101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Источники дополнительной прибыли в газетной печати*

  • 3 мая 2007 г.
  • 4357
Инновационные газетные издания приносят доходы и захватывают аудиторию.
Окончание (начало в Publish ? 2, 3, 2007)

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ VAPON

Главный вопрос при сравнительном анализе технологий — общий экономический эффект от их внедрения. Нередко такая информация доступна лишь частично и не подлежит сопоставлению. Поэтому в проекте PrintCity VAPoN применили модель экономического моделирования от Eurografica, разрабатывавшей подробную методологию сравнительного анализа в течение 15 лет. Чтобы обеспечить сравнимость данных, специалисты проекта отобрали точные цифры и приняли допущения. Приведённые ниже расчёты удобны при оценке результатов использования/инвестирования в систему сушки, но не заменяют подробного технико-экономического анализа, рекомендованного для принятия окончательного решения: каждое производство уникально.

2:1 Одинарная ширина, одинарный вал
MAN Roland Cromoman
Длина рубки 630 мм
Ширина ленты 940 мм
Страниц за оборот
  • 16 стр. 1/2 Berliner *
  • 4 полноформатные страницы
* требуется второй продольный фальц
2:2 Одинарная ширина, вал двойного диаметра
MAN Roland Uniset
Длина рубки 630 мм
Ширина ленты 940 мм
Страниц за оборот
  • 32 стр. 1/2 Berliner *
  • 8 полноформатных стр.
* требуется второй продольный фальц
4:2 Двойная ширина, вал двойного диаметра
MAN Roland Colorman
Длина рубки 470 мм
Ширина ленты 1260 мм
Страниц за оборот
  • 32 стр. 1/2 Berliner
  • 16 полноформатных стр.


Системы сушки

Печатные машины

Для экономического моделирования выбрали три типичных формата газетных машин, отображающих широкий спектр газетной печати. Ширину запечатываемой ленты и отреза подобрали для производства газеты популярного формата 235в315 мм (Half Berliner). Сценарий затрат — добавление к работающей машине 4-этажной башни с 8-ю сдвоенными печатными секциями. Общие инвестиции складываются из стоимости печатного модуля и устройства склейки движущейся ленты, способной обрабатывать рулоны мелованной бумаги.


Стоимость рабочего часа и выход продукции

СУММАРНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ИЗДЕРЖКИ


СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТЕХПРОЦЕССОВ

Универсального решения для выпуска любых газет не существует. Стандартами высокого качества и скорости считаются улучшенная печать без сушки (VAC) и с сушкой. Традиционная УФ-технология уместна на медленных машинах, инертное УФ-отверждение считается перспективным для оборудования двойной ширины, а у электронного излучения огромный и пока не изученный потенциал.

Качество печати

Гораздо выше на любой бумаге с использованием сушки и/или УФ- и электронного отверждения. ИК-системы здесь себя не оправдали. Растискивание при работе с отверждаемыми излучением красками выше. Для предпочитающих работать без сушки важным шагом стала специальная улучшенная бумага (VAC). Опыт газетных типографий США показывает, что глянец оттиска с УФ-отверждением ниже, чем при печати с сушкой, хотя есть и противоположные утверждения (требуются дополнительные исследования).

Технология и ограничения

Работать с УФ- и электронным отверждением сложнее, а ограничений при этом больше, что связано в т. ч. с разбрызгиванием и красочным туманом, пока ограничивающими скорость печати. Ещё один фактор — сроки и проблематичность переключения с УФ-красок на масляные. Для красочных шин, насосов и смывочных систем вязкие УФ-краски с низкой текучестью очень сложны. При каждой смене составов красочные аппараты приходится тщательно очищать, ведь и минимум масляных остатков портит УФ-краску. Валики и полотна должны быть совместимы с УФ- и отверждаемыми электронным способом составами, в противном случае деформируются и требуют более частой замены, а качество печати падает. Проблемы минимизируются, если отдельная башня отведена только для УФ-печати. Технологические сложности преодолимы, что подтверждают сотни типографий, переходящих на УФ-печать с рулонной (с сушкой и без) и с традиционного листового офсета. Обучение необходимо, но большой сложности не представляет. Для отверждаемых излучением систем важнее порядок на производстве, когда отсутствует риск загрязнения красок, а УФ-лампы всегда чистые.

Скорость печати

Самый надёжный вариант для печати на высоких скоростях — краски для рулонной печати с сушкой и без (к 2010 г. они укрепят позиции). Инертные системы пока тестируются на скорости 10 м/с, что подразумевает производственную скорость в 8 м/с, которая со временем может вырасти. Для УФ-печати на газетной бумаге понадобятся улучшенные краски без проблем с выщипыванием. Теоретически, у красок электронного отверждения больше шансов улучшить максимальные показатели скорости, нежели у традиционной УФ-технологии.

Капиталовложения

Простое сравнение стоимости сушек ничего не даёт — это лишь часть системы. Для УФ-систем нужен трансформатор и сложный источник электроснабжения, вытяжки для озона и красочного тумана, охлаждение ламп и шторок. Рулонная печать с сушкой требует охлаждающих цилиндров и установки дожига. Немалая часть затрат приходится на инсталляцию.

