101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Широкоформатные струйные принтеры

  • 20 июля 1997 г.
  • 9725

Кстати, посмотрим, какая же у вас вывеска?" (Английское слово "sign" - вывеска, знак - имеет и второе значение - рекламный плакат. - Прим. пер.)


Ширина "охвата"
Воздействие улицы
Коротко о разрешении
Уроки вождения
Особые возможности

Любителям крупных форм

Расширьте свой выбор расходных материалов для широкоформатной печати

Источники

Гулливеры в стране лилипутов

Широкоформатные цветные принтеры


Если мы употребляем это слово исключительно в коммерческом значении, то с большой степенью вероятности можно сказать, что она создана на широкоформатном струйном принтере. Все чаще большие плакаты, уличные афиши и другие рекламные материалы создаются при помощи этих относительно недорогих устройств. А появление новых красок и запечатываемых материалов, устойчивых к воздействию ультрафиолетового излучения и воды, а также устройств для ламинирования, по мнению многих руководителей рекламных студий, повысило интерес к широкоформатной печати, особенно для такого сложного и непредсказуемого сегмента рынка, как уличные рекламные вывески. Действительно, результаты недавнего опроса читателей, проведенного журналом Publish, показывают, что общий объем печати на широкоформатных принтерах возрос за прошлый год примерно на 10%.

Ширина "охвата"

В широкоформатных принтерах обычно используются ролевые подающие механизмы, в которых устанавливаются длинные рулоны бумаги или другого запечатываемого материала. После завершения печати от рулона отрезается лист. В большинстве моделей таких принтеров могут подаваться также отдельные листы, как это делается в обычных настольных принтерах. Естественно, слово "широкий" в отношении широкоформатных принтеров используется применительно к ширине или высоте рулона, а не к его длине. Большинство принтеров оставляют довольно узкие незапечатываемые поля по краям рулона. Следовательно, максимальная ширина печатной полосы будет несколько меньше ширины запечатываемого материала. Это означает, что если ширина изображения на вашем рекламном плакате или афише должна быть равна 36 дюймам (914 мм), то вам нужен принтер шириной, по крайней мере, 42 дюйма (1066 мм), поскольку у большинства моделей 36-дюймовых принтеров ширина полосы печати составляет 35,7 дюйма.

Хотя теоретически некоторые из этих устройств с ролевой подачей могут печатать одно непрерывное изображение, длина которого равна длине всего рулона запечатываемого материала (30,5 м и более), результат будет зависеть от возможностей вашего программного и аппаратного обеспечения. За исключением "сверхширокоформатных" устройств, подобных Blueboard компании NUR или UltraVu 5300 компании Vutek, которые относятся к принтерам совершенно иного класса, вы можете столкнуться с серьезными трудностями уже при печати изображения длиной от 3 до 6 м.

Обычно широкоформатные принтеры подразделяются на три вида, в зависимости от метода печати. Наиболее распространенными являются термальные струйные принтеры, в которых реализована технология "выталкивания пузырьком пара". На этой технологии основываются большинство настольных принтеров. С целью обеспечения более высокого качества для большинства термальных струйных принтеров следует применять запечатываемые материалы со специальным покрытием, быстро впитывающим краску, благодаря которому уменьшается ее проникновение в глубь материала и обеспечивается максимальная цветовая насыщенность.

В пьезоэлектрических струйных принтерах вместо нагрева используется слабый электрический ток, который выталкивает чернила из сопла. Поскольку в этом случае вам не нужны чернила на водной основе, можно использовать масляные чернила, которые быстрее сохнут и более устойчивы к воздействию воды.

Наименее распространены широкоформатные принтеры, в которых применяются твердые чернила. В этих устройствах, называемых также принтерами со сменой фазы, расплавляются палочки твердых чернил, которые затем выбрасываются в виде крошечных управляемых капелек, попадающих на запечатываемый материал и тотчас затвердевающих. Такие принтеры позволяют получать яркие, насыщенные цвета на широком диапазоне запечатываемых материалов, для которых струйная печать обычно дает неудовлетворительные результаты.

