101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

CIM и JDF: совет да любовь *

  • Кевин Купер
  • 3 мая 2007 г.
  • 6602
Современные способы планирования и просмотра потока работ готовят почву для сетевого цифрового производства.

Бережливое производство (Lean Production) — это концентрация на выпуске ценной для клиента продукции и борьба с потерями в любой форме. Им объявляется война, оружие в которой — сокращение времени настройки, принцип общего производственного технического обслуживания (Total Productive Maintenance), системы 5S, управления производством и снабжением Kanban, картографирование процессов (Process Mapping) плюс мощная корпоративная культура, нацеленная на нужды заказчика. Общие принципы просты, но требуют участия всех сотрудников. А иногда приходится поступаться традициями в проведении заказа через производство. Два этих требования существенно осложняют адаптацию бережливых концепций в традиционных типографиях. Нужны новые методологии производства, переоценка ценностей и культурных норм.

С концепцией бережливости прекрасно согласуется комплексная автоматизация производства (Computer Integrated Manufacturing, CIM) — компьютерное управление и обмен цифровой информацией устраняют пресловутый «человеческий фактор», сокращают лишние этапы техпроцесса. Элементы автоматизации есть на любом предприятии: смена рулонов, системы смывки, приводки, учёта. Любые цифровые контроллеры — пример CIM-подхода. Комплексная автоматизация может присутствовать на производстве и без специального внедрения и привязки к JDF-технологиям.

CIM и JDF: знакомство

Планировочные стенды — по-прежнему основной инструмент контроля за прохождением заказов через типографии; самые передовые дополняют его беспроводными сетями и автоматизацией, как в Lake County Press

JDF — форма комплексной автоматизации, объединяющая разнокалиберное оборудование при помощи стандартизированного языка описания заданий. Двусторонняя коммуникация между устройствами и производственной АСУ позволяет принимать решение, ориентируясь на данные по обработке заказа в реальном времени. Не надо вводить информацию вручную (а то и по нескольку раз), проще общая интеграция производственного процесса.

Прелесть JDF в аппаратной независимости технологии. Теоретически, любое поддерживающее JDF устройство может установить связь с другим JDF-оборудованием, независимо от производителя. Парк машин типография комплектует, не привязываясь к поставщику после выбора первых агрегатов. Не нужно разрабатывать собственное ПО для объединения разнокалиберного оборудования предприятия. Базовый принцип JDF — работа по принципу «plug-and-play» (как совместимая с ОС компьютерная периферия, которая распознаётся системой и начинает действовать сразу после подключения). Таким образом, JDF уместно рассматривать как разновидность автоматизации производства.

В принципе, полностью автоматизировать типографию с разнообразным парком оборудования можно и без JDF. Всё, что нужно, — желание и собственное ПО для подключения каждой машины, эффективной обработки заказа и получения производственной информации через АСУ.

Интерфейсы придётся пересматривать при каждой модернизации оборудования или изменениях в парке типографии. При замене АСУ планируйте общее обновление интерфейсов, чтобы не утратить привычное взаимодействие. Считаете, что это дорого и выходит за рамки компетенции компании? Скорее всего, так и есть. Многие годы типографии создавали собственные системные решения, но внедрение серьёзной комплексной автоматизации значительно расширяет возможности, а проблемы сводятся к регулярному обслуживанию системы и установке новых связей в случае необходимости.

Точно так же можно отказаться и от комплексной автоматизации, продолжив работу в обычном русле — без обмена данными и интеграции техпроцесса (само собой, не забыв решить, на чём будет основываться конкурентное преимущество типографии).

Входящая в RR Donnelley типография Williams Printing площадью 13 000 м? — прекрасный пример техпроцесса CIM/JDF, связывающего все этапы, от допечатной подготовки до доставки готовой продукции Машины Goss и Komori и финишное оборудование (в т. ч. резальный агрегат Polar) руководствуются данными из производственных файлов, передаваемых по предприятию

У компании могут быть две стратегии. Или добиваться лояльности клиентов, выделяясь качеством, гибкостью и инновациями. Или вырываться в лидеры за счёт сокращения производственных затрат и конкурентоспособных цен. В первом случае грозят более высокие цены в сравнении с лидерами по экономичности — дистанцирование от конкурентов стоит денег. Рискну предположить, что в определённой степени все балансируют между экономией и дифференциацией. Самые успешные точно знают, как выдержать баланс, и старательно оптимизируют собственный техпроцесс.

