InfoPrint Solutions приходит в Россию
На пресс-конференции 15 ноября 2007 г. президент и исполнительный директор InfoPrint Solutions Тони Ромеро объявил о начале работы компании в России с 1 ноября 2007 г. Совместное предприятие Ricoh (51% акционерного капитала) и IBM (49%) на рынке комплексных решений для коммерческой и промышленной печати создано 1 июня 2007 г. В течение трёх лет Ricoh приобретёт остальные 49% акций компании, которая станет на 100% дочерней. Сейчас InfoPrint Solutions оперирует в 36-ти странах мира и, по собственным оценкам, входит вместе с Ricoh в тройку ведущих игроков мирового рынка систем печати.
На российский рынок InfoPrint Solutions выходит с печатными машинами промышленного класса серий InfoPrint 5000, InfoPrint 4100 и InfoPrint 2000. На их основе компания предлагает комплексные решения для телекоммуникационного и финансовых секторов, издательского дела, сферы образования и промышленности. InfoPrint Solutions оценивает спрос на подобные продукты в России как высокий, а ежегодный рост рынка до 2010 г. на уровне 12-15%. Цветная система струйной печати с непрерывной подачей InfoPrint 5000 работает со скоростью до 64 м/мин (862 отт. А4) на рулоне шириной до 520 мм без перфорации, используется для печати маркетинговых сообщений.
Мультикомпьютерный контроллер, управляющий несколькими растровыми процессорами, обрабатывает одновременно несколько страниц. InfoPrint 4100 — монохромный электрофотографический принтер с непрерывной подачей, печатающий со скоростью 330 м/мин (1354 отт. А4) с разрешением 600 dpi на рулоне шириной 495 мм от 45 до 160 г/м2. Функция Image Enhancement позволяет печатать изображения с высоким качеством и, по заявлению производителя, «лучшими в отрасли 256 уровнями оттенков серого». Листовые принтеры InfoPrint серии 2000 печатают до 135 отт./мин и проводят послепечатную обработку: пробивают отверстия, делают буклет-двухсгибку, накидывают обложку и сшивают листы внакидку. Все решения поставляются только в альянсе с российскими системными интеграторами, с которыми заключены субконтракты. В России у компании уже 20 клиентов, в т. ч. 17 за пределами Москвы.
Для обеспечения сервиса существующим клиентам и увеличения темпов роста бизнеса в России InfoPrint Solutions будет опираться на сеть дистрибуции и специалистов, перешедших в компанию из российского офиса IBM. Подразделение IBM Global Financing будет предоставлять финансовые услуги Infoprint Solutions, а также клиентам и бизнес-партнёрам компании. Услуги установки, наладки и сервисного обслуживания печатного оборудования будут предоставляться IBM, а технический персонал, формально являющийся сотрудниками IBM, будет переведён в InfoPrint Solutions с 1 июня 2008 г. — Д. С.
PDF: надёжный и новый
PerfectProof нашла применение Enfocus Certified PDF в ПО подготовки цветопробы ProofMaster v3 Certify!. Enfocus ещё в 2001 г. предложила методику управления качеством для формата PDF. Технология Certified PDF добавляет два новых свойства к формату. «Марка» качества, сохраняющая критерии проверки файла, облегчает взаимодействие компаний и делает реальной автоматизацию процесса при рассылке рекламы и коммерческой печати. «Трассируемость» — возможность отследить, кто и что делал с файлом, вернуться к любой из сохранённых версий: процесс становится прозрачным.
Новые программы сертификации, внедряемые сторонними разработчиками, опираются только на стандарты качества или особые способы выполнения процесса и не применяют аналоги встроенных «марок» качества и «трассируемости». PerfectProof в ПО подготовки цветопробы ProofMaster v3 Certify! строит процесс так: при открытии файла Certified PDF в ProofMaster, в файл вместе с информацией о времени и параметрах пробы вносится уникальный идентификационный код. Пользователь знает параметры файла и цветопробы, может измерить спектрофотометром цветовую шкалу цветопробы и проверить, совпадает ли проба с файлом.
