101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Время перемен

  • Борис Кузьмин
  • 3 февраля 2003 г.
  • 3911

Через месяц в Сокольниках стартует ежегодная выставка «Этикетка». Хотя по масштабам ее трудно сравнить с «ПолиграфИнтер», посвящена она популярной и активно развивающейся отрасли полиграфии — печати этикеточной продукции. «Какова ситуация на рынке полиграфических услуг в преддверии выставки “Этикетка-2003”?», — задали мы первый вопрос президенту Межрегиональной ассоциации полиграфистов (МАП) Борису Александровичу Кузьмину.

Б. Кузьмин: Позволю себе обратиться к истории. Совсем недавно, чуть более десяти лет назад, специалисты даже не пытались рассматривать этикетку как полноценный вид полиграфической продукции. Говорить о каком-либо дизайне было затруднительно, доля этикетки в объеме выпускаемой печатной продукции не превышала 2-3%. Потребовалось всего пять или шесть лет, чтобы ситуация кардинально изменилась. В стране «молодого капитализма» начался резкий подъем пищевой, текстильной и нефтехимической промышленности, потребовавший отказа от ранее практиковавшихся методов «маркетинга». Изящно оформленная упаковка с оригинальной, бросающейся в глаза этикеткой, содержащей необходимую информацию о продукте, стала неотъемлемой частью грамотной торговли. Выиграл не только покупатель, выиграла полиграфия, развитие которой пошло опережающими темпами. Приоритеты сменились — уже никто пренебрежительно не отзывался об этикетке. Наоборот, она стала главным источником доходов многих частных типографий. Пик эйфории пришелся на выставку «Этикетка-2002», где флексография активно теснила офсетную печать, а поставщики соответствующего оборудования, расходных материалов и услуг ежедневно подписывали новые контракты.

Настрой участников предстоящей выставки стал менее оптимистичен. Ведь рынок насытился, предложение на выпуск этикеточной продукции превысило спрос, уровень цен снизился, большое число типографий работает сегодня с минимальным уровнем рентабельности.

Publish: Какие планы связывает МАП с выставкой в такой непростой ситуации?

Б. К.: Прежде всего хочу подчеркнуть, что МАП не является организатором выставки — нас попросили выступить в роли консультантов, сформировать общую концепцию мероприятия. В этот раз мы решили уделить максимум внимания офсетной технике, которую не стоит списывать со счетов в угоду флексографии. Соперничество двух методов печати продолжается, и есть задачи, пока еще с трудом разрешимые на эластичных печатных формах. Поэтому в рамках выставки мы намерены провести общеотраслевую конференцию «Состояние и развитие сферы офсетной печати в производстве этикеток. Офсет и флексо — где истина?». Мы уверены, в ее работе примут участие все заинтересованные специалисты, ученые, представители ведущих фирм-производителей, поставщики и потребители оборудования и материалов.

Сложности на рынке требуют новых решений и подходов. У нас на глазах происходит становление нового потребителя этикеточной продукции — крупных оптово-розничных торговых сетей, заинтересованных в выпуске фирменных этикеток, задача которых — рекламное и информационное сопровождение всего ассортимента товара. Руководители таких предприятий, безусловно, заинтересованы в приобретении компактного оборудования для выпуска этикетки, гибкой упаковки, трафаретных и тампопечатных станков.

Окажет помощь в решении проблемы «Салон цифровых технологий, трафаретной и тампонной печати», который будет организован на выставке. Здесь предполагается сконцентрировать современные средства производства этикетки, образцы продукции, технологий, предложения по организации производства непосредственно в торговых центрах. Руководители выставки взяли на себя обязательства пригласить в Сокольники широкий круг потенциальных потребителей и провести «круглый стол» по этой теме.

Publish: В чем, помимо жесткой конкуренции, особенности развития современной полиграфической отрасли, если говорить о печати этикеточной продукции?

Б.К.: Как обычно (так было когда-то с офсетом), внедрение новых технологий, в данном случае флексографских, сталкивается с огромными трудностями. Как ни прискорбно, сегодня практически невозможно найти грамотного технолога, способного отслеживать технологический процесс на всех его стадиях — от препресса до послепечати. Как вы думаете, каким количеством денситометров располагают сегодня даже передовые типографии? Не более трех-четырех. А ведь такой прибор должен использоваться на всех без исключения технологических этапах. Обучение персонала производится исключительно методом проб и ошибок. Из-за жесткой конкуренции говорить о передаче опыта можно с большой натяжкой.

Но я бы не стал драматизировать ситуацию. Сегодня мы имеем немало типографий, оснащенных современной техникой, рынок заполнен огромным ассортиментом печатной продукции, часть которой ранее была просто недоступна. Уже появляются инвесторы, готовые финансировать развитие отечественного производства полиграфической техники, в т. ч. флексографских машин. Все это вселяет оптимизм и уверенность в завтрашнем дне российской полиграфии.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Что поможет до пожара

Всем известная крылатая фраза оптимистично утверждает, что рукописи не горят. Но, увы, бумага — один из самых пожароопасных материалов, а полиграфическое производство, где применяются горючие расходные материалы и легковоспламеняющиеся краски, представляет собой зону повышенного риска пожароопасности. Как с этим жить — читайте прямо сейчас.

Больше запросов, и все интересные

На прошедшей в октябре выставке «Реклама 2024» одной из ярких площадок с широким спектром оборудования для рекламной полиграфии был стенд ГК «РУССКОМ», располагавшийся в центре павильона «Форум» в столичном ЦВК «Экспоцентр».

Отметка «1000» пройдена

В конце октября в московском «Экспоцентре» прошла международная выставка «Реклама 2024». Холдинг «Смарт-Т» представил на своём стенде 19 единиц техники для цифровой рекламной, сувенирной и текстильной печати и раскроя, и среди них — пять российских премьер. Несмотря на то, что самые продуктивные месяцы для отрасли ещё впереди, уже в октябре 2024 г. холдинг достиг объёмов продаж прошлого года, недавно миновав отметку в тысячу инсталляций. О предварительных итогах года, о том, как строится работа в «Смарт-Т», и о том, что планируется в будущем, рассказывает директор по маркетингу холдинга Дмитрий Грацков.

Как дела у книжных типографий

Введение санкций привело к возникновению трудностей для книжной отрасли. Возник комплекс взаимосвязанных проблем — технологических, финансово-экономических, юридических. Первоначально ощущалась нехватка бумаги, печатных красок, запасных частей и комплектующих для оборудования, оборотных средств. Серьёзную угрозу представлял запрет на техническое обслуживание зарубежных полиграфических линий, установленных в российских типографиях. В подобного рода ситуации остро встал вопрос о сохранении доступности книги для массового читателя. Что же случилось дальше и каковы прогнозы на будущее? Читайте прямо сейчас.

День рождения будущего

22 октября 1938 года американский изобретатель Честер Карлсон и немецкий физик Отто Корней в отеле «Астория» получили первое ксерографическое изображение способом сухого электростатического переноса. Эта дата неофициально считается днём рождения цифровой печати. Через десять лет состоялась презентация копировального аппарата Xerox Model A, выпущенного Haloid. Популярность копира превзошла все ожидания, и в 1961 году Haloid была переименована в Xerox… Как всё это было и почему?



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 40