101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

PDF набирает скорость

  • Анита Деннис
  • 26 августа 1999 г.
  • 4576

Полиграфические компании делятся опытом практического использования разработанного Adobe переносимого формата документов.

Эту историю можно приводить как доказательство важности творческого мышления. Компания Adobe разработала Acrobat и PDF (Portable Document Format — переносимый формат документов), чтобы дать юридическим фирмам, фармацевтическим корпорациям и другим организациям с большим объемом документов возможность сохранять точное форматирование страниц при обмене электронными файлами. Вопреки факту, что Acrobat был создан компанией, сделавшей себе «имя» на языке PostScript — а сам PDF основан на PostScript — первоначально Adobe не позиционировала эту технологию в качестве инструмента для допечатной подготовки.

А теперь спросим у дизайнеров, которые представляют категорию творческих и, одновременно, чрезвычайно требовательных к вычислительной мощности пользователей, кому же лучше всего подошла «обувка» от Adobe. Конечно, вначале, чтобы ее надеть, нужна была ложка, но постепенно конструкторы Adobe довели свое детище до ума, и десятки издателей бросились «примерять» Acrobat PDF к самым различным звеньям технологического процесса в допечатной подготовке. Составной формат файла обладает рядом преимуществ по сравнению с собственными файлами приложений или PostScript: он компактен, надежен и не зависит от платформы. Нынешней же весной технологический процесс на основе PDF совершил гигантский шаг вперед — Adobe представила Acrobat 4.0, в котором реализованы многие необходимейшие издателям функции, включая улучшенный контроль над параметрами утилиты Distiller, увеличенный размер полосы и поддержку управления цветом на основе профилей ICC (International Color Consortium — Международный консорциум по цвету).

Полиграфическая индустрия начала привыкать к PDF. В сегодняшнем материале три различных по профилю компании — сервисное бюро, типография и фирма, выполняющая полный цикл разработки и изготовления рекламных вкладок — делятся опытом применения технологии в повседневной производственной деятельности.

Ни одна из этих фирм не перешла на PDF полностью (в этом отношении, пожалуй, всех опередила TC Advertising, где данный формат используется примерно 70% клиентов), поэтому очевидно, что у этого файлового формата еще остались ограничения. PDF может существенно упростить такие допечатные операции, как вывод цветопроб и их одобрение, а также передачу заказов, но издателям по-прежнему нужны расширенный контроль над публикациями и такие возможности, как прозрачность, цветоделение и свободный «взаимообмен» файлами (то есть, изменения, сделанные в Acrobat, должны отражаться в исходных файлах приложений и наоборот). Можно сказать, что большинство издателей ждет, когда Adobe и другие разработчики растянут «кожу» PDF, чтобы пользователям не пришлось «разнашивать ботинки» PDF самим.

Проверка упаковки

SS Studios, бюро допечатной подготовки для предприятий, имеющих дело с цилиндрической продукцией, оказалось между молотом и наковальней. С одной стороны, у этой фирмы из Юниона (шт. Нью-Джерси), очень хорошие клиенты: Johnson & Johnson, Dow Corning и другие компании, для которых нужно наносить изображения на самые разнообразные продукты — от аэрозольных баллончиков до стаканчиков для йогурта. Для создания макетов упаковки эти клиенты используют практически все существующие на данное время издательские приложения, от Adobe Illustrator и QuarkXPress до CorelDraw со всеми «остановками» между ними, старые и новые версии программ для платформ Macintosh и Windows.

Перед печатью специального 453-граммового варианта банки, посвященного первой годовщине контракта гонщика NASCAR Дейла Эрнхардта Мл. С компанией Budweiser, из SS Studios послали по электронной почте пробный файл PDF, чтобы клиент Anheuser-Busch смог проверить элементы макета такие как символы торговой марки и защиты авторского права, размер и размещение изображения, а также границы между цветами
С другой стороны, компания SS Studios обслуживает и других заказчиков: типографии сухого офсета, куда нужно пересылать фотополимерные и цинковые печатные формы. Этим печатникам файлы клиентов нужны для предварительной проверки задолго до того, как формы будут монтироваться на прессы, но работники типографий редко располагают такими же прикладными программами, какие есть у клиентов.

Вот почему Марко Каппучио, менеджер по цифровым технологиям SS Studios, решил использовать PDF. «Мы применяем PDF почти на всех этапах производственного процесса, но с различными целями для различных заказчиков, — говорит Каппучио. — Это зависит от заказчика и выполняемых операций».

