Наша компания образовалась в 1995 году, это было небольшое производство, и с самого начала мы специализировались на сувенирной продукции, это наш профиль, в котором мы набрали огромный опыт. Тогда у нас был только один тампопечатный станок, одно небольшое помещение, крохотный штат — всё по классике, начинали практически с нуля. Тогда, в девяностых, мы начинали с нанесения печати на ткань, на пластик. Кстати, футболки — это тема на все времена, и сейчас они — в нашем постоянном ассортименте. А тогда у нас в городе был ежегодный популярный праздник — День пива, и это было для нас своеобразным становлением: мы печатали десятки тысяч пластиковых стаканчиков к этому празднику, по тем временам для начинающего бизнеса это было мощно.
Огласите весь список, пожалуйста!
![]() |
Заместитель генерального директора компании Павел Пигин. |
Сейчас компания уже крепко стоит на ногах и является одним из ведущих региональных производств в своей нише. В штате — больше пятидесяти человек, есть своя профессиональная команда дизайнеров и команда менеджеров. Есть свой собственный автопарк, и, конечно же, у нас сейчас приличный парк станков и машин, включающий больше 50 единиц оборудования. В том числе три станка для УФ-печати, станок для прямой печати по хлопку в рулонах, станок для прямой печати по синтетике (флажная печать), каландровый пресс, несколько термопрессов для оперативных технологий, например, DTF, станок для прямой печати на футболках, карусель для шёлкографии, комплекс для печати на ПВД-пакетах, широкоформатный станок для сублимационной печати, печать DTF, станок для печати УФ-DTF, несколько станков для лазерной гравировки и резки лазером и многое другое.
В апреле этого года мы собираемся впервые отмечать свой день рождения: компании исполняется тридцать лет, и по любым меркам это дата приличная. За это время «Группа 7» сильно выросла, и мы можем не просто делать нанесение на готовую сувенирную продукцию, но и создавать изделия «с нуля». Ассортимент продукции огромен: только на наших складах около пяти тысяч наименований и плюс производственные возможности по всему спектру спроса. Мы постоянно вовлечены в оформление городских мероприятий и праздников — это и флаги, и различная атрибутика. Совсем недавно обеспечивали проведение Общероссийских студенческих зимних игр в Красноярске: сделали большой комплексный заказ, всё получилось ярко и интересно. Словом, работа кипит постоянно.
«Улыбаемся и машем!»
Последние три года были, конечно, непростыми. Как и у всего, наверное, отечественного бизнеса, у нас были серьёзные проблемы с поставками, лихорадкой валютных курсов, нарушенной логистикой. Потеря поставщиков, с которыми работали много лет, — это всегда стресс и издержки, всегда неопределённость, влияющая на принимаемые решения. Кстати, в начале этого кризисного периода мы не избежали ошибок: например, сокращали маркетинговые бюджеты, и это в корне оказалось неверно, потому что во время кризиса продаж жизненно необходимо как раз усиливать PR и взаимодействие с потенциальными клиентами.
Но ничего, мы быстро сориентировались: действовали исходя из складывающихся реалий, нашли новых поставщиков, перешли на китайские машины, всё разрулили и, что называется, «улыбаемся и машем!», — работаем дальше. И в этом смысле наша психологическая стратегия — это уверенность в том, что завтра всё будет хорошо. Мы это и своим партнёрам и клиентам пропагандируем: если ты настроен позитивно, то всё будет работать, оптимистичный настрой — уже есть часть будущего успеха.
Новые реалии всегда предлагают новые возможности: ну, вот, например, если в условно досанкционный период мы даже не пробовали шить сами какую-то одежду, кроме спортивной, с нанесением соответствующей атрибутики, то после мы перешли к пошиву индивидуальной продукции, которой нет в каталогах, тотально персонализируя этот сегмент и перестроив ассортиментную базу.
Касаемо перспектив, не прибегая к детальным прогнозам, в целом мы уверены, что рынок продолжит своё развитие и дальше. Дело не в конкретных цифрах, бизнес — это всегда риски и непредвиденные обстоятельства, в масштабах отдельного производства сейчас трудно прогнозировать на длительный период с точной определённостью, но что можем уже сказать сейчас, это то, что планируем, например, расширять парк своего оборудования. Пока определяемся, какие именно станки будем закупать в ближайшее время. Благо с поставщиками оборудования у нас налажены прекрасные отношения.
Парк больше
Между прочим, «Группа 7» в России была одним из первых клиентов у многих крупнейших поставщиков оборудования. Без ложной скромности можем сказать, что среди профильных производств у нас самый большой в Сибири парк оборудования. И едва ли не половина наших машин куплена у «Смарт-Т» — это наши партнёры, или даже — наши очень хорошие друзья, мы в это искренне верим. Наши партнёрские отношения проверены временем: сотрудничаем уже много лет, и за всё время не было ни одного момента, когда в случае необходимости нам не пришли бы на помощь специалисты этой компании, все вопросы решаются молниеносно, покупка любого вида оборудования сопровождается обучением и безупречным последующим обслуживанием этого оборудования. Там работают настоящие профи.
В прошлом году они запустили нам текстильный печатный комплекс из двух машин. Во-первых, на замену Epson, которой перестала осуществляться поддержка, был инсталлирован сублимационный широкоформатный принтер GongZheng Apsaras G2. Пока довольны, хорошая машинка, продуктивная, очень простая в эксплуатации. Отличная рабочая лошадка. Главное её преимущество: повысилась скорость печати, при сохранении всего функционала предыдущей машины.
А осенью «Смарт-Т» запустил у нас каландровый термопресс НОТА 1700 Plus. Это более фундаментальное приобретение. В отличие от принтера, который убыстрил уже известный процесс переноса изображения на бумагу, каландр кардинально изменил конечный процесс переноса изображения на материал. Раньше у нас не было каландрового пресса, и мы долго думали, нужна ли нам эта машина. Мы пользовались плоским термопрессом — грубо говоря, это площадка метр на полтора, на которой производилась работа: уложить на эту плоскость материал, потом усадить, потом напечатать кусочками раскрой, потом вырезать бумагу, проложить всё защитным слоем бумаги, наклеить, — в общем, было много подготовительной работы, требовавшей много времени и предельной аккуратности. А каландровый пресс НОТА изменил весь процесс: теперь мы просто заряжаем рулон бумаги, рулон ткани и рулон защитной бумаги, всё! Далее можно просто стоять и смотреть, как машина всё делает сама. Кроме того, что весь процесс стал полностью автоматизированным и скорость производства стала кардинально выше, повысилось и качество продукции. На плоском прессе где прижмёт, где не прижмёт — появлялся разнотон, было много брака. Каландр же обеспечивает стабильное изображение. Эта машина изменила весь конечный процесс производства, чем мы очень довольны.