101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Укрощение двухглавого орла

  • Елена Демьянова
  • 3 ноября 2004 г.
  • 4517

Любая редакция — это совместное существование двух подчас противоборствующих стихий: творческой (авторов, дизайнеров, редакторов) и техническо-финансовой (верстальщиков, технологов, управленцев, бухгалтеров). Для нормализации отношений обеих «партий» есть специализированное ПО — редакционно-издательские системы. Как дела в этой области теперь, когда монополии QuarkXPress угрожает молодой, но напористый Adobe InDesign?

Необходимость в автоматизации управления российские издательства осознали уже давно. Одна из главных проблем файловой организации редакционно-издательского процесса — создание множества версий текста. Очередная возникает после каждого этапа обработки материала: редактор, корректор, верстальщик, вычитка, внесение правок… Результат — путаница и большой расход бумаги на распечатки. Редакционно-издательская система (РИС) позволяет всем работникам иметь дело лишь с одной, актуальной версией текста, сохранённой в одном месте. Стремление к «моноверсионности» материала становится всё сильнее, учитывая тенденцию к объединению СМИ: в крупных западных медиа-холдингах один материал используется сначала для радиопередачи, затем выкладывается в Интернет и печатается в газете. Поэтому от стадии «бумажного» информационного потока и «папочной» организации хранения и передачи материалов редакции постепенно отказываются. Идея «волшебной программы» витает в воздухе прокуренных комнат издательства. Способов её воплощения два.

Сделай сам

Так называется первый путь — силами собственных или наёмных программистов создаётся программный продукт, «заточенный» под нужды конкретной организации. Таких примеров немало, и «самописные» программы имеют очевидные преимущества: создаются внутри издательства и для него, ещё на стадии разработки, учитывая все особенности структуры и рабочих процессов, и позволяют обойтись небольшими затратами. Строго говоря, такие программы нельзя назвать редакционно-издательскими, т. к. они обеспечивают лишь одностороннюю связь редакции с вёрсткой, не позволяя авторам и корректорам самим вносить изменения в свёрстанный материал в режиме «на лету» (on a fly). Проблема неупорядоченных или несгруппированных версий одного материала и многочисленных перевёрсток не решается. Возникают и другие сложности, связанные, прежде всего, с вопросами идеологии системы.

Примерно так организованна традиционная редакция: нацицо сложный нелинейный путь материалов

Один из примеров самописной РС — система, использовавшаяся в «ИД Родионова». Решение было принято в 1998 г., а создана программа за полгода силами двух штатных программистов. Внедрение длилось около полугода, и «ИД Родионова» вполне успешно работал с ней до 2002 г. Но не всё шло гладко. Проблемы возникли ещё при разработке концепции. «Не было единства мнений, что должна уметь система и как быть организована, — рассказывает Алексей Никульшин, IT-директор и один из разработчиков. — У нас не было чёткого техзадания, и результат многих не устроил». В 2002 г. была предпринята попытка создать новую версию, учитывающую предыдущие ошибки. К сожалению, и она не была совершенной: возникли проблемы с измерением текста, соответствием количества знаков с учётом интерлиньяжа и гарнитуры журнальным полосам. Руководство ИД приняло решение перейти на коммерческую РИС. Сейчас в «ИД Родионова» устанавливается система QPS. «Хотелось надёжности, которую обеспечивает лишь коммерческий продукт, — объясняет Никульшин. — Нашей же системе не хватало гибкости, прозрачности и обратной связи с вёрсткой».

Серийный продукт

Благодаря РИС материал движется по чётко заданному пути, а рабочий процесс становится проще

Второй путь — покупка «готовой» РИС, коих в мире насчитываются десятки. Они более развиты, имеют куда больше функций, а в экстренном случае на помощь всегда придёт служба поддержки. Разработчики выпускают обновления, постоянно развивая систему. Коммерческие системы позволяют обмениваться материалами в пределах всей редакции и отслеживать события и ошибки по журналу. Автору при выдаче задания сразу же выделяется место на полосе, в которое он и должен уместиться; система подскажет, если выделенный объём не достигнут или превышен.