Чаще всего в бюро допечатной подготовки Adobe Acrobat используют при передаче PDF-файлов клиентов печатникам для предварительной проверки. «Клиент посылает нам по электронной почте или на дисках свои макеты, созданные в CorelDraw, Illustrator, Adobe PageMaker, Macromedia FreeHand — или в каком-то другом редакторе, — рассказывает Каппучио. — У нас все эти программы есть, но остальные наши заказчики не всегда могут найти необходимую им версию конкретного пакета».

После предварительной проверки исходного файла с помощью FlightCheck компании Markzware и убедившись, что все элементы, включая шрифты и изображения, присутствуют, в SS Studios создают для макета упаковки файл PDF и передают его в типографию по электронной почте. В зависимости от ситуации — например, если агентство дизайна создало макет по заказу клиента, а клиент не смог открыть файл — работники SS Studios могут также переслать файл PDF клиенту.

После того, как файл PDF разослан, все могут проверить элементы макета: символы защиты торговой марки и авторского права, тексты с вывороткой, размер и размещение изображений, а также цветовые переходы. «Мы используем PDF как инструмент предварительной проверки, — говорит Каппучио. — Одно из преимуществ этого формата в том, что его можно распечатывать почти на любом принтере и макет всегда будет получаться резким и читаемым. Это позволяет очень точно оценить вид текста, цветов и иллюстративных элементов».

Печатники и клиенты отмечают области, требующие особого внимания с помощью функции Annotation (Аннотации) пакета Acrobat. «Раньше, до внедрения PDF, мы примерно также работали с факсами — рассылали их, а потом получали назад с пометками и письменными замечаниями, — вспоминает Каппучио. — Но качество факсов слишком низкое, их трудно читать, и на них не видны цвета».

Обычно в SS Studios выполняют «доводку» файла — например, изменяют расположение или размеры макета таким образом, чтобы он мог быть напечатан на цилиндрическом продукте, или делают более жирным текст с вывороткой, чтобы он четко воспроизводился на цинковой форме. Для некоторых задач, скажем, для увеличения жирности текста с вывороткой, Каппучио предпочитает использовать более удобные инструменты пакета Illustrator, а не приложения, оптимизированные для печатных публикаций, такие как XPress. «Вместо загрузки макета в исходное приложение, мы можем создать его версию в формате PDF и импортировать полученный файл в Illustrator», — говорит он. Затем, после редактирования файла растрирование заказа выполняется прямо из Illustrator.

Кроме обмена файлами для предварительного контроля и доводки, PDF применяется в качестве цветопроб, хотя и не так часто. Хотя сервисное бюро передает в типографии аналоговые цветопробы Color-Key или DuPont Chromacheck, иногда генерируются и пересылаются по электронной почте файлы PDF, что позволяет избежать затрат по изготовлению пленочной цветопробы и ее пересылке. «Изменения, которые вносятся в макет в последний момент, могут дорого обойтись и нарушить график выпуска, — объясняет Каппучио. — Мы уже привыкли к тому, что завершив весь цикл изготовления аналоговой цветопробы, получаем от клиента запрос на дополнительные изменения. С помощью цветопроб PDF мы вносим эти изменения перед тем, как сделать пленочный отпечаток. А поскольку цветопробами PDF можно обменяться за пару часов, цикл просмотра и одобрения ускоряется».

Каппучио считает, что цветопробы PDF не дают представления о точном виде цветов — они лишь служат средством «дифференциации цветов, например, с их помощью можно определить, что этот цвет голубой, а не бледный оттенок зеленого» — и цветопробы PDF никогда не смогут выполнять роль пленочных цветопроб в производстве упаковки. «Цветопробы — это хроническая проблема при изготовлении упаковки. Подогнать цвета под цветопробу при печати на серебристой жестяной банке невероятно сложно», — объясняет он. И хотя клиенты с пониманием относятся к невозможности точно имитировать цвета окончательной продукции на цветопробе, печатники все равно требуют пленочные пробы, по которым можно было бы оценивать вид полутоновых растров — как они накладываются друг на друга и формируют цвета.

