101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Второе дыхание ролевого офсета

  • Игорь Терентьев
  • 12 ноября 2002 г.
  • 7885
Нынешний год ознаменован рядом инсталляций в области журнальной и газетной рулонной офсетной печати. Мы расскажем о наиболее интересных проектах, основанных на современном оборудовании, и некоторых тенденциях в этом секторе рынка.

Помните 98-й? Август, тепло, паника… «Алле, почем у вас доллары?» «По шесть рублей» «Как по шесть? Это обменный пункт?» «Нет, типография». Ослабив рубль, кризис заметно улучшил шансы отечественных товаров на фоне враз подорожавшего импорта. Для издателей же важнейшим импортным продуктом являлись журналы и газеты. Причем отправлять заказы за границу приходилось не от хорошей жизни — производственной базы для печати цветных периодических изданий (со стабильным качеством и в приемлемые сроки) в России не было.

Первой ласточкой в 98-м стал «Алмаз-Пресс» — уникальная ситуация позволила оснащенной современной и высокопроизводительной техникой типографии не только вернуть «домой» часть заказов на печать глянцевых журналов, но и увеличить общий объем выпуска за счет новых изданий. Затем было объявлено о реализации крупных проектов в области цветной газетной печати (ЗАО «Курсив», «Пресса-1»).

История повторяется. Сегодня у журнального и газетного производства в России открывается второе дыхание.

Цена журнального глянца

В современной журнальной типографии рулонная офсетная машина — лишь основа, которая сама по себе ничего не стоит. Важно построить комплекс, куда входит промышленное допечатное оборудование (включая сканеры с возможностями CopyDot, ФНА и CtP), листовые офсетные и лакировальные машины для обложек, послепечатная техника (линии КБС и ВШРА, упаковочное оборудование). Производительность компонентов должна быть сбалансирована (желательно с резервированием), и они должны объединяться в единый технологический процесс. Затраты (при новом оборудовании от ведущих производителей) здесь выражаются семизначными числами. До последнего времени в России была всего одна такая типография — Универсальная полиграфическая компания ЗАО «Алмаз-Пресс».

Монтаж ролевой машины Heidelberg Sunday 2000 на площадке в Очаково. Sunday 2000 отличается высокой степенью автоматизации, а также использованием технологии офсетных бесшовных цилиндров, минимизирующих динамические нагрузки в печатной паре и время замены офсетных полотен. На это уходит одна минута, не нужна «обкатка» нового полотна и не требуется поддекельный материал.

Открытие состоялось в конце 1998 г., все самое современное на тот момент оборудование (включая две ролевые машины Heidelberg Harris M-600 B24, две листовые Heidelberg Speedmaster CD 102-5+L, комплекс допечатной и послепечатной техники) поставила компания «Гейдельберг СНГ». За короткое время «Алмаз-Пресс» заняла ведущее положение на российском рынке журнальной печати. В конце 2000 г. была установлена еще одна рулонная машина Heidelberg M-850L (б/у) и Heidelberg Speedmaster CD 102-5+L. На ноябрь 2002 г. запланирован пуск очередной высокопроизводительной «ротации» — Heidelberg Sunday 2000, а в первом квартале 2003 г. начнут работу ее сестра-близнец и листовая Heidelberg Speedmaster CD 102-LYX. На производственной площадке в Очаково будет также установлено новое устройство CtP Creo VLF в комплексе с Brisque Workflow (ноябрь текущего года).

Общий объем печати в «Алмаз-Пресс» (тысяч 16-полосных тетрадей)

Генеральный директор «Алмаз-Пресс» Марина Переверзева отмечает, что ввод новых печатных мощностей позволит компании в следующем году увеличить производство в 2,5 раза (по сравнению с 2001 г.). Общий объем продаж составит около 75 млн долл., операционная рентабельность производства — до 25%, а прибыль после амортизации, обслуживания кредитов и уплаты налогов — около 8%. С технической стороны, ввод новых мощностей обеспечит типографии небывалую гибкость: можно будет печатать тетради от 12 до 48 стр. с шагом 4 полосы (две новых ролевых машины смогут работать на один общий фальцаппарат, выпуская готовые 48-полосные тетради). По мнению Марины Переверзевой, оптимальную загрузку для типографии обеспечат еженедельники (телегиды, экономические и общественно-политические журналы) тиражом от 300 тыс. экз. Минимально выгодный тираж при объеме от 24 полос — 150 тыс., либо журналы объемом не менее 192 полос — от 30 тыс. экз.

