101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Цифровые технологии рекламы

  • Игорь Кистенев
  • 15 июня 2005 г.
  • 4104
Рекламный рынок — место реализации необычных и ярких решений, требующих сверхоперативного исполнения. Один из популярных его вариантов — скоростная цифровая печать.

Многие рекламные агентства, желая получить максимальную свободу действий, создают собственные производственные мощности. Это может быть участок трафаретной или тампонной печати, цифровой салон из одного или нескольких цветных копиров-принтеров. Более серьёзные подходы предусматривают ор ганизацию специализированных ти пографий, в т. ч. цифровых. Та кой путь посчитали эффективнее в агентстве «Технологии рекламы», только что отметившем своё десятилетие. В апреле прошлого года здесь была смонтирована вторая в России (ныне уже четыре установки) цифровая печатная машина Xerox iGen3. Наглядно познакомиться со спецификой её использования позволил наш визит в эту фирму, состоявшийся при содействии «Ксерокс Евразия».

Как рассказал технический директор агентства Геннадий Боев, сфера использования машины — коммерческие тиражи разной направленности. Это могут быть 20 сигнальных экземпляров популярной книги, эксклюзивные визитки на дизайнерской бумаге, буклеты, календари, корпоративные отчёты. Диапазон практикуемых тиражей — от 20 до 2000 экз. Сложность осваиваемой техники заставляет загружать её постепенно, параллельно готовя обслуживающий персонал. Пока работа идёт в одну смену, после обучения второго оператора iGen3 будет работать круглосуточно.

Система распрямления бумаги, направляемой на печать оборотной стороны по рабочему тракту iGen3, состоит из двух рядов противоположно стоящих транспортирующих роликов, выдаёт на выходе плоские отпечатки, готовые для послепечатной отделки

Одна из самых сильных сторон цифровой печатной машины iGen3 — работа с текстурными материалами различной сложности. Причина — патентованная система ультразвукового переноса изображения, «вбивающего» тонер в неровную поверхность носителя. Таковым может быть даже пластик, образец которого специалисты агентства недавно отослали в лондонский исследовательский центр Xerox, занимающийся сертификацией разрешённых к печати материалов. Среди уже выполняемых работ — печать по бархатной бумаге толщиной 450 мкм. Справиться с ней под силу лишь трафаретной или офсетной печати УФ-красками. «Но сколько это будет стоить и в какие сроки?» — риторически спрашивает Боев.

Расширению спектра запечатываемых материалов способствуют и широкие возможности по настройке машины. Интерфейс станции управления предоставляет доступ к техническим «глубинам» iGen3: например, регулировке токов переноса тонера для фактурной бумаги разного типа.

Одна из составляющих оперативности работ — скорость цифровой машины, недавно увеличенная специалистами Xerox до 110 оттисков А4 в минуту. Наглядный пример — всего 3 часа потребуется агентству для выпуска, с учётом всех технологических операций, 90-страничного аналитического обзора в обложке с термоскреплением тиражом 100 экз.

«К сожалению, — говорит Боев, — очень слабо развит рынок персонализированных заказов». Их объём в общем потоке — не более 5%. Уже практикуется ежемесячная печать визиток корпоративным клиентам, для чего нужен однократно запрограммированный шаблон и сведённая в таблицу Excel индивидуальная информация. Разумеется, соглашается технический директор агентства, это дополнительная услуга и дополнительные расходы заказчика, желающего пользоваться привилегиями цифровой печати.

Полезная функция растрового процессора Creo Spire — просмотр цветового пространства, доступного при печати по конкретному материалу

Работает машина под управлением хорошо знакомого пользователям аппаратов Xerox DocuColor 2060 и Xerox DocuColor 6060 растрового процессора (RIP) Creo Spire, в данном случае предусматривающего печать тремя линиатурами — 150, 175, 200 lpi, а также стохастическим растром. Последний, по словам Боева, в основном используется в рекламном агентстве для фотопечати, 150 lpi — для цветных плашек, 200 lpi — для визиток.

«Никаких комплексов по поводу невозможности печати дополнительных цветов не испытываем, — говорит он. — Хотя в машине существует перспектива установки пятой тубы с тонером, и в будущем это, вероятно, позволит напрямую использовать оттенки из палитры Pantone. Пока же для решения этой и других задач хватает стандартных технологий CMYK по управлению цветом».

Результаты измерения эталонной цветовой шкалы просматриваются из специального окна растрового процессора Creo Spire

Точное попадание в цвет обеспечивается цветовой линеаризацией машины, изначально проведённой при её инсталляции. Для этого были осуществлены распечатка и считывание спектрофотометром расширенной цветовой шкалы ECI из 1485 полей, построены базовые профили запечатываемых носителей. «Затем, — говорит Боев, — ежедневное их подтверждение, при условии, что суммарное отклонение по цветовым полям сокращённого варианта цветовой шкалы не превышает 4 ΔE. В противном случае — повторное профилирование».

Разумеется, для каждого носителя и каждой линиатуры — свой вариант цветового профиля. Для большей оперативности здесь используют механизм градационных корректирующих кривых по каждому цвету, при необходимости включаемых в сложную цепочку расчётов цветовых координат. Строгое следование технологии позволяет использовать iGen3 в качестве контрактной цветопробы, хотя, по словам Боева, есть клиенты, приносящие вместе с каждым заказом отпечаток c Imation Matchprint.

Оперативное выполнение заказов имеет для типографии обратную сторону. Как посетовал Боев, планировать загрузку машины очень сложно. Со 100% точностью он способен предсказать всплески по числу заказов лишь вечером в пятницу и утром в среду. По такому же непредсказуемому графику приходится заниматься и техобслуживанием iGen3. Тем не менее, все проблемы и вопросы удаётся решать, а в перспективе, надеется технический директор, будет найден наконец способ организации эффективной системы увлажнения в небольшом производственном помещении.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ


Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 14