Разумеется, и стоимость программ выше. Всё больше издательств приходит к выводу, что коммерческие РИС грамотнее, отлаженнее и функциональнее самописных. «За последние два года количество запросов на РИС увеличилось вдвое, — комментирует Михаил Шубин, руководитель отдела технологий компании «Терем», которая поставляет коммерческие РИС в Россию. — Тенденция вполне закономерна и оправдана ростом конкуренции и объёмов информации на рынке СМИ».

Сравнение двух вариантов внедрения РИС

Но о массовом переходе на РИС в России говорить пока рано. Хотя для крупных московских газетно-журнальных издательств «автоматизированная» работа стала само собой разумеющейся, пересчитать инсталляции коммерческих РИС можно по пальцам. К тому же подавляющее большинство приходится на Москву, лишь одна система функционирует в Санкт-Петербурге.

Какие же РИС предлагаются в России?

Не секрет, что большинство цветных изданий в России верстаются в QuarkXPress. А поскольку обычно при выборе РИС исходят именно из программы вёрстки, распространена именно РИС Quark Publishing System (QPS), разработанная производителями QuarkXPress. Это одна из самых «опытных», поэтому и самая зрелая. Сделаем краткий экскурс в историю QPS.

В начале 90-х идея создания РИС уже витала в воздухе. Воплотить её в реальный программный продукт смогла немецкая компания P.Ink, которую в 1992 г. купила Quark. Так родилась Quark Publishing System 1, просуществовавшая до 1997 г., когда права на дальнейшую разработку QPS переняла компания Modulo. Quark же занялся Digital Media System (DMS) — системой управления корпорациями на основе БД Oracle. Modulo развивал QPS до версии 2.1.1, после чего в 2002–2003 гг. система снова вернулась в руки Quark. К тому моменту QPS стала весьма популярной и имела более 900 инсталляций. Было решено дифференцировать продукт и создать 3 варианта QPS:

    QPS Classic;
  • QPS Plus (финальная версия ещё недоступна);
  • QPS Enterprise (проект, ранее известный как DMS: расширенный программный продукт для полного управления корпорациями).

Последняя версия, используемая в России — QPS 2.2. Она работает с Quark XPress 4.х и 5.х и ОС Win 98/ 2000/ XP, Mac OS 9, MacOS х (classic mode).

Сейчас на Западе представлена версия QPS 3.0. Вскоре она появится и в России, уже проведены работы по её русификации. Поставщик QPS в Россию компания «Терем» внесла в систему множество необходимых и полезных корректив. Был написан модуль конвертирования русских шрифтов между платформами Windows и Macintosh, проведены другие работы. М. Шубин объясняет: «QPS был выбран для России как самый доступный вариант. В мире он считается решением начального уровня, поскольку более мощные системы интегрируют все работы, связанные со СМИ: Интернет, CD, радио, ТВ, печатную продукцию».

«Пожилой» возраст QPS обуславливает многие её преимущества. Практически все пользователи характеризуют её как «надёжную» и «проверенную». Да и опыта инсталляций в России больше. Но оборотной стороной надёжности, как обычно и бывает, многие считают недостаточную гибкость и открытость системы. «Quark не жалует небольших инсталляторов», — считает Анатолий Копчинский, технолог издательства «Семь дней». — «Когда у нас возникла потребность дополнить функциональность QPS, мы так и не смогли получить доступ к комплекту разработчика дополнительных модулей (SDK)». «Quark не доверяет русским программистам, — считает Юрий Петров, один из разработчиков отечественной системы «Редакция». — Именно из-за отсутствия доступа к QuarkXPress нам не удалось осуществить обратную связь вёрстки с редакционной частью в нашей АСУ «Редакция». Комментарий М. Шубина: «Для самостоятельного расширения системы, работающей с QuarkXPress, нужен опыт работы с С++, с самой программой и Mac OS. Приобретя инструментальный набор у разработчика, опытный программист может справиться с задачей». Закрытость Quark выражается и в использовании специализированных под QuarkXPress приложений вместо стандартных: это и «свой» модуль экранного изображения, и нестандартные растровые приложения, и закрытый сервер. И всё же QPS прекрасно прижился в российских издательствах. На её базе работают такие гиганты, как «Афиша», «Комсомольская правда», «Семь дней» и др.