В цехе послепечатной обработки «Алмаз-Пресс» в Очаково установлена техника ведущих мировых производителей: Ferag, Muller Martini, Kolbus и др. Кроме традиционных фальцовочных, КБС и ВШРА, имеются машины для вкладки объемных предметов и поэкземплярной упаковки журналов.

Увы, не обходится и без проблем. Главная — несовершенство российского законодательства, в результате чего, по словам Переверзевой, «с момента своего запуска «Алмаз-Пресс» вынужден работать в условиях экономического форс-мажора». Все расходные материалы для печати журналов (от бумаги до краски) не производятся в России, а при импорте облагаются таможенными пошлинами (15%) и НДС (20%). Согласно подзаконным актам МПТР типография для получения льгот по таможенным пошлинам, аналогичных импорту готовой продукции, должна доказать, что из импортируемых материалов не будут произведены издания, содержащие более 40% рекламы или эротику. Естественно, ни одно издательство не в состоянии предоставить подобные справки типографии (распределение материалов на тиражи — ее внутреннее дело). Результат — европейские печатники оказываются в привилегированном положении по сравнению с российскими. Кстати, в этом с Мариной согласны абсолютное большинство руководителей российских типографий. Не пора ли изменить антинациональные законы?

Одновременно с первой Sunday 2000 будет запущена новая листовая пятикрасочная машина Roland 705 3B LV

В начале 2002 г. в Москве в районе с символичным названием Печатники началось строительство еще одной крупной типографии — журнально-газетной — ОАО Полиграфический комплекс «Пушкинская площадь». Финансирование осуществлял «Банк Москвы», строительные работы — группа компаний «Стройтех», поставку и монтаж оборудования — «Гейдельберг СНГ». В сентябре, представляя комплекс, его генеральный директор Олег Попцов подчеркнул: «Главная задача — максимально приблизить производство журнала или газеты к авторскому коллективу... Мы создали типографию, оснащенную самыми совершенными машинами, лучшими из производимых в мире».

Октябрь 2002 г.: месяц до запуска Heidelberg M-600 A24 Autoplate в «Пушкинской площади».

Первая очередь типографии включает комплекс допечатного оборудования (в т. ч. цифровую и аналоговую цветопробы, ФНА и CtP), две ролевых журнальных машины Heidelberg M-600 A24 Autoplate, одну газетную Heidelberg Mercury с сушкой (впервые в России: одновременная печать на 7 полотнах), листовые Speedmaster SM 102-4 и Speedmaster SM 102-5+L, Speedmaster CD 102-LYX (впервые в России: сплошное и выборочное УФ-лакирование с помощью камер-ракельной системы), ламинатор, мощное послепечатное производство и экспедицию.

Плановый выход на полную мощность большей части комплекса — ноябрь 2002 г., газетной машины (первая газетная инсталляция для «Гейдельберг СНГ» в России) — декабрь.

Благодаря системе автоматической смены печатных форм Autoplate (машины M-600, оснащенные этой опцией, впервые устанавливаются в России), переход с тиража на тираж выполняется менее чем за 10 мин без обрыва и повторной проводки бумажного полотна.

Как рассказал директор по производству Игорь Лебедев, имеющийся набор оборудования позволит изготавливать 128-полосный журнал тиражом 50 тыс. экземпляров за 16 часов. «В печати мы будем ориентироваться не на финское, а на немецкое и голландское качество», — подчеркнул Лебедев. В «Пушкинской площади» будут внедрены передовые технологические решения — от уникального оборудования и системы управления OmniCon до сквозной калибровки и организации труда (в перспективе комплекс планируется сертифицировать по стандарту ISO 9001). Все специалисты прошли обучение в Германии и Франции.

На одной из ролевых машин установлена опция для выпуска готовых однотетрадных 8- и 16-полосных брошюр формата А4, скрепленных путем проклейки по корешку и последующей трехсторонней обрезки в фальцаппарате печатной машины. Обычно так выпускают рекламные брошюры и вкладки.

Подача краски одновременно на две листовых машины выполняется из бочек емкостью 200 л. Это экономично и удобно.

Комплект послепечатного оборудования готов выполнять все стандартные журнальные операции — и даже больше. Впервые в России установлены две высокоскоростные (13 тыс. тактов/ч) ВШРА Heidelberg Stitchmaster ST 300 с 6 и 8 секциями (последняя оснащена устройством вклейки рекламных листовок и карточек). Линия поэкземплярной упаковки Sitma C80/750 Polymatic обеспечивает подборку или вкладку рекламных материалов и объемных предметов с приклейкой по двум точкам.