Воздействие улицы

Цветные красители, используемые в струйной технологии, под воздействием солнечного света быстро выгорают. Поэтому такая технология больше всего подходит для изготовления плакатов для закрытых помещений, пробных отпечатков, полноцветных макетов и прототипов упаковки. Однако в прошлом году производители широкоформатных струйных принтеров улучшили цветоустойчивость пигментных красок и специальных запечатываемых материалов, а также применяли защитные ламинирующие покрытия, благодаря чему повысилась устойчивость красок на плакатах для наружной рекламы.

В пигментных красках вместо растворенного красителя применяются твердые красители в виде взвеси крошечных частиц в жидкой среде. Пигментные частицы выцветают медленнее, чем обычные красители, и, кроме того, меньшее их количество проникает в глубину запечатываемого материала, что улучшает цветовую насыщенность. Пигментные краски достаточно устойчивы к воздействию воды, поскольку не растворены в ней. В настоящее время разработчики ищут такие составы пигментных красок, которые будут иметь такой же широкий цветовой диапазон, как и чернила на водной основе, не засоряя при этом печатающих головок и сопел.

Компании Eastman Kodak и Roland настолько уверены в своих пигментных красках для наружной рекламы, что предлагают их в качестве универсальных для струйных методов печати продукции, предназначенной для размещения как в помещениях, так и на улице. Компания Mutoh, специализирующаяся на системах для производства наружной рекламы, поставляет краски, предназначенные для использования только вне помещений. Во всех струйных принтерах с твердыми красителями применяются пигментированные краски на восковой основе, которые являются водостойкими и не выцветают на солнце.

Другие изготовители предлагают отдельные наборы красок и запечатываемых материалов для помещений и улицы. Каждый из разработчиков старается найти лучший способ смены типа краски при переходе от печати "комнатной" рекламы к наружной продукции, и наоборот, хотя ни один из принтеров не позволяет решить эту задачу одним нажатием кнопки.

В лучших моделях NovaJet Pro 42e и 60e компании Encad установлены комплекты подачи краски двойного назначения, поэтому для смены типа краски вам нужно только переключить резервуары для краски и печатающие головки. Система Big Color компании ColorSpan, которая используется в моделях DisplayMaker Professional и DisplayMaker XL60, позволяет не снимать оба комплекта красок. При переходе с одного комплекта на другой нужно лишь вручную подсоединить нужный комплект к печатающим головкам. В моделях DesignJet 2000CP и 2500CP компании Hewlett-Packard резервуар для чернил большой емкости и печатающая головка для каждого цвета объединены в одном картридже. Для смены чернил следует просто заменить картридж.

Системы больших емкостей для чернил становятся вполне обычным явлением, причем, как правило, максимальная емкость таких резервуаров достигает 500 миллилитров для каждого цвета. Однако, следует иметь ввиду, что более эффективные устройства могут вывести изображение большего размера, чем другие модели с резервуаром той же емкости.

Коротко о разрешении

Широкоформатные принтеры не обладают высоким разрешением; максимальное значение обычно не превышает 360 dpi. Такого разрешения достаточно для вывода приемлемых цветных полутоновых или стохастических растров, так как крупноформатная продукция не предназначена для того, чтобы ее рассматривали с близкого расстояния.

В модели DesignWinder барабанного типа компании ColorSpan для получения максимально четких полутоновых цветных изображений применяется специальный набор из восьми красок (CMYK плюс светло- и темно-голубой, а также светло- и темно-пурпурный). По заверениям разработчиков, точность размещения точек, обеспечиваемая конструкцией барабанного типа, и более тонкие цветовые переходы благодаря применению дополнительных цветов позволяют выводить изображения, близкие по качеству к отпечаткам четырехцветных цифровых систем с разрешением 1200 dpi. В настоящее время существует расширенный набор красок только на водной основе, предназначенный для комнатной рекламной продукции и ограниченного использования в наружной рекламе.

Уроки вождения

Широкоформатные принтеры, как и любое другое сложное оборудование, нельзя отнести к устройствам типа "включил и работай". Обычно они комплектуются различными контроллерами. Многие модели, такие как DesignJet 2500CP компании Hewlett-Packard или Phaser 600 компании Tektronix, имеют встроенные процессоры. Для других моделей опционально предлагаются управляющие компьютеры, например, RIPStation или ColorMark Pro 2000 компании ColorSpan могут использоваться в качестве серверов печати для одного или нескольких устройств. В модели Alpha Merics Spectrum встроен компьютер на базе процессора Pentium со встроенным жестким диском емкостью 1 Гбайт.