Масса параметров QPS настраивается в соответствии со структурой предприятия и организацией рабочего процесса. Мнения по поводу функциональности и удобства настроек разделились, но большинство вполне довольно. «При условии чёткого планирования и хорошо отлаженного техпроцесса особых трудностей не возникает. Система хорошо защищена от «человеческого фактора», много гибких настроек по правам и приоритетам, удобное архивирование данных», — считает Павел Воробьёв, администратор РИС в ИД «Московские Новости». Недавно вышел модуль для управления материалами для интернет-вариантов изданий.

Если ещё недавно системы такого уровня рассматривались в России лишь как недоступный образец организации крупной корпорации, теперь они начинают пользоваться спросом. Это связано с образованием таких корпораций и капитализацией рынка СМИ: рождаются крупные издательские дома, обладающие достаточными средствами для внедрения такой РИС. QPSE имеет дополнительные модули, например, Quark Ad Production Manager, инструмент по созданию и редактированию цифровых данных для автоматизации рекламного отдела. Модуль Editorial Manager предлагает набор инструментов для создания редакционных клиентов — здесь элементами базы данных становятся элементы полосы, т. е. текстовые и графические рамки, определённые стили. В работе с базой данных через браузер поможет система Media Portal.

Разрабатываются модули для отслеживания авторских и других прав на элементы базы данных, просмотра и их оценки. Хорошо развиты системы для иерархического управления корпорацией и создания её рабочего процесса с удобным графическим представлением. Установок QPSE в России пока нет, но некоторые крупные ИД всерьёз задумываются о приобретении такой системы.

K4 Publishing System

Производитель — немецкая компания Softcare, основанная выходцами из той самой P.Ink, которая «придумала» QPS. Они создали промежуточный программный продукт PrimeBase, на основе которого в 1998 г. и появилась первая версия К4. По сведениям Softcare, система установлена на более чем 40 предприятиях Европы и США (4 в России).

«Сейчас К4 существует в немецкой и английской версиях, — рассказывает Биргит Розенталь, менеджер по развитию компании Softcare. — В следующем году запланирован выпуск иных языковых версий, но будет ли среди них русская, пока неизвестно».

Программа вёрстки, с которой работает К4, — Adobe InDesign, в качестве текстового редактора применяется Adobe InCopy. Для России используются версии программ СЕ, полностью поддерживающие русский язык как при проверке орфографии, так и при расстановке переносов.

К4 построена достаточно открыто: например, специальный программный инструмент Software Development Kit к InDesign и InCopy облегчает обмен данными с другими системами. Петров считает: «К4 — гибкая, открытая и доступная система. Её можно настраивать как душа пожелает».

РИС позваляет отображать все необходимые данные о движущемся материале: дату создания и изменения, статус, автора, комментарии и многое другое (скриншот рабочего стола К4)

На прошедшей в октябре выставке IfraExpo-2004 была представлена новая версия К4 — 5.1 (предположительно станет доступна в конце декабря), автоматизирующая обработку региональных и многоязычных изданий. За одной рамкой в вёрстке система закрепляет несколько объектов: например, одна текстовая рамка может содержать русскую, английскую и немецкую версии материала, облегчая работу с переизданием газеты на другом языке. А для региональных версий удобно сохранять в рамке для изображений актуальные фотографии. Замена содержимого автоматическая, а при изменении макета не надо перевёрстывать каждый вариант. 5.1 работает и с XML, благодаря чему можно задавать постоянный макет издания, автоматически заполняющийся указанными данными. Верстальщику не придётся размещать текстовые блоки и изображения вручную.

Распространяют К4 в России компании «Терем» и «NBZ».

АСУ «Редакция»

Как её только не называют: и «Система Баварского», и «Известия», сами разработчики именуют систему АСУ «Редакция». Это первая и, пожалуй, самая известная самописная РИС, ставшая впоследствии коммерческой. А создавалась она для издательского дома «Коммерсантъ» ещё в начале 90-х гг. по заказу президента компании.

От зарубежных систем тогдашнюю «Редакцию», основанную на DOS, отличала, прежде всего, идеология. Весьма строгие ограничения: опоздавшего сотрудника система «не пускала» работать, не принимала материал позже указанного срока (он просто снимался из текущего номера). Для получения доступа нужно было обращаться к администратору. На РИС перелагалась часть управленческих функций, и зачастую люди должны были бороться с системой, призванной им помогать.

