Ловцы жемчуга
Подведены итоги конкурса «Ловец жемчуга», организованного компанией «Берег» при информационной поддержке Publish. Дорогие сердцу любого дизайнера призы предоставила компания «Терем».
На конкурс было заявлено более 30 работ от 14 исполнителей. Судили представители компании «Берег» и редакции Publish. Хочется отметить общий высокий уровень работ как с точки зрения художественного замысла, так и полиграфического исполнения. Поэтому задача жюри оказалась совсем непростой. Оценивались оригинальность дизайна, полиграфическое исполнение и использование свойств мелованной бумаги Symbol Pearl.
Перламутровая отделка ее поверхности придает изображениям эффектный светящийся вид. В России эта бумага появилась в начале года, и тем более приятно, что на конкурс были представлены тиражные работы.
Итак, «жемчужины» удалось выловить:
Apple PowerMac G4 с профессиональным монитором достался студии «Арт Имидж» (Москва) за буклет «МГТС — 120 лет», отпечатанный в типография «Имидж-Пресс» (Подольск).
Планшетный сканер ARCUS-1200 получит студия EgoDesign (Уфа) за собственный фирменный стиль; печать — типография MaxiPrint (Уфа).
Цифровая камера Nikon Coolpix 4500 порадует Сергея Сидорова (Москва) за буклет Zeitgeist; печать — типография «Энни» (Москва).
Официальное награждение состоится на выставке «ПолиграфИнтер-2002» 19 ноября в 15.00 в конференц-зале 2-го павильона. — И. Т.
2+1: занимательная арифметика
На этот раз складывать цифры заставили дизайнеров и печатников компания «Александр Браун» совместно с крупнейшим европейским производителем дизайнерских бумаг Arjo Wiggins. Итоги проведенного ими конкурса «2+1» подводились 27 сентября 2002 г. в корчме «Тарас Бульба». Победителей поздравила Татьяна Мосина, генеральный директор компании «Александр Браун».
В номинации «Самый успешный покупатель дизайнерских бумаг из ассортимента компании «Александр Браун»» победила типография «Линия График».
В номинации «Оригинальная разработка фирменного стиля» не оказалось равных студии «Грошев-Дизайн». На снимке — коробочки для компакт-дисков из различных видов дизайнерской бумаги.
Представители этих компаний награждены поездкой на фабрику Arjo Wiggins по производству бумаги Conqueror (Шотландия).
В номинации «Лучшее воплощение творческой идеи на дизайнерских бумагах» победила омская типография «Сарос». На снимке — фирменный календарь «Атон».
Приз — компьютер Power Mac G4 — отправляется в город Омск. — И. Т.
Девять воплощений Sirio Pearl
Немелованная, тонированная в массе бумага с двусторонней перламутровой отделкой Sirio Pearl выпущена итальянским концерном Fedrigoni летом текущего года и поставляется в Россию на эксклюзивной основе компанией «Берег».
Бумага девяти классических оттенков сочетает глубокий насыщенный цвет и эффект «металлик». Sirio Pearl (125 и 300 г/м2) хорошо подойдет для создания современного фирменного стиля.
Источник: «Берег»
Меридианы на бумаге
Многие коллекции фабрики «Гмунд» посвящены какой-либо теме — не стала исключением и новая «Линии мира» (Worldline). Текстура бумаги воспроизводит меридианы земного шара, с оборотной стороны тиснения нет. В соответствии с темой цветовой диапазон разделен на три группы: шесть теплых экспрессивных цветов представляют южное полушарие; в стиле hi-tech выполнены шесть видов бумаги, символизирующие северное полушарие. Цветовую палитру завершают четыре искрящихся тона, вобравших в себя холод полюса и космического пространства. Бумага «Линии мира» pH-нейтральна и имеет хорошую устойчивость к выцветанию. Коллекция представлена в плотностях 250–310 г/м2, возможны поставки под заказ бумаги 100, 135, 200 г/м2 и конвертов формата 110x220, 162x299 мм. Бумага пригодна для всех печатных технологий.
Источник: ГК «Регент»
TerraPrint, Tamrite и другие…
«Александр Браун» начинает поставку ряда новых материалов. Бумага TerraPrint (плотность — 80 г/м2; производитель — StoraEnso) двухслойного двухстороннего мелования с древмассой отличается высокой непрозрачностью.
Tambrite — картон (от 215 до 350 г/м2) со средним слоем, содержащим древесную массу, двухслойным мелованием лицевой стороны и беленым оборотом. Обладает высокой пухлостью и жесткостью.
Коллекция фактурных картонов Keaykolour также пополнилась — цвет china white (белый фарфор) теперь представлен тиснением fusilier (узкая полоса). Металлизированный Keaykolour Metallic расширен цветами: gold leaf (золотой) и blue steel (синий). Один из цветов — galvanised (светло-серый), сохранив традиционное гладкое исполнение, обзавелся двумя видами тиснений: fusilier (узкая полоса) и draggon (широкая полоса).