Наличие установленной оперативной памяти можно рассматривать с двух сторон. С одной стороны, у моделей со встроенными интерпретаторами PostScript обычно необходимо наличие большого объема оперативной памяти, например в принтере HP DesignJet 2500CP вместе с процессором Adobe PostScript Level 2 установлено 20 Мбайт оперативной памяти, расширяемой до 68 Мбайт. С другой стороны, модели, не содержащие PostScript-интерпретаторов, такие как HP DesignJet 2000CP, имеют меньше оперативной памяти (обычно от 1 до 8 Мбайт), служащей буфером входных данных.

Во многих устройствах для обработки данных PostScript, независимо от конфигурации контроллера, используются быстрые жесткие диски. По утверждению инженеров Alpha Metrics, 8 Мбайт оперативной памяти во встроенном компьютере модели Spectrum при наличии такого жесткого диска вполне достаточно для программного контроллера PostScript. Следует отметить, что увеличение объема оперативной памяти не всегда приводит к увеличению скорости.

Широкоформатные принтеры обычно поставляются вместе с программными драйверами для Macintosh и Windows, позволяющими вам печатать из вашего любимого приложения. Однако, если в принтер не встроен процессор PostScript, то для того чтобы эффективно и качественно подготовить изображения к печати вам придется приобрести специализированный пакет.

Подобных пакетов существует довольно много и их ключевым компонентом всегда является растровый процессор (raster image processor, RIP), который оцифровывает макеты страниц, векторную графику и файлы изображений, а затем выводит подготовленные к печати графические данные на принтер.

Лучшие из этих растровых процессоров выполняют цветокоррекцию и создают улучшенные полутоновые растры. Они могут также группировать, вращать, размножать одинаковые изображения для заполнения страницы большого формата и выводить на экран растрированные данные для предварительного просмотра, увеличивать изображения и даже поддерживать очередь заданий с других компьютеров сети. При этом следует уточнить у разработчиков растровых процессоров, какие модели принтеров поддерживаются их RIP. Для всех моделей из приведенной таблицы, не поддерживающих PostScript, в качестве опции предлагаются программные растровые процессоры для обработки данных PostScript.

Принтеры с внешними контроллерами, а также с встроенными процессорами PostScript, такие как CalComp TechJet 5500GA Plus и HP DesignJet 755CM, подключаются к графическим рабочим станциям и компьютерам сети через интерфейс Ethernet. В принтерах других моделей обычно применяются параллельный интерфейс Centronics, последовательный RS-232 и иногда соединения SCSI.

Особые возможности

Некоторые устройства обладают уникальными возможностями, например, в PiezoPrint 5000 компании Raster Graphics можно вставить пятое и шестое красящее перо (9995 долл. за каждое), которые можно использовать для нанесения наряду с красками CMYK красок смесевого цвета или лака. Кроме того, в этой модели для каждого цвета имеется по три печатающих головки (всего 384 сопла), что обеспечивает высокую производительность вывода, пригодную и для промышленного использования.

Принтеры модели Alpha Merics Spectrum могут печатать практически на любой подложке (ткани, шерсти и картоне или пенокартоне) толщиной до 20 мм, благодаря чему они отлично подходят для разработки прототипов макетов на ткани, а также печати малых тиражей плакатов и упаковки. Принтер CAMMJet компании Roland также может использоваться для автоматической резки рекламных плакатов на самоклеющейся пленке.

Независимо от того, где вы работаете - в сервисном бюро, обслуживающем выставки, или рекламном агентстве, которое планирует заняться изготовлением крупноформатных рекламных щитов, - широкоформатные струйные принтеры откроют перед вами широчайшие перспективы при относительно невысоких затратах.


Боб Уэйбел - обозреватель, автор статей, посвященных издательскому программному и аппаратному обеспечению.

