101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Впереди паровоза

  • Игорь Терентьев
  • 5 июня 2003 г.
  • 4718

Терентьев Игорь

Опередивший всех инноватор не только успевает заработать сам, но и способствует становлению и распространению передовых технологий.

Они не пользуются особой любовью окружающих. Их недолюбливают коллеги по работе, начальники и подчинённые. Обидное «ну вот, он опять бежит впереди паровоза» сопровождает обсуждение их очередной затеи в курилке (ещё ничего) или на ковре у руководства (чревато последствиями). Это об инноваторах — людях, которым не сидится спокойно. Вечно им чего-то надо!..

Дорвавшись до руля управления (что в бурные девяностые, когда, как грибы, росли частные дизайн-студии и рекламные агентства, препресс-бюро и типографии, было явлением обыденным), инноваторы начали отравлять жизнь поставщикам оборудования и расходных материалов. «А вот я в американском журнале читал, что есть такая печатная машина, в которой формы экспонируются прямо на цилиндре…» или «А давайте в стандартной конфигурации, вместо предусмотренной изготовителем системы подачи, установим в два раза более производительную от…», или «А можно мы в этом принтере будем запечатывать более плотную бумагу с тиснением и…» и дальше в том же духе. До подписания контракта, его оплаты и поставки техники отношения между инноваторами (ещё не сумевшими проявить себя по-настоящему) и продавцами бывают вполне дружеские, порой даже перетекая в братскую любовь. Зато после инсталляции, когда неуёмная душа начинает эксплуатацию новенькой «игрушки» в свойственной ей манере «каждая работа — научный эксперимент», а потом поднимает всех на ноги, требуя анализа печальных результатов (и так каждые понедельник-среду-пятницу), имевший неосторожность связать с ней свою жизнь (ни больше, ни меньше) поставщик проклинает всё на свете.

Даже заказчики, которые, вообще-то, должны быть более всех восприимчивы к новым идеям, порой устают от многообразия перспектив, нарисованных неослабевающей фантазией инноваторов от полиграфии. В конечном итоге, кому за всё это платить? Инвесторы, выискивающие сулящие доходы проекты, и те с недоверием относятся к энтузиастам, предлагающим сделать ставку на передовую, но пока не доказавшую свою жизнеспособность технологию. А ну как на поверку её многочисленные и неоспоримые (на бумаге спецификаций и маркетинговых материалов) достоинства будут смазаны каким-нибудь нюансом, о котором «постеснялись» упомянуть разработчики?

Да и жизнь самого инноватора отнюдь не сахар. Их неделями не видят в семье. Не хватает всего — времени, денег, нервов, грамотных исполнителей, способных воплотить гениальные идеи. Кто принимает трудные решения в критических ситуациях? Кто рискует, внедряя новые технологии? Кому отвечать за неудачу? Правильно… Ничего удивительного, что окружающие считают наиболее удобным и подходящим синонимом слова «инноватор» классическую для великого и могучего фразу «козёл отпущения» (впрочем, её аналоги есть во всех языках мира). Так сказать, универсальное решение на все случаи жизни. Кто виноват? Он — опять нёсся впереди паровоза, не снижая скорости на повороте и показывая не ту дорогу…

Если попытаться понять мотивацию действий инноваторов, выяснится, во-первых, что им интересно всё новое, во-вторых, они хотят денег (вполне достойное желание). Но энтузиастам скучно строить ещё одну обычную офсетную типографию и зарабатывать как все. Им хочется делать что-то нетривиальное. Больше риска — но и выше прибыль в случае удачи. Если вы оперируете в секторе рынка, где спрос заметно превышает предложение, то и маржа будет больше. Предлагаете что-то, чего никто не умеет? Можно запросить за услуги хорошие деньги! Чем уникальней товар, тем весомее заработок. А у лидирующих компаний умение создавать что-то новое — неотъемлемое свойство.

Результат? Опередивший всех инноватор не только успевает заработать сам, но и способствует становлению и распространению передовых технологий. Поэтому лучше говорить не о паровозе, а о чём-то олицетворяющем более современное средство железнодорожной тяги. Инноватор — локомотив индустрии! Если не он, где бы мы были сейчас?

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Это достоверно?

Мы всё чаще говорим о будущем индустрии, технологиях, автоматизации, нейросетях. Но чем больше вокруг «умных» инструментов, тем сильнее ощущается дефицит настоящего — живых знаний и реальной экспертизы.

Когда шарики не помогут

В индустрии появился новый тренд: компании всё чаще пробуют делать собственные мероприятия.

Когда идея — это вещь

Идея становится по-настоящему заметной, когда у неё появляется форма. Ещё недавно Publish был только про тексты и бумагу, но постепенно мы вышли за рамки привычного. Теперь наши проекты можно не только прочитать, но и увидеть, потрогать, даже надеть.

Катализатор перемен

Недавно меня пригласил в экскурсионную поездку на Светогорский ЦБК знакомый владелец полиграфического предприятия. Когда я спросил, почему именно туда, он ответил просто: «Я прочитал об этом в новостях Publish». Именно так: текст из нашего журнала (на самом деле — новостной рассылки) стал для него поводом к действию. И вот почему это важно.

Маркетинг сильнее технологии

История Landa Digital Printing в сфере полиграфии превратилась в легенду. Не в смысле успеха, а по масштабу амбиций, размаху ожиданий и длительности пребывания в центре внимания без реально работающего продукта. Теперь, когда проект переживает по сути предбанкротное (или предпродажное) состояние, самое время извлечь полезные уроки — особенно российским производителям полиграфического оборудования.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59