Рассказывая о перспективах проекта, Олег Попцов не раскрыл объемы инвестиций, однако назвал ориентировочный срок их возврата — 3-4 года. По мнению Попцова, для покрытия всех потребностей российских издателей в журнальной печати необходимо иметь 5-6 типографий уровня «Пушкинской площади».

Газеты лучше в цвете!

Главная тенденция последних лет в газетной печати — переход на цвет. Это легко заметить по газетным лоткам, где количество одноцветных изданий можно пересчитать по пальцам; поэтому в большинство новых проектов по строительству и модернизации газетных типографий заложены возможности цветной печати.

Еще одна тенденция (уже давно норма для остального мира) — создание собственных газетных комплексов. В годы социализма так было и у нас, но с началом перестройки и в связи с быстрым ростом количества изданий при параллельном снижении тиражей стала естественной ситуация, когда в одной типографии одновременно печатаются конкурирующие газеты. Крупные издательские дома уже приступили к строительству типографий, оснащенных современной техникой.

Впрочем, эта тенденция пока характерна для столицы, в регионах ситуация иная.

В большинстве российских городов газетных типографий одна-две — издателям просто не из чего выбирать. И появление частной типографии с мощностями для цветной печати кардинально меняет расстановку сил.

Выпуск газет в ОАО ПО «Пресса-1» (тыс. 4-полосных газет А2)

Самая большая российская газетная типография — ОАО «Пресса-1». Сейчас в ней печатается 250 ежемесячных и еженедельных изданий, а также 30 ежедневных. Председатель совета директоров Яков Соскин рассказал о целях проекта модернизации, объявленной весной 2000 г.: «Я бы выделил две составляющих: коммерческую и политическую. Мы видели, что на рынке есть дефицит мощностей для цветной печати ежедневных газет, причем требования к качеству и оперативности постоянно повышаются. Поэтому предоставление услуг печати коммерчески оправданно.

Первая российская инсталляция газетной системы CtP от Autologic была выполнена в типографии «Пресса-1»

Хотя с технической и экономической точки зрения было бы проще и выгоднее построить типографию на новом месте (к тому же за предприятием тянулся сложный шлейф непростых отношений, складывавшихся в ходе приватизации), нам не хотелось терять богатые полиграфические традиции предприятия, при этом создать условия для возвращения еженедельных газет из-за рубежа и помочь российским издателям создать совершенно новые СМИ.

И начали мы не с технологий, а с организации производства: автоматизировали учет, создали сетевую систему управления. В результате еще до инсталляции новой техники удалось повысить производительность труда».

В цехе цветной газетной печати «Пресса-1» установлено три ролевых офсетных машины: на переднем плане идет подготовка к пуску новейшей MAN Roland Uniset 70 с сушкой.

В процессе модернизации было выделено два ключевых направления: газетное и журнальное производства. Выпуск книг, как нерентабельный, был прекращен, а оборудование продано. Была демонтирована и другая устаревшая техника, в т. ч. газетная.

В конце 2001 г. по проекту «Центра — Х.Г.С.» была осуществлена поставка и инсталляция газетной ролевой 32-полосной (А2) машины без сушки MAN Roland Uniset 70 со скоростью печати до 70 тыс. экз./ч. Одновременно была установлена газетная система CtP Autologic APS 3850.

На десятикрасочных машинах можно печатать как журнальную, так и любую другую продукцию по схеме 5+5 или 6+4 (запуск машины запланирован на ноябрь).

В конце текущего года должна быть установлена еще одна газетная 48-полосная (А2) ролевая машина с сушкой Uniset 70. Срок запуска коммерческих тиражей — декабрь.

Поскольку газетная печать — не единственное направление деятельности типографии, были установлены три новые листовые машины: Roland 705 LV, Roland 705 LTTLV и десятикрасочная Roland 700 с переворотом. Первые две уже работают.

Важно, что в процессе установки новой техники она подключалась к единой автоматизированной системе управления. Это позволило выполнять по сети такие операции, как настройка красочных зон и фальцаппаратов, контролировать и документировать весь ход производственного процесса. И все благодаря интеграции АСУ, специализированных программ от SSB и фирменной системы PECOM от MAN Roland. Данные о работе машин доступны не только руководителям, но и бухгалтерии и другим заинтересованным службам.