Любителям крупных форм

Сервисное бюро Graphics Gallery (Ричмонд, шт. Вирджиния), 40% продукции которого составляют плакаты для выставок-ярмарок и презентаций, интенсивно использует в своей работе принтер Xerox Vivagrafx XL. "Хотя, - как заметил ответственный за широкоформатную печать сотрудник бюро Майк Элрод, - сначала мы приобрели его в основном для выполнения обычных работ". Он отмечает, что принтер легко калибруется, его картриджа хватает в течение довольно длительного времени, и он может работать круглосуточно без единого сбоя.

Когда клиенты начали заказывать плакаты, устойчивые к внешним воздействиям, в Graphics Gallery стали работать с водостойкими, невыцветающими пигментными красками компаний IJ Technologies и Sihl USA. "Цветовой диапазон "уличных" красок несколько уже, чем у чернил, предназначенных для помещений", - отмечает Элрод. Хотя, по его мнению, уже в течение года эта ситуация улучшается, компания старается сразу же выводить образцы печати, чтобы заказчики заранее видели, на что им можно будет рассчитывать.

Элрод также считает, что при ламинировании плакатов необходимо учитывать множество тонкостей. В случае отсутствия достаточного практического опыта и мастерства, можно легко испортить запечатываемый материал, попусту потратить чернила и убить время, а в итоге отпечатанный плакат окажется смятым. "Обычно мы не учитываем возможность появления брака при ламинировании даже при выполнении больших тиражей плакатов", - сообщает он.

Прежде всего - я художник-экспериментатор, и только потом - художник, использующий цифровые инструменты", - так характеризует себя Бонни Лотка (Боулдер, шт. Колорадо). Соединяя традиционные средства с возможностями высокой технологии (в ее распоряжении находятся 36- и 50-дюймовые принтеры Encad NovaJet) она создает оригинальную картину, с которой делает единственный монотипный отпечаток. Ее работы недавно были выставлены в Смитсоновском Национальном музее американского искусства.

Лотка начинает работу над своими монотипиями, нанося слой акриловых красок на гладкую как стекло поверхность, а затем снимает высушенную картину и переносит ее на традиционный материал - холст или бумагу. На акриловые краски наносится специальное впитывающее покрытие (изготовленное по собственному рецепту художницы), а полученная "заготовка" пропускается через NovaJet.

Водостойкие, устойчивые к воздействию света чернила и совместимые с ними запечатываемые материалы, относящиеся к разработанной компанией Encad серии носителей Go, обеспечивают необходимую Лотка долговечность картин. Она также высоко оценивает надежность системы: печатающие головки NovaJet за три года ни разу не испортились. Ее очередной эксперимент - печать рисунков на шарфах из искусственного шелка. "С использованием пигментированных красок шарфы получаются водостойкими, и их даже можно стирать", - отмечает она.


Расширьте свой выбор расходных материалов для широкоформатной печати

Когда вы вместо печати на листах, формат которых измеряется в миллиметрах, перейдете к форматам, измеряемым в сантиметрах и даже метрах, вам понадобится много чернил и запечатываемого материала. И хотя все производители широкоформатных принтеров продают чернила и запечатываемые материалы для своих устройств, их не следует рассматривать в качестве единственного варианта. Другие производители могут предложить вам более широкий ассортимент запечатываемых материалов, таких как разноцветный винил, материал для знамен и прозрачный материал, которые не производит поставщик принтеров, и к тому же по более низким ценам.

Например, компания ColorSpan продает рулоны винила со впитывающим покрытием шириной 36 дюймов для использования как на улице, так и в помещениях, примерно по 15,8 долл. за 1 кв. метр для рулона длиной 25,9 м. Компания Catalina продает тот же материал по 12,79 долл. за 1 кв. метр для рулона длиной 15,25 м. Если же винил является вашим основным материалом, то Catalina может предложить белые, повышенной впитываемости и хорошо прилипающие за счет статического электричества виниловые пленки.