Сейчас в SS Studios посылают файлы на Scitex Brisque RIP, с которого выполняется вывод пленок на фотонаборный автомат Dolev 4press, законченные файлы из приложений, работающих на одном из восьми Power Macintosh. Каппучио считает, что прежде чем он сможет посылать файлы PDF непосредственно на RIP, и Acrobat, и RIP должны «научиться» лучше поддерживать модели смесевых цветов. Ему также хотелось бы иметь в PDF поддержку прозрачности, что позволило бы с легкостью просматривать элементы с запечаткой одного цвета поверх другого, а также треппинг. «Acrobat хорошо обрабатывает цветовые модели CMYK и RGB, но для упаковки важны смесевые цвета, — говорит он. — Если у меня Pantone red 199 накладывается на Pantone green 342, то треппинга для этих цветов я не увижу. Эта проблема может быть решена поддержкой прозрачности».

Хотя, применяя Acrobat, SS Studios экономит и время, и деньги, по словам Каппучио, точные цифры экономии посчитать трудно. В действительности, по его мнению, основное преимущество получает клиент. «При использовании PDF для цветопроб и пересылки макетов по электронной почте значительно снижаются затраты на цветопробы и доставку, — говорит он. — А ускорение производственного цикла означает увеличение прибыли, поскольку каждый дополнительный день пребывания продукта на полках магазинов увеличивает объем продаж».

Растрирование без проблем

Adobe Acrobat не раз сберег для типографии Scholin Brothers Printing из Вебстер-Гроувз (шт. Миссури), где установлены листовые офсетные машины, день работы и клиента. В этой компании PDF интегрирован в допечатный технологический процесс, включая непосредственный вывод на растровые процессоры Harlequin или Scitex как для обычных, так и для малотиражных цифровых офсетных машин.

Главный технолог Scholin Brothers Тодд Уэллман начал экспериментировать с Acrobat около двух лет назад, применяя его для подготовки файлов, созданных в приложениях Microsoft, к офсетной печати. «Программы, которые никогда не рассматривались как издательские, в мгновение ока стали таковыми», — говорит Уэллман. Acrobat дал ему возможность пропускать документы через Scitex RIP, хотя вначале ладилось не все. «Первое время у нас были проблемы с цветом. Продукты Microsoft работают в RGB, и мы порой получали странные результаты преобразования в CMYK при печати из Exchange на устройства Scitex».

Чтобы напечатать этот 52-страничный, шестицветный буклет на арабском языке, в Scholin Brothers пришлось обойти два ограничения PDF. Для правильного рендеринга шрифта TrueType Тодд Уэллман экспериментировал с параметрами внедрения поднаборов шрифта; для печати в шесть красок он конвертировал файл в формат Scitex CTLW и задал цвета вручную
Уэллман ввел Acrobat 3.0 в технологический процесс производства малотиражной продукции около года назад, когда их клиент — финансовая организация решила найти альтернативный способ выпуска ежеквартальных проспектов для своих независимых брокеров. Фирма распечатала 2000 цветных копий у себя на аппаратах Canon под управлением Fiery RIP, но это оказалось дороговато, а цветопередача «гуляла» от страницы к странице, что совсем не удовлетворяло дизайнера. Уэллман рекомендовал использовать установленную в типографии цифровую офсетную машину Heidelberg Quickmaster DI, но клиенту был нужен легкий способ вывода цветопробы для заказа с очень ограниченным временем выполнения.

«Дизайнерам хотелось бы получить твердую гарантию, что весь подписанный начальником макет будет воспроизведен в печати без изменений: чтобы не было никаких переформатирований текста, искажений графики и тому подобных вещей, — говорит Уэллман. — Здесь нам на помощь приходит PDF. Они могут сами проверить PDF на экране, а затем поместить законченный файл PDF на нашем узле FTP».

Перед выпуском проспектов, Уэллман и его клиент поэкспериментировали с опциями Distiller, пока не нашли сочетание, обеспечивающее оптимальное растрирование. Но оставалась одна загвоздка: Уэллман должен был выполнить спуск задания. Тогда в Scholin Brothers реализовали такой процесс, при котором файл PDF открывался в Acrobat и экспортировался в формат EPS; каждая страница становилась отдельным файлом EPS, который Уэллман помещал в двухстраничный шаблон в пакете XPress. «Затем мы запускали печать и работа шла на Harlequin RIP, который управляет прессом DI, где выполнялось цветоделение», — рассказывает Уэллман.

