101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Обмен переменными данными*

  • 12 ноября 2002 г.
  • 4733
Новые возможности печати переменных данных
ОТ РЕДАКЦИИ

Статья печатается с разрешения компании NexPress Solutions LLC, разработавшей цифровую печатную машину NexPress 2100 — обладателя одного из 12 почетных призов GATF InterTech Award за 2002 г. Редакция также благодарит за помощь в получении прав на публикацию московское представительство «Гейдельберг СНГ».

С момента написания статьи произошел ряд событий, среди которых выпуск очередных версий стандарта PPML (текущая — 2.1), а главное — первого официального стандарта ANSI CGATS.20, Graphic technology-Variable printing data exchange using PPML and PDF (PPML/VDX). То, о чем автор пишет с подзаголовками «сегодня», постепенно приобретает значение «вчера», а будущее переменной печати на наших глазах становится настоящим.

ЦЕЛЬ

Приведенные в статье описания спецификации стандартного формата файлов и технологического процесса, применяемых в повседневной деятельности экспертов по прямому маркетингу, заказчиков печатной продукции, работников рекламных агентств, дизайн-студий, типографий и печатных салонов, должны помочь популяризации знаний о печати переменных данных (Variable Data Printing, VDP) и способствовать расширению сфер ее применения в полиграфической отрасли. Описывая новые горизонты в области VDP, автор хотел бы содействовать повышению спроса на печать переменных данных и осознанию ее ценности заказчиками.

АУДИТОРИЯ

Статья предназначена для читателей, интересующихся технологиями печати и обмена переменными данными (Variable Data exchange, VDX). Автор надеется расширить их знания о применении технологий VDP и VDX в повседневной деятельности. Раскрываются ключевые концепции VDP: технологические процессы для обработки переменных данных (Variable Data Workflow), обмен переменными данными (Variable Data Exchange) и бизнес-модели для работы с переменными данными (Variable Data Business Models).

ВВЕДЕНИЕ
Представьте себе ситуацию…

Менеджер по маркетингу финансовой фирмы Маргарет Смит получила определенный бюджет на разработку маркетинговой программы по продвижению новых товаров и услуг для уже существующих клиентов ее компании. Она решила применить стратегию персонализированного прямого маркетинга, эффективность которой обеспечат имеющиеся данные о заказчиках.

Маргарет решила проводить ежеквартальные рекламные кампании, ориентированные непосредственно на каждого заказчика, причем предлагать только услуги, отражающие предпочтения конкретного человека. Но у фирмы были жесткие ограничения на использование конфиденциальной информации о клиентах.

Тщательно все обдумав и взвесив, Маргарет выбрала в качестве средства прямого общения с заказчиками печать переменных данных. Это решение было основано на результатах исследований, подтверждающих огромный потенциал персонализированного прямого маркетинга в плане получения максимального процента откликов. Она понимала, что это потребует более высоких затрат, поскольку стоимость каждого персонализированного документа выше, чем обычного. Но и процент откликов ожидался более высокий! Следовательно, относительная стоимость отклика окажется меньше, чем при неперсонализированной прямой рассылке. Она также решила пока не применять для привлечения новых заказчиков традиционную печатную рекламу и Интернет, но предусмотреть их использование в будущем.

Маргарет начала опрашивать обслуживающих ее фирму поставщиков печатных услуг, пытаясь определить, кто из них сможет подготовить, напечатать и разослать задуманные рекламные материалы. Каково же было ее разочарование, когда специалист по размещению заказов на печать, сообщил, что ни один печатник, с которыми они обычно работают, не в состоянии подготовить и напечатать подобный заказ.

Маргарет предстояло найти такую полиграфическую компанию, которая, кроме печати заказа, возьмется за работу, обычно выполняемую рекламными агентствами. Причем, надо открыть доступ к расположенным в головном офисе фирмы финансовым данным о заказчиках. А это было невозможно — пришлось бы передавать печатникам конфиденциальную базу данных, да еще приложить значительные усилия и понести расходы на ее преобразование в пригодную для исполнителя форму.

