Новинки и тенденции бумажной «от кутюр».
Среди производителей бумаги компании, выпускающие дизайнерские коллекции, вне всяких сомнений, играют роль законодателей высокой моды. Эта продукция не массовая, всегда эксклюзивна и дорога, её не покупают тоннами. И это самый динамичный сектор — новинки появляются каждый месяц, а некоторые коллекции достигают пика популярности и так же быстро исчезают из вида за считанные месяцы. Что же подготовили для нас лучшие дизайнерские дома бумажной моды с осени прошлого года?
«Комус ПБСК» (поставщик)
Многие цвета пяти новых коллекций из Японии будут для наших полиграфистов настоящим откровением. Формат 1091х788 мм.
«Пять чувств» (128 и 244 г/м?) отличается мягкой фактурой и особыми цветами: белый, топлёное молоко, слоновая кость, серо-сиреневый, чайная роза, светло-горчичный, пепельно-розовый, имбирь, сиреневый, голубой, светло-бирюзовый, лимон, манго, алый, синий.
«Фудзияма» — фактурная бумага (116, 151 и 250 г/м?) с тиснением, похожим на «кожу» и оборот бересты. Цвета делятся на три группы: белый, пастельные (топлёное молоко, слоновая кость, светло-бежевый, салатовый) и насыщенные тона (тёмно-голубой, красный, чёрный). Сферы применения — престижное обращение, визитные карточки, меню, обложки, упаковка и т. п.
«Сакура» — тонированная в массе бумага (116 г/м?) семи цветов: горчичный, грецкий орех, тёмно-розовый, брусничный, мох, синее море, антрацит. Волокна бамбука придают особую эластичность. Сферы применения — художественная продукция: престижные издания, меню, календари, сувенирная упаковка.
«Пастель» - цветовая палитра бумаги (130 и 220 г/м?) наилучшим образом отражена в названии коллекции: слоновая кость, светло-салатовый, нежно-розовый, нежно-голубой, светло-серый. Мягкость оттенков предопределяет широкий круг использования: важнейшее значение будут иметь иллюстрация и текст, а бумага выступит в роли великолепного неброского фона. Назначение - меню, обложки, визитные карточки, презентационный раздаточный материал.
«Звёздное небо» - мелкие алмазные блёстки, напылённые на поверхность бумаги (209 г/м?), одинаково изящно украшают и белый лист, и светло-голубой, и чёрный, и все другие. Цвета - белый, топлёное молоко, светло-бежевый, фисташковый, морской бриз, светло-голубой, серо-розовый, светло-серый, тёмно-синий, чёрный. Сферы применения - календари, папки, меню, открытки, визитные карточки, рекламно-сувенирные изделия и т. п.
Санкт-Петербургская бумажная фабрика Гознака
В каталоге представлены запечатанные образцы бумаги с различными видами одностороннего тиснения, тонированной в массе. Демонстрируются выборочное УФ-лакирование и конгрев |
Она только выходит на рынок дизайнерских коллекций. Чистоцеллюлозная бумага (200–280 г/м?) выпускается с тиснениями «холст», «лён», «кожа», «дерево», «яичная скорлупа». Возможен выпуск широкой гаммы пастельных цветов, в каталоге представлены белая и кремовая. Сферы применения — обложки, форзацы книг, открытки, визитные карточки, папки и прочая рекламно-представительская продукция, а также высококачественная упаковка, акварельные рисунки.
Arjo Wiggins
В коллекцию Conqueror Concept (Конкуэрор Перламутр) добавлены новые цвета Golden Haze (новый золотой), Pink Dew (новый розовый), Silver Mist (новый голубой). Плотности и форматы: 100 г/м? — 45х64 см, 250 г/м? — 70х100 см. Предлагаются также конверты нескольких форматов.
В коллекцию Keaykolour добавлен цвет Pure White (экстра белый гладкий; 300 г/м?, 70х100), а цвет Guardsman Red теперь поставляется и плотностью 300 г/м?.
Обновлена палитра цветов коллекции Rives: розовый, сливки, зелёный, голубой, фиолетово-чёрный, дымчатый, фиолетовый, брусника. Добавлено 4 марки с перламутровым отливом: розовый, сливки, голубой и зелёный.