В Scholin Brothers по-прежнему выполняют этот заказ каждый квартал, а иногда посылают и другие композитные файлы PDF на Quickmaster DI. «Файлы PDF растрируются очень, очень быстро, каждая страница примерно 5 минут. После того, как файл PDF попадает к нам, его печать может начаться уже через 90 минут», — говорит Уэллман.

Он утверждает, что PDF уже не раз «буквально спасал его». Например, этой весной с помощью PDF удалось напечатать 1000 экземпляров 52-страничной книги на арабском языке для международной представительской фирмы. Клиент сверстал книгу в QuarkXPress Passport, и единственным способом ее растрирования, который смог придумать Уэллман, было использование Acrobat.

«Вначале не было уверенности, что PDF сможет правильно обработать эти символы, — говорит он. — Мы реализовали пробный технологический процесс на основе PDF и сделали несколько попыток, но происходили странные вещи». Клиент использовал шрифт TrueType, поэтому Уэллману пришлось поэкспериментировать с параметрами внедрения поднаборов шрифтов, прежде чем Distiller смог правильно обработать шрифт.

Ситуацию осложняло и то, что тщательно проверить документ на месте никто не мог. Чтобы исключить переформатирование текста, клиент представил для сравнения с выведенными пленками распечатки страниц на лазере. «Чтобы найти возможные расхождения, мы положили пленку на световой стол и наложили на нее лазерные отпечатки», — говорит Уэллман.

Но, когда в Scholin Brothers получили от клиента преобразованный в PDF документ и были готовы к выводу пленок, клиент «подбросил» еще одну проблему. «Они захотели шесть красок вместо четырех, — рассказывает Уэллман. — Мы ответили, что сделать это с помощью PDF нельзя».

И снова Уэллман нашел обходной путь. Он отправил файл PDF на Brisque RIP, преобразовав документ в формат CTLW. Таким образом он смог выбрать отдельные векторные объекты и задать пятый и шестой цвета. Треппинг и спуск полос документа были сделаны для ФНА Dolev 800V, а затем напечатаны на шестицветном, 100-сантиметровом прессе Heidelberg.

По мнению Уэллмана, Acrobat 4.0 мог бы более эффективно обрабатывать задания. В частности, если перед преобразованием документа в PDF смесевые цвета заданы в XPress или PageMaker, желательно, чтобы Brisque RIP мог правильно выполнять цветоделение.

Хотя сейчас только около 5% заданий передаются на DI или Scitex RIP непосредственно в PDF, Уэллман использует Acrobat и для многих других целей: для устранения проблем в файлах PostScript, которые не растрируются; для преобразования архивных файлов, созданных в различных приложениях, в PDF, что позволяет впоследствии открывать и редактировать их с помощью Illustrator; и для обработки файлов EPS с встроенными фотографиями, которых не существует в отдельном виде (конвертируя их в PDF, а затем — открывая с помощью Illustrator). А по просьбе клиентов, Scholin Brothers может передавать им файлы PDF выполненных заказов (файлы могут быть помещены на CD-ROM или на узел Web).

Уэллман надеется на расширение сферы применения PDF, но вначале для этого нужно объяснить преимущества этого формата клиентам. «Я чувствую себя гораздо спокойнее, когда использую PDF. Если файл подготовлен правильно, то клиенту не придется беспокоиться о возможном переформатировании текста или отсутствующих шрифтах, — говорит он. — Не все наши клиенты готовы к этому, но такие есть — это те, кто присылает относительно «беспроблемные» файлы, кто разбирается в создании публикаций с высоким разрешением изображений, и кто выполняет много заказов на четырехцветные издания — они очень восприимчивы к новым технологиям. Для использования PDF необходимо вести определенное прогнозирование и планирование. Некоторые люди не хотят этого делать; они привыкли использовать параметры по умолчанию, но умолчания — источник проблем».

Скорость в рекламе

В TC Advertising, компании из Балтимора, которая занимается дизайном и выпуском цветных рекламных вклеек и вкладок для розничной торговли, внедрение PDF стало частью процесса, направленного на минимизацию затрат на процедуры предварительной проверки. «Мы рассматриваем предварительную проверку как пассивное решение, в то время как нам следует выбрать более активный подход», — говорит Эрик Пальмквист, менеджер по допечатной подготовке в TC Advertising.