Иллюстрация тенденции перехода на «цвет»: после модернизации в «Прессе-1» печатаются газеты конкурирующих издательств. Одно из них — медиа-холдинг «ПрофМедиа» — выпускает «Комсомольскую правду», «Известия», «Советский спорт» и др. Учитывая достаточно большой их тираж, руководство холдинга приняло решение о строительстве собственной газетной типографии — «ПрофМедиаПринт». Это уже яркий пример другой тенденции — строительства собственных типографий крупными издательствами.

Как рассказала генеральный директор типографии Виктория Ясенская, в марте 2003 г. объект должен быть принят под монтаж печатного оборудования, а к июлю планируется начать выпуск тиражей. Проектная мощность — 65-70 тыс. копий/ч (32 полосы формата А3) или 250 млн газет в год. В типографии, где будут работать 70-90 человек, планируется установить новую машину KBA Comet (первая в России) немецкой компании Koenig & Bauer AG. Здесь будет установлено экспедиционное оборудование, позволяющее вставлять в газеты цветные вкладки — пока подобная техника для России является экзотикой. Машина KBA Comet будет приобретена и поставлена норвежскими партнерами «Проф-Медиа» — компанией A-Pressen — в качестве вклада в уставный капитал (65%) совместного российско-норвежского полиграфического предприятия.

Представляющий интересы A-Pressen руководитель проекта Тор Йенсен сообщил, что это уже не первая типография, которую норвежский медиа-холдинг строит в России. Два года назад в партнерстве с «ИнтерМедиаГрупп» уже было построено две газетных типографии в Екатеринбурге и Нижнем Новгороде, а в январе 2003 г. планируется открыть предприятие в Новосибирске.

Общая схема работы A-Pressen в России примерно одинакова: компания вступает в совместное предприятие, внося свою долю уставного капитала печатной техникой (как новой, так и б/у). Йенсен считает, что это удачное решение самой сложной для нашей страны проблемы — нехватки инвестиций. Он также сообщил, что в стратегическом плане A-Pressen постройка газетных типографий по такой же схеме еще в 15 (!) регионах России, но отказался их назвать.

Строительство собственной типографии — ЗАО «Курсив» (г. Красногорск, Московская обл.) — еще в 1999 г. начала компания «Экстра-М». Была даже заказана и оплачена новая газетная 6-рулонная 96-страничная машина MAN Roland Geoman-70 формата 1156x1680 мм со скоростью печати 70 тыс. экз./ч и схемой печати до 6x(4+4). Однако, как сообщил директор типографии Александр Кривцов, строительство пока приостановлено. Ориентировочный срок пуска типографии — конец 2003 г.

«Тяжелые» газетные машины от крупнейших немецких производителей довольно дороги — большинство региональных типографий не могут позволить себе такого оборудования. Выход — приобретение более доступной российской или индийской техники.

В конце 2001 г. в ООО «Издательский дом “ЧереповецЪ”» (г. Череповец) была установлена газетная машина КПЦ «ПолиграфМаш» ПОГ2-84-441. Как рассказал главный инженер Виктор Мокин, в конфигурацию входит 4 рольных зарядки и 4 печатных секции (до 4 полотен одновременно). В типографии печатают газеты «Речь» (формат А2, ежедневная), «Голос Череповца» (2 раза в неделю; А2; 4+1 и 4+1); «Бизнес-Информ», «Курьер» (А3); «Товары и услуги» (А3) и заводские многотиражки на ранее установленной 4ПОГ-60. Всего в издательском доме работает 260 человек (с редакциями и управлением).

В ГП «ИПК “Волга”» (г. Астрахань) принятая в эксплуатацию 24 сентября текущего года ПОГ2-84М-01-331 стала первой рулонной офсетной машиной — до этого газеты здесь печатались высоким способом. Конфигурация — 3 зарядки, 3 печатных секции линейного расположения (2 секции со схемой печати 2+1, 1 — 1+1), 1 фальц-аппарат; максимальная красочность — 4+2 (8 полос А3). Скорость печати — 25 тыс. экз./ч, хотя на период обкатки, как рассказал главный инженер Владимир Гусаров, работа идет со скоростью 20 тыс. экз./ч.

Набор заказов находится в стадии формирования, однако уже к концу октября в типографии печаталось 10 местных газет: «РЭК-тайм» тиражом 85 тыс. экземпляров, 8 полос А3 красочностью 2+1; «Волга» тиражом 10 тыс. экз. 3 раза в неделю по 4 полосы А2 красочностью 1+1, по пятницам — 16 полос А3, 4+1; «Жизнь» тиражом 22 тыс. экз., 24 полосы А3 (8 — 2+1, 16 — 1+1) и другие.