Выделенный бюджет едва покрыл бы расходы полиграфической компании на организацию собственного технологического процесса для задачи печати переменных данных 1 (Variable Data Printing Application). Результат дальнейшего развития событий — отказ от выполнения работы, поскольку ни одна из сторон не готова взять на себя гарантирующие безопасность всей конфиденциальной информации расходы по клирингу.

Первоначально казавшаяся выигрышной возможность применения VDP была упущена. Причина? Жесткие ограничения на существующие инструменты и сложившиеся взаимоотношения между компаниями не позволяют эффективно создавать, обрабатывать и печатать маркетинговые материалы способом VDP.

Обдумав сложившиеся обстоятельства, бережливый менеджер по маркетингу создала список пожеланий, где точно заявлено все, что необходимо постановщику задачи печати переменных данных (Variable Data Print Application Specifier) для разработки программы VDP 2.

1) Создать недорогой тестовый пример с переменными данными (известно под названием «задача VDР»). Первоначальные вложения в разработку тестового приложения (после того, как будет доказана его пригодность для достижения заявленных целей) должны способствовать созданию полномасштабной задачи VDP.

2) Обеспечить работу с широким многообразием агентств рекламы и прямого маркетинга, а также создать переносимые задачи VDP, выполнимые любым поставщиком печатных услуг.

3) Локальная разработка и отладка тестового приложения на реальных данных, чтобы после создания задачи, она могла быть передана поставщику печатных услуг в виде завершенной цифровой мастер-копии 3.

4) Подготовить заказ так, чтобы он был выполнен за несколько дней или часов, а не недель, месяцев или лет.

5) Обеспечить создание макетов с переменными данными средствами стандартных пакетов верстки без освоения новых программных приложений.

6) Задействовать в реализации задачи максимум компаний, занимающихся обработкой, сбором и макетированием данных.

Это не более того, что следует из названия — список пожеланий. Текущее состояние технологии печати переменных данных не удовлетворяет большинству потребностей отдела маркетинга, включая приемлемое время выполнения и выделяемые бюджеты. Необходима новая системная архитектура VDP, которая позволит всем участвующим в технологической цепочке сторонам (включая экспертов по прямому маркетингу, менеджеров по заказу печатной продукции, рекламные агентства, дизайн-студии и поставщиков печатных услуг) работать с набором общепринятых, стандартных процедур по планированию, дизайну и производству сложных документов с переменными данными.

Ответом на эти потребности стало решение, впервые представленное в июне 2001 г. в виде чернового стандарта формата файлов PPML/VDX (Personalized Print Markup Language/Variable Data eXchange — язык разметки персонализированной печати/обмен переменными данными). Новый формат обмена данными отделяет процесс создания документов с переменными данными от их производства в печатной форме. С появлением реализующих его особенности новых инструментов отпадает необходимость в одном, специализирующемся на подобных заказах поставщике услуг. Разделение этапов дизайна и печатного производства снимает ограничения, накладываемые на дизайнеров и рекламные агентства, и дает им настоящую творческую свободу воплощения доселе невиданных задач VDP. Формат способствует повышению спроса на создание и производство маркетинговых материалов высокой ценности, более полно использующих потенциал динамичной цифровой печати.

По мере того, как полиграфисты будут узнавать о PPML/VDX, они поймут, что формат предлагает новые, более удобные средства для производства VDP, причем вполне согласующиеся с общепринятой в отрасли практикой. Это откроет новые перспективы бизнеса сразу нескольким сотрудничающим сторонам, занимающимся обработкой и сбором данных, макетированием документов с переменными данными, дизайном и разработкой шаблонов, печатью, послепечатной обработкой и доставкой. PPML/VDX — открытый формат файлов, позволяющий дизайнерам и рекламным агентствам разрабатывать задачи печати переменных данных без детального знания особенностей технологического процесса исполнителя.

