101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Вы не поняли главную идею РОП

  • Дмитрий Старцев
  • 11 апреля 2025 г.
  • 383
И нет, РОП — это не только «руководитель отдела продаж», но и уже пару лет — «расширенная ответственность производителей» упаковки. И ответственны теперь будут вообще все, кто либо завозит в страну, либо производит прямо на месте эту самую упаковку. Кажется, что идея РОПа лежит на поверхности. Но вы точно её правильно поняли?

«Кто загрязняет, тот и платит» — так можно коротко сформулировать основную идею РОП, так? Вроде да, но есть нюанс. Экологический сбор, который взимается с производителей упаковки, не обращается в доход государства (вот почему сбор — это не налог). Деньги от этого сбора расходуются целевым образом — на создание экономики замкнутого цикла. И первый вопрос: кому вообще нужна эта экономика замкнутого цикла? Произвели, использовали, выбросили — можно же так? Можно, но недолго (в историческом масштабе). Выбрасывая упаковку, которую нельзя переработать, мы переносим решение этой проблемы в будущее — такой подарочек делаем потомкам: мы тут намусорили, ну а вы там через 100 лет разбирайтесь. Аналогию легко представить: просто не убирайте за собой весь хлам, который остался после пикника на берегу реки, — с ним разберутся другие, кто приедет на это место отдохнуть на следующие выходные. Именно так сейчас и устроена наша экономика.

Но и это ещё не всё: выброшенные ресурсы пропадают из экономического оборота, делают его менее эффективной. Представьте, сколько было потрачено усилий на добычу ресурсов, их переработку, на создание конечного продукта (упаковку), которым воспользовались один раз. Это как выбрасывать тележку после того, как один раз отвезли на ней тираж на склад: вообще можно, но зачем? Одна упаковка, конечно, стоит дешевле тележки, но если брать масштаб страны, то количество выброшенных ресурсов (а значит, и денег) будет колоссальным.

Вот на решение этих проблем и направлена инициатива РОП: экономическими стимулами направить производителей товаров на применение той упаковки, которую можно переработать, и чем больше циклов переработки она допускает — тем лучше. В этом смысле очень хороши стекло, металлы (жесть, алюминий), немногим хуже монопластики или картон. Например, порядка 80% гофрокоробов производится из вторичного сырья, и циклов повторной переработки может быть пять. А после этого гофрокартон отправится на ещё одну — последнюю — переработку: его измельчат и превратят в пульперкартон, материал, который многим знаком, — чаще всего из пульперкартона изготавливают яичные коробки и подстаканники для напитков навынос. И выброшенный пульперкартон мирно разложится под любым кустом: он состоит только из волокон без всяких связующих. Вот отличный пример для экономики замкнутого цикла. И нужно, чтобы таких примеров становилось больше. Но как?

И тут появляются деньги от экосбора — куда они пойдут? На финансирование НИОКР и строительство предприятий для переработки. Это позволит и повысить эффективность существующих технологий переработки, и разработать и создать новые, при помощи которых ещё больше видов упаковки будут перерабатываться и отправляться на вторичное использование. Таким образом тот, кто сейчас «загрязняет», финансирует наше «чистое» будущее. Вот в чём главная идея РОП.

Время коллабораций

Мой телеграм: t.me/publisheditor

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Надёжный и универсальный

Принтеры, на которых можно делать наклейки по технологии UV-DTF, распространяются всё шире. Недавно «РУССКОМ» представила очередную модель — G!Digital UTF-400D Plus, которая не только печатает наклейки на соответствующих материалах, но и работает с обыкновенными материалами: холстом, винилом, фольгой, фотобумагой, полипропиленом и др.

Стала меньше, но всё ещё интересная

С 4 по 6 марта в Москве прошла выставка «Текстильлегпром-2025». На этот раз она не впечатлила масштабами: на всё хватило единственного зала одного из корпусов «Крокуса», да и тот был задействован не полностью.

Автоматическая режущая система INTEC ColorCut LC700

Автоматизированный режущий плоттер INTEC ColorCut LC700 предназначен для оперативной высечки и резки по контуру различных листовых материалов без изготовления штампов, включая наклейки, переводные картинки, стикеры и этикетки.

Не обещания, а действия

Рекламно-производственная компания «Рекламные Технологии» из Липецка на рынке уже больше 20 лет. Основные виды деятельности компании — наружная и интерьерная реклама: изготовление, монтаж вывесок различного формата и широкоформатная печать. Её директор Алексей Иванов рассказывает про основные вызовы, которые стоят перед компанией, и способы их решения.



Новый номер

Тема номера: Ответственность в деталях и примерах. Узкорулонный DTF-комплекс Yinstar – мал да удал. Автоматическая режущая система INTEC ColorCut LC700. Лазерный раскройщик Colors KD1816-SY. #Ефорум 2025: слёт производителей рекламы в Сибири.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59