Третье издание справочника PDF Print Production Guide (50 долл., для членов PIA/GATF — 40 долл.) содержит испытанные советы, технические приёмы и методы подготовки к печати файлов PDF при помощи Creative Suite 3 и Adobe Acrobat 8. Раньше для восстановления повреждённых PDF-файлов нужно было обращаться к программам сторонних фирм-разработчиков. В руководстве описана методика восстановления при помощи встроенных средств Acrobat 8, рассмотрены известные PDF-редакторы независимых фирм. Описаны основы формата, создание и управление файлами, автоматизация, работа с формами.
Источники: Enfocus, PIA/GATF
Мониторы неограниченных возможностей
Широкоформатные 22- и 24-дюймовый мониторы Eizo FlexScan S2201WSE WideScreen и S2401WSE с физическим разрешением 1680×1050 и 1920×1200 соответственно, контрастностью 1000:1 и углом обзора 178° предназначены для домашнего и офисного использования. Снабжены функциями экономии энергии и снижения усталости глаз, в нижнюю часть рамки встроены звуковые динамики, имеют цифровой и аналоговый входы, концентратор USB 2.0, а также подставку с возможностью поворота на 90°. Поддержка технологии защиты широкополосного цифрового контента (HDCP) на входе DVI-D позволяет выводить сигнал с устройств, снабженных HDCP. 5-летняя гарантия Eizo — самая продолжительная в отрасли.
Eizo FlexScan SX3031W — это первый 30-дюймовый монитор Eizo (размер области изображения 29,8 дюйма) и самый крупный из выпускаемых компанией. Он снабжён интегральной микросхемой собственной разработки. Предусмотрен ряд мер для точного воспроизведения цвета и расширенная функциональность, которая пригодится при работе с CAD/CAM, издательскими системами, графикой и веб-дизайном, а также в других областях, связанных с обработкой изображений. Разрешение 2560×1600 (соотношение 16:10), контраст 900:1, угол обзора 178°. Время отклика 6 мс (между полутонами) позволяет свести к минимуму возникновение шлейфов и нерезких областей при выводе движущихся изображений. ЖК-панель с широким цветовым охватом воспроизводит 97% цветового пространства Adobe RGB. Функция картинка-к-картинке (picture-by-picture) позволяет разделить экран на две равные части, фактически давая возможность работать с двумя мониторами с разрешением 1200х1600 без разделяющей рамки. Возможен вывод двух сигналов с разных компьютеров, например, Windows-компьютера и Macintosh. Экранное меню позволяет задавать настройки яркости, величины гамма, насыщенности, оттенков, коэффициентов усиления и цветовой температуры. Возможна тонкая настройка каждого цвета в отдельности — независимо настраиваются оттенок и насыщенность красного, зеленого, синего, бирюзового, пурпурного и желтого. В монитор встроены два цифровых входа DVI-D и концентратор USB 2.0. Гарантия рассчитана на общую наработку до 30 000 часов.
24-дюймовый монитор Eizo FlexScan SX2461W-U, помимо Full HD-разрешения (1920×1200), яркости (300 Кд/м2) и контрастности (850:1), выделяется фирменной технологией ColorBlind, которая позволяет людям с хроматическими нарушениями зрения (неспособным адекватно различать цвета), видеть их на экране монитора. Матрица способна воспроизводить 92% цветового пространства Adobe RGB. Монитор также оснащён 2 портами DVI-I (c HDCP) и встроенным USB-концентратором.
Широкоформатный 24-дюймовый ЖК-дисплей MultiSync LCD2470WVX от NEC Display Solutions предназначен для профессионального использования на предприятиях малого и среднего бизнеса, а также для корпоративных бизнес-решений. Высокое разрешение экрана, малое время отклика матрицы, цифровой интерфейс DVI-D с поддержкой HDCP позволяют в полном объёме использовать функции как офисных и мультимедийных приложений, так и систем автоматизированного проектирования CAD/CAM. К эргономическим характеристикам модели можно отнести уже известные функции 70-й серии MultiSync — регулировку дисплея по высоте и широкий угол обзора. Модель сертифицирована на соответствие стандарту TCO-03.