Сегодня расширяется сфера применения формата Adobe PDF — надежного средства обмена насыщенными графикой документами со сложным форматированием (независимо от приложения и платформы, на которых они были созданы). PPML/VDX задействует все преимущества PDF, реализуя представление графических объектов в документах с переменными данными. Он работает на различных платформах цифровой печати, выдавая законченные персонализированные документы, точно так же, как PDF обеспечивает одинаковое представление одного документа. Можно предположить, что PPML/VDX станет стандартным методом обмена сложными задачами с переменными данными — подобно тому, как PDF используется для обмена статичными документами.

Технологический процесс VDP Диаграмма иллюстрирует технологический процесс создания и выполнения задачи VDP. Различные виды деятельности и роли при разработке и изготовлении финального документа могут рассматриваться как простые последовательности процессов, выполняемых людьми или отделами, интегрированными в техпроцесс. Его основные шаги: концепция, разработка, одобрение, слияние, печать и завершающие операции.

Концепция Генерация задачи VDP начинается с отдела маркетинга (постановщика задачи VDP), инициирующего рекламную кампанию с персонализированной печатью. Он будет отвечать за создание необходимого для задачи исходного материала — графического содержания (изображения и иллюстрации), базы данных, ее наполнения и редакционных текстов. На этапе разработки концепции формируется тема или история — уникальное или побуждающее к размышлению обращение непосредственно к заказчику. Это должно обеспечить ответную реакцию — запрос на покупку рекламируемого продукта или более внимательное ознакомление с остальными материалами представленного пакета.

Здесь необходимы предварительные исследования предпочтений заказчиков — это позволит определить, как должны выглядеть напечатанные документы. Предполагается написание сценария маркетингового обращения и реализация первоначальных вариантов дизайна в программном обеспечении задачи VDP средствами дизайнера задачи печати переменных данных 4 (Variable Data Print Application Designer).

Разработка На этапе разработки задачи VDP маркетинговая концепция реализуется в виде дизайна задачи VDP. В первоначальном дизайне объединяются исходные замыслы отдела маркетинга (постановщика задачи VDP) и сценарии, используемые для создания маркетингового обращения. Дизайнер задачи VDP отвечает за объединение графики (изображений и иллюстраций), базы данных и редакционного содержания. После создания первоначальной версии дизайна у отдела маркетинга должна быть возможность оценить дизайн и внести в него изменения.

Одобрение Это формальная процедура внесения изменений в дизайн задачи VDP. Они могут быть следствием оценки дизайна отделом маркетинга (постановщиком задачи VDP) и внесением объективных корректив в графику (иллюстрации и изображения) и редакционное содержание. Здесь процесс одобрения будет концентрироваться на первоначальном статичном дизайне.

Следующий важный шаг потребует тестирования базы данных и модели дизайна с переменными данными. Используя небольшую выборку записей, дизайнер задачи VDP создает несколько примеров документов для одобрения общего макета. Примеры пересылаются для одобрения в отдел маркетинга (постановщику задачи VDP). На этом шаге определяются характеристики дизайна, влияющие на вид конечного продукта (включая переполнение текста, неверное кадрирование или масштабирование графики, переформатирование теста по строкам и полосам, другие аспекты, приводящие к нарушению первоначальной концепции дизайна задачи VDP).

Слияние С помощью программы слияния для задачи VDP создается завершенная цифровая мастер-копия. В этом файле для реализации требований по печати и производству маркетингового материала используется PPML/VDX.

Печать При предварительной проверке необходимо идентифицировать все источники данных для задачи VDP. Специалист цифровой допечатной подготовки VDP 5 (Variable Data Print Digital Prepress) должен точно и эффективно оценить, как наилучшим образом реализовать дизайн задачи VDP. Для этого могут потребоваться определенные исходные материалы — шрифты, виды бумаги, стили переплета, требования к отделке, данные о спуске полос и т. д. Все это необходимо для лучшей настройки оператором машины NexPress 2100.