«Редакция» путешествовала по российской периодике вместе с разработчиками и пережила множество реинкарнаций в ряде изданий: «Известия», «Время Новостей», «Газета». Каждый раз дорабатывалась в соответствии с изданием и дополнялась новыми функциями. Современная гибкая версия, использует в качестве пользовательского интерфейса Internet Explorer (на самом деле, версий как минимум две — от ставших независимыми Юрия Петрова и Евгения Баварского). «Система открыта для пользователя, её можно расширять, дорабатывать в соответствии с потребностями издательства», — рассказывает Петров о своей «Редакции».

АСУ "редакция" оперирует привычными редактору и автору понятиями "Номер", "рубрика", "полоса"

«Редакция» позволяет автору использовать при форматировании материала несколько заранее определённых стилей, автоматически преобразующихся в соответствующие стили QuarkXPress. Для каждого материала сохраняются все версии: системный администратор может полностью восстановить историю со всеми правками и сроками сдачи. Модуль просмотра новостей способен «общаться» практически с любым новостным агентством. Объём материала жёстко контролируется: на следующую стадию допускается, если размер отличен от заданного редактором не более чем на 7% (параметр изменяем).

Что имеем?

Выбор у российских издательств, желающих перейти на РИС, не так уж велик. Компания SoftUnion начинала продвижение в Россию РИС BaseView, но за несколько месяцев инсталляций не было, а потом грянул кризис…

Группа компаний DPI сообщила, что намерена начать распространение в России РИС Woodwing от голландского разработчика WoodWing Software. Недорогая система создана в 1997 г. для Adobe InDesign и InCopy и весьма популярна в мире (на ней издаётся английская газета Guardian). В WoodWing, как и в K4 и QPS, разделены понятия «макет» и «содержание», а скоро будет реализована одновременная работа над одним документом нескольких редакторов или авторов. WoodWing не требует специального сервера и работает на любом, выбранном пользователем, оперируя привычными понятиями «публикация», «выпуск», «рубрика» (в отличие от K4 и QPS, основанных на понятии «материал»). Три версии (Light, Pro и Enterprise) различаются функционалом. Когда начнутся продажи в России, пока неизвестно.

Тенденции

Если раньше многие издательства предпочитали написать программу, которая бы точно соответствовала его потребностям, то сейчас иная тенденция. Большинство прошедших эту стадию организаций всё же сделали выбор в пользу коммерческих РИС. Оно и понятно: чтобы создать идеальную «самописную» систему в рамках одного издательства, необходимы серьёзные инвестиции, коллектив программистов и внушительный запас времени. Не все могут позволить себе такую роскошь. В результате недостаточного финансирования система неизбежно будет иметь огрехи и «недоделки». К тому же созданную в одном экземпляре программу должен обслуживать как минимум один человек, что, конечно, невыгодно. Куда удобнее купить профессионально написанную РИС и, при необходимости, обращаться в централизованную службу поддержки, экономя целое рабочее место. Так организация становится независимой от создавшего систему программиста. Но коммерческие РИС должны быть максимально гибкими, способными заменить самописную систему, настраиваясь в соответствии с нуждами редакции.

Уменьшается и популярность универсальных систем, РИС-«динозавров», призванных организовать абсолютно все процессы в любом издательстве. Большим спросом пользуются небольшие, но гибкие системы и их комбинации, работающие в связке: каждую можно подобрать в соответствии со своей спецификой, а затем настроить общение систем с помощью базы данных. Модульный принцип, однако, предполагает стандартизацию систем — иначе они просто «не поймут» друг друга.

Не мог остаться незамеченным рост популярности интернет-изданий. В последних версиях многих РИС добавлен модуль работы с веб-страницами. А глобализация СМИ вызвала необходимость организации архивов. В РИС обычно содержится лишь небольшой «оперативный» архив для текущих номеров. Здесь на помощь приходят специальные архиваторы, совместимые с РИС. Теперь вместо пыльных фотоархивов крупные издательства и информационные агентства получают удобный инструмент для хранения любых видов данных, основанный на системе управления цифровыми активами (Digital Asset Management — DAM). В них (например, FotoWare, Canto) поместятся не только «свои» материалы и номера, но и издания конкурентов.

