Флориан Колер — 20 лет в семейном бизнесе. Его главная страсть, конечно, бумага |
Флориан Колер, владелец немецкой бумажной фабрики Gmund, которой в этом году исполнилось 175 лет, безукоризненно вежлив, обаятелен и энергичен. Он регулярно приезжает в Россию и активно проповедует свою главную «религию» — бумагу, обращая в новую веру всё новых сторонников. Обычно вояжи продолжаются не дольше двух дней, график мероприятий и встреч очень плотный. Так было и на этот раз, когда он приехал отпраздновать 10-летие партнёрства Gmund с ГК «Регент», однако Колер сумел выкроить время для эксклюзивного интервью нашему журналу.
Вы владелец фабрики, а значит — бизнесмен. Что больше любите делать — бумагу или деньги?
Конечно, я больше люблю заниматься бумагой, мне нравится процесс, нравится результат. Я сам придумываю и разрабатываю новые виды бумаги. Но, продавая результаты своего труда, я зарабатываю деньги. И это мне тоже нравится!
Что касается бизнеса, то я получил необходимое образование — немецкий аналог звания «магистр делового администрирования». Кроме того, я изучал дизайн.
Есть ли какие-то отличия в том, как вашу бумагу используют немецкие и российские дизайнеры?
Да. Меня очень удивило, что российские дизайнеры создают более красочные работы. Они не боятся ярких цветов и необычных сочетаний. Это касается не только коллекции Colors, но и остальных, где есть цветные марки бумаги. Я бы сказал, что это своеобразное выражение национального стиля в дизайне — такие вещи могут только радовать.
Ведь всего полвека назад была большая разница в стилях дизайнов северной и южной Германии — теперь её нет. Пару десятков лет назад существовали явные отличия в стилях дизайнов Франции, Италии, Англии — теперь характерных, национальных черт почти не осталось. Увы, в ближайшем будущем можно ожидать стирания различий между стилями дизайнов по всему земному шару — таковы последствия глобализации. Это печально — я за индивидуализм в дизайне.
Что касается профессионального и технического уровня российских дизайнеров и печатников, то он ничем не отличается от европейского. То, что я видел, — продукция ведущих российских типографий — с технической точки зрения выполнено безукоризненно.
Кто больше покупает вашу бумагу — дизайнеры или типографии?
Формально, бумагу покупают типографии. Однако выбирают её всё-таки дизайнеры. Более того — есть тенденция к тому, что выбор бумаги определяется заказчиком конечного продукта. Например, на Drupa представителю одной из немецких косметических фирм очень понравилась бумага из нашей новой коллекции, и он сказал, что обязательно рекомендует использовать её для дизайна упаковки. Таким образом, выбор бумаги всё больше смещается к началу цепочки «заказчик-дизайнер-типография».
Есть ли у вас достойный ответ тенденции роста интереса к материалам для цифровой печати?
Да, мы работаем в этом направлении. Например, тесно сотрудничаем с компанией Oce, над созданием первой коллекции Gmund исключительно для цифровой печати. Тестируем наши коллекции на ЦПМ — большинство материалов показали себя с лучшей стороны. Это наш технологический ответ.
Есть и маркетинговый — мы ведём переговоры с Oce, и HP о том, чтобы эти компании помогали в продвижении нашей бумаги на рынке цифровой печати. Речь идёт о программах сертификации и включении материалов Gmund в список рекомендованных. Каких-то планов работы по OEM-контрактам у нас нет.
Вы предлагаете рулонную бумагу для цифровой печати?
Нет. Конечно, мы можем поставить бумагу в рулонах — но таких заказов нет. Я думаю, что будущее всё же за листовыми материалами. Рулонам не хватает гибкости, их сфера применения слишком узка.
Что бы вы сказали, если бы увидели, что ваша бумага с чудесным цветом и текстурой полностью запечатана?
Это было бы двойственное чувство. С одной стороны — наш продукт выбрали и купили, это приятно. С другой — конечно, дизайнерская бумага создана, чтобы усилить эффект от дизайна за счёт цвета и фактуры. А если её полностью запечатать, возможности самой бумаги, скорее всего, не будут использованы. Впрочем (улыбается), покупатель имеет право делать с бумагой всё, что ему заблагорассудится.
Не могли бы вы специально для читателей Publish раскрыть секрет изготовления одной из своих замечательных коллекций?
С удовольствием. Наша новинка Alezan имеет не только фактуру кожи, но и создаёт тактильное ощущение кожи, если к ней прикоснуться. Мы обратились к одному из немецких производителей кож и попросили передать нам рецепт и технологию специального защитного покрытия, наносимого на поверхность любого кожаного изделия. Точно такое покрытие мы теперь наносим на всю бумагу коллекции Alezan. Увидеть недостаточно — нужно потрогать.
Вы приехали в Москву, чтобы отпраздновать 10-летие сотрудничества с ГК «Регент». Насколько оно успешно для Gmund?
Я очень доволен тем, как наши эксклюзивные партнёры (мы очень редко предоставляем этот статус) продвигают продукцию Gmund в России. Подтверждение — в прошлом году «Регент» вошёл в десятку лучших продавцов нашей бумаги по всему миру.
Знаете, в компании Apple Computer есть штатная должность «евангелиста». Фактически этот человек отвечает за то, чтобы потребители не просто покупали продукты компании, а по-настоящему их любили и верили. Мне кажется, вы делаете для продвижения бумаги от Gmund нечто подобное.
Честно говоря, я не знал об этом, но сравнение мне нравится.
Бумажная фабрика Gmund: только факты
Местоположение: Германия, баварские Альпы
Год основания: 1829
Персонал: 100 человек
Количество коллекций: 20
Объём выпуска: 5000 т в год, 70% экспортируется
Сеть дистрибьюторов по всему миру: 300 в 70 странах