101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Откровенно говоря

  • Александр Шнайдер
  • 8 мая 2006 г.
  • 4286

Александр Шнайдер

В декабрьском номере лицензии Publish — ведущего американского полиграфического журнала American Printer, опубликована статья Боба Розена «8 признаков успешного руководителя типографии». Это продолжение разговора, начатого известным консультантом по печатной индустрии в программном материале с жизнеутверждающим названием «Кто доживёт до выставки Print’05?». Розен делает нелицеприятный анализ положения в полиграфической отрасли (речь о США, но скоро вы поймёте, что это несущественно). Я бы назвал это анамнезом, в медицинских терминах. Диагноз неутешительный: дела индустрии плохи, пациент скорее жив, чем мёртв; доктор, мы его теряем!

Меня прежде всего поразила откровенность рассуждений автора о бедственном положении отрасли, к которой он имеет прямое отношение. В нашей отраслевой прессе практически не встретишь столь искренних и прямых слов. В том числе потому, что разговор о насущных делах ведут действующие полиграфисты: руководители и специалисты типографий. Это относится и к отраслевой прессе, и к свободным площадкам типа Print-Forum. Люди полагают, что открытый разговор о трудной доле полиграфиста может быть интерпретирован конкурентами (или клиентами) как свидетельство слабости и нестабильности предприятия. И, в определённой мере, правы.

Откровенный разговор могут и должны вести люди, глубоко интегрированные в рынок, но не связанные жёсткими рамками дозирования информации в условиях межкорпоративной конкуренции. Я говорю о полиграфистах-консультантах, каковым Розен и является.

Проблема в том, что на нашем рынке такой категории не существует. Точка. Отраслью они пока не востребованы. И это ещё одно доказательство слабости и разобщённости отечественной полиграфии.

«Боже, как грустна наша…»

Упомянутая статья интересна тем, что практически всё, сказанное автором, актуально и для нашего рынка. Порой мне казалось, что Розен писал не об Америке, а про нас с вами.

Вот тезисы его статьи.

Положение в отрасли тяжёлое: лишь четверть типографий получает достаточную для нормального существования прибыль. Причины:

  • неспособность большинства типографий поддерживать стабильный уровень продаж;
  • неэффективность их работы;
  • убийственно низкий уровень цен как результат борьбы типографий за клиента в условиях низкой загрузки и неспособности привлечь заказчика, иначе как снижая и снижая цены.

На положение в индустрии негативно влияют семь объективных факторов («ледниковых сил») :

  1. значительный объём недозагруженных мощностей;
  2. убийственная ценовая конкуренция;
  3. возрастающая от месяца к месяцу непредсказуемость уровня продаж;
  4. вынуждаемые прогрессом постоянные инвестиции в модернизацию производства;
  5. рост стоимости оборудования;
  6. рост требований клиентов, настаивающих на повышении уровня услуг и снижении цен;
  7. нежелание акционеров продолжать инвестиции без существенных прибылей.

Коренных изменений к лучшему автор не предвидит. Всё больше типографий, не находя возможностей для выживания, будут уходить с рынка, но процесс, к сожалению, не настолько интенсивен, чтобы значительно облегчить положение тех, кто остаётся.

Исторический факт

В фильме «Солдат Джейн» мастер-сержант, в блистательном исполнении Вигго Мортенсена, говорит курсантам, прибывшим для обучения на «морских котиков»: «60% из вас не дотянут до окончания курса. Откуда я знаю? Это исторический факт».

Оставляя в стороне некоторое любование собственным скептицизмом, характерное для Розена, следует признать: в целом, он прав. Почти всё в его статьях (и всё, изложенное мною в кратком пересказе) соответствует действительности. Как ни странно, и нашей с вами. Почему? Потому что это исторический факт.

Факт, что недозагруженные мощности и связанная с этим непрекращающаяся« «ценовая война» тяжким бременем лежит на нашей индустрии.

Факт, что уровень продаж непредсказуем, и в условиях крайне малой нормы прибыли типографий даже пара неудачных месяцев может испортить показатели всего года.

И факт, что спустя пару лет мы не увидим на рынке многих из тех, кто сегодня ещё печатает (как и сегодня не видим многих, активно печатавших пару лет назад).

Есть о чём задуматься

Несомненно, есть серьёзные отличия между американской ситуацией (в изложении Розена) и тем, что наблюдаем мы. Подробнее я поговорю об этом в следующей колонке. Надеюсь помочь отечественным полиграфистам понять: наши проблемы не локальны. Их источник — не в слабости или дефектах нашего рынка. Ситуация характерна для всей отрасли. Это значит, что глупо и непродуктивно заламывать руки и сетовать на неумелых конкурентов, мешающих нормально работать, или неадекватных заказчиков, выдвигающих всё новые требования и не желающих за это платить (подобные сетования, что греха таить, сегодня слышны от многих полиграфистов). А ещё глупее сидеть и ждать, когда рынок или отрасль выправятся. Спасение не придёт снаружи, через изменения в законе на рекламу или вступление в ВТО. В ближайшее время на нашем рынке почти ничего не изменится.

Значит, нужно учиться выживать в таких условиях. Или уходить с рынка. Третьего не дано.

Статья Боба Розена« «8 признаков успешного руководителя типографии» в оригинале — на сайте журнала American Printer (http://americanprinter.com/management/business/ 8_habits_ceos_1205/), в русском переводе — на моём персональном сайте (http://www.alexschneider.ru/articles/other_authors/ 8_habits/).

Об авторе: Александр Шнайдер (http://www.alexschneider.ru), генеральный директор ООО «Типография “Арес”».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ


Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 39