С:Полиграфия 8", мы столкнулись с тем, что некоторым клиентам не нужна столь широкая функциональность продукта»

Проанализировав потребности автоматизации небольших полиграфических предприятий, в «Армексе» пришли к выводу, что менее сложный продукт будет также востребован рынком и приняли решение о разработке двух продуктов — «1С:Оперативная печать 8» и «1С:Широкоформатная печать 8». Несмотря на изменение некоторых подсистем по сравнению с «1С:Полиграфия 8», новые решения также разработаны на передовой платформе «1С:Предприятие 8.1» и используют все её возможности.

ПО «1С:Оперативная печать 8» — облегчённая версия программного продукта «1С:Полиграфия 8» для небольших типографий (почти втрое дешевле) на базе системы «1С:Управление торговлей 8», поставляется в её составе либо отдельным модулем.
ПО «1С:Широкоформатная печать 8» — идеологический близнец «Оперативной печати». Отличается формой заказа: можно задать произвольный размер готового изделия, работать с полями печати, учитывать специальные послепечатные операции, характерные для широкоформатки (сварка, склейка, установка люверсов).
Оба решения предоставляют большую гибкость в расчёте стоимости заказа. Прямо в форме одновременно отслеживаются три варианта изготовления с различными параметрами, варьируются цены на материалы. Необычайно гибка функция предоставления скидок: они задаются на материалы, услуги или на всё сразу, контролируются нормы прибыли, чтобы заказ не ушёл в «минус». Для повышения оперативности создаются шаблоны типовых заказов, в которые при оформлении либо вносятся изменения, либо возможность блокируется. Для диспетчеризации указывается время начала исполнения каждого заказа и окончания на всех этапах обработки. Есть и зачатки аналитики: всех клиентов можно делить на группы по доходности и прибыльности или частоте оформления заказов, строить красивые графики. Для удобства к каждому заказу можно указать пути файлов, с которыми работает дизайнер, а превью отображать прямо в программе учёта.

Вадим Зарецкий, директор департамента автоматизации «Армекс»: «За год на любом предприятии можно внедрить систему автоматизации практически любой степени сложности»

Особенность семинара — непосредственное общение и демонстрация ПО. При регистрации участники отправляли свои вопросы, а экономист-аналитик «Армекс» Иван Маклаков прямо на экране показал, как решается та или иная задача. Это и стало интерактивной «фишкой» семинара, сделало его интересным для производственников.
При всех плюсах автоматизации лучше не забывать… нет, не о минусах, скорее — о своеобразии. Во-первых, на рынке не предлагают готовых решений — в любом случае программу придётся доводить под конкретного заказчика, под его требования к учёту и особенности производственного процесса, а ведь известно, что двух одинаковых типографий не бывает. Специалисты по внедрению это подтвердят. Казалось бы, очень консервативная область — бухгалтерский учёт, но и здесь есть место креативу. Два внешне одинаковых магазина (например, одежды) могут быть в смысле учёта совершенно разными, что уж говорить об управленческом учёте в двух разных типографиях.
Во-вторых, даже после покупки самого лучшего (субъективно) решения работа по его внедрению не прекратится. С одной стороны это необходимо, т. к. предприятие продолжит развиваться, а значит, будут появляться новое оборудование и новые технологические процессы, которые нужно встроить в существующую систему. А с другой стороны, мощный инструмент управленческого учёта неизбежно разбудит аппетит у руководства типографии — захочется ещё больше автоматизации и даже тотального контроля. Эту мысль подтвердил Зарецкий: «Некоторые проекты, начинаясь как небольшие, постепенно вырастали, поскольку заказчик по мере внедрения ставил всё новые задачи. Поэтому сейчас мы в первую очередь предлагаем заказчикам работу по классическим проектным технологиям, а небольшие дискретные проекты реализуем только там, где другой подход был бы не столь эффективен».—
Д. Старцев

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ


Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 38