Favini (Италия)
Хороших цветов много не бывает! |
Коллекция «Призма» соответствует девизу «Посмотрите в калейдоскоп и увидите, как маленькие разноцветные кристаллы-призмы, отражаясь в зеркалах, образуют причудливые узоры». pH-нейтральная бумага представлена 27 чистыми яркими насыщенными цветами с односторонним (220 г/м?) и двусторонним (120–300 г/м?) тиснением фетровой тканью, придающим оттенкам особую мягкость и теплоту. Бумага с двусторонней фактурной поверхностью предлагается пяти цветов: белый, слоновая кость, кремовый, индиго и чёрный. Сферы применения — праздничная полиграфическая продукция, открытки, приглашения, папки, бланки, визитки.
Twill (входит в Text&Cover от «Дубль В») — чистоцеллюлозная тонированная бумага с двусторонним тиснением «микровельвет» (72х102 см, есть конверты; 300 г/м?). Цветов 7: белый, слоновая кость, зелёный, индиго, чёрный, красный, коричнево-жёлтый.
Fedrigoni (Италия)
В коллекции Sirio Pearl Merida упор сделан на сочетание фактуры и оригинальных оттенков. Перламутровое свечение получено за счёт специальных пигментов. Это придаёт бумаге необычное сияние, меняющееся от угла освещения. Цветовая гамма включает 8 оригинальных оттенков, ранжированных от тёплых насыщенных тонов (Forest, Scarlet, Indigo, Burgundy и Grey) к мягким нюансам светлых (White, Cream, Kraft). Бумага поставляется в листах формата 72х102 см, плотностью 110, 220 и 290 г/м?.
Коллекция включена в новый каталог Sirio Pearl, куда вошли другие известные марки. Каждая серия представлена не менее чем в 9-ти цветовых вариантах. Расширен диапазон плотностей: 90, 125, 230, 300, 350, 480 и 700 г/м?. Предлагаются конверты формата 17х17 см или 16,2х22,9 см.
Основная сфера применения — эксклюзивная упаковка. Бумага отлично подходит для визиток, календарей, обложек, демонстрационных папок и прочей представительской продукции.
FiberMark (США)
В коллекцию Touche`Cover (входит в Text&Cover от «Дубль В») добавлено два новых цвета: натуральный белый и слоновая кость. Больше не будет светло-серого, плотность уменьшилась до 301 г/м? (ранее 334 г/м?), но толщина увеличилась до 0,330 мм (0,305 мм). Поверхность стала более гладкой и равномерной.
Gmund (Германия)
Ф. Колер: «Прикоснитесь к BlancBeige губами, ведь качество бумаги, отличающейся особой гладкостью, на фабрике проверяется именно так» |
Демонстрацию коллекции BlancBeige («БланкБеж) на выставке «Дизайн и реклама-2006» провёл владелец фабрики Gmund Флориан Колер. «БланкБеж» — pH-нейтральная суперкаландрированная бумага, включает три оттенка белого: собственно белый, кремовый и бежевый. Визуальный эффект эксклюзивного, дорогого продукта придаёт особый состав из целлюлозы эвкалипта и сосны. Выпускается в пяти плотностях (90–300 г/м?), дополнена конвертами стандартных форматов DL, С5 и С4. Основное назначение — создание элементов фирменного стиля. Исключительная непрозрачность позволяет использовать бумагу низких плотностей для производства бланков, сохранять тайну сообщений в конвертах. Другие сферы — упаковка и переплёт.
GOJO Paper (Япония)
Серия сверкающих односторонних картонов Specialities с различными покрытиями — перламутр с неоновым отливом, матовое и глянцевое серебро и золото. Поставляется в листах формата 79х109 см, декоративное покрытие имеет ширину 78 см.
PET Film Laminated — высокоглянцевый картон с зеркальной поверхностью. Ламинирован металлизированной полиэтиленовой плёнкой: ? 314 (315 г/м?) — 12 мкм (серебро); ? 315 (256 г/м?) — плёнкой 25 мкм (серебро). Сферы применения — элитная и подарочная упаковка, таблички, рекламная и представительская продукция.
Aluminium Foil — картон с поверхностью, имитирующей матовое серебро или золото. Ламинирован алюминиевой фольгой. Оборот белый, гладкий. ? 207 (320 г/м?) ламинирован фольгой 10 мкм (серебро); ? 209-1 (320 г/м?) — 10 мкм (розовое золото); ? 250 (315 г/м?) — 10 мкм (серебро), имеет рисунок в виде тончайших пересекающихся линий. Сферы применения — элитная и подарочная упаковка, таблички, рекламная и представительская продукция.