Сложно себе представить, чтобы современная компания успешно работала без стратегии экономии средств. Приняв эти реалии конкуренции (скорее, выживания), стоит задать себе вопрос: «Что такое эффективное сокращение затрат?»

Построение эффективной стратегии подразумевает выбор. Цель каждой типографии — найти способ предложить рынку нечто ценное с выгодой для себя. В условиях ужесточающейся конкуренции компании отчаянно ищут, во что и когда инвестировать. Главное — найти верное соответствие между инвестициями в людей, процессы и технологии. Ошибки негативно скажутся как на стратегии развития, так и на конкурентоспособности в целом. Потенциал интеграции JDF/CIM для сокращения затрат — важная часть решения. Автоматизация и эффективный обмен информацией не решают всех производственных проблем; техпроцесс должен добавлять ценность продукции, а инвестиции в сотрудников — стать частью общего плана.

JDF позволяет вводить информацию по заказу всего один раз, снимая вероятность ошибок при его прохождении через производство. Парадокс: на последних технологических этапах ценность продукта становится выше, а зарплата персонала сокращается. Если на предприятии больше всех получают печатники, значит, за последующие операции платят меньше — хотя стоимость поступающего к рабочим изделия выше. Если низкооплачиваемый оператор резального агрегата неверно введёт параметры или водитель подъёмника перепутает погрузочную платформу, труд высокооплачиваемого персонала обесценится.

Предприятие с полной, интегрированной поддержкой JDF застраховано от ошибок, вкрадывающихся при передаче данных между машинами для настройки на обработку тиража.

JDF — решение многих производственных проблем в современных типографиях. Кто же откажется от автоматизированной передачи информации между оборудованием, получения данных по обработке задания в реальном времени, предварительной настройки ключевых параметров задания, менеджеров, занятых делом, а не поиском информации?! При внедрении JDF-решений сложнее всего определиться с порядком перехода от установленного оборудования к машинам с поддержкой JDF, чтобы при этом все агрегаты справлялись с информационными потоками. Успешно преодолеть проблемы помогут уверенность в технологии и решимость заставить её работать на вас.

Прошлым летом CIP4 и PIA/GATF объявили о программе сертификации JDF-решений: метка JDF Certified свидетельствует о соответствии критериям взаимодействия с другими системами. Понадобится время, чтобы сертифицировать все решения, претендующие на поддержку JDF. Потребуются усилия и от вас, чтобы убедиться, что платформы различных производителей реально работают с JDF-данными (стандарт plug-and-play — пока больше концепция, нежели реальность).

Онлайн-гигант VistaPrint — комплексно автоматизированное производство под управлением собственного ПО: на обработку одного заказа визиток тратится менее минуты. Лист с объединёнными заказами для полноформатной MAN Roland

Для успешной конкуренции нужен более высокий уровень компетентности в информационных технологиях, нежели раньше. Вступая на путь комплексной автоматизации, из полиграфиста превращаешься в производственника, посредством технологий автоматизирующего и упрощающего техпроцесс.

Не всё так страшно: план действий и сроки зависят только от вас. Перейти от работающего оборудования к JDF-системам заставляет лишь производственная необходимость. Переход может быть и постепенным — по мере возникновения потребностей и высвобождения ресурсов. Уже начавшие процесс компании тестируют решения на взаимодействие и решают проблемы, пользуясь преимуществами оптимизации информационных потоков и дополнительной автоматизации оборудования.

Решили подождать и посмотреть, как получается у других? Если пока в замене оборудования необходимости нет, можно поступить и так. Просто не забывайте, что ваша конкурентоспособность напрямую зависит от компетенции в области, которую в один прекрасный момент придётся развивать. Критики JDF подчёркивают, что стандарты лишь нарабатываются, видя в этом главное препятствие для поддержки инициативы. Я считаю, что технологические стандарты не статичны и постоянно меняются. Ставшая практически стандартом Microsoft Windows, позволяющая работать с компьютерами даже не специалистам, постоянно совершенствуется. Мы должны стремиться к стандартизации индустрии для упрощения работы и снижения затрат. Стандарты следуют за потребностями — реальный и прагматичный подход, который не должен отвращать от JDF типографию, желающую улучшить работу за счёт технологий.