Кроме обычных расходных материалов, таких как водные и пигментные чернила, бумага с различными специальными покрытиями и пленка, выпускаются и особые запечатываемые материалы:

  • бумага, пленки и материалы для знамен, покрытия которых связывают водные и пигментные краски, благодаря чему продукция становится водостойкой без дополнительного ламинирования;
  • прилипающие за счет статического электричества или слабовпитывающие пленки и винилы, которые можно легко закреплять и заменять на стеклянных витринах магазинов;
  • специальные бескислотные ткани, состоящие из 100%-ного хлопка;
  • сатин, Duratex, Tyvek или холсты для знамен (некоторые со специальными кольцами для вывешивания);
  • фольга, цветная пленка и калька, сетчатые материалы, искусственный шелк, а также другая специальная художественная бумага;
  • водостойкие и устойчивые к воздействию ультрафиолетового излучения ламинирующие пленки.
  • Следует помнить, что водостойкие и невыцветающие краски, запечатываемые материалы и ламинирующие пленки часто разработаны для применения в определенных сочетаниях, поэтому следует уточнять у производителей, какая из этих комбинаций будет оптимальной для ваших условий печати и размещения продукции. Большинство расходных материалов совместимы с принтерами Encad, HP и ColorSpan, однако всегда необходимо проверять, подходит ли выбранный расходный материал к используемому вами устройству.


    Источники

    Существует множество поставщиков расходных материалов для широкоформатных принтеров. Все они продают бумагу и пленку, а большинство из них начинает поставки новых запечатываемых материалов сразу после начала продаж новых моделей принтеров. Ниже приводится сокращенный перечень этих поставщиков, который поможет вам на первых порах:

    Avery Dennison,
    Marking Films Division.
    Azon.
    Catalina Plastics.
    Clearprint Paper.
    Continental Imaging Products.
    Cooley Decorative Products.
    Dietzgen.
    Folex Film Systems.
    Gregory.
    IJ Technologies.
    Ilford Photo.
    Industrial Coatings Group.
    Kapco Graphics Products.
    Labelon.
    Milano Media.
    Neschen.
    Northwest Graphic Media.
    Plastprint.
    Rayven.
    Regma USA.
    Rexam Graphics.
    Sentinel Imaging.
    Sihl USA.
    Spartan Intl.
    Tape Technologies.
    Tekdirect.
    3M Commercial Graphics.

    Гулливеры в стране лилипутов

    Устройства компаний MMT, Nur, VUTEk и Signtech - настоящие "монстры" на рынке широкоформатной печати

    Игорь Терентьев

    По отношению к описанным в статье "Широкоформатные струйные принтеры" устройствам, максимальная ширина печати которых не превышает 2 метра, именно изделия компаний MMT, Nur, VUTEk и Signtech представляют собой "настоящие" широкоформатные принтеры, оставляя своим "младшим" собратьям удел крупноформатных устройств.

    Компания MetroMedia Technologies (MMT) является пионером на рынке широкоформатной печати. Разработанные инженерами MMT огромные машины (производятся компанией Gerber) представляют собой барабаны длиной 8 м и размером окружности 19 м, которые устанавливаются в специальных цехах и никогда не показываются на выставках. Внутри внешнего барабана вращается еще один, внутренний, на котором закреплено виниловое полотно. Для нанесения на поверхность полотна краски используется управляемый компьютером пистолет-краскопульт. На одном барабане можно печатать изображения размером 7x18 м. Для получения еще более крупных изображений вначале печатаются отдельные фрагменты, которые затем соединяются тепловым методом на специальном технологическом комплексе.

    Для печати используются очень сочные, яркие и стойкие к воздействию окружающей среды акриловые краски, поэтому для изображения, нанесенного довольно толстым слоем краски, не требуется какой-либо защиты красочного слоя.

    В принтерах компании Nur используется более традиционная технология струйной печати (принцип "непрерывной подачи чернил"). Мельчайшие капли краски непрерывно разбрызгиваются из электрически заряженной распылительной форсунки, в результате чего каждая капля несет в себе слабый заряд. Под воздействием отклоняющей системы капли могут либо попадать в небольшой резервуар, либо, если отклоняющие пластины не заряжены, - на поверхность запечатываемого материала. Для печати используются чернила на пигментной основе, обладающие повышенной стойкостью к внешним воздействиям.

