Мы уже писали в новостях о прошедшей 26–28 июня в Лиссабоне конференции HP Lab University-2007. Любопытно, что для большинства представленных продуктов и технологий были установлены весьма длительные сроки неразглашения информации — до 1 марта 2008 г. Интригуя читателей, но не нарушая данного HP слова, сообщим: интересные новинки из области технологии офисной печати будут анонсированы после 1 января. А какие, пока сказать не можем…
Складывается впечатление, что HP может позволить себе то, что не всегда по силам даже крупным компаниям, — работать с прессой на дальнюю перспективу. Обычная практика международных пресс-мероприятий подразумевает сбор журналистов именно с целью как можно шире заявить о новой технологии, продукте или услуге. Конечно, на HP Lab информации о новинках хватало, но предоставлялась она, скорее, для введения журналистов в курс современного состояния технологий и лучшего понимания стоящих перед разработчиками, производителями, дистрибьюторами и потребителями проблем.
Структура мероприятия: 10 сессий по 3 часа (в т. ч. час практики), на каждой несколько докладов, подчас на темы разные и не всегда связанные с техникой (например, о творчестве или моде). Исходя из названия конференции, по-другому и быть не могло. На три дня в Лиссабоне открылся микроуниверситет: информация подавалась в двух ипостасях — как новости и ликбез.
НР ожидает от мероприятия отдачи не сиюминутной и разовой, но — основательной и постоянной. Прошедшие стажировку журналисты, вспомнив свои попытки сконструировать идеальный принтер или тесты чернил разных производителей, куда лучше разберутся в преимуществах и недостатках грядущих новинок (причём не только от НР).
На открытии 10-х юбилейных HP Lab University самым запоминающимся было выступление Дугласа Киркленда (третий слева) — фотографа, прославившегося работой со звёздами. Его снимки Мэрилин Монро, Одри Хепберн и многих других стали классикой. Несмотря на возраст, Киркленд активно интересуется новыми технологиями, подчёркивая, что техника — инструмент для реализации творческих идей |
С некоторых уже снята завеса секретности. Идея технологии печати для бизнес-пользователей родилась более 4-х лет назад. Была поставлена задача превзойти лидера (лазерную печать) по скорости, себестоимости отпечатка, эксплуатационным расходам и надёжности устройств при сохранении и даже улучшении высокого качества отпечатка на всех основных типах бумаги. Похоже, НР с задачей успешно справилась. На очередном витке спирали противостояния вперёд вырвалась струйная печати. За счёт чего?
МФУ НР СМ8060. Сверху сканер с автоподачей и двусторонним сканированием документов. Комплектация различными податчиками и финишёрами. Они на колёсиках и подсоединяются по невидимым на снимке направляющим. Операция простая, подготовки не требует |
Основной печатающий элемент устройства, изготовленного по технологии Edgeline, - головка, запечатывающая двумя цветами область шириной 4,25 дюйма и состоящая из 5-ти кремниевых элементов, расположенных в шахматном порядке. Каждый имеет длину 22,4 мм, 2112 дюз на цвет (два цвета) и физическую линейную плотность расположения 1200 дюз на дюйм. В производстве головок используется керамическая основа: выигрыш в износостойкости, отсутствии коробления, одинаковом коэффициенте термического расширения с кремнием, из которого сделаны печатающие элементы. Добавляя ещё один блок головок, получаем печать 4-мя цветами. Ставим ещё два блока головок рядом - имеем многокрасочный оттиск А4 за один проход. Такова масштабируемая технология печати НР в действии, а ширина запечатываемой области может быть любая. Для повышения скорости печати не головки перемещаются относительно бумаги, а наоборот. Способ её передвижения может быть разным. На HP Lab были устройства с расположением листов бумаги на поверхности вакуумного барабана.
Скорость 76 см/с соответствует теоретической производительности 142 стр./мин - лазерная технология даже близко подобраться не может. Но теория и реальность - вещи разные. Чтобы пигментные красители Vivera в технологии Edgeline одинаково хорошо ложились на бумагу разных типов, она предварительно покрывается фиксирующим составом (bonding agent). После печати лист необходимо подсушить на барабане, и всё же скорость очень высока: 60 ч/б и 50 цв. стр./мин у МФУ СМ8060; 50 и 40 - у СМ8050.
