101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

О нём никогда не скажут всего (часть 2)

  • Олег Тищенков
  • 4 сентября 2006 г.
  • 4286
Забавная вещь: наверняка, вы сотни раз запускали любимый Adobe Photoshop и наблюдали заставку нескольких версий. Но я уверен — мало кто сразу точно скажет, с какого года существует эта программа...

А между тем, на заставке вполне разборчиво написано: «Copyright 1990-2006» Это означает, что Photoshop уже стал совершеннолетним! Не будем предаваться воспоминаниям, каким он был в то время, когда деревья были большими. Просто скажем: давным-давно отмены (undo) имели только два шага, а механизмов работы со слоями не существовало — рабочий слой вообще был всего один!

К счастью, в результате эволюции появились не только слои и многоуровневые отмены, но и множество других полезных вещей. Именно их совокупность и пред-определила судьбу Photoshop, превратив программу во флагмана индустрии и стандарт де-факто.

Наш сегодняшний разговор — о работе со слоями и богатых возможностях, открывающихся перед художниками и иллюстраторами при грамотном подходе. Как и в прошлый раз, не буду делать акцента на сравнении старого и нового. Задача не в том, чтобы блеснуть эрудицией и поразить знаниями истории вопроса.

Я лишь хочу, чтобы вы освоили те нехитрые приёмы работы, которые стали нормой, благодаря 16-летней эволюции Photoshop.

Несмотря на обилие книг, журнальных статей, интенет-публикаций и даже видео-фильмов о работе с программой, информация на тему «как с помощью Photoshop сделать» по-прежнему актуальна. Сегодня наша мастерская будет иметь несколько необычный формат — практический.

Для примера, разукрасим сканированный рисунок.

1. Сoздадим корректирующий слой Curves. С его помощью деликатно повысим контрастность рисунка. Несомненно, мы могли это сделать с помощью функции Curves (<Ctrl-M> или <Apple-M>), но в данном случае корректирующий слой удобнее, поскольку мы всегда можем поменять настройки Curves. Так же создаём корректирующий слой Hue/Saturation.

Как видно на рисунке, корректирующие слои имеют свои маски. Это позволяет применять коррекцию не ко всему изображению, а лишь к немаскированой части.

2. Затонируем рисунок. Создадим новый слой типа Solid color, выберем его цвет и наложим в режиме Multiply. Удобство в том, что вы можете его менять в любое время, просто щёлкая по значку слоя.

3. Покрасим листья, но не совсем тривиальным способом. Для начала, также в режиме Multiply, создадим слой типа Solid color. Затем выберем Shape tool и Pass в панели опций. Далее аккуратно рисуем векторную обводку всех зелёных объектов и дважды щёлкаем по значку маски. Теперь объект имеет две маски: растровую и векторную. Поскольку у нас несколько объектов, добавим к нашей маске векторные контуры. Обратите внимание на панель опций! В ней 4 значка, которые позволяют комбинировать (объединять, вычитать и т. д.) контур нескольких векторных объектов в одной маске.

4. Заливку цветка и пестика сделаем проще — обычной штриховкой в новом слое.

Здесь есть тонкость — выбор метода наложения белого цвета. Если вы опытны и понимаете разницу между методами наложения, то вопросов не возникает. Но прежде чем определиться с методом, приходится пробовать. Внимание! Чтобы не щёлкать каждый раз по выпадающему меню методов и не выбирать следующий из списка, запомните клавиатурное сокращение <Shift +>. Оно позволяет менять методы по списку!

5. Группировка слоёв. Точнее, так это называлось вплоть до последней версии Photoshop. Сейчас функция именуетcя Clipping mask, что можно перевести как «маскированное скрепление» (<Ctrl-Alt-G или <Alt-Apple-G> либо нажатие правой кнопки мыши на слое и выбор соответ-ствующей функции из списка).

Для чего это нужно? В нашем примере мы рисуем контурные тени, и контуры будут видны только на непрозрачных участках предыдущего слоя! Причём сгруппированных слоёв может быть очень много, а каждый по отдельности может иметь независимые маски. Кроме того, они могут нести не только растровую информацию, но и быть корректирующими.

6. Папки. Вы можете собрать несколько объектов в одну (это удобно, когда слоёв много) и маскировать сразу все объекты, находящиеся внутри папки.

А масок может быть сразу две: растровая и векторная

7. Лёгкое загрязнение. Этот пункт не даст дополнительных знаний, но добавит картинке некоторую живость. Берём файл с каким-нибудь «графическим шумом» и накладываем поверх нашего изображения. Как правило, «шум»требует персональной корректировки цвета или контраста. Мы делаем это с помощью Clipping mask и корректирующих слоёв, о которых говорили чуть выше.

8. Домашнее задание, или чем мы не воспользовались: Layer Comps.

В панели опций есть одна неброская закладка (её не было в предыдущих версиях). Веб-дизайнеры быстро оценили удобство новинки. С её помощью создаются и запоминаются комбинации слоёв в рамках одного файла. Достаточно создать новый Layer comp и внести изменения, включая/выключая, меняя прозрачноcть слоёв и их расположение.

Так вы создадите несколько вариантов одного изображения. Существенное неудобство в том, что выбор наиболее удачной комбинации слоёв всё-таки придётся делать человеку, а не программе Adobe Photoshop.

Желающие посмотреть, как выглядит файл в авторской версии, найдут его по адресу http://olegti.design.ru/example.psd.

a — сканированый рисунок; b — нажатие на кнопку Create fill or ajustment layer открывает список корректирующих слоёв; c — в нашем примере, Сurves; d — hue/saturation; e — с помощью Solid color тонируем рисунок; с помощью инструмента Shape tool (f) в режиме Pass (g) создаём векторную маску для Solid color — слоя листьев двойным нажатием на значок маски (h); i — способы комбинации векторных объектов; j — группировка слоёв; k — слоям, собранным в одну папку, можно присвоить общие маски; l — слой «графического шума» требует отдельной корректировки (m); n — меню Layer Comps
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Тире без отступа

Году в 2008-м в комментариях тогда ещё «Живого журнала» случился прелюбопытнейший спор об оформлении абзацного отступа: ведь правый край текстового фрейма даже при множестве переносов и с отключённой оптической компенсацией всегда выглядит сносно, а вот левый по умолчанию страдает — от красных строк и реплик; как с этим быть?

RGB-workflow в печати: почему «цифра», а не традиционный офсет

У дизайнеров есть мечта: получать в печати на бумаге нечто близкое по насыщенности к RGB-охватам, нежели тот маленький цветовой охват, что традиционно позволяют получить печатные краски европейской, да и любой другой триады CMYK.

Иллюстрируем мобильно

Приложения векторной графики для графического планшета Apple iPad почти готовы стать настоящими рабочими инструментами для профессионалов, ценящих мобильность. Предлагаем вам первую часть обзора таких приложений.

Допечатные эксцессы или 6 «детских» ошибок

Рейтинг самых частых ошибок в макетах печатной продукции по опыту типографии FastPrint, принимающей заказы через автоматизированную систему онлайн-проверки.

Лак и фольгирование со скоростью «цифры»

Подготовка макетов для цифрового облагораживания: выборочного УФ-лакирования и фольгирования.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 40