Как будет работать комплексная автоматизация с JDF на конкретном предприятии? Представьте двух желающих вступить в брак. Свадьба означает, что люди созрели для совместной жизни и хотят достичь большего, нежели могут по отдельности. Брак открывает чудесные перспективы, но только при условии активного участия обоих партнёров и упорной работы по выстраиванию прочных отношений. Брак CIM и JDF точно такой же — без решения насущных проблем не обойтись.

Результат успешного их преодоления — высокое качество информации для ведения бизнеса, оптимальное распределение людских ресурсов с привлечением сотрудников к прибыльным операциям, автоматизация и исключение из техпроцесса лишних этапов, сокращение корпоративных затрат. Если вам это интересно, настало время ближе познакомиться с JDF.

Об авторе: Кевин Купер, редактор раздела «Эффективные решения» (Best Practices), бывший сотрудник RR Donnelley и Microsoft, доцент графических коммуникаций при технологическом университете Cal Poly Tech.


( Наши

Статья Кевина Купера — знак предстоящих технологических преобразований полиграфического производства во всём мире. Интеграция производственных техпроцессов на базе компьютерных сетей и объединённых хранилищ данных позволит организовать высокотехнологичное производство. JDF способствует этому. Идея и технология уникальны, перспективы огромные. Но в условиях российской экономики приходится учитывать особенности развития полиграфического бизнеса за последние 15-20 лет. А они таковы, что производственные мощности наращивались больше за счёт б/у, а не нового оборудования. Применение JDF в таких условиях невозможно или ограничено. Но это не значит, что российские полиграфисты могут себе позволить отказаться от внедрения CIM! Её постепенное формирование, а не скачкообразный переход от старых методов, позволяет успешно внедрять технологии для улучшения каждого этапа производства.

Использование PrintEffect 2.0 (система автоматизированного управления полиграфическим производством малых и средних типографий, печатных салонов, предприятий широкоформатной и сувенирной продукции) для организации CIM позволяет последовательно построить единую информационную модель предприятия. Как вспомогательное средство обеспечения обмена данными на производстве будет полезен комплект оборудования PrintEffectRaider, обеспечивающий аппаратную регистрацию операций с помощью штрих-кодирования. Это избавляет операторов оборудования от утомительного ручного внесения данных и минимизирует ошибки. Опыт эксплуатации подобного комплекта способствует организации рабочей площадки для компетентных и дисциплинированных кадров, готовых к переходу на принципиально новый, более сложный, профессиональный уровень управления оборудованием полиграфического предприятия, основанный на стандарте JDF.— Павел Иванов, технический директор «МТ Софт»


Бережливые концепции, CIM и JDF

Разберёмся с определениями: формат описания заданий JDF (Job Definition Format) — разновидность комплексной автоматизации производства (CIM, Computer Integrated Manufacturing), причём JDF не есть необходимое условие для внедрения CIM. Комплексная автоматизация прекрасно вписывается в бережливые концепции, требующие рационализации техпроцесса — необходимого шага перед внедрением JDF. В статье подробно анализируется взаимосвязь этих компонентов.


Бережливость находит поддержку

Философия бережливого производства при внедрении проверенных методик работы и избавлении от лишних производственных этапов медленно, но верно находит поддержку в полиграфии, где каждая работа отличается по тиражу, специфике и сложности. Концепция была озвучена на серии конференций Smart Factory (Умное предприятие) под эгидой Совета по исследованиям и разработкам при Национальной ассоциации передовых полиграфических технологий США (National Association for Printing Leadership, NAPL), на ежегодной конференции PIA/GATF по комплексной автоматизации производства. На ежегодной офсетной конференции Sheetfed Conference в июне прошлого года Гари Лессинг высказал базовые принципы бережливого производства.