Интерфейс удобен: чувствительный к нажатию ЖК-экран, понятное меню с выбором языка (включая русский), видеоподсказки о способах устранения неисправностей |
Работа СМ8060 производила впечатление: когда дверца основного блока открыта, кажется, что перед тобой что-то очень знакомое, домашнее… Поразмыслив, понимаешь: это не стиральная машина, а более сложный агрегат. Хороший струйный принтер на хорошей специальной бумаге печатает фотоизображения лучше лазерного, но медленнее. Здесь же фотопечать быстрее лазерной. За счёт фиксирующего состава и на обычной бумаге (на неё ориентировано устройство) качество печати отличное: шрифты чёткие, графика яркая, фотоизображения хоть и не такие, как на специальной, но психологически достоверные. По субъективным впечатлениям, воспринимаются они лучше, чем отпечатанные на цветном лазерном принтере: отчасти и потому, что на поверхности нет явно видимого тонера. Печать на бумаге плотностью до 220 г/м2, с фактурой, отдельными выпуклыми элементами. Ожидаемого полошения нет - работает система точной калибровки головок. В общем качестве немалая заслуга и встроенного денситометра, замеряющего по тестовым отпечаткам максимальную оптическую плотность, количественный предел нанесения чернил и линеаризующего каждый цветовой канал. Результат стабилен для разных типов бумаги и условий печати. Водосветостойкие пигментные чернила Vivera практически не уступают лазерным тонерам.
Одно из основных преимуществ технологии — печатающая головка не контактирует с бумагой и не изнашивается. Ресурс печати (2 млн стр.) определяется конструктивными особенностями, отсюда низкая стоимость эксплуатации. Учтите также низкую себестоимость отпечатка (по заверениям создателей, цветные документы на десятки процентов дешевле отпечатанных лазером, а при 5% заполнении по каждому цвету стоимость отпечатка А4 примерно 2,6 цента), отличное качество, высокую скорость, всеядность, универсальность, эргономичность! Устройство способно не только заменить производительный цветной лазерный прин-тер-копир, но и поднять уровень офисной печати на новую ступень.
Дуплекс в устройствах реализован изначально: лист бумаги вместо попадания в приёмный лоток переворачивается и опять кладётся на вращающийся с постоянной скоростью барабан. В самых качественных режимах чернила наносятся несколько раз — барабан позволяет легко осуществлять многопроходную печать. Для формата А3 весь блок головок сдвигается, и листы дополнительно прогоняются под ними |
Как нам объяснили в российском представительстве HP, устройства пока продаются только в составе специальных контрактов на печать, куда входит всевозможное обслуживание и расходные материалы. Стоимость рассчитывается индивидуально, по приблизительной оценке, устройство в базовой комплектации в составе контракта потянет на 16-18 тыс. долл. Показатель не просто конкурентоспособный. Желающих исследовать вопрос самостоятельно отсылаем к свежему справочнику покупателя по цветным лазерным МФУ формата А3 (Publish ? 4, 2007). Остальным же сообщим, что ближайшие лазерные и светодиодные конкуренты с той же производительностью дороже на 8000 долл., как минимум.
НР — несомненный технологический лидер. Осознавая это, не только разрабатывает, выпускает и продаёт первоклассные продукты, но и активно работает с прессой, а через неё — и с потребителями. Благодарим организовавшее поездку российское представительство НР. Спасибо головной компании за три столь насыщенных дня, в которые 300 журналистов и аналитиков из разных стран узнали много нового, приобрели весьма полезные навыки и почувствовали о себе дружескую заботу.
Кульминация HP Lab не имела прямого отношения к технике. Чтобы дать людям разрядиться и почувствовать командный дух, организаторы устроили силами участников концерт на ударных инструментах. Это надо было видеть! А слышал, наверное, весь Лиссабон!!! |
Об авторе: Кирилл Прохоцкий (prokirill@osp.ru), главный редактор журнала Stuff.