101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Adobe Illustrator CS2: классика жанра

  • Олег Тищенков
  • 8 мая 2006 г.
  • 5822
Почему и как мы рисуем в Illustrator?

Я никогда не ставил целью блеснуть эрудицией и показать читателям беглое знакомство с диковинами индустрии компьютерных программ для художников. Вынужден признать: обзоры «непопулярных» инструментов рождались потому, что я не люблю «монополистов» и быть как все. Однако, как вы обратили внимание, почти в каждом обзоре мне приходилось обращаться к сравнениям со стандартами индустрии «де факто». Критическая масса недомолвок об этих стандартах переполнила мыслимые пределы, и следующие выпуски «Рабочего цеха» будут посвящены программам от Adobe. Это, прежде всего, Photoshop и Illustrator. Естественно, обсуждаться будут новейшие версии, входящие в комплект Creative Suite 2.

Подавляющее большинство читателей Publish уже знакомы с ними не понаслышке. Но поскольку колонка ориентирована на художников, иллюстраторов и тех, кто рисует, наш разговор коснётся именно рисовальной стороны вопроса. Смею надеяться, что это будет интересно не только рисовальщикам!

Illustrator

Прежде чем перейти к объективному рассмотрению программы, выражу своё отношение к ней. Illustrator мне кажется одной из самых неудобных программ! Он неимоверно тяжёл, местами противоречит не только разумным нормам удобства использования, но и здравому смыслу. Но, увы, это стандарт!

Так вышло, что Corel DRAW (ещё более неудобная программа, с моей точки зрения) проиграла маркетинговую войну. Теперь мы имеем почти монополиста рынка векторных программ! И, похоже, в обозримом будущем ситуация не изменится…

Illustrator — это, прежде всего, программа для векторного рисования. Разумеется, вы можете манипулировать растровыми объектами, применять к ним фильтры и эффекты, но об этом постараюсь не говорить. Ведь для обработки растровой графики есть куда более приспособленный инструмент — Photoshop, которому мы, несомненно, уделим должное внимание чуть позже.

Для тех, кто не в курсе: суть векторного рисования в том, что вы создаёте изображения с помощью объектов, имеющих узловые точки с варьируемыми координатами и векторами направления изгибов линий. Помимо этого, объекты обладают множеством редактируемых и нередактируемых свойств: цвет заливки и контура, его толщина, фактура заливки и т. п. Это проще показать, чем сформулировать (рис. 1).

Рис. 1. В левой части фрагмент рисунка с проступающими контурами. Справа: a — контур локона, b — «узел», c — направляющие изгиба вектора. В окне Appearance (с) можете редактировать значения эффектов (d)

Чтобы понять трудоёмкость процесса векторного рисования, достаточно открыть один более-менее проработанный файл с иллюстрацией и посмотреть на него «в кривых» (режим, подобный рентгеновскому излучению, при котором виден только «скелет» — контуры объектов). На рис. 1 приводится изображение девушки в разных режимах просмотра. Уверяю — это далеко не самый детализированный пример. Создав композицию с помощью кривых или примитивов, вы можете делать новые слои и накладывать их разными методами (такими же, как и в Photoshop).

Пока это не более чем введение в терминологию. Далее поговорим о наиболее интересных нюансах программы.

Рисовать векторами можно несколькими способами. Например, с помощью Pen Tool и карандаша Pensil Tool (B). Если в правом нижнем углу на значке Pensil Tool «наступить» на треугольничек, выпадет очередное меню этого инструмента (рис. 2). Одно из последних полезных приобретений Illustrator — инструмент сглаживания Smooth tool.

Рис. 2. Выпадающие подменю инструментов (a — Pensil Tool, b — Pen Tool) открывают дополнительные возможности редактирования объектов. В окне Appearance (с) можете редактировать значения эффектов. В данном примере — двойным щелчком мыши по Gaussian blur откроете меню этого эффекта, где и измените его значение

Нарисуем карандашом объект, проведём инструментом Smooth по нарисованной кривой, и она станет «нерукотворной», естественной. Но не переусердствуйте! Зачастую программа слишком ретиво сглаживает нужные и ненужные искривления. В любом случае самые тонкие настройки сглаживания никогда не определят ту грань, за которой естественность объекта превращается в «пластмассовость».

Тонкий нюанс, который очень сильно раздражал в предыдущих версиях Illustrator и может нечаянно проявить себя в версии CS2. Выбираете цвет заливки и контура объекта, старательно выводите контур и хотите нарисовать ещё один с такими же параметрами цвета. Но учтивая программа присваивает новому контуру цвета по умолчанию. Это преодолевается настройкой параметров Appearance (рис. 2).

В этом же окне вы можете изменять параметры свойств и, что очень важно, настраивать эффекты объектов! Это пригодится, если решите, что степень размытия Blur вас не устраивает, и захотите изменить её значение.

Об авторе: Олег Тищенков (http://olegti.design.ru), иллюстратор «Студии Лебедева».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Тире без отступа

Году в 2008-м в комментариях тогда ещё «Живого журнала» случился прелюбопытнейший спор об оформлении абзацного отступа: ведь правый край текстового фрейма даже при множестве переносов и с отключённой оптической компенсацией всегда выглядит сносно, а вот левый по умолчанию страдает — от красных строк и реплик; как с этим быть?

RGB-workflow в печати: почему «цифра», а не традиционный офсет

У дизайнеров есть мечта: получать в печати на бумаге нечто близкое по насыщенности к RGB-охватам, нежели тот маленький цветовой охват, что традиционно позволяют получить печатные краски европейской, да и любой другой триады CMYK.

Иллюстрируем мобильно

Приложения векторной графики для графического планшета Apple iPad почти готовы стать настоящими рабочими инструментами для профессионалов, ценящих мобильность. Предлагаем вам первую часть обзора таких приложений.

Допечатные эксцессы или 6 «детских» ошибок

Рейтинг самых частых ошибок в макетах печатной продукции по опыту типографии FastPrint, принимающей заказы через автоматизированную систему онлайн-проверки.

Лак и фольгирование со скоростью «цифры»

Подготовка макетов для цифрового облагораживания: выборочного УФ-лакирования и фольгирования.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 40