Источники: Eizo, NEC Display Solutions
А вы владеете пером?
Заразителен пример Apple Computer, превратившейся из сугубо компьютерной компании в успешный потребительский бренд. Фактически монополизировав рынок профессиональных графических планшетов, на массовый рынок настойчиво пробивается и Wacom. 30 октября в отеле «Золотое кольцо» в Москве компания собрала пресс-конференцию.
Поводов для встречи немало. Прежде всего, исполнительный директор Wacom Europe Ханс Штоффельс напомнил, что в этом году компания отмечает 25-летие. При относительно небольшой численности персонала (550 человек) оборот Wacom в 2006–2007 г. составил 200 млн евро, причём на новые разработки ежегодно тратится 7% оборота. Средний рост продаж по сравнению с предыдущим годом более 20%, а доля на рынке — более 80%! С 2005 по 2007 гг. прибыль растёт ежегодно почти на 30%, а её общий прирост за этот период — 58%. Технологии Wacom используются практически во всех компьютерах, имеющих перьевой ввод. А благодаря многочисленным патентам в этой области, фирма успешно отражает даже попытки конкуренции.
О чём же беспокоиться компании, занимающей столь твёрдые позиции в выбранных секторах? В Wacom рассуждают иначе: новая стратегия развития предусматривает расширение рынка и захват новых территорий. Уже прошёл ребрендинг логотипа, он символизирует перемены, суть которых — овладеть умами и сердцами рядовых потребителей с помощью планшетов серии Bamboo. Штоффельс подчеркнул, что миссия компании — в создании более адаптированных к человеку, интуитивно-понятных и естественных технологий, позволяющих каждому в полной мере проявить себя, не страдая из-за недостатков инструмента самовыражения.
О развитии российского бизнеса компании рассказала генеральный директор «Wacom СНГ» Ирина Немешаева. Первые планшеты начали поставляться в 1996 г., тогда с ними были знакомы только профессионалы — художники, дизайнеры и др. В 2004 г. создано официальное представительство Wacom в странах СНГ. С этого момента бизнес Wacom в России и странах СНГ вырос втрое, а «Wacom СНГ» занимает 4-е место в регионе EMEA с долей 10%. Более половины продукции продаётся в потребительский сегмент.
Главное оружие Wacom здесь — представленная в июне линейка планшетов Wacom Bamboo (сменила Volito и Graphire4, их выпуск прекращён), которую представил Питер Зоммер. Сейчас в ней 4 модели: серый Bamboo One (67 долл.), чёрный Bamboo (113 долл.), белые Bamboo Fun Small (123 долл.) и Bamboo Fun Medium (248 долл.). Вторая и третья имеют рабочую зону 148×92 мм, Bamboo One — 128×93 мм, Medium — 217×135 мм. Отличия в составе ПО, а в Bamboo One начального уровня нет сенсорного кольца Touch Ring, 4-х клавиш ExpressKeys и «ластика» на пере.
Есть новости и для профессионалов. Первая — интерактивный планшет-монитор Cintiq 12WX (1800 долл.). Он компактен (405×270×17 мм) и фактически представляет собой Intuos3 A5 Wide, на рабочем поле которого расположен широкоформатный 12,1-дюймовый сенсорный ЖК-монитор с разрешением 1280×800. Подставка позволяет использовать планшет горизонтально или ставить на стол под наклоном. Вторая новость касается юбилея: в его честь выпущена серия Intuos3 Special Edition. Форматы — A5 Wide (599 долл.) и A4 (699 долл.). Отличия от стандартных моделей — чёрное покрытие и перо-аэрограф Intuos3 Airbrush в комплекте.