После завершения допечатной подготовки специалист по препрессу сообщает оператору печатной машины требования, обеспечивающие физическую печать заказа средствами задачи VDP. Используя их, поставщик печатных услуг обрабатывает и печатает файл PPML/VDX.

Завершающие операции Контроль, послепечатная обработка и рассылка отпечатанных материалов с переменными данными заказчику.

VDP-обмен Подытожим понятие «обмен переменными данными» (Variable Data eXchange, VDX) и определим его взаимоотношения с современными и будущими технологиями. Обмен переменными данными — это формат обмена содержанием, подходящий для эффективной и надежной передачи законченных документов с переменными данными в техпроцесс производства печатной продукции.

Я буду ссылаться на VDX в контексте современной и перспективной системной архитектуры, обеспечивающей новые возможности и рост на рынке печати переменных данных.

VDP СЕГОДНЯ

В мире переменной печати и традиционном печатном процессе (в меньшей степени) можно выделить ряд задач, решение которых необходимо для успешного выполнения заказа. В общем случае ответственность за их выполнение перераспределяется между отделом маркетинга (постановщиком задачи VDP), графическим дизайнером (дизайнером задачи VDP), специалистом по информационным технологиям и поставщиком печатных услуг. Для универсального описания рабочего окружения задачи VDP с точки зрения взаимодействия исполнителей было выработано три фундаментальных бизнес-модели:

  • формальных отношений;
  • полуформальных отношений;
  • неформальных отношений.

Проиллюстрированная здесь модель формальных отношений показывает существующую сегодня практику и организацию разработки задачи VDP.

В формальной модели первичные виды деятельности по созданию и производству интегрированы в блок, выделенный пунктирной линией. В сущности, такие задачи, как подготовка переменных данных и производство документов, предоставляются отделу маркетинга (постановщика задачи VDP) или заказчику печатной продукции в качестве интегрированной услуги типографии или печатного салона. За пределами рабочего окружения печатников могут также находиться поставщики необходимых для разработки задачи VDP дополнительных услуг (выборки и хранения данных, создания содержания).

Давайте рассмотрим, как участники технологического процесса в модели формальных отношений выполняют задачу по печати переменных данных.

Менеджер по маркетингу должен выбрать подходящего для создания, отладки и печати задачи VDP поставщика печатных услуг. Учитывая требования, налагаемые менеджером по финансам (как это описывалось выше), Маргарет нашла оптимального — ACME Print Service Provider.

Менеджеру по маркетингу придется использовать программное обеспечение для VDP от ACME.

С помощью этой специализированной программы будут разработаны и отлажены статичные и переменные компоненты макета. Программа поддерживает обработку специфической информации об особенностях производства, которую необходимо передавать в типографию.

Пакет верстки, с которым взаимодействует программное обеспечение для VDP, вполне адекватен, но не позволяет создавать графики или таблицы. Это может потребовать дополнительных затрат, не планировавшихся ACME при расчете бюджета для данного печатного заказа. Поэтому графики и таблицы будут заказаны внешнему исполнителю, а платить придется менеджеру по маркетингу.

На следующем этапе нужно создать первоначальный дизайн задачи VDP. Эту услугу выполнит дизайнер рекламного агентства, связанного с ACME. В сотрудничестве с менеджером по маркетингу дизайнер разработает задачу VDP, соответствующую стандартам финансовой компании. Поскольку с помощью программных средств VDP дизайн статичных и переменных компонентов создается одновременно, для предварительного макета требуется доступ к базе данных заказчика, а также текстовым и иллюстративным материалам. В соответствии с установленными правилами конфиденциальности, придется прибегнуть к услугам специалиста по безопасному использованию данных, хранящихся в корпоративном офисе фирмы.

Отдел маркетинга окончательно утверждает текстовое содержание и иллюстративный материал (изображения и иллюстрациеи, входящие в дизайн VDP) и распечатывает всю базу данных заказчиков. Для одобрения обязательна вычитка сформированных документов с экрана и, возможно, печать их на бумаге.

