101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Adobe Illustrator CS2: классика жанра (часть вторая)

  • Олег Тищенков
  • 5 июня 2006 г.
  • 5544
Продолжаем знакомить художников и иллюстраторов со специфическими возможностями самого известного иллюстративного пакета

Трассировка

Наверняка, вы неоднократно сталкивались с задачей воспроизведения векторными объектами готового рисунка или фотографии. Самые трудолюбивые художники добросовестно делают это с «чистого листа», заодно придавая изображению авторскую стилистику. Ведь раньше была только одна альтернатива — подложить воспроизводимое изображение на нижний слой и кропотливо обвести контуры, а затем выполнить заливку. Способ быстрый, примитивный, зато лучше подходит для «конвейерной» работы. Ещё один способ перевода растрового изображения в векторное — трассировка. В большинстве случаев он не требует от рисующего почти никаких навыков, поэтому столь нелюбим художниками и притягателен для остальных. Интерес к нему обусловлен ещё и тем, что за последние годы в иллюстрации стали популярны псевдоотрассированные контуры и объекты. Трудно сказать, что было причиной моды, не исключено, что именно программы-трассировщики.

Трассировка изображения — далеко не новость, функцией обладают практически все современные векторные программы. Но, скажем честно, ни один трассировщик не приблизился к качеству отдельной и отнюдь не новой программы Adobe Streamline. Начиная с последней версии Illustrator функции Streamline выполняет встроенный модуль. С его помощью можно сделать трассировку несколькими способами: высококачественная цветная фотография, чёрно-белый рисунок и т. д. (рис. 1). Плюс изобрести собственные опции трассировки. Прежде чем переходить к созданию уникального режима, рекомендую попробовать все «встроенные». Скорее всего, окажется, что ваши требования уже предусмотрели разработчики. Но помните одну важную вещь: все оттрассированные изображения нуждаются в последующей редакции!

Рис. 1. Сначала через клипборд (или любым другим способом) помещаем требуемое растровое изображение в Illustrator: 1 — выделяем картинку с помощью Direct Sеlection tool (A), после чего в Control panel появляются опции трассировки; 2 — выбираем подходящий режим трассировки; 3 — для редактирования результата применяем Expand к полученной группе объектов; 4a — «чистота» трассировки оставляет желать лучшего; 4б — тоже в режиме просмотра outlines

Кажущееся совершенство результата — классическое заблуждение, которое легко развеивается, как только вы присмотритесь к кривым свежеоттрассированного рисунка, дав увеличение или в режиме просмотра контуров. Обнаружится, что заботливый трассировщик создал неимоверное количество ненужных объектов, а гладкость линий оставляет желать лучшего. Часть проблем решает тонкая настройка режимов трассировки. Если ваша задача — перевести в векторный вид много изображений, необходимо внимательно изучить возможности, предоставляемые настройками. Но трассировка требуется очень редко, а её результаты без последующей кропотливой редакции почти никогда не используются.

Сетка градиентных заливок

Недавно в Illustrator появился любопытный инструмент Mesh tool (U) — сетка. Он создаёт неравномерные заливки объектов (рис. 2). Как это делается? Сначала создаём некий объект, затем, учитывая неравномерность закрашивания, рассекаем его линиями сетки. Каждому узлу сетки можно присвоить уникальные цвета, перемещать узлы с заливками (а также плоскости) и редактировать их вектора направленности! Правда, чтобы создать более-менее фотореалистичную заливку, придётся осознать и научиться обходить некоторые ограничения.

Рис. 2. Работа с сетками градиентных заливок отдалённо напоминает лепку из пластилина — добавляя новые узлы, мы «выдавливаем» объём

Для создания форм со сложными заливками пригодится совет: делайте заливки из примитивов (круг, квадрат), а затем маскируйте объект с заливками отдельным (!) объектом нужной формы. В противном случае, если потребуется отредактировать кривую формы объекта, вы окажетесь один на один с целой плеядой узлов сетки.

Собственные кисти и орнаменты заливок

Штатные кисти частенько не устраивают, и приходится создать собственные. Это делается просто.

Рис. 3. 1 — создание кистей и орнаментов, интуитивно простой процесс: рисуем и перетаскиваем в соответствующую библиотеку; 2 — разные виды кистей (a — scatter brush и её опции, б — art brush, в — pattern brush); 3 — если ваши кисти и орнаменты показались достойными того, чтобы всегда быть под рукой, не забудьте сохранить библиотеки Brushes и Swatches

Cоздайте объект нужной формы и перетащите в меню Brushes. Затем выберите один из предложенных видов кистей и работайте. Если надо — редактируйте её опции. Всё! Собственная кисть готова. Её можно применять, а если что-то не устраивает, редактировать, пока не будет достигнуто полного совершенства (т. е. бесконечно). Такая же процедура (нарисовал-перетащил) справедлива и для создания орнаментов (patterns). Разница невелика: рисунок узора вы «затаскиваете» в меню Swatches.

Замечание: созданная кисть или заливка останется только в файле, где они делались! Их не будет при открытии других файлов, если не записать изменений в соответствующих библиотеках кистей и заливок.

Об авторе: Олег Тищенков (http://olegti.design.ru), иллюстратор «Студии Лебедева».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Тире без отступа

Году в 2008-м в комментариях тогда ещё «Живого журнала» случился прелюбопытнейший спор об оформлении абзацного отступа: ведь правый край текстового фрейма даже при множестве переносов и с отключённой оптической компенсацией всегда выглядит сносно, а вот левый по умолчанию страдает — от красных строк и реплик; как с этим быть?

RGB-workflow в печати: почему «цифра», а не традиционный офсет

У дизайнеров есть мечта: получать в печати на бумаге нечто близкое по насыщенности к RGB-охватам, нежели тот маленький цветовой охват, что традиционно позволяют получить печатные краски европейской, да и любой другой триады CMYK.

Иллюстрируем мобильно

Приложения векторной графики для графического планшета Apple iPad почти готовы стать настоящими рабочими инструментами для профессионалов, ценящих мобильность. Предлагаем вам первую часть обзора таких приложений.

Допечатные эксцессы или 6 «детских» ошибок

Рейтинг самых частых ошибок в макетах печатной продукции по опыту типографии FastPrint, принимающей заказы через автоматизированную систему онлайн-проверки.

Лак и фольгирование со скоростью «цифры»

Подготовка макетов для цифрового облагораживания: выборочного УФ-лакирования и фольгирования.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 40