Задача Wacom непростая. Ведь Apple, выходя на потребительский рынок с iPod, выпустила очень хорошую вещь со стильным дизайном, назначение которой всем было понятно. Необходимость и полезность даже самых красивых графических планшетов для обывателей не столь очевидны. И хотя Wacom предлагает множество готовых рецептов использования цифровых перьев, создатели явно надеются на творчество масс под девизом «Раскрыться. Чувствовать больше!». Может быть, есть смысл объявить специальный конкурс: «А что бы ты делал с графическим планшетом и пером?» — И. Т.
РИС из коробки
В рамках выставки «Пресса-2008», которая проходила 21–24 ноября 2007 г. в ВВЦ, состоялся мастер-класс «РИС — это просто!», посвящённый новой редакционно-издательской системе InPrint. Он собрал представителей более чем 20-ти изданий со всей России: от «Красноярского рабочего» до «Московского комсомольца». Участникам было предложено задуматься, как автоматизировать работу редакции, и на примере системы InPrint убедиться, насколько это просто.
Мастер-класс провели генеральный директор компании InPrint, создатель одноимённой системы Аркадий Алексеев и коммерческий директор Наталья Ювеналиева. Алексеев рассказал об удобной модульной структуре InPrint, позволяющей задавать маршрут документов редакции и работать с текстами, планировать номер, размещать рекламу, просматривать файлы вёрстки, вести архивы. Приятной, но неожиданной новостью для участников семинара было то, что система имеет открытый код, легко модернизируется и не требует дополнительного лицензионного ПО.
«Главное, — отметил Алексеев, — наша система создана с учётом российского менталитета и опыта сотрудничества более чем с сотней редакций по всей России. Она легко настраивается под привычный стиль работы именно вашей редакции. Плюс — очень выгодная цена, на порядок ниже зарубежных РИС».
О финансовом аспекте внедрения РИС в редакции рассказала Ювеналиева. Вместе с генеральными директорами и главными редакторами она искала ответ на вопрос, какие возможны препятствия на пути внедрения системы. В живой дискуссии поднимались вопросы технические (кем написан «движок» и осуществляется техническая поддержка) и организационные (как оптимизировать издательские процессы). Присутствующих заинтересовало создание виртуальной редакции, в которой сотрудники могут работать из любой точки, где есть Интернет.
Гвоздём программы стала презентация Redbox — сервера для локальной сети редакции с установленной системой, не требующей дополнительной настройки. «На подключение сервера понадобится 15 минут, на обучение специалистов по дистанционному курсу — несколько часов. А на следующей день ваша редакция может начать работу в новом формате, забыв про рутину и освободив время для творчества. РИС — это просто!» — оптимистично резюмировала своё выступление Ювеналиева.
«Для нас такая система очень актуальна. Меня заинтересовала возможность видеть, как идёт подготовка номера, и, конечно же, удалённая работа. Хоть наша редакция небольшая, у нас авторы по всей России и за рубежом», — рассказал один из победителей розыгрыша, главный редактор журнала «Интеллектуальные игры» Рашид Усманов.
Разработчик системы InPrint, одноимённая компания, выпустила первую версию в 2005 г. Сейчас в России около 50-ти редакций работают в системе InPrint, среди них — издания Министерства печати Московской области и «Парламентская газета». — Е. Владимирова
Умелые МФУ
Konica Minolta запускает на российском рынке три цветных МФУ серии InfoLine — bizhub C203 и bizhub C253/С353 формата А3 (с функцией печати баннеров длиной до 1200 мм). В основе архитектуры принт-контроллер Emperon, поддерживающий основные ОС. bizhub С203 (20 цв. и ч/б стр./мин) предназначен для малых офисов. bizhub С253/С353 (соответственно 25 и 35 цв. и ч/б стр./мин) — для средних офисов и рабочих групп с опциональным профессиональным принт-контроллером Fiery IC-409 для спуска полос, имитации смесевых цветов и печати переменных данных. Все аппараты позволяют контролировать затраты и вести детальную статистику использования, опции — аутентификация по отпечатку пальца или бесконтактным IC-картам.