Хотя в данной конфигурации машина непроста в обслуживании (например, сложен доступ к офсетным полотнам), а печатники не имели опыта работы с офсетной рулонной техникой, работа спорится. Гусаров особо отметил удобство и стабильность общих регулировок параметров печати.

Полиграфкомбинат «Наш дом» (г. Пенза) — совершенно новая газетная типография, работающая с июля 2002 г. Основа ее оборудования (все поставки от компании «Апостроф») — газетный комплекс Pressline-20 производительностью 20 тыс. экз./ч. Монтаж занял две недели. Машина позволяет печатать 24-полосные газеты разной красочности формата А3.

Говоря об объемах печати, главный инженер Станислав Хмелевский привел пример: со вторника на среду в «Нашем доме» печатают 200 тыс. 16-полосных газет формата А3. Печать выполняется как по схеме 4+4, так и 4+1. Основные клиенты — Поволжский регион (газеты г. Саратова). В типографии имеется собственное допечатное оборудование (ФНА Esko-Graphics DotMate, проявка, копировальная рама). Общая площадь производственных помещений — 1000 м2.

Домой, домой!

Учитывая темпы реализации проектов по ролевой офсетной печати, уже со следующего года можно ожидать, что все больше заказов от отечественных издателей, ныне исполняющихся в европейских типографиях, начнут печататься в России. Хотелось бы только, чтобы эту позитивную тенденцию поддержали и наши законодатели! Пока же журнально-газетная отрасль развивается не благодаря, а вопреки…

Автор благодарит за помощь в подготовке публикации руководителей и работников компаний A-Pressen, представительств MAN Roland и КБА в России, ЗАО «Алмаз-Пресс», «Апостроф», «Гейдельберг СНГ», ООО «Издательский дом “ЧереповецЪ”», ГП «ИПК “Волга”», Полиграфкомбината «Наш дом», КПЦ «Полиграфмаш», ОАО «Пресса-1», «ПрофМедиаПринт», ПК «Пушкинская площадь», «Центр-Х.Г.С.».


Статистика СМИ

По данным на конец 2001 г., в России зарегистрировано 33 500 печатных СМИ, в т. ч. более 20 000 газет и 11 000 журналов. Часть из них по разным причинам не выходит, но это с лихвой компенсируется ежегодным 25% ростом.

Производство журналов

Объем производства журнальных изданий в России и импорта из-за границы по данным ГТК (млн долл.).


Универсальная полиграфическая компания ЗАО «Алмаз-Пресс»

Акционеры: ГУПВО «АлмазЮвелирЭкспорт» — 46,7%, финансовая компания «ВО Открытие» — 13,8%, корпорация InPrint — 39,5%.
Стоимость основных фондов (на октябрь 2002 г.): около 55 млн долл.
Производственные площади: 8 тыс. м2 (Столярный пер.), 20 тыс. м2 (Очаково)
Численность персонала: более 700 чел.
Объем продаж: 2001 г. — 37 млн долл.; 2002 г. (план) — 40 млн долл.


ОАО Полиграфический комплекс «Пушкинская площадь»

Акционеры: правительство Москвы, «Банк Москвы», ОАО ПК «Пушкинская площадь», издательский дом «Пушкинская площадь»
Производственные площади: 30 тыс. м2
Численность персонала к моменту запуска: около 200 чел.


ТРИ ВОПРОСА PUBLISH
Отвечает Владимир Зворыкин, руководитель проекта, «Гейдельберг СНГ».

Publish: Приоритет компании на рынке рулонной офсетной печати: газеты или журналы?

Владимир Зворыкин: Приоритетными являются оба направления. Все зависит от регионального рынка сбыта оборудования.

В восточной Европе исторически сложился приоритет Heidelberg в области журнальных рулонных офсетных печатных машин. Но мы продвигаем и газетное оборудование, поэтому готовим ряд существенных изменений в деятельности компании для усиления позиций в этом сегменте. Перспективна и технология Sunday, которая с 2000 г. реализована и в газетных машинах (впервые в мире!). Компания развивает линию основанных на этой технологии моделей Mainstream — это первая ласточка.

Publish: Основные достоинства предлагаемых вами решений?

