Торговая марка «Сурбалин» хорошо знакома в России, особенно тем, кто связан с переплётными процессами. До 1998 г. оборот производителя «Сурбалина» — компании Peyer Graphic («Пайер График») в России исчислялся миллионами долларов в год, однако после кризиса фирма была вынуждена уйти с нашего рынка.
9 июня 2004 г. можно считать официальной датой её возвращения в Россию: в этот день она провела семинар и пресс-конференцию, где первые лица — генеральный директор Детлеф Берг, директор по экспорту в Восточной Европе Андреас Ленц и представитель по странам СНГ Леонид Залетаев — рассказали о текущей линейке продуктов и представили своих новых российских партнёров: «Техснаб-М».
Как объяснил Берг, решение о возвращении было принято по результатам аналитического исследования, предпринятого в 2003 г. В августе «Техснаб-М» осуществила первую поставку. Как отметил её коммерческий директор Владимир Зюзько, сейчас компания представлена в Москве и Санкт-Петербурге, располагает складами в этих и др. городах. «Мы уверены (это подтверждается результатами работы на выставках и структурой поставок), что спрос на высококачественные переплётные материалы будет повышаться, причём не только со стороны производителей книг, но и фирм, занимающихся рекламной полиграфией и упаковкой», — ответил он на вопрос Publish о перспективах продаж.
В ассортименте Peyer, помимо подкрашенной бумаги для переплётов и форзацев Surbalin, белая бумага и картон, материалы тканевые, из кожаных волокон, с акриловыми, ПВХ и др. покрытиями. Выступавшие на семинаре представители российских типографий рассказали о своём опыте работы с материалами Peyer, отмечая их высокое качество и стабильность свойств. — И.Т.