В этой модели программное обеспечение слияния VDP 6 (VDP Merge Application software) размещается у поставщика печатных услуг и интегрируется в его технологический процесс. Таким образом, задача VDP должна быть тесно увязана с производственным техпроцессом и учитывать особенности устройства печати. Поскольку ПО слияния VDP также размещается в типографии, для выполнения задачи VDP финансовой компании придется переслать записи базы данных (или всю базу) поставщику печатных услуг.

Как следствие, при отсутствии открытых стандартов в печати переменных данных реализации задачи VDP мешает ряд проблем, актуальных даже при использовании формальной модели взаимоотношений.

Ограничения участия в VDP:
  • клиенты, занимающиеся маркетингом, часто не используют возможностей VDP из-за конфиденциальности баз данных;
  • клиенты, занимающиеся маркетингом, вынуждены задействовать задачи VDP, имеющиеся у поставщиков печатных услуг (проиллюстрировано при описании модели формальных взаимоотношений);
  • поставщики печатных услуг должны выступать в роли дизайнера задачи VDP и нести всю связанную с этой ролью ответственность за выполнение заказа по печати переменных данных;
  • вопросы автоматизации процесса производства должны решаться отдельно для каждой задачи, поскольку техпроцесс основывается не на универсальных стандартах;
  • функции предварительной проверки и просмотра ограничиваются имеющимися в распоряжении у поставщика печатных услуг.

Участие в VDP — сегодня

Превалирующий сегодня метод разработки задачи VDP и создания персонализированной продукции тесно связан с процессом производства поставщика печатных услуг. В некоторых случаях типография или печатный салон настраивает ПО задачи VDP под конкретное оборудование.

Хотя обычно это гарантирует выполнение поставщиком печатных услуг задачи VDP, такой подход ограничивает доступные для специалистов из отдела маркетинга (постановщик задачи VDP) возможности дизайна. Например, если по замыслу дизайна задачи VDP требуется использовать результат в прямой рассылке и в виде вложений (на другой бумаге), сфера применения конечного продукта может быть ограничена производственной базой печатника, выполняющего заказ.

Следовательно, предпочтительнее вариант, когда дизайнер не обязан знать технологические детали процесса печати, а просто фокусируется на вопросах дизайна (но в формальной модели это невозможно).

Дизайн VDP и развертывание баз данных — сегодня

Чтобы понять, с какими проблемами сейчас сталкиваются разработчики VDP, разберемся с ограничениями, унаследованными имеющимися инструментальными средствами:

  • ПО задачи VDP требует использования специфического формата файлов, определяемого его разработчиками;
  • выполнение задачи VDP именно так, как она задумана, не гарантируется;
  • на поставщике печатных услуг лежит слишком большая ответственность;
  • существенно осложнены (а иногда даже невозможны) предварительная проверка и просмотр, одобрение и контроль содержания.

Одна из главных сложностей в дизайне переменных данных — включение персональной информации, представленной в виде базы данных постановщика задачи VDP.

Реализуя задачу VDP, дизайнер должен знать, как использовать базу данных и ее ресурсы. Чтобы переменный дизайн сработал правильно, дизайнер должен внедрить в задачу переменное содержание, сохранив ключевые мысли документа. Необходимость дизайна с учетом индивидуальных особенностей адресатов заметно усложняет процесс, что совершенно нетипично для традиционного графического дизайна.

Именно база данных определяет переменную часть макета, но следствием этого слишком часто являются трудности на этапе дизайна и/или производства. Часть факторов, ограничивающих реализацию маркетинговых кампаний с переменными данными, связана с соблюдением конфиденциальности и безопасности базы данных. В результате, для нескольких рыночных ниш применение VDP в рамках формальной модели отношений невозможно.

Рассмотрим пример. Финансовая фирма хотела бы персонализировать отчеты по использованию инвестиций. Формальная модель требует, чтобы фирма обеспечила доступ или передала выбранному для исполнения заказа поставщику печатных услуг базу данных по своим заказчикам.