В. З.: Во-первых, это системность и гибкость. Все оборудование комплектуется и создается с учетом потребностей конкретного заказчика. Все машины имеют свои индивидуальные особенности и решения. Технологическая и цифровая связь рулонного печатного оборудования с допечаткой сводит к минимуму время на смену тиража, простои и брак бумаги.

Во-вторых, полномасштабная поддержка клиентов, включая обучение персонала в учебных центрах и действующих типографиях, обучение и технологическую поддержку на этапе запуска и ввода оборудования в эксплуатацию. Например, печатники типографий «Алмаз-Пресс» и «Пушкинская площадь» прошли обучение во Франции.

В-третьих, Сервис, причем именно с большой буквы. Это 24-часовая готовность придти клиенту на помощь, склады запчастей по всему миру, горячие линии для консультаций, видеоинтерактивные системы связи с сервисными центрами прямо с пульта печатной машины и дистанционная диагностика оборудования в любой стране через телефонные модемы.

Publish: Что мешает динамичному развитию рынка рулонной офсетной печати в России?

В. З.: Рынок рулонной печати условно можно разделить на две части: книжно-газетный и журнальный. В первом сегменте развитие сдерживается, в основном, низкой покупательной способностью населения. Это объясняет отставание в области полноцветных ежедневных газетных изданий — имеющийся парк газетных печатных машин устарел морально и физически, а переход на новое оборудование обходится недешево. С еженедельниками ситуация несколько лучше, но они и дороже.

Журнальный сегмент. Здесь комплекс проблем: былое отсутствие нового современного печатного оборудования для выпуска продукта высочайшего качества (сейчас ситуация улучшается) и отсутствие в России производства рулонной мелованной бумаги. Но в первую очередь проблема в таможенном законодательстве РФ, по которому печататься за пределами страны для отечественных изданий оказывается просто дешевле.


Отвечает Томас Зайле, глава представительства MAN Roland в России.

Publish: Приоритет компании на рынке рулонной офсетной печати: газеты или журналы?

Томас Зайле: Приоритетов при проработке газетных и иллюстрационных (журнальных) проектов нет, а различия имеются. В последнее время больше запросов поступает на машины для газетной печати. Такие запросы более конкретны и, как правило, связаны с дооснащением или переоснащением действующих типографий. Нам приходится учитывать эту специфику, начиная со стадии проектирования до ввода в эксплуатацию.

Что касается проектов по иллюстрационным (журнальным) машинам, то зачастую это типографии «с нуля на новом месте», и здесь мы уже обращаем внимание не только на предлагаемую технику, но и на создание оптимальных производственных потоков, систему управления производством, логистики и т. д. Все это грамотно и с минимальными затратами со стороны заказчика решают специалисты «Центр-Х.Г.С.», о чем свидетельствует достаточное количество успешно реализованных проектов. Сейчас «на выходе» находится еще несколько интересных проектов, говорить о которых более конкретно пока не хотелось бы.

Publish: Основные достоинства предлагаемых вами решений?

Т. З.: MAN Roland имеет огромный опыт в секторе ролевых машин в России и демонстрирует высокое качество известного во всем мире лидера рынка. Постоянно проводятся разработки новых продуктов. Наша компания — единственный производитель ориентированной на полиграфическую промышленность системы управления (PECOM), охватывающей печатный процесс от подготовительной печатной стадии до ведения бухгалтерского учета.

Клиент получает предложение только на то, что ему действительно необходимо. MAN Roland консультирует заказчиков комплексно: от допечатной стадии до отделочной, и предлагает открытую системную архитектуру. При этом заказчик не зависит от одного предложения, а может выбирать. Консультации проводятся с самого начала. Планирование и проектирование осуществляются до момента сдачи новой типографии «под ключ».

Квалифицированный сервисный персонал постоянно находится в Москве. Обучение персонала заказчика до поставки машины проводится в Центре обучения в Москве.

Publish: Что мешает более динамичному развитию рынка рулонной офсетной печати в России?

Т. З.: Большинство типографий, имеющих ротационные машины, пока находится в государственной собственности. Не хватает бюджетных средств для инвестиций. В первую очередь это касается предприятий для производства газет. Большинство журналов, как и прежде, печатается за границей. Как только издательствам станет выгоднее печататься в России, повысится и динамика развития ротационной печати.


Отвечают Вадим Костров, заместитель генерального директора компании «Центр-Х.Г.С.», Владимир Тифенбах, технический директор компании «Центр-Х.Г.С.».

Publish: Приоритет компании на рынке рулонной офсетной печати: газеты или журналы?

