В поисках гармонии
Дизайнерские коллекции бумаги можно использовать по-разному. Важно, чтобы потенциал бумаги способствовал раскрытию творческого замысла, а работа была гармоничной. Наглядный пример — конкурс на лучшее полиграфическое воплощение на бумагах фабрики «Гмунд», организованный торговой системой «Регент-Арт». Жюри пришлось нелегко: отбиралось всего три работы, авторы которых были бы достойны приза — поездки на бумажную фабрику «Гмунд». Итоги по трем номинациям оказались таковы:
1. За дизайнерское решение в работе - компания "ЛинияГрафик" (на снимке лишь одна открытка "ЛУКойл Арктик Танкер", хотя приз был присужден, скорее, по совокупности работ).
2. За мастерское полиграфическое исполнение - рекламное агентство "Солист" (рекламный буклет "Кунцево-2").
3. За оригинальный подход в применении дизайнерской бумаги - рекламное агентство "Роден" (серия открыток).
Следующий конкурс состоится в 2003 г.
— И. Т.
«2+1». История продолжается.
12 апреля 2002 г. компания «Александр Браун» совместно с крупнейшим европейским производителем дизайнерских бумаг Arjo Wiggins начали конкурс «2+1».
До 30 августа принимаются работы, выполненные на дизайнерских бумагах и картонах коллекций Conqueror, Keaykolour, Keaykolour metallic, Pop’Five, Pop’Set.
Победителей ждут призы в номинациях:
- Оригинальная разработка малого фирменного стиля (бланк, конверт, визитка).
- Лучшее воплощение творческой мысли на дизайнерских бумагах.
- Самый успешный покупатель дизайнерских бумаг из ассортимента компании "Александр Браун".
Источник: «Александр Браун»
Бумага на микропоре
В рамках недавно прошедшей в Стамбуле «Академии широкоформатной печати» компания Hewlett-Packard представила новую быстросохнущую бумагу для печати на струйных плоттерах. Проблема ламинирования только что изготовленных отпечатков известна — не успевшая толком просохнуть бумага практически не поддается качественному ламинированию, не только горячему, но даже холодному. В ряде случаев, особенно при многоцветной печати, требуется «выдержка» отпечатка до 24 часов, прежде чем он станет пригодным для ламинирования. Решить эту проблему призвана серия микропористых бумаг Hewlett-Packard — HP Productivity Photo Gloss (245 г/м2), HP Productivity Photo Semi-Gloss (245 г/м2) и HP Heavyweight Coated Paper (130 г/м2). В отличие от традиционной бумаги, где наблюдается эффект разбухания поверхностного слоя в ходе впитывания чернил, новые носители имеют устойчивый поверхностный микропористый слой. Как подчеркнула Мэйти Корбинос, менеджер HP по расходным материалам для широкоформатной печати в регионе EMEA, использование новых марок бумаги позволит резко сократить производственный цикл выпуска готовой продукции. Бумага первых двух типов может использоваться в плоттерах не только HP, но и целого ряда известных производителей — Epson, Encad, Mutoh, Roland. Для удобства владельцев принтеров, выполняющих крупные заказы, бумага Heavyweight Coated Paper поставляется в рулонах длиной 98 м при ширине 1066 и 1524 мм. Длина рулонов для бумаги остальных типов — 30 м при ширине 914, 1066, 1372 и 1524 мм. Было объявлено, что при печати на указанных марках бумаги чернилами на основе красителя, при условии последующего ламинирования, светостойкость отпечатков составит 15 месяцев. Для пигментных чернил и UV-чернил Hewlett-Packard — 24 месяца в помещении.
— И. К.
Что такое SnowArt
В начале этого года компания «Александр Браун» начала активное продвижение бумаги SnowArt. Это немецкая мелованная бумага, которую «Александр Браун» поставляет на эксклюзивных правах. Как отмечают поставщики, ранее nopaCoat ввозилась каждым неленивым «серым» импортером. В результате сильно страдало ее качество. Потому и родилась идея формирования нового бренда, призванного к снижению рисков для типографий. Специалисты компании умеют обращаться с бумагой, именно поэтому слоган бренда звучит как «Качественная мелованная бумага».
SnowArt производится на заводе Nordland (Германия) концерна UPM. Покупая мелованную бумагу SnowArt, фактически печатники получают ту самую nopaCoat, на которой привыкли работать. С важной поправкой на то, что SnowArt — это nopaCoat гарантированного качества. Бумага поставляется со склада, как и прежде, в листах.
В глянцевом и матовом исполнении.
Источник: «Александр Браун»
Голография для упаковки
Человеческий взгляд привлекает все новое и яркое. Например, упаковка с использованием голографических пленок Spectratek, впервые появившихся на российском рынке.
Это обычная водоотталкивающая полиэстровая пленка, на которую наносятся определенные узоры, что и дает голографический эффект под направленными лучами света. Затем пленка металлизируется в вакууме алюминием для защиты голографической поверхности, причем металлизация может быть как полной (до 99,9%), так и частичной. Результат — чистые цвета, четкие границы и отсутствие искажений спектра света. Существует более 20 вариаций пленки. Последняя новинка — «линза», обладающая зеркально-объемным эффектом.