Фирма хотела бы внедрить VDP, но не считает возможным открывать посторонним доступ к важнейшим информационным активам. Поэтому ее руководителям необходимо решить, каким образом лучше всего создавать рассматриваемые отчетные документы. Вариантов всего два: отказаться от персонализации или подписать соглашение о неразглашении с выбранным поставщиком печатных услуг. В последнем случае в своей дальнейшей деятельности фирма привязывает себя к одному исполнителю, и отношения с ним становятся слишком тесными и доверительными.

В рассмотренном случае финансовая фирма предпочла бы возможность самостоятельно готовить шаблоны персонализированных документов в электронном виде, делать выборку информации из базы данных и выполнять слияние в окончательный выходной формат, который затем можно переслать для печати в любую типографию.

Разработка задачи VDP — сегодня

Разработка задач VDP ограничивается следующими ключевыми факторами:

  • решения, тесно связанные с оснащенностью определенного поставщика печатных услуг. Если конкретное специализированное оборудование оказывается недоступным, заказчик вынужден искать другого исполнителя;
  • доступ к клиентским базам данных и отдельным их записям. Часто возникает необходимость в соблюдении конфиденциальности персональных данных, что обеспечивают очень немногие из существующих систем;
  • ограниченность возможностей применения стандартных пакетов для дизайна и верстки. Графический дизайнер может оказаться не в состоянии работать с привычными для него инструментами.

Автоматизация VDP — сегодня

Сложившаяся практика VDP предполагает множество специализированных решений по автоматизации, ориентированных на печатные устройства одного производителя, а не на всю индустрию цифровой печати в целом. То, что автоматизируется для одного устройства, не реализуется для другого. Необходимы решения, позволяющие автоматизировать создание и производство VDP для всей индустрии. Этот универсальный процесс должен включать открытые стандарты для архивирования документов, предварительной проверки, одобрения и контроля переменных данных.

Обмен VDP — сегодня

Поскольку рабочие среды создания и производства тесно связаны, обмен происходит между подразделениями поставщика печатных услуг. Это нельзя назвать средой «обмена» по определению, т. к. данные не передаются между отдельными рабочими группами.

Под обменом понимается передача полных цифровых сред для переменной печати, поскольку обмен только файлами приложений в случае VDP оказывается недостаточным. В формальной модели для обмена необходимы файлы приложений, содержание (текст, изображения и иллюстрации), шрифты, база или базы данных заказчиков, а также приложение слияния VDP.


* Начало. Окончание — в Publish ? 10, 2002. — Прим. редакции.


1Задача печати переменных данных (Variable Data Printing Application) — реализация идей постановщика задачи VDP, определяющего необходимость применения технологии VDP для создания маркетинговых материалов в виде макета расположения и форматирования переменных данных. Описанный в программе верстки макет включает статичную и переменную информацию.
Когда постановщик задачи VDP инициирует создание конечного документа, активируется база данных, обеспечивающая выборку информации о заказчике в каждый экземпляр. Документ формируется с учетом индивидуальных данных и демографических параметров.

2Постановщик задачи печати переменных данных (Variable Data Print Application Specifier) — руководитель процесса реализации задачи VDP. В ходе процесса создаются концепции разработки и граф-схемы, описывающие начальную реализацию и стратегию создания. В большинстве случаев эта роль отводится отделу маркетинга компании.

3Постановщик задачи печати переменных данных (Variable Data Print Application Specifier) — руководитель процесса реализации задачи VDP. В ходе процесса создаются концепции разработки и граф-схемы, описывающие начальную реализацию и стратегию создания. В большинстве случаев эта роль отводится отделу маркетинга компании.