    Разрешение печати машины Nur BlueBo- ard - 70 dpi. Для широкоформатной печати это довольно высокое разрешение, поэтому принтеры Nur часто используются в тех случаях, когда необходима печать с высокой четкостью текста для чтения с близкого расстояния. Правда с таким разрешением печатаются только тексты: при печати графики разрешение понижается до 10 или 20 dpi. Ширина печати - 5 м, скорость - 27 м2/ч. Приблизительная стоимость подобной машины - 550 тыс. долл.

    Одним из недостатков принтеров Nur является невозможность двухсторонней печати на виниле, что важно для изготовления билбордов с внутренней подсветкой.

    В России устройства компании Nur эксплуатируются рекламной корпорацией LBL и компанией Contract.

    Компания VUTEk также является одним из производителей принтеров с шириной печати 5 м. Учитывая общее количество установленных в мире принтеров этой марки (около 250), компанию можно считать лидером на этом рынке.

    В принтерах VUTEk применяется не струйная, а программно-контроллируемая аэрографическая печать. Каждое сопло соединяется с емкостью для подачи краски. Сопло окружает манжета, в которую при открытии клапана поступает сжатый воздух. Воздух попадает в наконечник сопла и выталкивает из него краску, преобразуя ее в аэрозольную форму. Количество перенесенной на запечатываемый материал краски зависит от времени открытия клапана. В процессе автоматической калибровки принтер VUTEk настраивается на 256 вариантов каждого из цветов CMY.Таким образом поддерживает 16 млн. цветов из палитры в 68 млрд . Уникальная аэрографическая технология и краски, применяемые для печати, гарантируют высокую стойкость получаемых изображений - от 5 до 8 лет без ламинирования, в зависимости от типа используемого материала.

    Разрешение печати принтера, выраженное в точках на дюйм, является фактически и линиатурой растра, хотя привычного для полиграфистов растра при подобном методе печати не создается. По мнению представителя VUTEk в Европе Ульфа Рейнхальдта, с которым нам удалось побеседовать на проходившей в Москве выставке "Реклама-97", новейшая разработка VUTEk UltraVu 5300 (ориентировочная стоимость около 600 тыс. долл., ширина печати 5 м.) позволит еще более упрочить лидерство компании на рынке широкоформатной печати. Разрешение этой революционной модели повышено до 300 dpi (возможна также печать с разрешениями 50, 75, 100 и 150 dpi), что обеспечивает высокую четкость графики и текстов независимо от размеров изображения и расстояния обзора.

    В России на оборудовании компании VUTEk работает фирма We R.SIGNS. Эта компания является крупнейшим производителем на рынке широкоформатной печати и предлагает своим клиентам изготовление печатных плакатов типа Flexface на виниле или строительной сетке, а также на других материалах. Возможности принтеров VUTEk позволяют компании WeR.SIGNS выводить бесстыковые изображения для внешней и внутренней подсветки размером 5х50 м с разрешениями от 12 до 300 dpi, срок изготовления - от 1 до 3 рабочих дней. Компания использует четыре пятиметровых принтера и систему высокочастотной сварки материалов.

    Еще один важный производитель принтеров для широкоформатной печати - компания Signtech (эксклюзивный представитель в России - компания "САИНТЕК-Рус"). Кроме принтеров серии PowerJet компания производит также широкий ассортимент продукции для наружной рекламы, включая виниловые ткани и системы натяжки винила из алюминиевого профиля.

    В принтерах PowerJet применяется традиционная технология струйной печати (принцип "капля по команде"): чернила поступают в сопло, а по сигналу компьютера капля выталкивается. После этого поток воздуха направляет каплю на запечатываемый материал. Такая технология печати позволяет применять очень широкий диапазон запечатываемых материалов.

    В настоящее время выпускаются три модели принтеров Sighntech: PowerJet PJD16-8H, PJS16-8H и PJS5-8H. Модели PJD16 и PJS16 имеют разрешения 18, 36 и 72 точки на дюйм, и в самом производительном режиме позволяют выводить изображения со скоростью 27,87 м2/ч. Принтер PJD16 с двухсторонним картриджем и 8 головками на каждой стороне, что позволяет выполнять печать одновременно на обоих сторонах материала, стоит порядка 530 тыс. долл. Ширина области печати - 5 м.