Lexmark X6570 (5300 руб.) и X4850 (5300 руб.) из серии беспроводных МФУ с функцией автоматической двусторонней печати используют пигментные чернила Lexmark evercolor, которые устойчивы к воде и обеспечивают повышенную стойкость к выцветанию и смазыванию. Скорость печати X6570 до 28 ч/б и 24 цв. стр./мин, факсимильная связь, автоподатчик документов на 25 стр. для копира и факса. X4850 не имеет факса и автоподатчика, зато печатает без полей.
Компактное лазерное цветное МФУ Lexmark X500n печатает (31 ч/б и 8 цв. стр./мин), копирует и сканирует (разрешение 1200 dpi). Для простоты подключения поддерживается автоопределение IP-адреса. Макс. месячная загрузка 35 000 стр. Сканирование на ПК, в электронную почту, специализированные программы или сетевые папки ускоряет документооборот.
Lexmark X502n имеет факс, поддерживает отправку документов по 70-ти номерам факса или адресам электронной почты с использованием кнопок быстрого набора, время передачи одной страницы около 3 с.
Lexmark 5070 печатает 24 ч/б и 17 цв. стр./мин, сканирует, копирует, обладает полным набором функций факса (автоподатчик документов на 30 листов, быстрый набор номеров, АОН, автоматический перенабор номера, перенаправление факсов, рассылка по списку, антиспам и блокирование нежелательных факсов).
Источники: Konica Minolta Business Solutions Europe, Lexmark International
ЦПМ справятся с листами и рулонами
bizhub PRO C5500, со скоростью печати 55 цв. и ч/б стр./мин, заменит систему печати bizhub PRO C500. По конфигурации он практически повторяет bizhub PRO C6500 Smart, но доступен только встраиваемый контроллер IC-408 Fiery. Благодаря устройству подачи бумаги с раздувом стопы, система печатает на разнообразной бумаге с массой 1 м2 до 300 г, мелованной, открытках. Финишные опции: буклет-финишер (для буклетов до 80 стр.), степл-финишер, устройства вставки заранее отпечатанных материалов и перфорации (2 или 4 отверстия). Усовершенствованная технология обработки изображений SEAD (Screen-Enhancing Active Digital Process). Полимеризованный тонер Simitri HD (High Definition) обеспечивает высокую детализацию изображений.
Цветная струйная система Single Engine Duplex печатает на обеих сторонах носителя с разрешением 720 dpi на скорости до 64 м/мин (420 отп. А4). Печатный модуль от Truepress Jet520 позволяет менять режим работы с двусторонней печати на листах шириной до 250 мм на одностороннюю до 520 мм. Комбинация двух печатных модулей позволяет печатать на ширине 520 мм и скорости 840 отт./мин формата А4 (Dual Engine Duplex).
Xerox 490/980 (цена в США — около 1,8 млн долл.) печатает с разрешением 600 dpi на скорости, не зависящей от плотности носителя, 69 м/мин (493 отп./мин) при односторонней печати двойником на формате 216×280 мм; 986 отп./мин при печати дуплексом. Тонер закрепляется по технологии non-contact flash fusing: при помощи ксеноновых ламп нагревается только тонер; закрепляется без прямого нагрева или давления на запечатываемый материал. Устройство предназначено для производства цветных отчётов и счетов с рекламными объявлениями, писем для прямой рассылки с персональными данными, бюллетеней и газет с информацией в зависимости от региона. Продаётся в Японии, Китае и странах Тихоокеанского региона. В Европу начнёт поставляться в первой половине 2008 г.
Источники: Konica Minolta Business Solutions Europe, Screen Europe, Xerox
МФУ sapiens
Всё ещё сохраняющая некоторое количество приверженцев теория эволюции Дарвина утверждает, что Homo sapiens произошёл от обезьяны во многом благодаря труду. Эволюция технологическая тоже двигается трудом — разработчиков, производственников, маркетологов и т. д. Но темпы головокружительные: совсем недавно офисы обслуживались «безмозглыми» аналоговыми копирами, которым всё больше помогали принтеры. Нынешняя же вершина эволюции — невероятно интеллектуальные цифровые МФУ.
