101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Рука Гамбурга

  • Денис Самсонов
  • 24 октября 2001 г.
  • 3534
Скорее партнеры, чем конкуренты

Компания Paradowski со штаб-квартирой и заводом недалеко от Гамбурга более 30 лет покупает и продает подержанное полиграфическое оборудование в 110 странах мира, в том числе и в России. Ядро компании — расположенный в Германии завод по восстановлению полиграфической техники. Исторически поставками в Россию и страны СНГ занималось бюро Paradowski-Рига, но с 1997 года компания открыла офис и в Москве. О своей работе и о перспективах продаж полиграфического оборудования в России редакции Publish рассказали глава представительства Николай Лапшин и финансовый директор Валерий Куприяшкин.

В прайс-листе компании доминируют печатные машины Heidelberg. Как считает Николай Лапшин, дело здесь не в особых предпочтениях Paradowski. Просто среди всей подержанной техники машины Heidelberg пользуются наибольшим спросом. По желанию клиента компания может поставить машины других немецких и японских марок. И не только офсетные, но, например, флексографские. Предлагается и другое полиграфическое оборудование: резальные, фальцевальные, высекальные машины.

Прежде чем попасть в прайс-лист печатная машина должна быть проинспектирована представителями Paradowski, определяющими уровень ее износа. После этого купленная машина может сразу отправиться на завод или остаться у продавца, в ожидании потенциального заказчика. Попав в прайс-лист, машина становится доступна в любой стране мира, в которой действует Paradowski. Если находится клиент, которого устраивают цена и характеристики машины, она резервируется. Чтобы зарезервировать машину на одну-две недели достаточно устного соглашения и десятипроцентной предоплаты.

В Paradowski предусмотрены три схемы продажи. В первом случае машина продается «как есть». Во втором Paradowski выполняет предпродажную подготовку: машину чистят, меняют изношенные детали. Третий вариант: восстановление или капитальный ремонт (машина будет полностью разобрана для выявления и устранения скрытых недостатков). Во всех случаях дается трехмесячная гарантия, которая, за дополнительную плату, может быть продлена до полугода-года.

Монтаж оборудования в России осуществляют немецкие специалисты головного завода. В Paradowski гордятся тридцатилетним опытом работы с подержанным оборудованием. Николай Лапшин считает, что пуско-наладка подержанных машин серьезно отличается от запуска новых и требует специальной подготовки. По его словам, репутация инженеров Paradowski в этой области настолько высока, что в Европе их приглашают запускать подержанные машины, проданные другими компаниями, в том числе и Heidelberg.

На сегодняшний день своей сервисной базы компания в России не имеет. У Paradowski есть механики в Москве, сотрудничающие с компанией на договорной основе и осуществляющие ремонт и монтаж поставляемого оборудования. В ряде случаев для оперативности устранения неполадок Paradowski прибегает к услугам сервис-центра московского представительства Heidelberg.

В Paradowski готовы кредитовать своих покупателей. Есть несколько российских банков, с которыми достигнута такая договоренность. Но компания готова работать и с другими банками, согласными кредитовать ее заказчиков. Схема такова: российский банк дает кредит на покупку подержанной полиграфической техники, которой и гарантируется кредит. Paradowski со своей стороны обязуется при невыполнении клиентом своих обязательств выкупить обратно проданное оборудование за 80% от его первоначальной стоимости минус 1,5-2% ежемесячной амортизации. Компания зачитывает при покупке стоимость оборудования клиента, даже если оно было куплено не у Paradowski. Приобретенная машина может остаться в России или найти нового хозяина в любой другой стране мира, но в любом случае она будет восстановлена на заводе под Гамбургом.

Представители Paradowski отказались назвать число машин проданных компанией в Россию, но заявили, что объем продаж составляет несколько миллионов евро в год, и они рассчитывают на значительный рост. Компания многого ждет от российского рынка и планирует вести более агрессивную политику в области продаж, которая, возможно, приведет к более жесткой конкуренции с другими игроками на рынке. Но пока, по словам Николая Лапшина, большинство продавцов подержанного полиграфического оборудования в России знают друг друга, и скорее сотрудничают, чем конкурируют.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
С иголочки: всё о брендировании текстиля

Брендированный текстиль — это эффективный маркетинговый инструмент и отличный способ повысить лояльность клиентов и команды. Одежда — это беспроигрышный корпоративный подарок, поскольку люди хотят комфорта, удобства и при этом оставаться стильными и сопричастными общему делу. Но текстиль должен быть качественным и соответствовать ожиданиям целевой аудитории, чтобы обеспечить максимальную эффективность. Рассказываем о том, что делает мерч по-настоящему узнаваемым и индивидуальным, — о персонализации.

Бумага и картон в России: кто и что делает в 2024 году

В октябре 2022 года Евросоюз запретил импорт древесной массы и бумаги из РФ, поэтому отечественным ЦБК пришлось переключиться на поставки своей продукции в первую очередь российским предприятиям, а также перенаправить экспортные потоки на азиатские рынки, рынки Латинской Америки и Северной Африки. Как обстоят дела в сфере производства бумаги и картона — читайте прямо сейчас.

Брендирование мерча: всё, что нужно знать в 2024 году

Нанесение изображения на сувенирную продукцию (мерч) помогает в формировании индивидуального, хорошо узнаваемого, продающего образа компании. Технологии не стоят на месте, и в последнее время на рынке появилось множество новинок в области персонализации. Мы побеседовали с участниками рынка промопродукции и выяснили, какие виды нанесения с «вау-эффектом» они могут предложить клиентам.

Прометей Пролеткульта

К концу тридцатых годов прошлого века советская экономика развернулась во всю свою мощь, вырвавшись на второе место в мире по валовой продукции машиностроения, по выработке электроэнергии, алюминия, чугуна, по добыче ключевых природных ископаемых, а по темпам среднегодового роста экономики СССР поставил непревзойдённый никем до сих пор рекорд в 13,8%. А в апреле 1939 года после быстротечного судебного процесса был расстрелян Алексей Гастев — один из создателей советского экономического чуда. В жернова «чистки» попал основатель НОТ (научной организации труда) и самый передовой в области производительности труда идеолог эпохи.



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 46