101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Две стороны одного "Контура"

  • Игорь Кистенев
  • 14 февраля 2005 г.
  • 5079
Выйти на рынок высококачественной этикетки — задача непростая. Нынешние лидеры решали её годами, активно инвестируя в новые технологии и передовое оборудование. Один из них — типография «Контур Плюс», чья специальность — сложные самоклеящиеся этикетки.
На машину высокой печати Gallus R-160 устанавливается до трёх трафаретных секций

Визит в типографию состоялся в канун её десятилетия, при содействии специалистов «Гейдельберг СНГ», с 1998 по 2002 гг. установивших здесь три узкорулонных флексографских Gallus EM-280 и две машины высокой печати Gallus R-160. Как рассказал генеральный директор «Контур Плюс» Марат Батыркаев, фирма никогда не изменяла базовому профилю — работе с «самоклейкой»: с 1995 г., когда была приобретена узкорулонная машина «высокого» офсета CDS 522 и вслед за ней машина высокой печати CDS RT-150 с центральным печатным барабаном.

Причина несколько суженной специализации — у истоков типографии стояла фирма Artmark, эксклюзивный дистрибьютор Fasson. Как сообщил Батыркаев, занявший должность генерального директора в 2004 г., типография не пользуется скидками и привилегиями от Fasson при закупке материалов. Но до 98% используемой бумаги, по-прежнему имеет её клеймо.

Кажущаяся «односторонность» соседствует с двумя базовыми, одновременно используемыми технологиями печати — высокой и флексографской. Усиливает позиции фирмы на рынке работа на «два фронта» — под руководством Батыркаева находится партнёрская типография «Астерикс» в Санкт-Петербурге с аналогичным печатным оборудованием.

Исторически сложившееся направление — преимущественная печать УФ-красками. Хотя в 90-х годах, согласился Батыркаев, прибыльность не могла быть большой, но помогало отсутствие жёсткой конкуренции. Умышленный отказ от части прибыли помогал производить качественную продукцию в ценовом диапазоне этикеток, печатаемых водными красками.

Резко поднять технологический уровень работ, говорит генеральный директор, помогло сотрудничество с требовательным клиентом, фирмой Schwarzkopf, позволившее понять, что работа с простой продукцией не даст занять лидирующие позиции. Итог — последовавшая серия инсталляций мощных машин Gallus Arsoma.

Печатные формы для секций трафаретной печати в «Контур Плюс» также готовят самостоятельно

Одна из главных особенностей используемой флексографской техники, говорит Батыркаев, – её универсальность. В любой из секций (в типографии 8- и 9-красочные Arsoma) может быть установлен модуль трафаретной печати или горячего тиснения. А после недавней модернизации — холодного тиснения и ламинации. О функциональности техники, в частности, говорит возможность горячего тиснения в несколько ручьёв, что позволяет одновременно наносить на этикетки фольгу разного цвета.

В типографии накоплен опыт выпуска этикеток с элементами защиты, для чего активно используются голограммы отечественного производства, нити с микротекстом, «зашиваемые» путём ламинации в поверхность этикетки, специальные краски, в т. ч. термохромные и со спецэффектами. Среди проблем — чувствительность термохромных красок к колебаниям температуры. Поэтому в условиях российской зимы лучшие результаты показали краски отечественного производителя.

Интересный аспект — одновременное использование двух ведущих печатных технологий (высокой и флексографской). Как рассказал Батыркаев, выбор метода печати определяет множество факторов; важнейшие — тираж, красочность, линиатура. Хотя, с технической точки зрения, любые работы могут быть с равным успехом напечатаны на машинах обоих типов, вряд ли длинный тираж (от 20 километров), CMYK с линиатурой 175 lpi, в равной степени поддерживаемой и высокой, и флексографской печатью, будет передан на флексографский участок. Одна из причин — меньшая тиражестойкость высоколиниатурных флексографских пластин.

С другой стороны, короткие (несколько километров) тиражи с той же линиатурой при печати в 8 красок Pantone будут безоговорочно отданы флексографии. Среди обоснований — быстрота смывки красочных секций. Существенны и другие особенности. Например, меньшая вязкость флексографских красок, позволяющая легко «закатывать» яркие большие плашки, и детали конструктивного исполнения машин высокой печати, приводящие к дублированию крупных элементов изображения на оттиске из-за несовпадения радиусов вращения раскатных валов и печатных цилиндров, — т. н. «повторам».

Производственные мощности (вместе с питерским партнёром, типография способна производить около 1 млн м2 продукции в месяц) диктуют необходимость в чёткой организации технологического процесса и современном участке допечатной подготовки.

Работа с альтернативными технологиями — своеобразная визитная карточка компании. И логичное дополнение — установка в феврале текущего года широкоформатной (1200x800 мм) системы цифрового вывода форм DuPont Cyrel CDI. Следуя своим «двойным» принципам, в типографии не собираются полностью переходить на «цифру».

Приоритетным для CtFP станет вывод форм для ответственных заказов, когда необходима гарантированная проработка процентных заливок и растров в диапазонах 3—15% или свыше 95%. В ближайшем будущем, говорит Батыркаев, не исключена установка такого же устройства в «Астерикс».

После каждой печатной секции 9-красочной флексографской машины Gallus EM-280 — УФ-сушка

Основа для внедрения систем прямого вывода форм в «Контур Плюс» заложена. Это наличие (и регулярное обновление) цветовых профилей печатных машин и запечатываемых материалов, собственная лаборатория смешения красок с пробопечатным станком и устройством контроля красочного слоя на истирание. Цветопробные оттиски выводятся на широкоформатном плоттере Agfa Sherpa 24, выполняется регулярный контроль глубины растровых ячеек печатных форм с помощью прибора Vipflex.

Но никто не застрахован от ошибок, даже при наличии мощной техники. Тогда, говорит Батыркаев, на помощь приходят колоссальные возможности флексографии, позволяющие десятикратно, за счёт смены комплекта анилоксов (в интервале 1,5—12 см32), изменять плотность красочного слоя.

Большую помощь в выявлении и устранении дефектов оказывает единая система учёта и обработки заказов, где отражаются все параметры работы, от величины отклонения дельта Е изготовленной краски до номера партии использованной «самоклейки».

Один из ключей к успеху «Контур Плюс» — умение специалистов точно определить, какую из двух полос технологического «хайвея» выбрать для движения — высокую печать или флексографскую. И главное: в типографии не собираются сворачивать с трассы крупномасштабных инвестиций — в этом году парк техники пополнит очередная флексографская машина Gallus с сервоприводом печатных секций.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ


Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 14