4Дизайнер задачи печати переменных данных (Variable Data Print Application Designer) — агентство или специалист, использующие программное обеспечение задачи VDP и несущие ответственность за ее создание и сопровождение. Задача, реализация которой начинается как приложение для статичного дизайна без какой-либо связи с базой данных, в дальнейшем преобразовывается в дизайн с переменными данными. В этой роли может выступать графический дизайнер, обладающий определенным опытом по интеграции управляемой содержимым базы данных информации в законченный печатный продукт.

5Цифровая допечатная подготовка VDP (Variable Data Print Digital Prepress) — операции с файлом обмена переменными данными, обеспечивающие подготовку файла для печати и производства законченных документов. Может потребоваться корректировка с учетом особенностей устройства печати.

6Программное обеспечение слияния VDP (VDP Merge Application software) выполняет слияние иллюстраций и изображений с содержанием базы данных в законченный цифровой файл для печати на основе компоновки статичных и переменных элементов дизайна. В системах начального уровня она входит в набор ПО задачи VDP. В системах высшего уровня, ориентированных на массовое производство, применяется модель «клиент-сервер», в которой большая часть работы выполняется на сервере. Это обеспечивает высокую производительность системы.


СЛОВАРЬ терминов *

* Русская терминология в области печати переменных данных еще не устоялась, поэтому мы будем благодарны всем, кто пришлет свои предложения по более точному переводу приведенных здесь терминов по адресу: publish@publish.ru. — Прим. редакции.

Агентство дизайна (Design Agency / House) — группа, отвечающая за создание и сопровождение дизайна переменных данных. В это понятие входит разработка графического и редакционного содержания дизайна.

Группирование (versioning) в контексте печати переменных данных — создание документов, нацеленных на определенную группу, связанную общими демографическими или логическими признаками (например, задача VDP, ориентированная на всех детских врачей США).

Допечатная подготовка (prepress) — шаги, необходимые для превращения дизайна в законченную форму, готовую к отправке на печатное устройство (предварительная проверка, цветокоррекция, треппинг, спуск полос, цветоделение, создание и одобрение цветопроб, вывод пленок или форм).

Допечатная подготовка (цифровая) печати переменных данных (Variable Data Print digital prepress) — операция над файлом обмена переменными данными, в ходе которой он готовится к печати и послепечатной обработке. Может потребовать переориентации с учетом особенностей устройства печати.

Задача печати переменных данных (Variable Data Printing Application) — реализация идей постановщика задачи VDP в форме документа, определяющего необходимость применения технологии VDP и включающего статичную и переменную информацию. Когда постановщик задачи VDP инициирует создание конечного документа, активируется база данных, обеспечивающая выборку информации о заказчике в каждый экземпляр документа. Таким образом, документ формируется с учетом индивидуальных данных и демографических параметров.

Индивидуализация (customization) в контексте печати переменных данных — создание документов, учитывающих определенные характеристики индивидуума: возраст, пол, род занятий и т. п.

Персонализация (personalization) в контексте печати переменных данных — создание документа, учитывающего определенные характеристики индивидуума и содержащего его имя, а также персональные данные в отпечатанном виде.

Печать переменных данных (Variable Data Printing) — ключ к повышению эффективности бизнеса. Позволяет графическому дизайнеру внедрить информацию из базы данных в макет публикации или документа. При помощи этой технологии дизайнер может создавать информацию, нацеленную на конкретного человека, географическую область или учитывающую индивидуальные интересы заказчика.

Покупатель печатных услуг (Print Buyer) — человек или агентство, несущие ответственность за надлежащее выполнение всех бизнес-процессов и видов деятельности, связанных с созданием отпечатанных материалов с переменными данными. Работает с постановщиком задачи VDP.

Полностью «слепой» обмен (blind, complete exchange) — процесс обмена данными, гарантирующий их независимое от посылающей или принимающей рабочих сред воспроизведение. Все ссылки на источники (шрифты, изображения и текст) могут быть разрешены, данные о воспроизведении цветов однозначно интерпретированы, а точное описание конечного продукта включено в мастер-копию документа.