Pearl — картон с оригинальным перламутровым покрытием (? 131 — 315 г/м?), дающим необычный визуальный эффект: жемчужная поверхность цвета слоновой кости под определённым углом отливает холодным голубым светом (Rainbow-Blue). Сферы применения — элитная упаковка, визитные карточки, открытки, рекламно-представительская продукция.
Lake Paper (Германия)
Evolution (входит в Text&Cover от «Дубль В») — чистоцеллюлозная бумага, тонированная, с односторонним тиснением «лён» и перламутровым покрытием лицевой стороны (70х100 см; 310 г/м?). Цветов 6: белый металлик, кремовый металлик, небесно-голубой, тёмно-синий, лазурь металлик, бронзовый металлик.
Zuber Rieder (Франция)
Коллекции были показаны на выставке «Дизайн и реклама-2006». Представитель фабрики Шарль-Анри Лефорт рассказал о богатой истории компании — она основана в 1851 г. и специализируется на выпуске элитной бумаги. На фабрике работает 85 человек, в 2005 г. выпущено 7000 т бумаги. «Благодаря тому, что наша бумагоделательная машина работает очень медленно, мы можем добиться особого качества поверхности», — объяснил Лефорт. В ассортименте бумага 70–400 г/м?. Интересно, что в Zuber Rieder разделяют фактуры (14 видов) и тиснения (8). Первые наносятся ещё в бумагоделательной машине, а вторые — отдельно, с помощью тиснильных валов, за счёт чего создаётся более глубокий рисунок. В России доступно три коллекции.
Бумага Zed (125 и 255 г/м?) имеет металлизированную «перламутровую» поверхность пяти цветов, четыре переливаются на свету (Diamond). Используется для печати обложек, открыток, рекламных материалов, создания фирменного стиля, производства красивой упаковки. Zed 125 г/м? подходит для лазерной и струйной печати.
Окрашенная в массе Memoires de Papier (255 г/м?) имеет микротекстуру «волна» и 6 оттенков. Подходит для печати обложек, открыток, визитных карточек, рекламных материалов и производства красивой упаковки.
Коллекция Voile de Papier (120 и 250 г/м?) включает 8 цветов, имеет оригинальную текстуру поверхности и полупрозрачна, как калька. Один оттенок содержит блестящие вкрапления. Благодаря особым свойствам двустороннего воскообразного покрытия, не меняет геометрии при воздействии влаги, но любая термическая обработка ей противопоказана. Рекомендована для вкладок в буклеты, отчёты, рекламные материалы, открытки; плотные сорта — для обложек, визитных карточек и др.
Примеряем лучшее
За модой нужно следить. И не только женщинам. Дизайнеры и рекламисты, желающие преуспеть в своей профессии, всегда стараются следить за новейшими тенденциями и даже их предвосхищать. К этому же стремятся и создатели дизайнерских коллекций, выпуская свои новинки.
Text&Cover и российские «понты»
Уникальный для нашего рынка дизайнерской бумаги проект — коллекция Text&Cover — создана ГК «Дубль В» в 2002 г. В компании, начавшей поставлять дизайнерскую бумагу от Zanders ещё в середине 90-х, проводят параллель между историей создания первой русской коллекции и русскими «понтами» — стремлению «новых русских» ко всему яркому, необычному, эксклюзивному и дорогому. Сначала была выпущена одна папка Text&Cover (450 марок из 30-ти коллекций) тиражом в 1500 экз., потом вышло три дополнения. Сейчас в четыре папки (гладкая цветная; цветная с тиснением; бумага со спецэффектами и кальки; для представительских работ) собраны образцы формата А5, а также рекомендации по печати и послепечатной обработке для 40 коллекций. Всего — около 550 марок от 13-ти поставщиков из 8-ми стран. В 2004 г. Text&Cover дополнена коллекцией дизайнерских конвертов в двух папках (120 конвертов). По итогам 2005 г. ГК «Дубль В» оценивает свою долю на российском рынке дизайнерских коллекций среди членов СБО в 12,5%, а темпы роста — 25%.
Модные тенденции
Специфика дизайнерских коллекций такова, что маркетинговые статьи об этих продуктах перенасыщены романтикой, образными сравнениями и высоким слогом. Маркетологи апеллируют к чувству прекрасного дизайнеров и рекламистов — главных потребителей изысканной бумаги. Мы же попросили представителей поставщиков спуститься на землю и рассказать о тенденциях в этом секторе.