    В России технику, произведенную компанией Signtech, используют в фирме OMIS. Там эксплуатируется установленная в 1996 году младшая модель PowerJet PJS5-8H, обладающая разрешениями 18 и 36 dpi при ширине области печати 1,6 м. Компания OMIS начала работу на рынке широкоформатной наружной рекламы еще в 1994 году с приобретения электростатического принтера Xerox 8954 с шириной области печати 1,32 м. Имея в своем распоряжении полный диапазон оборудования для допечатной подготовки изображений, OMIS предлагает своим клиентам широкий спектр услуг - от изготовления макета до размещения выведенных изображений в собственной сети рекламных щитов, что является вторым важным направлением деятельности компании.

    По общему мнению специалистов в этой области, рынок широкоформатной печати - это одна из наиболее динамично развивающихся отраслей, в которой находят свое применение самые передовые технологии. Поэтому вложения в эту сферу деятельности обещают приносить немалые дивиденты еще многие годы.


    Широкоформатные цветные принтеры

    ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

    МОДЕЛЬ

    ЦЕНА ПО ПРЕЙСКУРАНТУ (долл.)

    СПОСОБ ПОДАЧИ ЗАПЕЧАТЫВАЕМОГО МАТЕРИЛА

    МАКСИМАЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ПЕЧАТИ (ширина х длина, м)

    МЕТОД СТРУЙНОЙ ПЕЧАТИ

    ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ МЕЖДУ КРАСКАМИ ДЛЯ ПОМЕЩЕНИЙ И УЛИЦЫ

    ОБЪЕМ КРАСКИ НА ЦВЕТ (мл)

    МАКСИМАЛЬНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ В ЦВЕТЕ (в точках на дюйм)

    ОБЪЕМ ОПЕРАТИВНОЙ ПАМЯТИ (установленный/максимальный, Мбайт)

    ПОДДЕРЖКА POSTSCRIPT

    Macintosh

    Windows

    ИНТЕРФЕЙС

    Alpha Merics Corp. www.alphamerics.com Spectrum 5248-PR 72,800 Листовой 1,321 x 1,219 Твердый краситель - 58 300 8/8 + + + Ethernet
    Spectrum 5290-PR 82,800 Листовой 1,321 x 2,286 Твердый краситель - 58 300 8/8 + + + Ethernet
    Brady USA Graphics Solutions www.whbrady.com ColorPix Pro 15,999 Рулонный 0,899 x 30,480 Пьезоэлектический + 45 160 Используется память сервера Опционально + + Параллельный
    CalComp
    www.calcomp.com
    TechJet 5500GA 7,995 Листовой 0,889 x 17,983 Термальный - 500 360 8/72 Опционально + + Параллельный, последовательный, опционально - Ethernet
    TechJet 5500GA Plus 8,995 Листовой, рулонный 0,889 x 17,983 Термальный - 500 360 40/72 + + + Ethernet, параллельный, последовательный
    CrystalJet 42 20,000 Листовой, рулонный 1,067 x 15,240 Пьезоэлектрический - 500 360 32/256 + + + Ethernet, параллельный, последовательный
    CrystalJet 54 30,000 Листовой, рулонный 1,372 x 15,240 Пьезоэлектрический - 500 360 32/256 + + + Ethernet, параллельный, последовательный
    ColorSpan Corp. www.colorspan.com DesignWinder 19,995 Листовой, барабанный 0,902 x 1,200 8- или 4-цветный термальный + 500 300 x 1,200 32/64 зависит от сервера + + + Ethernet
    DisplayMaker Professional 9,995 Рулонный 0,902 x 15,240 Термальный + 500 300 32/64 зависит от сервера + + + Ethernet
    DisplayMaker Express 49,995 Рулонный 1,359 x 45,720 Твердый краситель - 450 307 x 460 64/64 + + + Ethernet
    DisplayMaker XL60 26,995 Рулонный 1,511 x 60,960 Термальный + 500 300 32/64 Используется память сервера - + + Ethernet
    Eastman Kodak Co.
    www.kodak.com
    Digital Science 1000 PS 9,995 Листовой, рулонный 0,904 x 32,918 Термальный + 45 300 68/68 + + + Ethernet, LocalTalk, параллельный, последовательный
    Professional 2042 18,595 Листовой, рулонный 1,041 x 36,576 Термальный + 500 300 Используется память сервера + + + Параллельный, последовательный
    Professional 2060 28,595 Листовой, рулонный 1,514 x 36,576 Термальный + 500 300 Используется память сервера + + + Параллельный, последовательный
    Encad Inc.
    www.encad.com
    Chroma 24 1,995 Листовой, рулонный 0,605 x 91,440 Термальный + 20 300 Используется память сервера Опционально + + Параллельный, последовательный
    NovaJet 4/D-size 5,295 Листовой, рулонный 0,610 x 91,440 Термальный + 20 300 4/68 Опционально - + Параллельный, последовательный, опционально - Ethernet
    NovaJet 4/E-size 5,995 Листовой, рулонный 0,914 x 91,440 Термальный + 20 300 4/68 Опционально - + Параллельный, последовательный, опционально - Ethernet
    NovaJet Pro 36 7,995 Листовой, рулонный 0,914 x 91,440 Термальный + 500 300 4/68 Опционально + + Параллельный, последовательный, опционально - Ethernet
    NovaJet Pro 50 13,995 Листовой, рулонный 1,270 x 91,440 Термальный + 500 300 4/68 Опционально + + Параллельный, последов
    ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
    С иголочки: всё о брендировании текстиля

