101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

BAD MANAGEMENT

  • Александр Шнайдер
  • 10 июня 2002 г.
  • 4424

В любой типографии 90% проблем проистекает из плохого менеджмента. Оставшиеся 10% связаны с тем, что типография не в состоянии понять — ее проблемы проистекают из плохого менеджмента.

Что такое менеджмент в типографии?

Это три основные составляющие. Во-первых, правильная и эффективная технологическая цепочка, в которой каждый исполнитель четко знает свои обязанности и неукоснительно их выполняет. Во-вторых, система планирования производства — когда в любой момент известно, на каком оборудовании и в течение какого времени будет печататься каждый конкретный заказ. И наконец, система контроля. Контроль в полиграфии — это обеспечение надзора над процессом на всех без исключения технологических участках. Самоконтроль исполнителя не может быть единственным инструментом надзора. Это важнейшее правило; пренебрегать им — значит, обрекать себя на постоянные ошибки и проблемы.

Создать и обеспечить функционирование трех этих компонентов достаточно сложно, поэтому типографий с действительно хорошим менеджментом очень немного. Думаю, не более 10-15% от общего количества.

И причина понятна. Заниматься организацией процесса трудно, не слишком интересно и, к тому же, отвлекает от основного занятия — зарабатывания денег. Как однажды сказал мой знакомый, хозяин небольшой типографии: «Чего ты хочешь — чтобы я занимался менеджментом или печатал заказы?».

К тому же это довольно дорого. Планирование в наше время практически невозможно без компьютеризации и специальных автоматизированных систем управления производством; контроль требует наличия дорогостоящих измерительных приборов и т. д.

Эффективный менеджмент должны осуществлять профессионалы, а они и стоят дорого, и непременно хотят работать «правильно», «по уму». Если руководитель типографии не может найти времени, чтобы как следует отладить процесс, профессионалы у него не задержатся. Они любят работать четко и с комфортом; вечные срывы, нервотрепка и надрыв им не по душе. Можете поверить моему опыту.

Что делать типографии, если она не хочет или не может заниматься совершенствованием своего менеджмента?

Способ первый, самый простой. Можно снизить цены. Пусть они будут самыми низкими в городе. Тогда можно будет смело говорить клиенту: «А чего вы ждали за такие копейки?» Весьма распространенная методика. И достаточно действенная. Единственный минус — так вы ничего не заработаете.

Способ второй, из той же серии. Называется емким словом «откат». Смысл в следующем: если визиты в типографию обеспечивают представителю заказчика приличный постоянный доход, этой типографии нет нужды заниматься совершенствованием процесса — все равно клиент никуда не денется.

Этот способ, несмотря на крайнюю сомнительность с этической точки зрения, в нашей отрасли используется достаточно часто. Серьезные типографии его не приемлют и правильно делают. Есть все более крепнущая надежда, что рано или поздно он вообще прекратит свое существование. Скорее бы — мешает нормальному бизнесу.

Способ третий. Снизить вероятность возникновения проблем, отказываясь от рискованных заказов. К примеру, если заказы со сроком исполнения менее двух дней часто срываются, лучше вообще за них не браться. Распространенная концепция «лучше взять заказ и потом напрягаться, чем отказаться и потом жалеть» работает, только если речь идет о напряжении сил, а не о напряженных отношениях с клиентом.

Очевидные минусы такого подхода: недополучение прибыли и возможное появление у клиента желания найти более проворного исполнителя. Но, в конечном счете, честный отказ — все равно более благотворная форма сотрудничества, чем нарушение обязательств.

Способ четвертый. Сузить специализацию. Действенная и, в условиях сбалансированного рынка, совершенно правильная мера. Обеспечить нормальное управление при исполнении строго однотипных заказов неизмеримо легче. Вот только рынок наш пока не сбалансирован: предложение превышает спрос. Сократив номенклатуру работ, типография может столкнуться с трудностями в поиске заказов.

Способ пятый. Повысить избыточность своих мощностей. Вы не умеете планировать — и не надо. Поставьте вместо одной печатной машины три. А еще лучше пять. Тогда, сколько бы у вас ни было заказов, за неделю вы их так или иначе, но напечатаете.

Кстати, не такой уж и глупый способ. Иногда — единственное решение проблемы регулирования потока. Особенно если четкое планирование невозможно в принципе, а повышение мощностей стоит относительно недорого. Типичный пример — участок листоподборки, состоящий из десяти бабушек. Чем заниматься организацией в ситуации большого количества разноплановых работ, проще нанять еще пять человек.

Перечисленные способы, вероятно, позволят вам на какое-то время отложить решение проблем управления. Но спасти вас они не смогут.

Перефразируя Вальтера Скотта, можно сказать, что «хороший менеджмент — это подарок, который каждая фирма делает сама себе». Налаживать процесс все равно придется. И лучше с этим поспешить.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ


Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 39