Ольга Бойко («Александр Браун»): Отмечу общий рост популярности материалов с флокированной и другой фактурной поверхностью на различной основе — бумажных и переплётных. Мы сами выбрали для новогодних бизнес-сувениров (пакет под шампанское и фотоальбом) наши бархатные и фактурные переплётные материалы, применили тиснение фольгой и печать. Результат того стоил.
На выставке «Дизайн и реклама-2006» мы с «Комлайн» реализовали проект цифровой печати на наших фактурных дизайнерских коллекциях. Оказалось, современным ЦПМ вполне по силам даже самые сложные поверхности. Есть впечатление, что особенно быстро расширяется именно рынок цифровой и печати со сверхвысоким разрешением — идёт активный поиск новых материалов. Часто интересуются прозрачными, твёрдыми синтетическими материалами для изготовления визиток. А при изготовлении визиток не только сочетают необычный материал, интересный дизайн и качественную печать, но и применяют суперсложную вырубку. Например, один из клиентов демонстрировал визитки с вырубленным по краю названием компании.
Павел Левит («Берег»): Мы по-прежнему лидируем на российском рынке дизайнерских коллекций — Fedrigoni занимает первое место по объёму сбыта (28% роста по массе за прошлый год). Секрет успеха — широкий ассортимент и быстрая поставка.
Говоря о тенденциях, отмечу большой интерес российских цифровых типографий к коллекциям Fedrigoni Century SOHO for Xerographic Technology (CSX) и Century SOHO for Indigo Technology (CSI). Рост продаж по ним феноменальный! Фабрика всерьёз занялась этим сегментом, о чём свидетельствует наличие бумаги на складе и недавно объявленное расширение коллекции CSI. На 90% вырос спрос на перламутровые марки Sirio Pearl и Sirio Pearl Merida! В мае должны выйти новые каталоги Splendorlux (заработала новая меловальная машина, поэтому улучшено качество бумаги и картона литого мелования) и Symbol (мелованная бумага гладкая и с тиснением).
Стали больше спрашивать фактурную бумагу с лёгким покрытием (у Fedrigoni – это Stucco). Она позволяет при сохранении фактуры оригинальной бумаги (Tintoretto, Acquerello) получить более яркий оттиск, печатать с более высокой линиатурой, избежать выщипывания.
Чтобы наши покупатели не запутались в необъятном море дизайнерских коллекций Fedrigoni, мы бесплатно раздаем CD с переведённой нами на русский язык презентацией бумаги Fedrigoni, содержащей полный каталог, систему подбора бумаги по параметрам, флэш-демонстрацию всех стадий производства каждого вида бумаги, а также информацию о фабриках Fedrigoni и нашей сети продаж.
Сергей Моргульцев («Комус ПБСК»): Если взять за точку отсчёта начало 90-х, рынок дизайнерской бумаги в новой России всё ещё развивается. В Европе производят всё более изощрённые материалы: бумагу с фактурой под шерсть животных или «хамелеонистые» флаты разных оттенков. Но производители Старого Света увлеклись конкурентной борьбой, иногда выпуская прямые аналоги. Российских потребителей уже не удивишь двумя брендами с одинаковой фактурой. Отлично, что есть где взять свежие, ни с чем не сравнимые новинки — на Востоке! И по цветам, и по фактуре, и по принципу подбора бумаг в коллекции. Японская бумага притягивает взгляд, а подбор бумажной пары на контраст или на совпадение оттенков открывает реальную, уже подзабытую свободу!
Итак, рынок дизайнерских бумаг в России развивается как вширь (есть ещё неосвоенные резервы, особенно на юго-востоке), так и вглубь: попробуйте спросить в «Комус ПСБК» бумагу, к примеру, синего цвета. Придётся выбирать из десятков оттенков… Многим нравятся, например, «Сумерки богов». Даже заочно, при перечислении оттенков по телефону. Какая бездонная, насыщенная глубина цвета! Приходите на неё посмотреть.
Александра Ермакова (ГК «Дубль В»): Бумагу из дизайнерских коллекций выбирают по трём критериям: соотношение цена/качество; новая бумага — новый стиль; индивидуальные особенности. Стоимость важна, но не всегда. Мы предлагаем бумагу по средней цене — не самой высокой и не самой низкой. Что касается вкусов, то европейские не совпадают с российскими. Например, бумага интенсивных цветов с разными оттенками сторон не имела успеха, хотя в Европе это хит продаж. По-прежнему доминируют приглушённые оттенки: синий, вишнёвый, коричневый, а самое популярное тиснение, как и 10 лет назад, — старый добрый «лён». Это удивительно — оказывается, у русского человека очень консервативные представления о вкусе. Конечно, ещё любят золотой в любых его проявлениях. Очень хорошо продаётся бумага с силиконизированным покрытием.
