101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Прогресс автоматизации *

  • Дэвид Цванг
  • 4 февраля 2005 г.
  • 4155
Иллюзии по поводу автоматизации процессов и комплексной автоматизации полиграфического производства (computer-integrated manufacturing, CIM) владеют умами с момента создания CIP3 в 1995 г. Но внедрение передовых идей проходило гораздо медленнее. Конечно, в новое печатное и допечатное оборудование добавили средства предварительной настройки красочного аппарата на базе Print Production Format (PPF), но в остальном автоматизация оставалась на уровне интеграции патентованных (читай, закрытых) систем. Многие эксперты считали невыгодным такое взаимодействие между линиями разных производителей. Тем не менее, за прошедшие годы прогресс систем на основе формата описания заданий Job Definition Format (JDF) был значителен (см. статью «Новое в технологии JDF» на стр. 47), особенно на Drupa-2004. Перед типографиями, заинтересованными во внедрении JDF для оптимизации рабочего процесса, открылись новые перспективы.

JDF сегодня

Позиции скептиков укрепляет уверенность, что для получения преимуществ от внедрения JDF необходимы значительные капиталовложения, модернизация всего аппаратного и обновление программного обеспечения типографии. А ведь многие преимущества JDF доступны уже сегодня. Технологию поддерживает масса новых продуктов, разработаны способы модернизации оборудования, обеспечивающие его совместимость с современной архитектурой производства. Сейчас похвастаться поддержкой JDF может немало программных пакетов.

Ниже речь пойдёт о нескольких американских типографиях, уже приступивших к автоматизации производства, используя имеющиеся ресурсы и принимая во внимание будущие разработки.

Начиная с печатной машины

Типография Century Publishing ежегодно печатает более 300 наименований журналов, каждый месяц более 2 млн экз. отправляются клиентам в 35 штатов США.

Путь к комплексной автоматизации производства компания начинала с печатной машины. В 1997 г. здесь приобрели автоматизированную систему приводки RGS производства QuadTech. Затем установили на печатную машину цифровую компьютерную систему настройки красочного аппарата Microcolor II от Graphics Microsystems. Она хранит настройки для неограниченного числа работ, что позволяет быстро восстановить параметры повторного заказа и подготовить печатную машину. Установили и новые регулируемые дукторные валы и закрытую систему управления цветом ColorQuick от Graphics Microsystems.

Изначально данные в систему поступали с планшетного сканера Tobias. А весной 2002 г. Graphics Microsystems интегрировала для Century Publishing допечатную систему Brisque и систему управления цветом печатной машины — данные между допечатным и печатным процессами стали перемещаться абсолютно свободно.

По словам управляющего печатным цехом Рика Дански, приобретения типографии стали рентабельными через 13,5 месяца, но фактически окупились уже через 10 месяцев. Сейчас планируется следующий шаг к комплексной автоматизации производства — приобретение новой рулонной машины Heidelberg M110 с автоматизированной системой настройки красочного аппарата и приводки.

Модернизация и мосты

Во главу угла типография Action Printing, специализирующаяся на печати справочников, каталогов, инструкций, изданий и книг, ставит философию постоянного совершенствования. После демонстрации на выставке Graph Expo-2002, в начале 2003 г. здесь появилось ПО Creo UpFront для планирования производства. (Пакет UpFront и ПО для спуска полос Preps Creo получены после приобретения ScenicSoft.) Отдел работы с клиентами обучили использованию UpFront в планировании производства. Для каждого заказа подбирается соответствующий шаблон спуска полос, вся необходимая информация поступает в отдел допечатной подготовки.

Позже в Action Printing приобрели дополнительные JDF-совместимые компьютерные мосты и модернизировали имеющиеся производственные мощности. С марта 2003 г. на печатную машину Komori стали поступать параметры настройки красочного аппарата с системы допечатной подготовки Rampage. После этого был модернизирован резак Polar. JDF-совместимая опция CompuCut позволила автоматически настраивать параметры резки в соответствии с данными заказа, полученными на этапе допечатной подготовки.

Наконец, компания приобрела ВШРА Prima AMRYS (Automatic MakeReadY System — автоматическая система наладки) производства MuЪller Martini. В системе AMRYS параметры заказа вводятся оператором либо напрямую загружаются из допечатной системы или АСУП в форме CIP3 Print Production Format (PPF). Команды пересылаются в сеть из более полусотни серводвигателей, что обеспечивает точность настроек для каждого задания. Все данные сохраняются в электронном виде на случай повторных заказов.