Именно таким образом Пальмквист использует преимущества PDF. С помощью Acrobat 3.0 в TC Advertising обрабатывают электронные файлы для заказчиков (большинство из них — предприятия розничной торговли: бакалейные лавки, аптеки, магазины, торгующие хозтоварами и электроникой) еще с 1996 года. В компании были установлены сетевые версии пакета Distiller, что позволяет заказчикам передавать в TC Advertising не файлы документов приложений, а файлы PDF.

Поскольку у специалистов TC Advertising всего несколько часов для вывода пленок к рекламным вкладкам, они не могут мириться с обычным циклом предварительной проверки, когда в полученных файлах может не хватать шрифтов или изображений. Переход на технологический процесс PDF во многом решает эту проблему
Специфика рекламы на вкладках заставляет TC Advertising работать в условиях исключительно коротких производственных циклов и жестких сроков. Чтобы поместить в объявления наиболее привлекательные цены на товары, владельцы магазинов вынуждены ждать до последней минуты, а у TC Advertising обычно остается всего несколько часов для вывода пленки или формы и запуска процесса печати — нужно обязательно успеть вовремя доставить тираж в отделы распространения газет.

Раньше, когда Пальмквист получал от заказчиков файлы приложений — обычно созданные в XPress, а иногда и в PageMaker, Multi-Ad Creator и других программах — он с привычной обреченностью ожидал того, что он называет «полным набором проблем для предварительной проверки»: отсутствующие шрифты, отсутствующая графика, а также изображения, которые не проходили через RIP. «Такое положение нельзя было считать нормальным», — говорит он.

Как один из бета-тестеров для версии Acrobat 3.0, Пальмквист впервые использовал PDF в реальном производственном процессе для объявлений от большой цепи бакалейных магазинов на Среднем Западе, откуда в TC Advertising хотели представлять файлы, созданные в XPress для Windows (вместо готовых пленок), но Пальмквист не мог вывести их с помощью имеющихся у него средств на базе Macintosh. После проведенной совместно с клиентом работы по преобразованию файлов в PDF и успешного вывода с них пленок, Пальмквист помог заказчику интегрировать Distiller в технологический процесс на основе OPI (Open Prepress Interface — открытый интерфейс допечатных процессов), что позволило без особых проблем создавать многостраничные файлы PDF для многостраничных вкладок, откорректированных для различных рынков. «Разница между работой с генерированными в среде Windows файлами PDF и борьбой с собственными файлами приложений была разительной», — говорит Пальмквист.

С того времени Пальмквист настроил подобные технологические процессы примерно для ста основных клиентов TC Advertising в области розничной торговли. «Мы приезжаем к заказчику и проводим аудит установленного у него оборудования и технологического процесса, — рассказывает он. — Затем мы внедряем у них решение на основе OPI и сетевой версии Distiller, работающей под управлением Windows NT, и показываем им, как создавать для нас качественные файлы PDF». По словам Пальмквиста, большинство заказчиков TC Advertising выполняют верстку на платформе Macintosh; обычно у них устанавливается сервер NT, на котором хранятся изображения и работает программа Color Central OPI, а также клиент NT с пакетом Distiller.

При такой организации технологического процесса заказчик может печатать цветопробы сверстанных полос с высоким разрешением, а также просматривать или печатать цветопробы высокого разрешения из файлов PDF. Хотя эти отпечатки в основном просматривают заказчики, проверяя правильность расположения элементов полос, наличие изображений и точность обработки шрифтов, Пальмквист говорит, что некоторые из электронных пробных «оттисков» показывают и управляющим магазинов. «Заказчики могут генерировать внутренние пробы и позволять управляющим магазинам делать отметки и дополнения по ценам и товарам в электронном виде», — рассказывает он.

Файлы PDF передаются в TC Advertising от заказчиков через один из 20 серверов FTP, расположенных по всей стране. Скорость и легкость такой доставки файлов электронным способом сама по себе является огромным преимуществом, отмечает Пальмквист. «Магнитные носители больше не нужны, — говорит он. — Экономится время на доставку и изготовление полноцветных макетов. Довольно неприятно, когда вы с курьером получаете диск Zip, он оказывается сбойным, а у вас всего четыре часа для полного завершения производственного цикла».

Когда в TC Advertising получают файлы PDF, из них составляют монтажи при помощи пакета ScenicSoft Preps, который импортирует PDF, а экспортирует PostScript на установленные в компании Harlequin RIP. Эти растровые процессоры управляют устройствами вывода форм Creo VLF Trendsetter. Хотя, по словам Пальмквиста, он с нетерпением ждет того дня, когда сможет выполнять спуск полос и растрировать непосредственно PDF, реализованная сейчас технология вполне его устраивает, поскольку файлы PostScript Level 2 EPS, генерируемые из файлов PDF, тоже относительно невелики.