Елена Березина (ТС «Регент-Арт»): По-прежнему в России и во всём мире в моде бумага «металлик», но особую популярность приобретают фактурная с необычной поверхностью. Например, такая как «Кашемир» (имитация бархата) или «Алезан» (имитация кожи). Тактильные ощущения — один из немногих каналов получения информации, которые человек не научился блокировать в попытке защиты от рекламы. Современный потребитель пока беззащитен перед воздействием запахов или тактильных ощущений. Этим успешно пользуются маркетологи и рекламисты, заказывая рекламную и представительскую полиграфию на бумаге с необычными поверхностями.
Что касается цветовых предпочтений, то до недавнего времени доля цветных дизайнерских марок по отношению к бумаге светлых оттенков в России была выше, чем в Европе. Сейчас мы перенимаем европейские тенденции: растёт доля светлых оттенков. Вне моды и конкуренции у нас тёмно-синий цвет. Быть может, начавшийся массовый ребрендинг российских компаний изменит ситуацию.
И ещё один тренд: серьёзными темпами развивается упаковочный сектор, как следствие — растёт потребление дизайнерской бумаги высокой плотности.
Вкус к хорошей бумаге
В марте редакцию Publish посетил директор по продажам дизайнерских коллекций Arjo Wiggins в Северной и Восточной Европе Томаш Перет. Это его первая встреча с нами в России в новой должности, поэтому вопросов было много.
За что Вы отвечаете в Arjo Wiggins?
Я начал работать в компании в прошлом году и отвечаю за продажи бумаги из дизайнерских коллекций (fine papers) в Северной, Центральной и Восточной Европе. Это очень большой регион — от Исландии до бывшей Югославии. Продвигаю продукцию Arjo Wiggins на эти рынки и организую взаимодействие с партнёрами. До этого 12 лет работал во французских, шведских и финских компаниях, занимающихся производством и продажей бумаги.
Каковы позиции России среди других стран этого региона?
Если оценивать потенциал — Россия для нас ? 1. Это большая страна с большим населением. Любой производитель бумаги оценивает потенциал рынка по объёму потребления на душу населения. В России он намного ниже, чем в Западной Европе, и, скорее всего, будет расти. Потенциал же в секторе дизайнерских коллекций (Text & Cover) напрямую зависит от уровня корпоративной культуры. Ведь изысканная бумага формирует соответствующий имидж компании, позволяет сильнее влиять на аудиторию, поскольку обеспечивает восприятие не только напечатанной информации, но и передачу тактильных ощущений. Спрос на дизайнерские коллекции для визуальных коммуникаций в России растёт, а темпы выше, чем в других европейских странах. Это напрямую связано с ростом количества фирм, инвестирующих значительные средства в укрепление имиджа. Очень важна для нас Россия и с точки зрения нынешних объёмов продаж.
Каковы они?
Мы не раскрываем абсолютные цифры, но динамика в секторе дизайнерских коллекций очень интересная. По нашим оценкам (это не официальная статистика), рост российского рынка дизайнерской бумаги — 15-20% в год — больше, чем в большинстве других секторов.
Как организованы каналы продаж дизайнерских коллекций Arjo Wiggins в России, планируются ли изменения?
У нас два партнёра. Часть коллекций продают оба, часть предлагаются на эксклюзивной основе. У «Регент» эксклюзив на Rives, Sensation, Opale и всю коллекцию Curious, кроме Curious Metallics. «Александр Браун» поставляет эксклюзивно коллекции Keaykolour и Pop'Set. Коллекции Conqueror и Curious Metallics поставляются обоими оптовиками. Продвижению материалов помогает специалист по маркетингу (backseller), он контактирует с заказчиками (типографиями и дизайнерами) и координирует действия с дистрибьюторами. Продукция фабрики Canson (подразделение Arjo Wiggins) не входит в сферу моей ответственности и поставляется по другим каналам. Мы довольны работой партнёров в России и не планируем что-то менять. Перспективы зависят от многого: ситуации на рынке, ассортимента продукции и динамики роста.
Каковы тенденции спроса на дизайнерские коллекции?