    Брендированный текстиль — это эффективный маркетинговый инструмент и отличный способ повысить лояльность клиентов и команды. Одежда — это беспроигрышный корпоративный подарок, поскольку люди хотят комфорта, удобства и при этом оставаться стильными и сопричастными общему делу. Но текстиль должен быть качественным и соответствовать ожиданиям целевой аудитории, чтобы обеспечить максимальную эффективность. Рассказываем о том, что делает мерч по-настоящему узнаваемым и индивидуальным, — о персонализации.

    Бумага и картон в России: кто и что делает в 2024 году

    В октябре 2022 года Евросоюз запретил импорт древесной массы и бумаги из РФ, поэтому отечественным ЦБК пришлось переключиться на поставки своей продукции в первую очередь российским предприятиям, а также перенаправить экспортные потоки на азиатские рынки, рынки Латинской Америки и Северной Африки. Как обстоят дела в сфере производства бумаги и картона — читайте прямо сейчас.

    Брендирование мерча: всё, что нужно знать в 2024 году

    Нанесение изображения на сувенирную продукцию (мерч) помогает в формировании индивидуального, хорошо узнаваемого, продающего образа компании. Технологии не стоят на месте, и в последнее время на рынке появилось множество новинок в области персонализации. Мы побеседовали с участниками рынка промопродукции и выяснили, какие виды нанесения с «вау-эффектом» они могут предложить клиентам.

    Прометей Пролеткульта

    К концу тридцатых годов прошлого века советская экономика развернулась во всю свою мощь, вырвавшись на второе место в мире по валовой продукции машиностроения, по выработке электроэнергии, алюминия, чугуна, по добыче ключевых природных ископаемых, а по темпам среднегодового роста экономики СССР поставил непревзойдённый никем до сих пор рекорд в 13,8%. А в апреле 1939 года после быстротечного судебного процесса был расстрелян Алексей Гастев — один из создателей советского экономического чуда. В жернова «чистки» попал основатель НОТ (научной организации труда) и самый передовой в области производительности труда идеолог эпохи.



    Новый номер

    Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



    Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
      Проголосовало: 40


    LOGO

    «Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС77-63551 от 30.10.2015 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором).

    Политика обработки персональных данных

    ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
    КОНТАКТЫ
    • Руководитель проекта
    • Денис Самсонов
    • denis@osp.ru
    • Главный редактор
    • Дмитрий Старцев
    • dimastar@publish.ru
    • Рекламный отдел
    • Александра Козлова
    • kozlova@osp.ru
    LOGO

    Авторские права на все статьи, размещённые на сайте Publish, принадлежат издательству "Открытые системы". Их полное или частичное воспроизведение или размножение каким бы то ни было способом допускается только с письменного разрешения правообладателя..

    12+

    © 1996-2024, ООО «Издательство «Открытые системы»