101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Снег летом, или Как хороший сервис способствует появлению нового направления бизнеса

  • Игорь Терентьев
  • 24 октября 2001 г.
  • 3960
Компания Aqualon, благодаря наличию опытных специалистов в службе сервиса, была просто вынуждена заняться восстановлением полиграфического оборудования.

У Артура Хейли в романе «Аэропорт» есть интересный эпизод. Два руководителя крупного аэропорта уныло смотрят на занесенные снегом взлетные полосы, на которых копошится явно недостаточное количество снегоуборочных машин. Из диалога выясняется, почему их так мало: содержать много техники, которая служит всего несколько раз в год в зимнее время, слишком накладно.

Приведенный пример мне кажется очень хорошей аналогией, иллюстрирующей причины, побудившие компанию Aqualon открыть новое направление в своей деятельности: восстановление полиграфической техники.

С Олегом Карпенко, вице-президентом Aqualon, мы встретились в офисе этой компании. Как рассказал Олег, восстановлением техники в Aqualon занялись примерно год назад. К этому моменту в компании сложилась сильная команда, обеспечивающая выполнении сервисных и пуско-наладочных работ. Поскольку почти каждая поломка тяжелой печатной техники по-своему уникальна, заниматься ремонтом должны только квалифицированные специалисты. Для каждого из трех основных направлений — офсета, флексографии и допечатного оборудоваия — нужно не менее двух человек. Кроме ремонта существуют еще пуско-наладочные работы. В результате общий штат сервисной службы достигает почти полутора десятков человек.

Но что происходит, когда нет задач ни по ремонту, ни по установке нового оборудования? Правильно — высококвалифицированные (и высокооплачиваемые) специалисты простаивают. Это слишком расточительно. Поэтому и родилась идея открыть новое направление — восстановление полиграфического оборудования. Убиваются два зайца: обеспечивается занятость специалистов-ремонтников и появляется возможность оказывать клиентам дополнительные услуги (одна из них — программа замены бывшей в употреблении техники с доплатой).

Сейчас восстановление оборудования поставлено на поток. В среднем из цеха выходит 5 машин в месяц (всего за год, по информации Aqualon, около 60). Практика показала, что независимо от степени износа для всей техники нужно выполнять примерно одинаковую последовательность операций на этапах проверки, чистки, настройки и демонстрации. Все изношенные детали заменяются. По желанию клиента и для его спокойствия могут быть заменены и вполне работоспособные части (такие случаи были). В реальной жизни в самом худшем случае меняется до 25% деталей (так было с одной якобы уже восстановленной в Западной Европе машиной, при проверке которой оказался разбит печатный цилиндр). Выполняются и некоторые дополнительные работы по модернизации. Самая популярная — замена системы увлажнения на более современную.

В Aqualon восстанавливают только японские машины производства Komori, Shinohara и Ryobi. Благодаря возможностям Интернета найти бывшую в употреблении машину довольно просто. Однако клиенты платят не за это — людям нужна гарантия результата. Поэтому у компании есть специалист, который большую часть времени проводит в командировках, стараясь на месте оценить достоверность исходных данных о машине. Когда такого человека еще не было, с некоторыми машинами возникали проблемы, поскольку исходные данные о них существенно расходились с реальными. Техника приходит в основном из Западной Европы (Германия, Франция), покупаются также прессы из Японии, но оттуда поступают машины с достаточно большим износом. Года выпуска — в среднем от 1983 до 1996 г. Восстанавливаются машины младшего и среднего класса, общий вес которых не превышает 8 тонн (максимум для имеющегося такелажно-разгрузочного оборудования). Чаще всего это одно-двухкрасочные офсетные прессы.

В Aqualon разработано собственное «ноу-хау» по оформлению заказов и сдаче восстановленного оборудования, что позволяет избежать лишних проблем. Условия приемки четко формализованы — машина должна отпечатать внутренний тестовый тираж, который и подписывает заказчик. Это происходит дважды: при демонстрации в цеху Aqualon и после завершения пуско-наладочных работ. Срок выполнения заказа на поставку восстановленного оборудования, после того как заказчик сформулирует свои требования, — от одного до полутора месяцев. Гарантия на восстановленную технику — 3 месяца (на машины Shinohara — 6 месяцев).

К удивлению специалистов Aqualon, довольно стабилен поток заказов на восстановленное допечатное оборудование, главным образом фотонаборные автоматы. Их продается примерно два в месяц. Для восстановления допечатного оборудования выделено отдельное помещение.

Мы побеседовали с некоторыми заказчиками, для которых Aqualon поставлял восстановленное оборудование. Как отметил Алексей Горохов из «МБ-Принт», самое важное — правильно сформулировать условия. Вы должны не только указать спецификацию необходимой вам техники, но и объяснить, для каких видов работ она будет использоваться. В «МБ-Принт» вполне довольны не только качеством двух приобретенных в Aqualon восстановленных прессов, но и уровнем сервиса компании.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
С иголочки: всё о брендировании текстиля

Брендированный текстиль — это эффективный маркетинговый инструмент и отличный способ повысить лояльность клиентов и команды. Одежда — это беспроигрышный корпоративный подарок, поскольку люди хотят комфорта, удобства и при этом оставаться стильными и сопричастными общему делу. Но текстиль должен быть качественным и соответствовать ожиданиям целевой аудитории, чтобы обеспечить максимальную эффективность. Рассказываем о том, что делает мерч по-настоящему узнаваемым и индивидуальным, — о персонализации.

Бумага и картон в России: кто и что делает в 2024 году

В октябре 2022 года Евросоюз запретил импорт древесной массы и бумаги из РФ, поэтому отечественным ЦБК пришлось переключиться на поставки своей продукции в первую очередь российским предприятиям, а также перенаправить экспортные потоки на азиатские рынки, рынки Латинской Америки и Северной Африки. Как обстоят дела в сфере производства бумаги и картона — читайте прямо сейчас.

Брендирование мерча: всё, что нужно знать в 2024 году

Нанесение изображения на сувенирную продукцию (мерч) помогает в формировании индивидуального, хорошо узнаваемого, продающего образа компании. Технологии не стоят на месте, и в последнее время на рынке появилось множество новинок в области персонализации. Мы побеседовали с участниками рынка промопродукции и выяснили, какие виды нанесения с «вау-эффектом» они могут предложить клиентам.

Прометей Пролеткульта

К концу тридцатых годов прошлого века советская экономика развернулась во всю свою мощь, вырвавшись на второе место в мире по валовой продукции машиностроения, по выработке электроэнергии, алюминия, чугуна, по добыче ключевых природных ископаемых, а по темпам среднегодового роста экономики СССР поставил непревзойдённый никем до сих пор рекорд в 13,8%. А в апреле 1939 года после быстротечного судебного процесса был расстрелян Алексей Гастев — один из создателей советского экономического чуда. В жернова «чистки» попал основатель НОТ (научной организации труда) и самый передовой в области производительности труда идеолог эпохи.



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 46