Полный обмен (complete exchange) — процесс обмена данными, гарантирующий их независимое от посылающей или принимающей рабочих сред воспроизведение. Все ссылки на источники (шрифты, изображения и текст) могут быть разрешены, а точное описание конечного продукта включено в мастер-копию документа.

Поставщик обслуживающих приложений (Application Service Provider, ASP) — субъект, обеспечивающий управление и предоставление программных услуг и решений заказчика через распределенные сети из центра хранения и обработки данных.

Поставщик содержания (content provider) — агентство, создающее и сопровождающее цифровое наполнение для дизайна задачи VDP. Для дизайна и хранения этих данных в агентстве используются иллюстративные и графические программы, а также приложения для управления цифровыми архивами.

Поставщик печатных услуг (Print Service Provider) — компания, отвечающая за печать материалов с переменными данными. На нее может быть возложена ответственность за распространение, а также сбор статистики откликов, связанных с материалами, содержащими переменные данные.

Постановщик задачи печати переменных данных (Variable Data Print Application Specifier) — руководитель процесса реализации задачи VDP. В ходе процесса создаются концепции разработки и граф-схемы, описывающие начальную реализацию и стратегию создания.

Потребитель (consumer) — вероятный покупатель рекламируемого товара.

Предварительная проверка (preflight) — проверка исполнителем печатной работы предоставленных заказчиком цифровых файлов на предмет правильности их подготовки к печати.

Предварительная проверка печати переменных данных цифровым способом (Variable Data Print digital preflight) — проверка наличия и правильности подготовки всего содержания и исходных данных, переданных отправителем в файле обмена переменными данными.

Предварительная проверка файлов заказчика (preflight customer files) — допечатная оценка предоставленных заказчиком электронных файлов на полноту, совместимость и готовность к производству.

Программное обеспечение для задачи печати переменных данных (Variable Data Printing Application software) — набор программного и аппаратного обеспечения, позволяющий рекламному агентству задумать и реализовать заказанный дизайн с переменными данными (задачу VDP). С помощью задачи слияния VDP обеспечивается создание конечной мастер-копии документа. В процессе слияния (см. задача слияния VDP) объединяются статичные содержание, текст, графика с переменными содержанием, текстом и графикой в законченную мастер-копию, файл PPML/VDX.

Программное обеспечение слияния VDP (VDP Merge Application software) — это ПО, выполняеющеет слияние иллюстраций и изображений с содержанием базы данных в законченный цифровой файл печати на основе компоновки статичных и переменных элементов дизайна. В системах начального уровня входит в набор ПО задачи VDP. В системах высшего уровня, ориентированных на массовое производство, применяется модель «клиент-сервер», в которой большая часть работы по слиянию выполняется на сервере. Увеличивает производительность системы.

Рекламное агентство (advertising agency) — компания, по заказу различных фирм организующая рекламу товаров.

Управление взаимоотношениями с потребителями (customer relationship management, CRM) — организация всех аспектов отношений с потребителями в сфере продаж и услуг.

Решение задачи печати переменных данных (Variable Data Print Solution) — уникальное решение для печати переменных данных, ориентированное на определенный вертикальный рынок. Пример — задача печати визитных карточек с переменными данными.

Услуги по управлениею цифровыми документами (Digital Document Management Services, DDMS) — консультирование по масштабированию и созданию цифрового дизайна, интеграция, дизайн документов, управление хранением, поставка решений и инструментов по разработке.

Цифровая допечатная подготовка (digital prepress) — набор услуг в полиграфии (предварительная проверка, сканирование, цветоделение, ретуширование и цветокоррекция).

Цифровые «оконечные» решения (Digital Front End, DFE) — отвечают за операции на рабочей станции клиента и на уровне сервера.

Цифровая печать без вещественной формы (Direct Digital Printing) — печать коммерческого качества, в которой исходные файлы обрабатываются на печатной машине или системе, минуя аналоговые операции (экспонирование пленки или формы). Такие системы могут основываться на офсетной или лазерно-тонерной технологии. Растровые процессоры и серверы &mda

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ


Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 12