101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Оптовик - обязательный элемент цивилизованного рынка

  • 10 июля 2003 г.
  • 2141

Таким был лейтмотив состоявшегося 27 мая 2003 г. в конференц-зале ГК «Дубль В» открытого заседания Содружества бумажных оптовиков (СБО). На нём выступил генеральный секретарь конфедерации европейских бумажных оптовиков EUGROPA Хуберт Дуйзенс. Организация объединяет не компании, а национальные ассоциации, включая СБО.

К концу года их будет насчитываться 24. Общий объём продаж членов EUGROPA за 2002 г. — 9783 тыс. тонн (11 152 тыс. евро).

Дуйзенс рассказал о состоянии и тенденциях на мировом рынке бумаги. С 1987 г. производство ведущих мировых компаний выросло в 4-5 раз (сыграла свою роль и тенденция их укрупнения), но после 2000 г., когда был отмечен рекордный рост цен на бумагу, произошёл вполне предсказуемый спад. Одна из причин — рост курса евро по отношению к доллару (на бумажном рынке лидируют европейские компании).

По мнению генсека EUGROPA, роль бумажных оптовиков, в большинстве не связанных с производителями, в этой ситуации должна быть усилена. Особые надежды связаны с поддерживаемой EUGROPA инициативой Expresso (фактически — системой электронных торгов между производителями и поставщиками бумаги), делающей рынок более прозрачным. Её реализация связана с развитием глобальной системы стандартов Papinet (www.papinet.org), призванной обеспечить взаимодействие участников бумажного рынка.

Важный аспект деятельности — поддержка проекта Paper Profile (www.paperprofile.com), содержащего стандарт описания экологических аспектов производства бумаги. Производители-участники добровольно предоставляют информацию о составе и особенностях своих продуктов потребителям. В перспективе, единый формат позволит объективно сравнивать характеристики видов бумаги.

Демонстрируя многочисленные графики соотношений складских запасов и объёмов продаж бумаги на рынках разных стран, Дуйзенс убедительно доказал, что распространённое среди некоторых полиграфистов мнение о спекулятивном характере деятельности оптовых продавцов неверно. На практике объём складских запасов — величина стабильная и не имеет прямой связи с рыночной стоимостью бумаги.

Хотя российский рынок один из немногих, на котором продажи бумаги и картона устойчиво растут, гарантировать сохранение этой тенденции нельзя. Во всяком случае, при существующем законодательстве. Как отметил генеральный директор ГК «Дубль В» Василий Сенаторов, в последнее время опять увеличился отток заказов на полиграфическую продукцию за рубеж. Особенно это касается этикеток, упаковки и журнальной продукции: «С момента создания СБО последовательно настаивало на отмене ввозных пошлин на те виды бумаги и картона, которые не производятся в России». Увы, воз и ныне там… — И. Т.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Оно само. Или нет?

В прошлом номере журнала часть полос должна была быть отпечатана на специализированной книжной бумаге KomiStory. Но что-то пошло не так…

Исторический номер

Логично было бы сделать номер с темой «Книжная печать» на подходящей бумаге — мы так и сделали.

Дорогой друг дизайнера

Области применения дизайнерской бумаги, тенденции, новинки и перспективы рынка.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 40