«Центр-Х.Г.С.»: MAN Roland — ведущий производитель рулонной печатной техники в мире и занимает примерно треть всего рынка. А в секторе газетной рулонной техники доля компании достигает 40-42%.

Задача концерна MAN Roland известна и не раз озвучивалась в прессе: увеличить свою долю присутствия в журнальном секторе, сохранить и укрепить позиции несомненного лидера в газетном секторе. В газетном секторе политика укрепления позиций лидера более заметна и ощутима. На конгрессе IFRA-98 было объявлено о создании нового класса газетных машин со схемой форм на цилиндрах 4/1, например, MAN Roland Regioman-70, которых к сегодняшнему дню уже продано более 25 штук. Газетные машины типа Geoman-70, в силу своих превосходных параметров, в течение последних 5 лет преобладали в продажах на газетном рынке (более 1100 машин!).

Именно в MAN Roland была создана первая в мире цифровая рулонная офсетная печатная машина DICOweb, отличающаяся полным отсутствием печатных форм и пользовавшаяся огромным успехом на выставке Drupa-2000. Уже более полугода одна из таких машин работает в газетной типографии в Германии, идут поставки трех машин DICOweb со схемой печати 4+4 и сушкой в секторах издательской и рекламной печати (всего продано уже 7 машин этого типа).

На рынок России и стран СНГ MAN Roland с наибольшим успехом поставляет машину Uniset, модификации которой рассчитаны на скорости 60, 70 или 75 тыс. экз./ч. Ее достоинство в дополнительном оснащении машины журнальным (А4) и книжным (2 x А5) фальцустройствами, что широко используется заказчиками в России. Это придает машине Uniset за счет ее высоких качественных параметров характер универсальной.

Поступающие запросы потенциальных заказчиков постоянно ориентированы на выпуск газетной продукции даже в проектах журнальных и книжно-журнальных типографий.

Publish: Основные достоинства предлагаемых вами решений?

«Центр-Х.Г.С.»: Достоинства рулонных машин MAN Roland основываются на их современном уровне технического исполнения и некоторых особенностях.

Безвальный привод позволяет создавать очень гибкие конфигурации машин, дабы вписаться в самые необычные местные условия.

Жесткость конструкций, ориентированных, в т. ч., на требования российского (советского) рынка с 70-х гг. прошлого века и хорошо известных заводу «Пламаг» компании MAN Roland.

Передовые оптимальные технические и технологические решения, признанные полиграфистами всего мира (трехрядные основные подшипниковые опоры цилиндров, автоматическая скоростная адресная проводка бумажного полотна, десятки комбинаций и схем фальцовки, шиберная конструкция красочных аппаратов, турбинная схема бесконтактной подачи увлажнения на печатные формы и др.).

Сетевое решение проблем управления на базе признанной во всем мире концепции открытой архитектуры платформы РЕСОМ, в которой не только реализовано управление одной или несколькими рулонными машинами, но и обеспечивается их связь с допечатной стадией (для получения данных автоматической преднастройки), службами планирования и подготовки производства, создавая информационно-управляющую систему предприятия.

Publish: Что мешает динамичному развитию рынка рулонной офсетной печати в России?

«Центр-Х.Г.С.»: Практика показала, что все реализуемые проекты в России осуществляются типографиями, которые в той или иной степени самостоятельны в принятии решений и нахождении источников финансирования. Именно наличие или отсутствие финансирования определяет становление качественного рулонного сектора печати, в т. ч. и многокрасочного.

Опыт внедрения на Западе многокрасочной печати газет на машинах без сушки (Coldset) показал, что технология требует соответствующей подготовки кадров и расходных материалов. В связи с этим MAN Roland проводит для штата заказчиков регулярные курсы обучения в своем учебном центре в Германии, а также в учебном центре компании «Центр-Х.Г.С.» в Москве, существенно поднимая уровень подготовки специалистов при освоении внедряемой печатной техники.


Отвечает Игорь Сизен, менеджер по продажам рулонных и листовых машин российского представительства концерна КБА.

Publish: Приоритет компании на рынке рулонной офсетной печати: газеты или журналы?

