101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Рекламный старт

  • Редакция Publish
  • 2 октября 2015 г.
  • 8854
Выставка «Реклама-2015» состоялась, что в текущих экономических условиях можно считать главным позитивным фактом, внушающим надежды на оживление рынка.
 

Выставка «Реклама-2015» состоялась, что в текущих экономических условиях можно считать главным позитивным фактом, внушающим надежды на оживление рынка.

По данным организаторов более 200 компаний из 9 стран представили на выставке рекламный бизнес во всём его многообразии. Это на 22% меньше, чем в прошлом году — 258 компаний из 15 стран. Но вряд ли это кого-то удивило — скорее, экспозиция оказалась больше ожиданий. Посетители могли увидеть на стендах самые разнообразные решения — от сверширокоформатных рулонных промышленных принтеров и универсальных настольных планшетников до режущих плоттеров и систем лазерной высечки и гравирования.

Сравнивая список экспонентов с прошлогодним, отметим наиболее заметные потери среди поставщиков широкоформатного печатного оборудования и расходных материалов: «Фирма “ЛИР”», «АТ Десайн», «Радуга цвета», Epson и Dyss. «Призмикс», «Континент» и «Гельветика» пропускают выставку уже второй год подряд. Зато после годичной паузы в число экспонентов вернулась «Гифтек».

Выставка стала дебютом для объединённой компании «Инфинити-принтер». В августе состоялось её слияние с ещё одним поставщиком китайского оборудования и расходных материалов в Россию — компанией «Золотой знак».

Печать широкоформатная рулонная и не только…

Почти каждый год на выставке, традиционно считающейся вотчиной поставщиков широкоформатных и сувенирных принтеров, вдруг появляются листовые ЦПМ. На этот раз их можно было увидеть на стенде InitPress Digital — уже неплохо себя зарекомендовавшие на рынке Konica Minolta bizhub C1060L и C1085. Сразу же после выставки они отправились на производство в московскую типографию «МДМПринт».

Что касается более уместных здесь широкоформатных принтеров, то выставка заметно «полегчала». Тяжёлых, высокопроизводительных и дорогих моделей было совсем немного, тенденция постепенного снижения количества сольвентных и экосольвентных принтеров в пользу УФ и латексных аппаратов приостановилась. Будем надеяться, что не надолго…

На выставке Durst Rho 312R печатал сразу на двух рулонах

Самый производительный (и, очевидно, самый дорогой) принтер показывали на стенде «СайнАрт». Рулонный УФ-принтер Durst Rho 312R шириной 3,2 метра имеет рекордную для выставки макс. производительность — до 274 м2/ч! Стандартная цветовая конфигурация — CMYK, опционально — Light Cyan, Light Magenta, White, смесевые цвета. Как отмечает поставщик, «верный своим традициям Durst сделал машину, способную очень быстро и качественно печатать, подобрав “золотые середины” размера капли (12 пл), разрешения (800 dpi), скорости и точности позиционирования печатной точки. Идеально для печати высококачественных работ в больших количествах, например, бэклитов. Среди других особенностей аппарата — удобная и красивая подсветка печатного стола во время работы, современная опция двусторонней печати, большой выбор производственных режимов и другие». После показа принтер будет установлен в «Постер-Принт» (Санкт-Петербург).

По макс. производительности этому аппарату лишь немного уступает показывавшийся ещё в прошлом году на стенде «ЗЕНОН-Рекламные поставки» сверхширокоформатный 3,2-метровый сольвентный принтер ZeonJet-3204 Starfire на промышленной головке Spectra Starfire с каплей 25 пл. Скорость его печати в два прохода — 248 м2/ч. Три производственных режима печати — черновой, стандартный, качественный. Красочная конфигурация — CMYK.

Хотя макс. производительность Mimaki SIJ-320UV заявлена на уровне 110 м2/ч, поставщики говорят о возможности печати 40–60 м2/ч с продаваемым качеством. Впрочем, для печати наружной рекламы подойдёт и самый быстрый режим. Доступ к зоне печати прикрывается двумя отдельными дверками — одна из них на фото открыта. Внизу можно рассмотреть два отдельных рулона

Ешё одна сверхширокоформатная новинка показывалась на стендах российских партнёров Mimaki — «РуссКом-Графикс» и «Смарт-Т». Mimaki SIJ-320UV шириной 3,2 м — первый УФ-принтер такой ширины на светодиодных источниках отверждения чернил. Производитель ориентирует его на регионы с быстро развивающимся рекламным рынком — Россию, Китай, страны Азии и др. Хотя, конечно, слово «быстро развивающийся» вряд ли сейчас уместно для нашего рынка. Но поставщики обещают, что цена принтера понравится российским клиентам. УФ-чернила Mimaki LUS-120 хорошо подходят для таких применений, как печать натяжных потолков. Принтер оснащён системами распознавания и замещения сбойных дюз, контроля формы и выброса чернильных капель, высокопрецизионным механизмом подачи материала. Впервые в нём реализована запатентованная технология эмуляционного дизеринга для особой обработки данных изображения, повышающей качество печати в режиме CMYK, — Mimaki Fine Diffusion (MFD1). Усовершенствованная функция компенсации межпроходных погрешностей Mimaki Advanced Pass System 4 (MAPS4) снизит полошение. Предусмотрена возможность печати на двух рулонах шириной до 1524 мм.