Одна из заметных тенденций с точки зрения производителя — сокращение жизненного цикла коллекций. Нужно быстрее разрабатывать новую бумагу и выводить её на рынок. Она быстрее достигает пика спроса, но и мода на неё короче. Вторая тенденция прямо вытекает из первой — рынок постоянно ждёт новых продуктов, и мы должны внимательнее следить за потребностями заказчиков. Ещё одна тенденция отражает специфику российского рынка: высокий спрос на коллекцию Curious, особенно Translucents и Metallics. Именно здесь сейчас самый высокий рост продаж.
По коллекциям, ориентированным на корпоративные коммуникации, отмечу две тенденции. Одна нам не нравится — есть много людей и компаний, которым абсолютно всё равно, на какой бумаге печатать. Противоположная — стремление выделиться на фоне конкурентов. Именно она движет спросом на относительно консервативные бизнес-коллекции, более сдержанные по цветам и фактурам. Здесь значима мода — мы наблюдаем, как на фоне общего повышения продаж в России (в Западной Европе роста в этом секторе нет), регулярно увеличивается и уменьшается спрос на определённые цвета и фактуры.
Отмечу одну из наших лучших коллекций — Conqueror. В ней уникальный ассортимент дизайнерской бумаги, ориентированной на создание фирменного стиля любой компании. Из неё можно делать всё необходимое для коммуникаций: бланки, к которым можно подобрать конверты из коллекции, буклеты, брошюры, приглашения, годовые отчёты. Всем, кто считает имидж важной составляющей стратегии, не избежать использования коллекции Conqueror для фирменного стиля. Так обстоит дело в большинстве стран Западной Европы, и мы считаем, что с развитием бизнеса в России она блестяще удовлетворит нужды крупнейших игроков.
Заметно ли повышение спроса на дизайнерскую бумагу офисных форматов?
С точки зрения производителя, такой тенденции нет. Не во всех наших коллекциях предлагаются готовые форматы А4 и А3. Но партнёры часто занимаются резкой бумаги полиграфических форматов в офисные. Иногда она даже появляется в продаже в обычных супермаркетах. Полагаю, люди стремятся как-то выразить свою индивидуальность, а дизайнерская бумага — отличный способ. Можно самому отпечатать приглашения на юбилей, проложить красивую кальку между листами выполненного на струйном принтере фотоальбома и т. п. Это происходит всё чаще, но вклад офисных форматов в общий рост продаж дизайнерской бумаги невелик.
А если речь об индивидуальных запросах компаний?
У нас есть клиенты, для которых мы выпускаем бумагу с заказными цветами, фактурами и даже водяными знаками. Её можно заказать, но не меньше определённой партии (для бумаги нестандартного цвета — 2-3 т).
В своё время мы писали, что каталог бумаги Arjo Wiggins очень красив, может, даже лучший среди производителей. Насколько это помогает в продажах?
Спасибо за комплимент! Надеюсь, наш новый каталог вам тоже понравится. Важная вещь — производитель дизайнерских коллекций должен постоянно прививать вкус к хорошей бумаге. Люди часто не понимают разницы и даже не отличают одну марку бумаги от другой. А дизайнерская бумага заставляет человека, к которому печатный продукт попал в руки, отнестись к нему внимательнее. Удачный выбор материала формирует положительные эмоции даже через тактильные ощущения. Хорошая бумага не только привлекательно выглядит — её приятно держать в руках! А это дорогого стоит.
Arjo Wiggins: цифры и факты
Год основания: 1469 (фабрика Arches)
Основные вехи: в 1954 г. четыре конкурирующих французских бумажных производителя (Arches, Johannot, Marais и Rives) договорились о слиянии в ARJOMARI (аббревиатура — по две первых буквы из названий). В 1976 г. Arjomari приобретает Papeteries Canson & Montgolfier. В 1991 г. сливаются Arjomari Prioux и Wiggins Teape Appleton — основана группа компаний Arjo Wiggins Appleton. Компания стала называться Arjo Wiggins.
Оборот в 2005 г.: 2,004 млрд евро
Доля продуктов в обороте по секторам: Visual Communication (дизайнерские коллекции, калька, синтетическая бумага и пр.) — 16%; Printing & Publishing (немелованная и чистоцеллюлозная бумага двустороннего мелования) — 35%; Business form (самокопирующаяся бумага) — 12%
Основные торговые марки в дизайнерских коллекциях: Conqueror, Opale, Curious Collection, Keaykolour, Rives, Sensation, Pop'Set.
Штат: 7811 человек