101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

В ожидании 29 марта

  • 2 марта 2005 г.
  • 3294
Буквально за несколько часов после официального заявления о сделке между Eastman Kodak и Creo все полиграфические форумы оказались завалены мнениями по поводу предстоящей сделки и её последствий. Хотя заявление о покупке пока не имеет юридических последствий, более того — она должна получить одобрение собрания акционеров Creo, мы предложили некоторым ведущим российским поставщиками CTP прокомментировать ситуацию.

Сделка Eastman Kodak—Creo

Михаил Кувшинов, технический директор компании «Нисса», официального дистрибьютора Creo

Официальные позиции опубликованы и прочитаны. Но тема продолжает вызывать огромный интерес, поэтому имеет смысл высказать и частное мнение.

Так получилось, что в момент оглашения сделки автор в составе группы сотрудников и клиентов компании «Нисса» оказался в штаб квартире Creo в Ванкувере. О новости нам сообщил глава Creo Амос Михельсон всего через несколько часов после подписания документов. После этого ответил на вопросы. Стенограммы не велось, но суть ответов следующая.

Что эта сделка значит для Creo?

Creo — это три группы интересов. Во-первых, акционеров. Они очень довольны, потому что получают хорошие деньги за свои акции. Во-вторых, интересы клиентов. Они сильно выигрывают, так как в продуктовом ряду Creo появятся важные дополнения. Огромную роль играет и финансовая мощь Kodak — компании, имеющей и возможности, и желание инвестировать в разработки и развитие технологии.

В-третьих, это интересы сотрудников Creo. Здесь не всё так однозначно. Для одних это новые перспективы. Для других — проблемы.

А лично для Вас?

Прежде всего, сегодня я стал значительно богаче. Конкретные карьерные предложения ещё не обсуждались.

Сделка — вопрос решённый, или могут возникнуть препятствия? Сколько времени займёт решение формальных вопросов?

Этой ночью соглашение было подписано от имени советов директоров Kodak и Creo. Оно должно быть одобрено на собрании акционеров Creo, а затем регулирующими органами США и других стран. Я не вижу проблем на обеих стадиях, но процесс займёт несколько месяцев.

Затем перед нами выступил сооснователь Creo Ден Гилберт. Он кратко, но зрелищно, с использованием живого огня, продемонстрировал технологические и экономические преимущества термальной технологии. Автор взял у него короткое интервью.

В продуктовом портфеле Kodak есть фиолетовые пластины. Будет ли фирма делать устройства для их экспонирования?

Я убеждён, что будущее за термальной технологией в силу множества её преимуществ. Но не могу исключить, что может быть принято и такое решение, если это будет сочтено коммерчески целесообразным. С технологической точки зрения, Creo является одним из ведущих производителей систем с внутренним барабаном, имея опыт изготовления как ФНА автоматов Dolev, так и CTP-систем. Мы поставили их многие тысячи. При необходимости можем в кратчайшие сроки выпустить на рынок CTP с внутренним барабаном — напомню, что мы производили систему DoPlate.

А сколько всего CTP поставлено компанией Creo?

Приблизительно 7500, из них около 5000 — линия Trendsetter.

Россиян, конечно, интересует прежде всего то, как новость скажется на отечественном рынке. Наверняка о будущем знает только Господь Бог, но в общем прогноз понятный. Первые изменения — в США — произойдут не раньше получения всех одобрений, то есть в III-IV квартале года. До этого нигде ничего не изменится. Затем оформится уже получившее название подразделение — Kodak Graphic Communications Group. С учётом недавнего приобретения полного контроля над Kodak Polychrome Graphics (KPG), Kodak получает чрезвычайно удачный ряд взаимодополняющих продуктов. После формирования Kodak GCG основное внимание Кодак будет обращено на главные рынки — американский, европейский, японский. И только потом компания обратит взор на Россию, Украину и Казахстан.

