Одноножевые резальные машины: новинки и тенденции.
Возрождается практика объединять заказы при обработке автоматизированными системами — для упрощения планирования и оптимизации спуска полос. Заказы «Web–печатная машина» — источник смешанных форм и форматов на одной полосе, стимул к увеличению доли индивидуальных проектов. Но планировать загрузку гильотинных резальных машин становится сложнее. У Polar-Mohr, отметившей в прошлом году 100-летний юбилей, огромный опыт в сфере автоматизации сложной порезки.
Воздушные инновации
На Graph Expo на стенде Heidelberg демонстрировалась система Polar System 6 с устройством 137 XT Autotrim на базе инновационной технологии Air Knife. Полый нож (см. рис.) предназначен для подрезки плёнки и статически заряженной бумаги: через отверстия в ноже подаётся сжатый воздух, объём которого можно регулировать, формируя между материалом и лезвием воздушную прослойку. Если из-за статического электричества материал прилипает к ножу, достаточно включить поддув, и обрезки исчезнут из рабочей зоны. При порезке обычных материалов подача воздуха отключается.
Символ «Х» в названии новой высокоскоростной резальной системы 137 XT (137 см) — римская десятка: это 10-е поколение производительных агрегатов Polar, выпускающихся с 1947 г. Символом «Т» обозначена интегрированная сенсорная панель (touch screen).
На стенде был и загрузчик стоп Polar Transomat Loading BL, отделяющий и передающий материал на передний стол резального агрегата до уровня открытых захватов. Опциональная система Gripper Transport выравнивает материал непосредственно на заднем столе резальной машины (высокоскоростной агрегат должен быть оснащён выдвижными боковыми датчиками). Во всех моделях Transomat высота стопы регулируется без ограничений.
Ещё одно инновационное предложение от Polar — интерактивная обучающая программа, впервые реализованная в онлайн-режиме на английском языке (http://www.polar-mohr.com). Она состоит из 4-х уроков, позволяющих быстро и полно освоить базовые знания по настройке и работе высокоскоростных резальных устройств Polar. Опциональное оборудование, сетевые возможности и периферийные устройства с иллюстрациями и описаниями. Закрепит навыки серия упражнений по программированию агрегата и установке правильной последовательности порезки.
Основанная в 1906 г. Adolf Mohr Maschinenfabrik сначала обслуживала деревообрабатывающую промышленность. Выпущенная в год 100-летнего юбилея техника отмечена логотипом «100 Years». В США резальные машины Polar дистрибутирует Heidelberg. Только в Северной Америке работает больше 20 000 агрегатов шириной 66–175 см.
* Журнал Graphic Arts Monthly, декабрь 2006. Copyright © 2006, Reed Business Information, a Division of Reed Elsevier Inc. All rights reserved.
Большой Nagai
Nagai NCD-7-160 с длиной реза 1600 мм отличается высокой жёсткостью, надёжностью, повышенной точностью разреза, простым управлением, высоким уровнем безопасности труда и длительным сроком службы. Имеет двухрычажный электромеханический привод ножа, снижающий нагрузки на станину за счёт разделения усилия между двумя точками. Поддерживает настройки по стандартам CIP3/CIP4. Скорость работы — 42 циклов/мин.
Источник: «Терра Принт»
Контроль на скорости
Усовершенствованные модели cut-tec 76 ptc и cut-tec 92 ptc от Wohlenberg получили новую систему скоростного управления. Она аналогична ранее установленной на устройствах серии pro-tec и впервые была показана на Drupa-2004 в модели pro-tec 115, а затем в pro-tec 137 на Ipex-2006. Будет устанавливаться в младших моделях бумагорезальных машин. Выполнена в виде встроенного компьютера с сенсорным монитором на основе ОС Windows CE и ПО интерактивного управления с цветной трёхмерной графикой. Полностью совместима с протоколами CIP3/CIP4, имеет интерфейсы USB, Ethernet. Конструкция машин изменений не претерпела.
Источник: «Нисса»
Maxima вовсе не Adast
До сих пор многие потребители воспринимают известное бумагорезательное оборудование Maxima как марку, производящуюся на заводе Adast (Бланско, Чехия). Однако сейчас предприятием владеет Apos-Maxima SRO. Её производство находится также в Бланско, но на другой территории. Не секрет, что в переходный период становления чешской экономики добротная и недорогая марка значительно потеряла в качестве, возникали претензии по работе электрооборудования, присутствовал монтажный мусор на технологических поверхностях. Но времена ушли, и к известной марке вернулась прежняя популярность. Три года назад в линейке завода появилась модель с длиной реза 920 мм, рассчитанная на требовательного европейского потребителя, для неё предлагался расширенный набор опций. По просьбе российских полиграфистов завод подготовил к реализации экономичный вариант, сохранивший свойства и параметры более дорогого собрата. MS92 займёт место в ценовой категории между моделями MS80 (24 000 евро) и MS115 (32 000 евро). Окончательная цена будет известна весной. Осенью её впервые в России можно будет увидеть на выставке «ПолиграфИнтер-2007» на нашем стенде. — Константин Шариков, генеральный директор «Полиграфические решения»
Они начинали вместе
История MZE началась в 50-е годы, когда Герхард Золль основал Maschinenbau Zoell OHG. Компания выпускала автоматические вибросталкиватели бумаги. До 1974 г. Золль сделал более 1000 вибросталкивателей для компании своего друга Адольфа Мора (впоследствии — Polar Mohr), выпускавшей гильотинные резательные машины. После смерти Мора сотрудничество прекратилось, а MZE выпустила ещё 1000 единиц периферийного оборудования. В 1998 г. компанию переняла семья Кербер, а с 1 999 г. MZE кооперируется с корейским изготовителем резательных машин Osung Hydraulic Machinery, эксклюзивно изготавливающей для MZE серию EuroCutter, имеющую сертификаты качества и безопасности CE и GS. В 2003 г. между MZE и Osung было создано союзное предприятие. Сегодня на нём производится 11 моделей резательных машин: 6 со стандартной длиной реза и 5 со специальной. В июле 2003 г. открылось новое производство, мощности возросли до 400 резательных машин в год (ранее — 200), а MZE стала третьим в мире по объёму производства изготовителем резательных машин после Polar и Shangahai Shen Wei Da. — Сергей Спилка, генеральный директор «ВИП-Системы»