14 ноября 2007 г. на пресс-конференции в уютной обстановке ресторана Goodman (Москва) представители «Ксерокс Россия» поделились взглядами на роль компании в эволюции МФУ и продемонстрировали её плоды.
Руководитель отдела продуктового и сервисного маркетинга Алексей Плотников отметил, что Xerox — лидер корпоративного рынка МФУ (по цветным офисным МФУ за три квартала у неё 47% рынка). Он напомнил, что 10 лет назад компания вывела на рынок DC 220/230, фактически открывшие этот сектор. В дальнейшем эволюция только ускорялась — Xerox лидирует и по темпам обновления модельных рядов. Это только одна из составляющих успеха, другие — объём инноваций, реальная эффективность печати, простота работы с МФУ и налаженный сервис, высокоинтеллектуальные контроллеры, сканирование с распознаванием текстов, безопасность, специальные наборы расходников (SMart Kit). За последний год существенно обновлена линейка монохромных МФУ и почти полностью — цветных.
Новейшие монохромные МФУ представила менеджер по их маркетингу Мария Двуреченская. Крупным рабочим группам адресовано WorkCentre 4595, печатающее до 95 стр./мин с разрешением 2400 dpi. Сканирование — до 100 стр./мин, сенсорный графический интерфейс. Среди опций — модуль вставки обложек, фальцовщик на два типа двухсгибной фальцовки (Z и С) и брошюровщик. В серии WC 56XX теперь 7 моделей, 141 конфигурация. Старшая печатает до 87 стр./мин. Три самых производительных сканируют до 85 стр./мин в цвете, остальные — 60 стр./мин. Для серии предлагается 6 видов финишеров — от степплера до профессионального брошюровщика с возможностью фальцовки документов и вставки цветных обложек.
Разумеется, цветные модели не менее интеллектуальны — о них рассказал менеджер по маркетингу продукции (полноцветные системы печати) <;strong>Александр Глотов. Это серии WC73XX и WC72XX. В первой три аппарата: 7328 (28 стр./мин в ч/б режиме, 26 в цвете), 7335 (35 и 31), 7345 (45 и 35). Печатают с разрешением 1200 dpi на бумаге формата до SRA3 и плотностью до 255 г/м2. Отличаются быстрой готовностью к началу работы — выход первой ч/б страницы через 4,8 с, цветной — 7,2 с. Сканирование с помощью дуплексного автоподатчика — 50 стр./мин в ч/б режиме и 45 в цвете. Серия подойдёт не только для офисов, но и малотиражной оперативной полиграфии. Благодаря тщательно продуманному интерфейсу, все функции вызываются с сенсорной панели не более чем за три нажатия. Меню на русском: учитывая достижения «Ксерокс Россия», русский переведён в первую группу языков (вместе с 7-ю другими европейскими) — локализация выполняется уже при разработке устройства. Плюс ряд функций по контролю объёмов печати. Два цветных МФУ начального уровня основаны на 4-проходном механизме печати: 7232 печатает 8 цв. стр./мин и 32 ч/б; 7242 — 10 и 40. Разрешение печати 600 dpi×4 бита (contone); сканирование не замедлит печать — 13 цв. стр./мин и 40 ч/б.
Все новинки Xerox выдают сканированные документы в форматах Searchable PDF и XPS (XML Paper Specification). После презентации мы проверили — МФУ по-настоящему sapiens: без ошибок распознают текст на русском языке, включая выворотку, в сканированной журнальной полосе. Также реализована поддержка Microsoft Vista и печати документов в формате XML Paper Specification — двигателем эволюция выступила Microsoft, сделавшая XPS стандартным форматом Office 2007. — И. Т.