Общий объём инвестиций в оборудование и обучение составил 50 тыс. долл. По словам представителей типографии, возросший уровень автоматизации не замедлил сказаться. Среднее время наладки и количество оттисков на приладку только после внедрения системы настройки красочного аппарата снизились с 24 до 12 минут и с 240 до 160 отт. Отходы от приладки и брак сократились с 31,2% до 1%. Типография сократила или перепрофилировала пять рабочих мест. Теперь на повестке дня новый JDF-совместимый фальцовщик и дальнейшая автоматизация печатных машин, выходящая за рамки систем настройки красочного аппарата.

Интеграция технологического процесса

Действуя по принципу «Автоматизация с учётом специфики», K & D Graphics всегда в курсе последних технологических новинок, что помогает типографии эффективно и со стабильным качеством выполнять заказы. «У нас небольшая компания, но высокий коэффициент продаж на сотрудника. Чтобы достичь этого, мы сосредоточили усилия на компьютеризации и автоматизации всех этапов производства», — поясняет Гус Чоу, вице-президент компании с оборотом в 8,2 млн долл., насчитывающей 45 сотрудников.

Несколько лет назад типография, специализирующаяся на коммерческой печати и упаковке, перешла с традиционного вывода плёнок на допечатную систему Heidelberg Delta на базе устройства вывода форм третьего производителя. 3,5 года назад здесь приобрели полноформатный Speedmaster CD 102 с устройствами лакировки в линию водным и УФ-лаками. Затем парк пополнился второй CD 102, а в прошлом году — цифровой системой допечатной подготовки Prinect Printready Systems L102 от Heidelberg, термальным устройством вывода пластин Heidelberg Topsetter PF102 и широкоформатным принтером для вывода цветопроб HP Designjet 5500. Общая сумма инвестиций — 500 тыс. долл.

В основном типография печатает высококачественные работы, средний срок исполнения — 24 часа. Как считает руководитель, инвестиции в систему Prinect, модули которой в комбинации предусматривают интеграцию допечатной, печатной и послепечатной систем между собой и с АСУП, станут основой автоматизации технологического процесса в будущем. «Сначала мы рассматривали Prinect Printready только в контексте наших потребностей по допечатной подготовке, — поясняет он. — Нам была необходима высокоавтоматизированная система управления допечатными процессами, обрабатывающая весь объём поступающих на машины заказов. Возможность будущей автоматизации стала дополнительным плюсом».

Сейчас в K & D работают с написанными вручную билетами заданий и вручную же вносят допечатные параметры в систему Printready на случай повторных заказов (при поступлении такого заказа достаточно набрать номер исходной работы и получить соответствующие данные).

Файлы клиентов, которые зачастую передают одному из двух менеджеров по продажам прямо на дисках, преобразовывают для обработки АСУ ТП на основе PDF. Пробные отпечатки получают на Kodak Approval или на Designjet. После утверждения цветопробы клиентом на Prinect Signa Station осуществляется спуск полос, и устройство Topsetter выводит печатную форму. Одновременно Prinect Printready генерирует данные с красочными профилями на магнитной кассете. Когда заказ поступает на печатную машину, с помощью кассеты с данными операторы переносят настройки красочного аппарата на пульт управления CP2000. Типография может модернизировать рабочий процесс, предусмотрев передачу параметров на печатную машину в электронном виде без применения кассет.

Хотя допечатная система пока не интегрирована с послепечатным оборудованием, Чоу считает, что новые компоненты Prinect от Heidelberg обеспечат и следующий этап автоматизации. «Это ничто иное, как интеграция техпроцесса, — говорит он. — Подобные решения мы обязательно увидим на Drupa».

Работать с тем, что имеешь

Как показывают примеры, хотя JDF — будущее полиграфии, начинать комплексную автоматизацию можно уже сегодня. Все описанные типографии объединяет желание постоянно совершенствовать бизнес, не упуская практических аспектов внедрения технологий. Ни одна компания не обновляла парк оборудования полностью на JDF-совместимое. Напротив, они работали с тем, что у них было, используя модернизацию и компьютерные мосты. Самое важное: каждая типография почувствовала реальную отдачу от усилий по автоматизации производства.

Об авторе: Дэвид Цванг (david@zwang.com), президент компании Zwang & Co. (США), занимающейся внедрением электронных технологий в полиграфии.


Представляем последнюю часть обзора по автоматизации производства

«Американский печатник» совместно с ассоциацией NAPL и консорциумом CIP4 представляет последнюю часть справочного материала по автоматизации производства. В первой были затронуты базовые концепции формата описания заданий JDF, краеугольного камня автоматизации производства. В прошлом месяце мы рассмотрели JDF в контексте оптимизации производства и построения конкурентоспособной цепочки поставок (см. Publish № 6, 7, 2004). В этом номере вы узнаете, как осуществляется производственная автоматизация. Надеемся, примеры реальных типографий станут первым шагом к автоматизации вашего предприятия.


* Журнал «Американский печатник», май 2004.© American Printer, PRIMEDIA publication. All rights reserved, 2004.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ


Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 110