«Нисса» имеет значительный опыт в подобных ситуациях. Помимо поглощения Creo допечатного бизнеса Scitex, это, прежде всего, приобретение HP фирмы Indigo. Можно констатировать, что никто с плеча не рубит и стремится сохранить и укрепить каналы сбыта — один из важнейших активов любой компании. Kodak уже на практике доказывала взвешенный подход к сохранению дилерской сети поглощённых компаний. После покупки Encad её дилеры сохранили авторизацию и продолжают оказывать клиентам сервисные услуги. «Нисса» сможет в этих условиях предложить клиентам ещё более широкий спектр оборудования, расходных материалов и услуг. На примере относительно недавнего поглощения HP фирмы Indigo «Нисса» констатирует только улучшение условий работы.

В среднесрочной перспективе можно ожидать появления специальных предложений по оборудованию в комплекте с расходными материалами. Современный список пластин производства KPG, авторизованных для CTP Creo, очень велик (Thermal Direct Non Process, Thermal Gold, TP-830a, Sword Excel, Sword, Scorpion, Electra Excel, DITP, DITP Gold, LT-3, TP-R/LT-P, TN-R, TCC 605/MT-501, TCC 607, TCC 804/MT-502, TP-Z). Это позитивные и негативные пластины, в т. ч. не требующие проявления. Большинство из-за малой активности KPG не предлагаются сегодня на российском рынке, а доступные используются существенно меньше, чем во всём мире. Не вызывает беспокойства и судьба пластин Creo. Agfa после поглощения Lastra не урезала продуктовые ряды, не следует ожидать этого и от Kodak, в разы большей по объёму продаж компании.

Очевидно, будут предложены дополнительные варианты и по расходным материалам для цветопробы Creo — Veris и Integris. В дальнейшем интеграция продуктового ряда Kodak MatchPrint и Creo создаст не имеющее аналогов на рынке предложение по пробе всех типов. Могут быть пересмотрены OEM-соглашения о поставке оборудования Creo под чужими брендами. Произойдёт замена на решения Creo тех продуктов, которые сегодня для KPG и Kodak делают OEM-производители.

В долгосрочной перспективе основное внимание будет уделено развитию программных продуктов Creo для управления производственным процессом и интеграции их с системами цифровой печати Kodak. Важность программных продуктов Creo в стратегическом плане развития Kodak подчёркивается в пресс-релизе компании.

Kodak+Creo. Конец романтической эпохи?

Дмитрий Мокин, ведущий специалист «ЯМ Интернешнл», дистрибьютора Fujifilm в России

31 января объявлено о предполагаемой покупке Creo. Это не явилось большой неожиданностью для тех, кто следит за полиграфическим рынком; разговоры велись давно, и даже наиболее вероятный покупатель — Kodak — был «вычислен» несколько месяцев назад. Теперь, после объявления планов Creo и Kodak и заявления «диссидентов» (требовавших смены руководства Creo) о том, что они не будут препятствовать сделке, многое становится ясно. Скандальные события последних месяцев складываются в довольно стройную картину искусственного взвинчивания цены акций перед продажей компании.

Какова дальнейшая судьба Creo, что ждёт её преданных пользователей? Kodak и Creo — абсолютно разные по менталитету компании, с разными подходами к ведению бизнеса. Поэтому процесс интеграции Creo в Kodak, скорее всего, окажется не только болезненным, но и долгим, что наверняка отразится на пользователях и дистрибьюторах. Creo никогда не будет прежней, теперь она будет подчинена внутренним интересам Kodak. Однако, учитывая многолетние деловые связи этих фирм, можно надеяться, что они найдут общий язык.

С поглощением Creo происходившая последние 10 лет перестройка рынка допечатных технологий завершается. Теперь на нём действуют пять гигантов с многомиллиардными оборотами — эффективные, надёжные и прагматичные. Три из них — Fujifilm (24 млрд долл. оборота и 73 тыс. работников в 2003 г.), Kodak (13,3 млрд, 64 тыс.) и Agfa (5,3 млрд долл., 17 тыс.) — предлагают полный спектр решений: оборудование и материалы; ещё два — Heidelberg и Screen — ограничиваются оборудованием. Такая расстановка сил практически исключает новые потрясения и делает рынок допечатных технологий устойчивым и предсказуемым, хотя и лишает его определённого налёта «романтизма».