Источник: «Черная Речка»
Белизна по-корейски
Неправильный выбор бумаги для печати способен испортить любой замечательный проект. Технолог должен учесть множество параметров — яркость, белизну, пухлость, непрозрачность, жесткость. Очередной шаг по расширению доступного ассортимента осуществила MAP Paper. Она провела семинар, где представила две новинки: бумагу Galerie One производства M-Real и NeoArt корейской компании Shinmoorim.
Среди основных особенностей Galerie One — повышенные пухлость и непрозрачность при сравнительно невысокой массе 1 м2. Как подчеркнул заместитель генерального директора фирмы Олег Докин, это дает возможность убить двух зайцев — придать изданию солидный внешний вид и сэкономить на закупках бумаги большей плотности. В соответствии с расчетами, стандартную бумагу 130 г/м2 вполне можно заменить бумагой Galerie One с массой 80 г/м2 и аналогичными характеристиками толщины и непрозрачности. Глянцевая и матовая чистоцеллюлозная бумага этой серии выпускается в диапазоне от 65 до 150 г/м2. Хотя глянцевая Galerie One рекомендована только для ролевой печати, представители MAP Paper рассказали о положительном опыте российских печатников ее применения и в листовом офсете.
Бумажная продукция корейской компании Shinmoorim привлекает своей ценой, которая на 100-130 долл. ниже, чем у шведских и финских аналогов. Отличительная особенность бумаг NeoArt двухслойного двукратного мелования — покрытие наносится на обе поверхности одновременно, что придает бумаге повышенную стойкость к выщипыванию. В процессе печати бумага практически не пылит и не скручивается. По словам Олега Докина, поставки бумаг NeoArt (с массой от 80 до 300 г/м2) идут через г. Муги (Эстония), где уже организован склад с необходимым запасом всех наименований. Бумага предназначена для печати книжно-журнальной продукции и, как это характерно для азиатского бумажного рынка, имеет «теплый» телесный оттенок. Ведутся переговоры с компанией Shinmoorim о выпуске бумаги NeoArt повышенной белизны, которая более привычна для европейских и отечественных полиграфистов. — И. К.
Хотите попробовать? Купите один лист.
Компания MAP Paper совместно с печатным салоном «Альфаграфикс» открыла в Москве на Остоженке магазин по продаже бумаги в розницу. В нем представлены популярные сорта бумаги различных плотностей и форматов из ассортимента MAP Paper: офисные Data Copy, Save, Symbio и «Чайка»; коллекции окрашенной в массе цветной Data Colours (ранее — DataCopy Colours) производства M-Real; Kaskad (Klippan AB); для цифровой печати DataCopy Digital и Option; дизайнерские коллекции от Curtis Fine Papers — Classic (с водяными знаками), Metaphor (из чистоцеллюлозного переработанного сырья с вкраплениями вереска), Graphica Retreeve (из чистоцеллюлозного переработанного сырья с вкраплениями волокон, имитирующих поверхность земли), Scotia (с тиснением «антик-верже» и «плетенка»), Esparto (с 85% содержанием африканской травы «Esparto»), Virtual Vision (цветная калька с ребристой поверхностью); фактурные производства August Koehler AG (с тиснением «молоток» и «лен»), Marmor («под мрамор»); немелованные картоны повышенной белизны Ivory Board (Tumba Bruk); цветная бумага с тиснением «верже» Tre Kronor (Tumba Bruk); Esprit de Nature (бумага мягких тонов с красивой меланжевой поверхностью) от Zuber-Rieder; цветные картоны литого мелования Lustulux (Tullis Russell); конверты и многое другое.
Выбрав понравившуюся бумагу в магазине, можно будет не только приобрести ее, но и разместить заказ на офсетную или цифровую печать с использованием данного материала. Редкие сорта бумаги продаются в листах.
Источник: MAP Paper
«Веларт» в новом цвете
Бумага «Веларт» появилась на российском полиграфическом рынке в 1993 г. и стала первой собственной торговой маркой Группы Компаний «Регент». За прошедшие годы эта мелованная бумага приобрела у отечественных полиграфистов заслуженную популярность и заняла прочное положение на рынке.
В этом году производитель «Веларта» — компания «СтораЭнсо» — меняет амбалаж своих мелованных бумаг. Привычную упаковку «Веларта» белого цвета теперь сменила упаковка более насыщенных цветов, выдержанных в фирменном стиле «СтораЭнсо» — сочетание оранжевых и бордовых эллипсов на белом фоне. В соответствии с новыми цветами амбалажа изменился и логотип «Веларта»: вместо зеленого и синего он выполнен в более теплых оранжевом и бордовом тонах.
Источник: ГК «Регент»
Просто и эффективно
Если до недавнего времени образцы бумаг распространялись исключительно на выставках и при непосредственном контакте с клиентами, то с мая 2002 г. компания «Александр Браун» организовала новую сервисную услугу — заказ образцов непосредственно на собственном сайте. На той же страничке можно заказать технические характеристики бумаг и дисконтную карту компании. Серебристый пластиковый прямоугольник дает право на получение дополнительной скидки при приобретении дизайнерских материалов. Найти страничку и сделать заказ можно по ссылке: http://www.abraun.ru/main.htm#.
Источник: «Александр Браун»