Одна из самых срочных и технологичных работ в издательстве — подготовка новостей. Недостаток К4 и QPS — отсутствие т. н. newsroom: пространства, куда «стекаются» все новости. «Сейчас мы предлагаем несколько решений для автоматизации новостной информации для обеих систем: например, ex_News Agency или Rapid browser, — комментирует Шубин. — Возможна разработка для конкретной редакции, ведь модуль очень важен для каждодневной работы издательства». Есть потребность и в системе планирования номеров, а соответствующие модули в К4 и QPS недоработаны. Прореху могут залатать некоторые решения третьих фирм, доступные в России.

Язык XML как стандарт структурирования и хранения информации не обошёл стороной и редакции. Любая коммерческая РИС обменивается данными через этот формат, например, с системами управления цвета или веб-паблишинга. С его помощью организация и передача данных становятся удобнее и структурированнее. В последних версиях К4 и QPS появились модули для работы с этим языком.

Сложно представить периодическое издание без рекламы. В современном рекламном отделе хватает рутинной работы, которую необходимо автоматизировать. Каждый рекламодатель имеет пожелания к месту размещения информации. Часто практикуется система ведения счетов, набор скидок, специальных предложений для постоянных клиентов. Для облегчения работы создаются модули автоматизации размещения рекламы (Managing Editor, gADgets), обрабатывающие все пожелания рекламодателя на основе ряда правил. Теперь от фразы «Моя реклама должна быть в этой рубрике, но не на одной странице с моим конкурентом и не в центре полосы, так как это отрезной купон» у рекламщика не закружится голова. Достаточно ввести правила в программу, и она расставит рекламу автоматически.

Редакционно-издательская система — сложный и полезный инструмент, автоматизирующий множество рутинных процессов. Но она не решит все проблемы, связанные с менеджментом. Многие начальники считают, что РИС будет исполнять все управленческие функции, сведя их работу к наблюдению за развитием номера на мониторе за чашкой кофе. Контроль сроков, управление сотрудниками — это задача менеджера, а система лишь помогает справиться с информационным потоком, направить его в нужное русло, сократить потери времени и минимизировать ошибки. С помощью одной только РИС двухглавого орла издательства приручить не удастся: для этого нужен грамотный менеджмент и чёткое разделение ответственности и полномочий. Но помогают в «дрессировке» такие системы существенно. Дальнейшее зависит от вас!

Автор благодарит за сотрудничество Михаила Шубина («Терем»), Анатолия Никульшина («ИД Родионова»), Анатолия Капчинского («Семь дней»), Глеба Обуховского и Влада Груненкова («Афиша»), Максима Брыкова («Жизнь»), Андрея Петрова («Комсомольская Правда»), Юрия Петрова («Трибуна»), Павла Воробьёва (ИД «Московские новости»), Биргит Розенталь (Softcare).


Определимся с терминологией

Редакционной системой называют АСУ, автоматизирующую редакционные процессы, т. е. передачу информации между редакторами, авторами и корректорами. Продолжая нашу «орлиную» аллегорию, можно сказать, что РС наводит порядок в одной голове, но никак не влияет на общение двух, для одной из которых важно содержание, а для другой — выполнение в срок.

Редакционно-издательская система имеет связь с вёрсткой, поэтому налаживает общение между творческим и техническим отделами издательства, объединяя все службы, от журналистов и художников до вёрстки, выпуска, цветоделения и производства. Связывая их в одну линейную систему, помогает устранить конфликты между авторами и верстальщиками.


Quark Publishing System

Quark Publishing Systems Classic 3.0
База данных SQL Quark Dispatch
ОС серверной части Mac OS X
Интеграция с программой вёрстки QuarkXPress 6.x
Работа с русским языком Возможны русские названия полей БД, в версиях QuarkXpress/Quark CopyDesk поддержка русских переносов и проверки орфографии средствами сторонних разработчиков, например, TechnoDesign (опция)
Доступность клиентской части для ОС Win 2000/XP, Mac OS X
Совместимость с другими системами Более 200 доп. модулей от третьих фирм
Редактирование программы Закрытая структура БД, есть XDK (С++) для системы
Число инсталляций, мир/Россия >900/10
Quark Publishing Systems Enterprise 3.0
База данных Oracle 9i
ОС серверной части Win 2000/2003, Sun Solaris
Интеграция с программой вёрстки QuarkXPress 6.x
Работа с русским языком Возможны русские названия полей БД, в версиях QuarkXpress/Quark CopyDesk есть русские переносы и проверка орфографии средствами сторонних разработчиков, например, TechnoDesign (опция)
Доступность клиентской части для ОС Win 2000/XP, Mac OS X
Совместимость с другими системами Есть, реализован API
Редактирование программы Открытая структура БД, есть XDK (javascript, CORBA, XML, SOAP) для системы
Число инсталляций, мир/Россия Около 100/нет

