С большим интересом прочитал статью Марии Коробцовой «Пакет особой важности» (№ 5, 2005) об использовании различных материалов в производстве VIP-пакетов и о последних новинках этого рынка. Любопытно, что всё большее распространение получают флокированные материалы...
Но у меня есть сомнения относительно «традиционных» бумажных материалов для производства пакетов. Согласен с автором статьи: «пакеты из эфалина» — действительно имя нарицательное. Но есть и ряд других бумажных материалов разного уровня, подходящих для изготовления пакетов, о которых будет интересно узнать вашим читателям.
Речь идёт о «Сурбалине». В Европе он известен более 15 лет и хотя, теоретически, является аналогом «Эфалина», обладает рядом преимуществ. Например, имеет втрое больше фактур (много эксклюзивных) и примерно в 2,5 раза больше цветов. Кроме того, покрыт очень тонкой лаковой плёнкой, защищающей поверхность от разного рода загрязнений. Поэтому мы позиционируем его как материал более высокого уровня — класса «Премиум».
Надеюсь, появление на российском рынке «Сурбалина», который предоставляет гораздо больший выбор для творчества и художественного оформления, — хорошая новость для читателей Publish! Пока же, отсутствие упоминаний о «Сурбалине» в статье, вероятно, объясняется инертностью — материал пока ещё плохо знают даже специалисты рекламного рынка.
Интересно, что инициаторы изготовления пакетов из «Сурбалина» в половине случаев — сами покупатели бумажных пакетов, то есть конечные потребители: банки, нефтяные и газовые компании, государственные структуры…
С уважением и самыми добрыми пожеланиями всем читателям Publish, Владимир Зюзько, коммерческий директор «Техснаб-М».