У кого густо, а у Quebecor пусто
Heidelberg опубликовала результаты финансовой деятельности за половину 2007/2008 финансового года. Продажи почти не изменились — 1,639 млрд евро против 1,628 млрд год назад, несмотря на укрепление этой валюты. Заказов принято меньше на 6,5% — 1,866 млрд евро, что связано с большим притоком во время выставки Ipex-2006. Heidelberg Group показала операционную прибыль в 96 млн евро (было 118 млн), снижение вызвано прибылью от продажи акций Linotype в прошлом году. Чистая прибыль 44 млн евро против 68 млн. На 30 сентября 2007 г. в Heidelberg Group работало 19 436 человек (было 18 808), персонал увеличился за счёт роста производственных мощностей. В конце 2007/2008 финансового года предсказывается умеренный рост продаж, благодаря выставке Drupa-2008. В течение ближайших трёх лет Heidelberg прогнозирует рост продаж на 10-15%. Налоговая реформа в Германии и внутренние меры по оптимизации налогообложения помогут повысить долю чистой прибыли компании.
Eastman Kodak объявила о 34 млн долл. прибыли от текущих операций. Это свидетельствует об улучшении текущей деятельности компании, высоких доходах в ключевых сегментах рынка и росте удельной валовой прибыли. По результатам III кв. 2007 г. продажи (2,581 млрд долл.) уменьшились на 1% по сравнению с III кв. 2006 г. Валовой доход от бизнеса цифровых устройств вырос на 12% — 1,589 млрд долл. Валовой доход от традиционного фотобизнеса упал на 16% — 986 млн долл. Прибыль от «цифрового» бизнеса выросла на 54 млн долл. (до 82 млн долл.). Операционная прибыль полиграфического подразделения Kodak Graphic Communications Group увеличилась на 62% до 42 млн долл., благодаря росту продаж, уменьшению коммерческих и общехозяйственных (управленческих) расходов и компенсации от более высоких цен на алюминий. Продажи возросли на 5% — 928 млн долл. Выручка от продажи «цифровых» продуктов выросла на 9% в основном за счёт роста пластин CTP, цифровых машин Nexpress и расходных материалов для цифровых устройств. В соответствии с прогнозами, группа традиционного фотобизнеса продала на 18% меньше — 488 млн долл. Вместе с тем группа показала рост операционной маржи до 25% (19% в прошлом году), благодаря продолжающимся мерам по снижению производственных и управленческих издержек.
По прогнозам Adobe, в IV кв. 2007 финансового года прибыль превысит запланированные показатели и составит 860–890 млн долл. В 2008 г. планируемый рост прибыли — примерно 13%. Adobe объявит о результатах IV кв. и 2007 финансового года 17 декабря 2007 г. после закрытия рынка.
Согласно плану по совершенствованию бизнеса, годовая операционная прибыль Presstek должна составить 20 млн долл. План включает каждый аспект деятельности компании: повышение эффективности, рост производительности труда, оптимизацию текущих расходов и ресурсов. Дополнительные резервы роста движения денежной наличности Presstek видит в уменьшении оборотного капитала и продаже нескольких объектов недвижимости. В производстве приоритетными направлениями остаются оборудование Direct Imaging и CTP.
Quebecor World за 9 мес. 2007 г. показала чистые потери от текущих операций в 374 млн долл., операционный доход составил 88 млн долл. (167 млн долл. за тот же период 2006 г.). Это связано со снижением доходов из-за закрытия части предприятий и затратами на программу реструктуризации, начатую в связи с тяжёлым положением на европейском рынке. Консолидированная выручка за 9 месяцев 2007 г. — 4,17 млрд долл. (4,47 млрд долл. в 2006 г.).
Источники: Heidelberg, Eastman Kodak, Adobe Systems, Presstek, Quebecor World
Уникальные инсталляции
На «Первом полиграфическом комбинате» в конце 2007 г. будут установлены две рулонные журнальные печатные машины MAN Roland Lihoman IV и Rotoman 65 с возможностью покрытия печатной продукции ароматизированными лаками прямо в машине. В 2008 г. планируется строительство дополнительных складских площадей.
