101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА

  • 9 января 2002 г.
  • 3883
КАК ПОЛУЧИТЬ ХОРОШУЮ РАБОТУ И ОБОЙТИ ДРУГИХ ПРЕТЕНДЕНТОВ

По наблюдению маркетологов, во время затяжных экономических кризисов повышенной популярностью пользуются шоколад и лотерейные билеты. По наблюдению рекрутеров, во время экономического роста повышается спрос на верстальщиков и дизайнеров.

После кризиса 1998 года практически все зарплаты восстановились в своих размерах и даже стали обгонять докризисный уровень. Более того, впервые с тех времен спрос на верстальщиков и дизайнеров превышает предложение. Так что же, на эти позиции работодатели начали брать кого попало? Вовсе нет. Просто предлагаемые зарплаты растут, а требования к кандидатам, наоборот, смягчаются. Это нормальное явление при некотором дефиците квалифицированной рабочей силы. При недостатке настоящих асов интерес нанимателей вызывают асы растущие.

Итак, есть хорошая возможность для начала карьеры в области верстки и дизайна. Что для этого нужно? С точки зрения рекрутера, для начинающего верстальщика или дизайнера справка об окончании каких-либо курсов верстки не очень-то и нужна. Судите сами: за пять лет работы кадрового агентства ENTER ни один работодатель не выдвигал такого требования. Почему? Во-первых, работодатели сами нигде верстке не учились. Во-вторых, дизайнеры, добившиеся определенных успехов на рынке, как правило, никаких курсов не заканчивали. А если заканчивали, то не стремятся об этом вспоминать.

И наоборот: если специалист в первую очередь демонстрирует сертификат, значит это начинающий и сколько-нибудь серьезного опыта у него нет.

Следует ли из этого, что курсы не нужны? Отнюдь. Просто не стоит переоценивать ценность сертификата для получения заказа или приглашения на постоянную работу. Теперь о том, что должно быть у дизайнера или верстальщика, претендующего на хорошую зарплату.

Фаза Мака

Как сказал один талантливый человек: в жизни каждого нормального дизайнера рано или поздно наступает «фаза Мака». Верстальщик или дизайнер, работающий на Масintosh, денег получает больше. Всегда. За пять лет работы на допечатном секторе рынка труда не приходилось встречать исключения из этого, на первый взгляд не очень понятного, правила. Работаешь на Масintosh — значит зарабатываешь на 30-50% больше, чем тот, кто владеет только РС. Это средняя разница по московскому рынку.

Цвет

Опасайтесь постоянной черно-белой работы, даже если это сложные таблицы и графики на платформе Мacintosh. Верстальщика, проработавшего два года в черно-белой газете, очень трудно устроить в цветной журнал или в рекламное агентство. Разумеется, «на цвете» платят больше, причем на те же 30-50%.

Портфолио

Что объединяет дизайнера с фотографами и фотомоделями? Конечно, это хорошее портфолио. Чем лучше оно, тем дороже фотомодель. Тем выше гонорары у фотографов. У дизайнеров все абсолютно так же. Правда, существуют две категории дизайнеров, которым не обязательно иметь портфолио. Это либо очень хорошие, известные и весьма дорогие специалисты, получающие работу по многочисленным рекомендациям и имеющие возможность выбирать заказчиков. Либо — начинающие и самые дешевые.

Хорошее портфолио — половина успеха при получении любого заказа или в нахождении постоянного рабочего места. Большинство верстальщиков никакого портфолио не имеют, поэтому у вас всегда будет преимущество (если, конечно, вы сами его соберете).

Как правило, созданием хорошей папки с образцами занимаются вольные дизайнеры, работающие по заказу. То есть люди, выполняющие разовые поручения у разных клиентов. Профессиональные вольные стрелки должны быть лучше экипированы, чем солдаты в регулярных частях. Волка ноги кормят, а хорошего дизайнера, работающего по заказу, еще и портфолио.

У большинства же претендентов на получение постоянного места — лишь подборка последних произведений и, как выражаются рекрутеры, ничего интересного. Почему? Во-первых, раньше как-то не надо было. Во-вторых, человек — существо ленивое по природе своей. А хороший художник — еще и существо бессистемное. Собрать хорошие образцы своих работ вместе и заполнить ими средней толщины папку — это подвиг. Большинство даже очень опытных верстальщиков никогда не смогут этого сделать. Поэтому у вас есть реальный шанс с помощью портфолио обогнать тех, кто старше и умнее.

Сам себе заказчик

Работодатель любит смотреть картинки — дайте ему такую возможность. В телесериале «Убойная сила» милицейский офицер объяснял молодому Василию Рогову, что хорошее дело должно быть толщиной с кирпич. Вот и хорошее портфолио должно быть не тоньше. Если у вас еще никогда не было настоящих заказчиков, сделайте работы так, будто они у вас были. Сами себе закажите разработку фирменного стиля для несуществующей компании. Поверьте, больше всего заказчики любят разглядывать фирменные стили и макеты рекламы. А то, что работа не была куплена, становится уже не важно.

Фото

Если вы умеете держать в руках фотокамеру, не поленитесь добавить в портфолио несколько удачных снимков. Подавляющее большинство дизайнеров этого никогда не делает. А зря! Во-первых, фотосъемка — смежная дисциплина, очень полезное умение. Во-вторых, несколько фотографий оживят любое портфолио. Особенно если они удачно обработаны в Photoshop и использованы в создании какого-нибудь макета. Кстати, тематика фотоснимков не имеет никакого значения.

Классика

Не стоит пережимать с цифровыми форматами. Не надо делать портфолио в электронном виде, если вы не собираетесь работать Web-дизайнером. Не надо создавать работодателю лишних неудобств, принося сборник работ только на CD. Смотреть с монитора всегда хуже. Нет ничего удобнее и приятнее для глаз хорошей классической папки. Любому работодателю в самом начале собеседования лучше предложить посмотреть аккуратную папку с красивыми картинками. Его руки и глаза заняты работой — выискиванием чего-то любопытного! Чем больше портфолио, тем больше вероятность «зацепить» работодателя. После того, как он убедится в вашем умении делать то, что ему нравится, договориться о зарплате, испытательном сроке, рабочем дне и прочих деталях будет уже проще. Главное — вы получите предложение и обойдете других претендентов.

Об авторах: Сергей Юрлов и Наталья Черкасова (enter@osp.ru) работают в специализированном кадровом агентстве Enter

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ


Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 39