101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Ученье - свет

  • Алексей Ильин
  • 8 мая 1998 г.
  • 4233

Технология - как сильнодействующее лекарство. Быстрое улучшение гарантирует, но вызывает побочные эффекты. Границы стираются. Определить, на каком этапе начинается "настоящий" дизайн, с каждым годом становится все сложней.

Квалификация художника раньше (когда слово дизайнер еще не появилось в обиходе), определялась просто: по наличию документа об окончании художественного училища или высшего учебного заведения. А теперь?

Экспертиза

Не секрет, что агентства по трудоустройству буквально завалены заявками новоявленных дизайнеров о поиске работы. Они же самостоятельно прокладывают себе дорогу, охаживая стенды дизайн-студий на выставках и штурмуя их офисы в обычное время. И надо сказать, не всегда безуспешно.

За ответом на вопрос о том, насколько сейчас важен диплом об образовании при приеме на работу, мы обратились к представителям 15 произвольно выбранных (но достаточно известных) дизайн-студий.

Сразу отметим, что единства мнений по этому вопросу среди опрашиваемых не наблюдалось. Более того, ответы часто были полярными. Это определенно говорит о том, что документ о художественном образовании уже не является необходимым и достаточным фактором при приеме на работу.

Появляется вопрос о том, насколько современному дизайнеру необходимо уметь рисовать настоящими красками на реальном холсте. Сейчас время дизайн-студии в очень небольшом числе случаев используют "ручную" работу при выполнении заказов. Спрос на нарисованные от руки образцы невелик. Многие из тех, с кем мы общались, сетовали на то, что в государственных учебных заведениях готовят живописцев, а не дизайнеров.

В целом же мнения отвечавших можно условно разделить на "за" и "против". Давшие утвердительный ответ обычно в качестве предпочтительного (одновременно мы пытались узнать, в каком вузе сейчас готовят лучшие кадры) называли то учебное заведение, которое заканчивали сами, что в общем-то их позицию целиком объясняет. Некоторые теперь в alma mater даже преподают. Склонные считать, что художественное образование все-таки нужно, приводили доводы о том, что дизайнеру необходимы некоторые базовые знания, абсолютные истины, без которых ему будет сложно работать. Иначе говоря, требуется определенный кругозор, приобрести который можно лишь, общаясь в течение 4-6 лет в художественной среде. Однако примерно половина из ответивших подобным образом затруднились назвать учебное заведение, где готовят хороших дизайнеров.

Многие из опрашиваемых также упоминали о случаях, когда они "не сработались" с выпускниками престижных вузов, о многочисленных случаях отказов им в приеме на работу. И наконец, в нескольких дизайн-студиях нам заявили, что если из государственных учебных заведений и выпускаются хорошие дизайнеры, то не благодаря, а вопреки стараниям преподавателей. Последняя позиция, пожалуй, вызывает наибольший интерес. Несложно догадаться, что отвечавшие так люди (а это достаточно авторитетные дизайнеры) сами либо не обучались в художественном вузе, либо его оставили. Так где же тогда учат на дизайнера? В качестве альтернативы приводились негосударственные курсы и долгая и кропотливая работа в подмастерьях у известного автора (как в старые добрые времена).

Практически все опрошенные признали, что при приеме на работу будут в основном руководствоваться образцами работ и что черезвычайно важно знание художником компьютера. А также согласились с тем, что очень многое зависит от самого человека, его мотивации, желания работать, воображения и оригинальности идей.

На прямой вопрос о том, насколько реально попасть на работу в дизайн-студию без художественного образования, практически все опрошенные ответили, что такие люди у них сейчас работают. Но работают уже достаточно давно.

В каком государственном учебном заведении готовят лучших дизайнеров Нужно ли современному дизайнеру специальное образование

Заключение

Несмотря на то, что, как следует из результатов нашего исследования, наличие художественного образования не является решающим критерием при приеме на работу в дизайн-бюро, абсолютно все, с кем мы говорили, какую-то художественную школу за плечами имели. Это говорит о том, что, хотя влияние живописи ослабевает, технология еще не сделала свое черное дело, и современный дизайнер - это намного больше, чем простой пользователь специализированного ПО. Последнему предстоит долгий путь эволюции, прежде чем стать настоящим художником, пускай с электронной кистью и виртуальным холстом.


Алексей Ильин - корреспондент журнала Publish, с ним можно связаться по электронной почте: ai@osp.ru
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ


Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 39