«Комлайн» инсталлировала комплекс оборудования, в основе которого цифровая офсетная машина Presstek 52 DI, в ОАО «Шпаковская типография» (Ставропольский кр.). Важную роль в модернизации типографии и выборе оборудования сыграло Министерство массовых коммуникаций, информационных технологий и связи Ставропольского края, которое планирует организовать учебный класс и использовать типографию как учебно-производственную базу. Это первая инсталляция Presstek 52DI в России.
Источники: «Первый полиграфический комбинат», «Комлайн»
Печать на всю ширину
Печатающая головка Xaar с боковым выбросом чернил (Hybrid Side-Shooter), созданная для промышленных объёмов печати, устанавливается неподвижно, а материал перемещается со скоростью до 2 м/с. Головка формирует капли переменного размера для печати деталей и мелких кеглей текста. Система циркуляции чернил в ней позволяет избежать засорения пузырьками.
Tonejet разработала интегрированную печатную головку для промышленных принтеров с шириной печати 172 мм. Большая ширина печати в сочетании с высокоточным управлением каплями позволяет покрывать любую поверхность прочным, тонким и гибким слоем чернил. Tonejet выпустила на рынок технологию в марте 2007 г. и проводила испытания на предприятиях производителей пищевой упаковки.
Источники: Xaar, Tonejet
Сверхбыстрая УФ-печать и водно-сублимационные универсалы
HP показала решение для широкоформатной промышленной печати на выставке Specialty Printing & Imaging Technology Expo (SGIA). Все последние разработки, воплощённые в HP Scitex XL2200 и HP Scitex TJ8300/8500 с модулем двусторонней печати, продолжают стратегию HP Print 2.0. Топовая модель линейки УФ-принтеров Scitex XL2200 UV system запечатывает 400 м2/ч в двухпроходном режиме и предназначена для круглосуточной работы с минимальным обслуживанием. По заявлению HP, это самая производительная система печати наружной рекламы среди принтеров сверхбольшого формата стоимостью 100–500 тыс. долл. Для увеличения скорости работы в конструкции печатного блока используются 128 пьезоэлектрических импульсных головок HP Scitex X2. Экологически чистые УФ-чернила HP Scitex UV221 Supreme inks устойчивы к дневному свету, влаге и истиранию в течение двух лет, не требуют громоздкой системы сушки, что увеличивает производительность и экономит рабочее пространство. Модуль двусторонней печати для принтеров HP Scitex TJ8300/TJ8500 предназначена для производителей дисплеев внутреннего и наружного размещения, выставочных стендов, баннеров. Программа расширения возможностей принтеров включает оборудование, ПО, услуги по установке и обучению персонала.
Mimaki начинает продажи принтеров серий JV33 и JV5 с экологически безопасными чернилами на водной основе для производства интерьерной графики и сублимационной печати на носителях на полиэфирной основе. Как заверяют разработчики, JV5 отличается высочайшей в своём классе скоростью печати: JV5-160A печатает 24 м2/ч в стандартном режиме высокого качества. 4 печатающих головки расположены блоком в шахматном порядке; обнаружение и прочистка забившихся сопел. Сублимационная краска на водной основе sb51 с коротким временем высыхания и высоким качеством печати уменьшает вероятность растекания краски и улучшает плотность запечатки (особенно для чёрных чернил), имеет повышенную влаго- и светостойкость. Водные пигментные чернила устойчивы к УФ-излучению и отличаются хорошей цветопередачей; предназначены для интерьерной графики, плакатов и обоев. В обеих сериях возможно применение системы непрерывной подачи чернил Mimaki UISS, что позволяет печатать вдвое больше за один проход и менять пустые картриджи в процессе работы.
Источники: HP, Mimaki Europe
Конкурсы
19 октября в Центральном доме предпринимателя состоял