K4 Publishing System (текущая версия 5.0.4)

База данных SQL PrimeBase
ОС серверной части Mac OS X, Win 2000/XP, Unix
Интеграция с программой вёрстки Adobe InDesign CS
Работа с русским языком Возможны русские названия полей БД, в версиях Adobe CE (от WinSoft) поддерживаются русские переносы, подключается русский словарь Proximity для проверки орфографии (опция)
Доступность клиентской части для ОС Win 2000/XP, Mac OS X
Совместимость с другими системами Есть
Редактирование программы Открытая структура БД, нет XDK для самой системы
Число инсталляций, мир/Россия 45/4

Quark или InDesign?

РИС тесно связана с программой вёрстки. Таким образом, большого выбора при современном предложении РИС в России нет. Если вёрстка происходит в QuarkXPress, то решение автоматически принимается в пользу QPS, а если в InDesign — К4. Если же данное не соответствует желаемому, малой кровью не обойдёшься: придётся переводить всю вёрстку на другую программу. Поэтому часто, сравнивая QPS с К4, начинают сравнивать QuarkXPress и InDesign.

Общее мнение таково: InDesign — программа новая и интересная. В ней учтены многие недостатки «старины» QuarkXPress, реализованы интересные функции. «InDesign имеет богатый функционал, у него красивый интерфейс, — считает Михаил Шубин. — QuarkXPress же держит пальму первенства как «технологичная» программа вёрстки, подходящая для быстрого и надёжного выполнения стандартных функций, при этом справедливо замечание, что функционал InDesign превосходит QuarkXPress». «InDesign первое время пугает. Так много палитр, инструментов…», — делится впечатлениями от работы с программой Влад Груненков из «Афиши». Пока специалисты сходятся: InDesign больше подходит дизайнеру, чем верстальщику. QuarkXPress, ставший классикой для российских верстальщиков, проще, но технологичен и уместен для каждодневной работы. Но и нареканий в его адрес хватает: и упоминавшаяся «закрытость», и плохая совместимость с MS Office. Многие с интересом наблюдают за развитием InDesign и не против испытать его в действии. Некоторые испытавшие, правда, отмечают сыроватость продукта, но надеются на скорейшее развитие и доработку.


Практика

«Афиша»

Издательство «Афиша» работает с QPS с 2001 г., оставив в прошлом файловую систему передачи информации. Система объединяет около 350 человек в московском и санкт-петербургском отделениях. Инсталляция длилась 2 месяца. Сейчас все периодические издания «Афиши» проходят через РИС. «В QPS масса функций, а действительно необходимых не так много. Жаль, что нельзя оптимизировать систему, средств для адаптации недостаточно, — рассказывает верстальщик Влад Груненков. — А вот с корректорами и журналистами стало работать удобнее: на них как бы перешла часть работы верстальщика. При вычитке они сами вносят исправления прямо в свёрстанный макет. Нам же нужно следить, чтобы при этом не возникало висячих строк, дыр в тексте и прочих ошибок».

«Жизнь»

Ритм в этой газете, мягко говоря, напряжённый. Для организации работы 60-ти сотрудников редакции в 2002 г. была написана внутренняя программа «Клиент». Разработчик Сергей Коновалов рассказывает: «Файловая организация передачи материалов имела много недостатков: не было системы имён файлов, сложно было контролировать объём текстов. Наш простенький «Клиент» представлял собой гибрид «Проводника» Windows и редактора Word. Он обеспечивал прохождение материала по заданному пути от автора до вёрстки и жёстко ограничивал его объём: заданное редактором количество знаков должно было соблюдаться с точностью до 5%. А при истечении срока система напоминала журналисту, чтобы он поторопился». Но и здесь не хватало связи с вёрсткой, и в 2003 г. встал вопрос о покупке РИС. Исторически не только вся московская редакция, но и отделения в 60-ти регионах России и СНГ работают с InDesign, поэтому выбор К4 не подвергался сомнению. «Эта система доступна по цене, — считает системный администратор «Жизни» Максим Брыков. — Технические проблемы возникают очень редко, и если мы не справляемся сами, помогают разработчики из SoftCare. Однажды такая проблема была решена через Германию за 2 часа». Некоторые региональные отделения работают на «Клиенте», а Киевское отделение серьёзно думает о приобретении К4.