«Нам хотелось бы использовать PDF от начала до конца цикла, — говорит он. — Мы предпочли бы не делать повторного преобразования в PostScript. Нам нужен надежный общий формат файла; обработка PDF значительно эффективнее, чем PostScript».

Хотя в разных филиалах TC Advertising и у разных заказчиков цветопробы могут изготавливать различными способами, иногда контрактные цифровые цветопробы выводятся из файлов PDF заказчиков. «Вопрос здесь не столько в PDF, сколько в качестве устройства вывода цифровой цветопробы, — объясняет Пальмквист. — Я склонен доверять цветам, полученным из PDF, если файл был выведен на цветопробном устройстве типа Iris или Kodak Approval».

Пальмквист также считает, что композитный формат файла PDF представляет собой менее серьезную проблему, чем его ограниченная поддержка треппинга. Большинство его заказов выполняется на газетной бумаге, с высокой степенью впитываемости краски, что усложняет настройку треппинга. И хотя сделать треппинг для объектов не трудно (сложнее запечатать черный текст поверх изображения) некоторые заказчики бывают настолько обеспокоены, что настаивают на сохранении параметров треппинга, заданных в XPress. В этих случаях заказчик выводит из XPress цветоделенные файлы PostScript, а затем конвертируют их в PDF для отправки в TC Advertising.

Хотя заказчиков, желающих перейти на Acrobat 4.0, не так много. Пальмквист считает некоторые улучшения в этой версии весьма полезными, например, добавленная поддержка управления цветом на основе профилей ICC. «Acrobat 4 работает иначе, поскольку теперь вы можете применять тоновые кривые в процессе растрирования, что должно улучшить вид изображений на газетной бумаге, — считает он. — Для различных видов бумаги нужны различные профили, и в процессе конвертирования в CMYK вы теперь можете учесть более высокое растискивание на газетной бумаге».

Другие заказчики, а таких около 30% от общего числа клиентов компании, пока вообще не используют PDF. Пальмквист пытается объяснить им, что внедрение OPI и PDF поможет им сэкономить деньги и время: они смогут более эффективно использовать время в ожидании более благоприятных цен на лук или апельсины, которые рекламируют; а при получении готовых к выводу файлов PDF уменьшится и стоимость услуг TC Advertising. Однако не все к этому готовы. «Некоторые отказываются из-за проблем с треппингом; другие не готовы, потому что получают пленки от своих клиентов или объявления от маленьких магазинчиков, которые могут представлять лишь файлы, подготовленные в каком-нибудь CricketDraw, — рассказывает Пальмквист. — Но даже при самых скромных расчетах, процент использования PDF составляет не менее 70. Это отличный формат, и мы с большой пользой используем его в производстве».

Внештатный редактор Анита Деннис часто пишет статьи об обработке изображений, допечатной подготовке и Web-дизайне. Является соавтором готовящейся к выпуску книги Web Essentials (Adobe Press).

 

SS Studios
Юнион, шт. Нью-Джерси

Род деятельности: допечатные услуги для производства упаковки
Как используется PDF: для предварительной проверки макетов клиентами и печатниками; в качестве цветопроб
Чего не хватает: более точной цветопередачи; улучшенной поддержки смесевых цветов; поддержки прозрачности
Контакт: http://www.ssstudios.com

Scholin Brothers Printing
Вебстер-Гроувз, шт. Миссури

Род деятельности: офсетная листовая и малотиражная печать
Как используется PDF: для устранения ошибок в файлах PostScript; для растрирования сложных файлов; для вывода цветопроб к малотиражным заказам
Чего не хватает: полной поддержки двухцветных полутонов; возможности настройки обрезных форматов для печати под обрез
Контакт: http://www.scholinbrothers.com

TC Advertising
Балтимор, шт. Мэриленд

Род деятельности: дизайн и выпуск рекламных вкладок и вклеек
Как используется PDF: для минимизации затрат на предварительный контроль; для печати сложных файлов; для ускорения производственного процесса
Чего не хватает: улучшенной поддержки параметров треппинга
Контакт: http://www.tcadvertising.com
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ


Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 22