Лессинг — директор консультационного Производственного центра Чикаго (www.cmcusa.org) при Национальном институте стандартов и технологий США, цель которого — внедрение методик эффективного производства на предприятиях среднего звена Чикаго, включая типографии. В США 60 таких центров (www.mep.nist.gov). Ещё один источник информации по бережливому производству — Институт графических коммуникаций Cal Poly, где профессора Малкольм Кайф и Кевин Купер создают «бережливую команду» полиграфистов.

TrendWatch Graphic Arts (www.twga.com) сообщает о скромном, но стабильном интересе полиграфистов к принципам бережливого производства. Прошлым летом огромной популярностью пользовалась серия семинаров Ассоциации поставщиков полиграфических решений IPA (www.ipa.org) под названием «e-Lean Webinar», знакомившая с базовыми принципами концепции и этапами их внедрения.

По словам представителя IPA Дейва Харадона, скоро принципы бережливого производства станут основополагающими для полиграфии — без них не добиться позитивного результата для клиентов, особенно если учесть, что современные компании оказывают не просто услуги по печати, а добавляют к ним дизайн, допечатную подготовку традиционных и электронных изданий, всевозможные формы доставки содержания. Оптимизация цифровых техпроцессов требует выхода за рамки традиционных принципов бережливого подхода, затрагивающих исключительно оборудование. — Билл Эслер


( Наши

Комплексная автоматизация полиграфического производства, JDF/JMF, CIM — тема горячая и даже перегретая. Очевидна объективная потребность типографий в автоматизации бизнес-процессов; руководство предприятий, в т. ч. в России, это осознаёт. Но даже в США и Европе доля комплексно автоматизированных типографий исчезающе мала. Причина ясно указана в статье — нам предлагают переходить на открытое, стандартное решение, основанное на… ещё не существующих стандартах. Как в анекдоте: «Сара, жарь рыбу!» — «Исаак, где рыба?» — «Ты жарь, рыба будет!»

JDF — это не решение. Это язык, описанный тысячестраничной спецификацией (см. www.cip4org). Одна из проблем в том, что полностью ни одна единица оборудования его не может и не обязана понимать. Какое дело автоматическому резаку до количества красочных зон? А необходимый минимум понимаемого разрабатывается именно сейчас (Interoperability Conformance Specifications). Например, спецификация MIS (Mаnagement Information System, система информирования менеджмента) для листовой печати датирована мартом сего года, а аналогичных спецификаций для связи MIS с рулонной печатной машиной или с постпрессом пока не опубликовано.

Тем не менее, JDF уже широко используется, в т. ч. при передаче технологической информации от препресса к печатной машине и, в меньшей степени, далее к постпечати. «Плоская» схема, конечно, обеспечивает лишь малую долю преимуществ, сулимых автоматизацией процесса. Но она подготавливает почву — оборудование и ПО предприятия, ментальность сотрудников для более полной автоматизации. И какие-то шаги в этом направлении стоит делать практически любому предприятию.

Полноценное же решение на базе JDF строится по «треугольной» схеме, где внизу препресс, пресс и постпресс, а вверху — управляющая MIS. Уровень проработки спецификаций таков, что строительство «пирамиды» на предприятии требует значительных доработок ПО для стыковки всех узлов. В РФ известно о многих неудачных попытках внедрения различных систем, а вот опыт успешного полного внедрения в дефиците. Но спрос на автоматизацию типографий очевиден, конкуренция среди желающих его удовлетворить разработчиков высока, значит, правильно пожаренная рыба вскоре появится. — Михаил Кувшинов, директор по маркетингу «Нисса Центрум»


( Наши

Автор статьи поёт дифирамбы мифическому протоколу JDF, который снизойдёт на полиграфический мир и сделает всех счастливыми. Года полтора назад в комментариях на подобную статью я писал, что значимость протокола JDF для сквозной автоматизации производственных процессов сильно преувеличена. Ведь протокол — лишь правила дорожного движения, но никак не магистраль и, тем более, не автомобиль. Использовать JDF для автоматизации техпроцессов в типографии можно, на определённых участках при определённом подходе это может быть эффективно. Но сам по себе JDF не станет ядром автоматизированной системы, хотя бы потому, что это не программный продукт. В статье весьма к месту упоминается о том, что JDF не является необходимым условием для внедрения CIM. Для желающих разобраться в процессах автоматизации это очень важный момент.