Игорь Сизен: Концерн КБА, имеющий почти 200-летнюю историю полиграфического машиностроения, в 2001 г. возобновил продажу рулонных машин в России. Производственная программа состоит из следующих машин:

  • высококачественной журнальной офсетной печати серии "Компакта", от 16 до 64 страниц А4;
  • высококачественной иллюстрационной глубокой печати серии TR, до 256 страниц А4 с шириной рулона до 3,6 м;
  • газетной печати:
    • одинарной ширины одинарного диаметра ("Континент");
    • одинарной ширины двойного диаметра ("Комета");
    • двойной ширины двойного диаметра ("Колора", "Коммандер");
    • двойной ширины одинарного диаметра ("Призма");
    • сухого офсета ("Кортина");
  • газетно-журнальные машины, различного построения и производительности.

Publish: Основные достоинства предлагаемых вами решений?

И. С.: В предшествующие годы концерном КБА поставлялись в Россию рулонные машины газетной печати серии «Альберт 200» и «Коммандер», которые успешно работают и по сей день. Некоторые имеют сушильное устройство.

Если говорить о новых машинах, то проблема оснащения рынка России современными рулонными машинами заключается, прежде всего, в отсутствии стабильного финансирования. Большие финансовые риски на российском рынке приводят к тому, что несколько проектов по поставке оборудования рулонной печати реализуются сейчас с трудом. До последнего времени в России не было машины для печати полноцветных газет большой страничности. И все-таки, можно говорить с уверенностью: скоро в Подмосковье начнет работу машина для печати 80 полноцветных полос формата А3 за один цикл — «КБА Комета». Это самый крупный за десятилетие проект в России.

Достоинства газетных машин КБА:

  • литые станины коробочного сечения придают машине динамическую стабильность, сглаживая вибрации;
  • раздельные приводы печатных аппаратов;
  • дооснащение сушильным устройством;
  • безременный привод - торможение на оси рулона с помощью отдельного двигателя, рулонная зарядка позволяет одновременно устанавливать рулоны разной ширины, благодаря разделенным лучам с моторным приводом;
  • бесконтактный увлажняющий аппарат типа "спрей";
  • зажим форм без использования инструментов;
  • автоматическая смывка офсетной резины;
  • регулировка на ходу величины шлейфа тетради;
  • регулировка диаметра подборочного цилиндра;
  • перенастройка режима "с подборкой/без подборки" нажатием на кнопку;
  • дистанционная регулировка окружной и осевой приводки, подачи краски по зонам и др. параметров с консоли управления;
  • дистанционная диагностика по телефонной линии.

Publish: Что мешает динамичному развитию рынка рулонной офсетной печати в России?

И. С.: Парк журнальных машин в России состоит из морально и физически устаревших машин. Они дают продукцию неплохого качества, но слож

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
С иголочки: всё о брендировании текстиля

Брендированный текстиль — это эффективный маркетинговый инструмент и отличный способ повысить лояльность клиентов и команды. Одежда — это беспроигрышный корпоративный подарок, поскольку люди хотят комфорта, удобства и при этом оставаться стильными и сопричастными общему делу. Но текстиль должен быть качественным и соответствовать ожиданиям целевой аудитории, чтобы обеспечить максимальную эффективность. Рассказываем о том, что делает мерч по-настоящему узнаваемым и индивидуальным, — о персонализации.

Бумага и картон в России: кто и что делает в 2024 году

В октябре 2022 года Евросоюз запретил импорт древесной массы и бумаги из РФ, поэтому отечественным ЦБК пришлось переключиться на поставки своей продукции в первую очередь российским предприятиям, а также перенаправить экспортные потоки на азиатские рынки, рынки Латинской Америки и Северной Африки. Как обстоят дела в сфере производства бумаги и картона — читайте прямо сейчас.

Брендирование мерча: всё, что нужно знать в 2024 году

Нанесение изображения на сувенирную продукцию (мерч) помогает в формировании индивидуального, хорошо узнаваемого, продающего образа компании. Технологии не стоят на месте, и в последнее время на рынке появилось множество новинок в области персонализации. Мы побеседовали с участниками рынка промопродукции и выяснили, какие виды нанесения с «вау-эффектом» они могут предложить клиентам.

Прометей Пролеткульта

К концу тридцатых годов прошлого века советская экономика развернулась во всю свою мощь, вырвавшись на второе место в мире по валовой продукции машиностроения, по выработке электроэнергии, алюминия, чугуна, по добыче ключевых природных ископаемых, а по темпам среднегодового роста экономики СССР поставил непревзойдённый никем до сих пор рекорд в 13,8%. А в апреле 1939 года после быстротечного судебного процесса был расстрелян Алексей Гастев — один из создателей советского экономического чуда. В жернова «чистки» попал основатель НОТ (научной организации труда) и самый передовой в области производительности труда идеолог эпохи.



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 45