Установленная на платформе горизонтальная термосушка — самая распространённая конфигурация для высокоскоростных машин одинарной и двойной ширины. Источник: MAN Roland

Эксплуатационные расходы

Две главные составляющие — краски и потребление энергии сушкой. Для УФ-технологии это электричество (240 Вт/см) и регулярная замена ламп (1000–1500 ч), иногда инертный газ (азот); для рулонной печати с сушкой — электричество для вентиляторов и газ для сушки. Интегрированные установки дожига существенно снижают потребление газа за счёт энергии от сжигания красочных растворителей. На одной и той же бумаге печать с сушкой всего на 14–16% дороже, чем без неё. Главный источник затрат — краски.

У сушек с интегрированными установками дожига самый высокий энергетический КПД. Традиционные УФ-системы — лидеры по энергозатратам, более эффективны инертные УФ-решения. Экономнее остальных электричество потребляют системы электронного отверждения.

Самый дорогой ингредиент традиционных красок — пигмент, а в отверждаемых излучением решениях он становится самым дешёвым. УФ- и электронные краски на 300–500% дороже масляных и едва ли подешевеют с учётом дефицитного сырья и цен на нефтепродукты. Теоретически, для достижения заданной оптической плотности при УФ-печати краски требуется чуть меньше, чем на рулонном оборудовании с сушкой, но это ещё не подтверждено. Значительно более высокие эксплуатационные расходы на системы УФ- и электронного отверждения при пониженной скорости печати означают, что себестоимость продукции для них на 40–50% выше, чем для рулонной печати с сушкой.

А Вариант установки УФ-сушки на машине двойной ширины
В При установке УФ-системы на планетарной машине между верхней и нижней группами должно быть достаточно места для межсекционных УФ-сушек, чтобы каждая сторона полотна отверждалась отдельно. Накапливающееся в башне тепло требует адекватного охлаждения и отвода нагретого воздуха.
Источник: MAN Roland

Все системы отверждения излучением легче и компактнее горячей сушки

Инсталляция

Условия инсталляции могут стать «джокером» при сопоставлении технологий, если сушка устанавливается на работающую рулонную машину, а пространство ограничено. Здесь у компактных УФ- и электронных систем явные преимущества.

В высокоскоростных машинах одинарной и двойной ширины практически все сушки устанавливаются на платформу, расположенную под углом 90° к выходящей из башни с 4-мя печатными парами ленте. В традиционную (и электронную) сушку ленту направляет поворотная штанга с поддувом либо валик с насечками («тёрка»). Если над башней есть свободных 1,5–2 м, можно установить УФ-секцию для сушки одной стороны до поворота на следующую, отдельно расположенную сушку.

Для машин, работающих со скоростью 12 м/с, подходят только горизонтальные сушки: вертикальная конструкция с охлаждающими цилиндрами окажется выше печатного модуля. Системы с интегрированными досжигательными установками бывают только горизонтальными. На машинах одинарной ширины с цилиндром одинарного диаметра традиционные, УФ- и электронные сушки устанавливать проще — для них чаще выбирают компактную вертикальную конструкцию с охлаждающими цилиндрами.


© Copyright PrintCity GmbH + Co. KG. 2007, all rights reserved. 'PrintCity', логотип PrintCity, 'Webline' и 'VAPoNTM' - торговые марки PrintCity GmbH + Co. KG. www.printcity.de.

* Сокращённый вариант отчёта PrintCity по проекту VAPoN (Value Added Printing of Newspapers — Источники дополнительной прибыли в газетной печати). Уникальный межотраслевой проект объединил производственный и деловой опыт индустрии. Анализ технико-экономических факторов поможет осознанно планировать инвестиции, выявить потенциал повышения дохода, получить конкурентные преимущества на издательском рынке.

Спонсоры проекта

Adphos-Eltosch — УФ-отверждение
Megtec — сушка
MAN Roland — печать
Sun Chemical — краски
UPM — бумага

Участники

Boettcher — валики
ESI — электронное отверждение
Eurografica — экономика
MacDermid & Reeves — офсетные полотна
Ifra и Университет г. Суонси

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Автоматизация:ожидания vs реальность

С каждым днём всё меньше руководителей предприятий выступают за сохранение привычных, но устаревших технологий в производстве. Приверженцы консервативных взглядов имеют ложные убеждения о том, что автоматизация процесса управления предприятием — это затратное мероприятие, которое не сможет принести очевидной выгоды для компании. Надо ли говорить, насколько глубоко они заблуждаются?

Типография, которая поверила в свои возможности

Большие пространства и много книг — это первое, что бросается в глаза при посещении Дома культуры «ГЭС-2». Самой привлекательной и интересной литературой для меня стала серия детских книг, выпущенная в рамках издательской программы V–A–C. Это известные классические сказки, оформленные современными художниками. В серии вышли книги Х. К. Андерсена, Оскара Уайльда, Льюиса Кэрролла и Виктора Драгунского.

Дела семейные

Publish стремится к экспансии: рост и развитие — это неизбежность любого проекта, который не планируется к закрытию. Зафиксировать состояние невозможно, «стабильность» — это просто другое имя деградации.

drupa в поисках себя

Индустриальные выставки — и drupa не исключение — проекты коммерческие. Их процветание или упадок связаны с тем, насколько успешно они решают задачи своих клиентов — экспонентов и посетителей. И в последние годы мы можем видеть здесь глубокие изменения.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38