JDF может быть помощником CIM, а может и не быть, как и любой другой протокол (а им, теоретически, несть числа). Не исключая эффективного использования JDF, не могу согласиться с ролью, которую приписывает ему автор статьи. С таким же успехом можно рассуждать, например, о протоколе FTP, но разве сам по себе он является автоматизированной системой или её основой? Это всего лишь метод передачи файлов, как и JDF — всего лишь метод передачи данных о конкретном заказе от ПО одного оборудования к другому. При этом JDF не может нести ключевую для единой автоматизированной системы информацию — в первую очередь о других заказах, параметрах их исполнения, текущих статусах, местах в очередях ожидания на рабочих участках, историях исполнения и именах сотрудников, состоянии балансов, скидках, истории платежей, передачи файлов и т. д.

Более пяти лет наше препресс-бюро развивает собственную систему автоматизации на базе Linux-решений. Хотя мы пока не планируем использовать формат JDF, рады поделиться скромными успехами. Год назад мы закончили длительный и сложный цикл автоматизации участков вывода CTP-форм и запустили новую версию нашей системы. В дополнение к фотовыводу, цветопробам и другим онлайновым услугам типографии могут не только заказывать вывод пластин через Интернет, но и полностью контролировать процесс в режиме реального времени. Клиент может удалённо просмотреть отрастрированные спусковые пробы, подтвердить заказ и разрешить его вывод. А такая приятная «мелочь», как бесплатная доставка пластин и спусковых распечаток, делает сервис удобным и бескомпромиссным. Благодаря уникальной системе автоматизации, мы начали создавать рынок принципиально новых услуг. Причём за год на рынке онлайнового CTP-вывода у нас пока не появилось конкурентов, а существующий и до автоматизации объём вывода CTP-форм увеличился на 50%, достигнув 2000 м2/месяц.

Безусловно, цифры скромные, но я привожу пример лишь как успешный опыт эффективной автоматизации полиграфического производства на основе альтернативных подходов, не связанных с JDF. Стиль повествования автора как бы говорит: «Мы на пороге нового будущего, скоро наши проблемы решатся». Мне такой призыв не близок, потому что у нашей компании нет проблем с автоматизацией, — мы работаем давно и успешно. А если бы проблемы и существовали, то JDF тем более их не решил. — Павел Косенко, руководитель отдела автоматизации и интернет-решений препресс-бюро «Выражайтесь печатно»

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
С иголочки: всё о брендировании текстиля

Брендированный текстиль — это эффективный маркетинговый инструмент и отличный способ повысить лояльность клиентов и команды. Одежда — это беспроигрышный корпоративный подарок, поскольку люди хотят комфорта, удобства и при этом оставаться стильными и сопричастными общему делу. Но текстиль должен быть качественным и соответствовать ожиданиям целевой аудитории, чтобы обеспечить максимальную эффективность. Рассказываем о том, что делает мерч по-настоящему узнаваемым и индивидуальным, — о персонализации.

Автоматизация:ожидания vs реальность

С каждым днём всё меньше руководителей предприятий выступают за сохранение привычных, но устаревших технологий в производстве. Приверженцы консервативных взглядов имеют ложные убеждения о том, что автоматизация процесса управления предприятием — это затратное мероприятие, которое не сможет принести очевидной выгоды для компании. Надо ли говорить, насколько глубоко они заблуждаются?

Бумага и картон в России: кто и что делает в 2024 году

В октябре 2022 года Евросоюз запретил импорт древесной массы и бумаги из РФ, поэтому отечественным ЦБК пришлось переключиться на поставки своей продукции в первую очередь российским предприятиям, а также перенаправить экспортные потоки на азиатские рынки, рынки Латинской Америки и Северной Африки. Как обстоят дела в сфере производства бумаги и картона — читайте прямо сейчас.

Мотивация биороботов

Мы подготовили несколько материалов на тему производительности труда. В процессе мы общались с директорами типографий и специалистами, работающими в отрасли, и получили очень разные ответы на заданные вопросы.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38