Досадно, что вокруг Creo — одной из самых ярких фирм в полиграфическом бизнесе — происходит столько неприглядных событий, что компания стала разменной монетой в биржевых спекуляциях. Но это может послужить для полиграфистов определённым руководством в выборе по-настоящему надёжных поставщиков — тех, кто не увлекается слияниями и размежеваниями, не тратит средства на шумные рекламные и маркетинговые мероприятия, а просто работает из года в год, предоставляя клиентам качественные и выверенные решения.

Звенья одной цепи

Сергей Спилка, директор компании «ВИП-Системы», мастер-дилера Escher-Grad в России

Agfa купила компанию Lastra, Procter&Gamble — Gillette, Kodak-Polychrome — Creo… Как говорится, далее со всеми остановками…

Мне представляется, что в этом почти библейском по манере изложения перечне сделки Agfa—Lastra и Kodak—Creo стали звеньями одной цепи. Логика процесса простая: снижение потребления фотоплёнки требует источников компенсации недополученных доходов.

Перераспределение рынка между аналоговыми и CTP офсетными пластинами в пользу последних требует от компаний увеличения объёмов продаж пластин CTP. Если вспомнить, что термальная технология CTP распространилась благодаря усилиям Kodak и Creo, возникает мысль, что произошедшее вписывается в «историческую логику».

Какими могут быть последствия? Самыми разными — в зависимости от стратегических задач компаний. Логика изготовителя оборудования (например, Creo) может быть следующей — приобрести недорого изготовителей пластин не из первого ряда и низкой ценой на пластины заманить покупателей оборудования. Логика изготовителя материалов (Kodak) может быть иной: прикупить изготовителя и невысокой ценой на оборудование увеличить объём продаваемых расходных материалов без снижения цен на них. Не удивлюсь, если стоимость термальных CTP-пластин подрастёт. Не следует забывать, что на рынке осталось три производителя пластин — Agfa, Fuji и Kodak. А подобный расклад не способствует усилению конкуренции.

К слову, можно предположить, что к окончанию текущего десятилетия подобный процесс закончится среди производителей краски. В результате покупок и слияний останется, скажем, три крупных производителя краски. Например: Sun Chemical, Flint Ink и кто-то ещё, допустим, Toyo Ink. Интересен и вопрос сбыта. Маловероятно, что Kodak ограничится сбытом своих материалов через каналы CTP Creo. Логичнее предположить, что Kodak сохранит существующие каналы и добавит к ним дистрибьюторскую сеть, купленную вместе с Creo. То есть у покупателя появится большая свобода выбора продавца. Это должно положительно сказаться на уровне сервиса продающих компаний.

Предположу, что могут последовать изменения в программе поставок CTP Creo. У «больших» это называется «унифицировать палету продуктов», т. е. сократить количество моделей и модификаций. Как это отразится на сервисной поддержке, пока неясно. Некоторые владельцы CTP Creo в разговорах уже высказывают опасения.

И последнее. На фоне покупки компании-изготовителя термальных CTP особенно любопытны начавшиеся поставки фиолетовых CTP-пластин Kodak T-77. Думается, это очередное подтверждение уже известного тезиса — «не термалом единым жив полиграфист».

А будет ли сделка?

Антон Рулёв, продукт-менеджер компании «Терем», официального дистрибьютора Agfa в России

В различных новостных источниках сообщалось о покупке Eastman Kodak компании Creo. На самом деле, она не купила, а лишь высказала намерение о приобретении акций Creo по цене 16,5 долл. за штуку. На рынке эти акции котируются по 16,35 долл., а менеджмент Creo хочет продать их по 18-22 долл. При этом компания приобретается за 980 млн долл., на её счетах сейчас 85 млн против ряда непроблемных долгов. Отсюда вывод, что менеджмент Creo хочет получить с Kodak ещё 200-250 млн долл. либо откажет в сделке. Далее, как сказано в CNN, подобная сделка уже явилась причиной переноса собрания акционеров с 10 февраля на конец марта 2005 г. Кроме того, сделка может стать причиной отмены повестки дня о смене менеджмента Creo, инициированной группой инвесторов («диссидентов»), владеющих 5,8% акций Creo. Так что это объявление о намерениях может не иметь иных последствий, кроме сохранения текущего управленческого аппарата в Creo.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ


Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 19