«Семь дней»

Одним из первопроходцев QPS в России было издательство «Семь дней». Рассказывает технолог издательства, Анатолий Капчинский: «Использование редакционной системы у нас началось в 1997 году в газете «Сегодня» (ныне не издающаяся). Пик редакционной работы с самого начала ее издания приходился на три вечерних часа, с 18 до 21. Как правило, все оперативные полосы делались в авральном режиме, и в связи с этим случались частые опоздания со сдачей номера в типографию. Внедрение QPS упорядочило редакционный процесс, сократило время на передачу материалов на верстку и помогло журналистом с написанием оперативных материалов прямо в заданный дизайнером размер. На сегодняшний день при помощи QPS 2.2 издаются два еженедельных и два ежемесячных журнала. Система показала свою эффективность и при производстве телепрограммы в еженедельнике «7 Дней». Окончательный вариант сетки ТВ-программы приходит к нам в понедельник вечером, и уже через 3 часа макет надо сдавать в печать. При внедрении системы были и сложности. В основном это происходило из-за закрытой политики фирмы Quark в вопросах расширения функциональности системы нашими силами и в написании дополнительных модулей».

«Комсомольская правда»

Ещё один первопроходец использования QPS в России — газета «Комсомольская правда». Первая версия этой РИС куплена напрямую у немецких разработчиков в 1998 г. Решение было связано с радикальными изменениями газеты: был создан новый макет, изменился объём и оформление, что не могло не вызвать резкое увеличение нагрузки на работников. «Когда над одним номером работает более сотни человек, файловая организация передачи информации просто не действует», — объясняет Андрей Петров, IT-директор «Комсомолки». Около года длилась установка QPS 1.12, и более полугода огромный штат учился работать с системой. Но результатом в «КП» довольны: «QPS оправдала наши ожидания, и даже больше. Мы до сих пор работаем с первой версией, вот и посчитайте, сколько она «живёт»! С переходом на новые версии пока не спешим: с нашим штатом это потребует больших вложений», — комментирует Петров.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
С иголочки: всё о брендировании текстиля

Брендированный текстиль — это эффективный маркетинговый инструмент и отличный способ повысить лояльность клиентов и команды. Одежда — это беспроигрышный корпоративный подарок, поскольку люди хотят комфорта, удобства и при этом оставаться стильными и сопричастными общему делу. Но текстиль должен быть качественным и соответствовать ожиданиям целевой аудитории, чтобы обеспечить максимальную эффективность. Рассказываем о том, что делает мерч по-настоящему узнаваемым и индивидуальным, — о персонализации.

Бумага и картон в России: кто и что делает в 2024 году

В октябре 2022 года Евросоюз запретил импорт древесной массы и бумаги из РФ, поэтому отечественным ЦБК пришлось переключиться на поставки своей продукции в первую очередь российским предприятиям, а также перенаправить экспортные потоки на азиатские рынки, рынки Латинской Америки и Северной Африки. Как обстоят дела в сфере производства бумаги и картона — читайте прямо сейчас.

Брендирование мерча: всё, что нужно знать в 2024 году

Нанесение изображения на сувенирную продукцию (мерч) помогает в формировании индивидуального, хорошо узнаваемого, продающего образа компании. Технологии не стоят на месте, и в последнее время на рынке появилось множество новинок в области персонализации. Мы побеседовали с участниками рынка промопродукции и выяснили, какие виды нанесения с «вау-эффектом» они могут предложить клиентам.

Прометей Пролеткульта

К концу тридцатых годов прошлого века советская экономика развернулась во всю свою мощь, вырвавшись на второе место в мире по валовой продукции машиностроения, по выработке электроэнергии, алюминия, чугуна, по добыче ключевых природных ископаемых, а по темпам среднегодового роста экономики СССР поставил непревзойдённый никем до сих пор рекорд в 13,8%. А в апреле 1939 года после быстротечного судебного процесса был расстрелян Алексей Гастев — один из создателей советского экономического чуда. В жернова «чистки» попал основатель НОТ (научной организации труда) и самый передовой в области производительности труда идеолог эпохи.



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 43