Самоклеющаяся бумага Antique с тиснением «верже» (кремового и белого цвета) часто применяется для производства винных этикеток и праздничных стикеров. Бумага Velmart имеет тиснение «яичная скорлупа» (цвет — белый). Плотность 90 г/м2, клей — постоянный SP34.
Источник: «Александр Браун»
Просто хорошая бумага
Несмотря на довольно развитой рынок бумажной торговли, дефицит качественной мелованной бумаги случается. Крупный оптовик ООО «Петробумага» расширяет свой ассортимент и предлагает регулярные поставки чистоцеллюлозной бумаги двухслойного мелования Novatech. Бумага в листах поставляется в любой регион СНГ; масса 1 м2 — от 90 до 300 г; глянец — 75–78%, белизна — 97–100%; непрозрачность — 89–99,5%.
Источник: «Петробумага»
Как встретишь, так и проведешь…
17 октября, вопреки всем традициям, Группа компаний «Дубль В» отпраздновала «Бумажный новый год». Поводом послужила новая коллекция дизайнерской бумаги — более 250 сортов (свыше 20 известных торговых марок) различных плотностей, форматов, цветов и тиснений. Присутствующим был представлен уникальный каталог (можно приобрести в офисе «Дубль В», цена — 600 руб.), в котором представлена вся коллекция с подробными рекомендациями по применению каждого сорта бумаги (образцы в формате А5). Традиционно закупки дизайнерской бумаги для новогодней печатной продукции приходятся на осень, поэтому у полиграфистов новый год начинается значительно раньше.
На празднование в клуб «Муха» были приглашены ведущие дизайнеры, представители дизайн-студий, рекламных агентств и прочие заинтересованные лица. Гостей ждала гигантская бумажная елка, Дед Мороз и Снегурочка в костюмах из бумаги. Помещение клуба было оформлено бумажными инсталляциями, ассоциирующимися с названиями новых брендов. Все присутствующие могли сделать себе новогодний костюм из бумаги и украсить елку бумажными игрушками. Около полуночи прозвучала речь президента ГК «Дубль В», а когда часы пробили двенадцать, гостям принесли шампанское, взрывались хлопушки и сыпалось бумажное конфетти. Победителей конкурсов ждали призы, а всех присутствующих — подарки.
Источник: ГК «Дубль В»
Экономичный картон
Ассортимент упаковочных картонов Группы компаний «Дубль В» пополнился макулатурными картонами Umka Kolor (с серым оборотом; 230–500 г/м2; толщина — 300–630 мкм) и Umka Specijal (с белым оборотом; 300–460 мкм) производства фабрики Umka, Югославия (старые названия — Astra Kolor и Astra M), весьма привлекательными по соотношению цена/качество.
Стабилизация обстановки в Югославии позволила фабрике провести модернизацию производства и существенно улучшить качество картонов.
Картоны позиционируются как материалы для производства упаковки товаров массового спроса, где первостепенное значение приобретают ценовые соображения. Umka Specijal — экономичная альтернатива картонам из первичных волокон там, где необходим светлый оборот, например, при изготовлении крышек конфетных коробок или упаковки фармацевтических препаратов.
Картоны стандартных форматов доступны со складов в Москве; материалы специальных форматов поставляются под заказ.
Источник: ГК «Дубль В»
Colotech+ на любой вкус
Перечень материалов серии Хerox Colotech+ для цветной лазерной печати постоянно расширяется. Суперкаландрированная бумага Colotech+ (90–280 г/м2) формата А4-SRA3 в листах и рулонах поставляется в глянцевом, шелковистом, суперглянцевом (с рубчиком для сгиба) исполнениях и без покрытия. С этого года серия расширена линейкой бумаги с матовым покрытием — Colotech+Matt coated. Предлагаются и наклейки на базе Colotech+ (клей не растекается от нагревания внутри оборудования).
Среди специальных материалов «Фан» выделяет прозрачные пленки, полимерный материал Never Tear повышенной прочности (например, для печати меню), полимерные карточки на листе формата А4 (для индивидуализированных рекламных обращений), бумагу для термопередачи изображения и кальку.
Источник: «Фан»
С вещами на выход!
3 октября 2002 г. компания «Александр Браун» провела первое выездное заседание академии «Золотая Пыль». Семинар состоялся в нижегородском представительстве компании.
Задуманная как повод для обмена опытом между поставщиком бумаги, печатниками и дизайнерами, «Золотая Пыль» стала достоянием московской общественности в феврале текущего года и быстро завоевала популярность. Однако исследования региональных рынков показали, что за пределами столицы дефицит недополученных знаний ощущается особенно остро.
Нижегородский эксперимент не только доказал необходимость продвижения культуры дизайнерской бумаги и картонов в регионах, но и продемонстрировал заинтересованность местных специалистов. Как обычно, предметом особого интереса стала привезенная коллекция запечаток, выполненных на элитных бумагах из ассортимента компании. Очередной семинар в Нижнем Новгороде состоится весной. Заявки принимаются по адресу: nizhniy@abraun.ru или по телефону: (8312) 37-5125.
На 21 октября запланирован выезд академии «Золотая Пыль» в Красноярск.