Ещё несколько 3-метровых сольвентных и экосольвентных принтеров можно было увидеть на стендах Inkwin, «Инфинити-принтер» и «ЗЕНОН-Рекламные поставки». В ТД «Паппилонс» решили не выставлять на стенде сверхширокоформатные аппараты JHF Leopard, но заключили соглашение с их производителем Beijing Innovation Technology (JHF) и уже продали первый 5-метровый УФ-принтер.

Что касается рулонных аппаратов шириной менее 2 метров, то их было довольно много, однако новинки можно было пересчитать по пальцам одной руки. Как это обычно бывает, больше всего принтеров показали под марками Roland и Mimaki.

Основная экспозиция Roland была на собственном стенде компании, а с противоположной стороны расположился стенд WeMaTec. Roland уже давно не выпускала новых принтеров, но представила самые популярные модели — настольную Roland VersaSTUDIO BN-20 с ножом для автоматической резки отпечатанных изделий и шириной печати 51 см, доступную Roland VersaEXPRESS RF-640 шириной 1,6 м со скорость печати до 48,5 м2/ч и самую производительную Roland SOLJET PRO 4 XF-640, выдающую до 102 м2/ч. Менеджер Roland DG North Europe по маркетингу и развитию направления 2D/3D-решений в России и СНГ Андрей Цыганов сообщил, что компания расширяет своё присутствие в нашей стране — не позже начала ноября состоится открытие нового офиса и демозала в Центре ArtPlay.

Партнёры Mimaki представляли популярные экосольвентные модели: сверхскоростной (до 106 м2/ч) принтер CJV300–160 и высокопроизводительный (до 56,2 м2/ч) принтер/каттер CJV150–160. Спрос на подобные принтеры есть всегда, а вот более экзотических латексных и SUV-моделей Mimaki мы на этот раз не увидели. Как не показали и конверсионных решений Smart UV или их аналогов для перевода эксольвентных принтеров на гибридные УФ-отверждаемые чернила — их единственный российский поставщик «АТ Десайн» в этом году в выставке не участвовал.

HP Latex 370 — самый промышленный из «маленьких» латексных принтеров HP. Аппарат сконструирован с расчётом на длительную непрерывную работу

Наконец появился шанс увидеть самую старшую модель в линейке HP Latex 300 370 с шириной печати 1,62 м. Этот аппарат показали на стендах LRT и совместном «Автоним» с HP. Он рассчитан на большие нагрузки и бесперебойную печать на традиционных и специальных носителях. Этому способствуют увеличенные ёмкости картриджей для чернил — 3 л. Специальное приложение HP Latex Mobile App позволяет контролировать работу удалённо. Макс. скорость печати — 91 м2/ч, в режиме высокого качества — 31 м2/ч, для интерьерного оформления — 17 м2/ч, толщина материала — до 0,5 мм, разрешение — 1200 dpi, красочная конфигурация — CMYKLcLm. Рядом на совместном стенде «Автоним» с HP можно было увидеть и самую доступную модель в линейке 300-х — HP Latex 310. Недавно у компании появилась ещё более дешёвая модель — HP Latex 110 шириной 1,37 м — но начнутся ли её продажи в России, пока не ясно.

Самую богатую экспозицию принтеров для декорирования карточек представила «ДжиЭмПи-РуссКом». На фото — CIM Sunlight STAR. Это надёжный и недорогой принтер-кодировщик от флагманского итальянского изготовителя. Есть модификации для одно- и двусторонней цветной и монохромной печати. В списке функционала — автоматическая подача карт, отдельный загрузчик для покарточной подачи, лёгкая замена картриджа, защищенный RFID-картридж, расширенный блок кодирования

Что кается печати по тканям, то здесь количество показанных решений заметно сократилось. На стенде «РуссКом» представили самостоятельно доработанный специалистами компании 1,6-метровый Mimaki JV150–160 DS для прямой печати по текстильным материалам. Хотя его было сложно рассмотреть, поскольку он оказался в прямом и переносном смысле в тени своего 3-метрового собрата. Однако новый принтер, как уверяют в «РуссКом», «работал постоянно и без сбоев».

А вот новинка Roland с FESPA — комплекс сублимационной печати из Texart RT-640 и каландра Texart CS-64 — до России пока на добралась. Не показали на выставке и новых сублимационных аппаратов Epson. Единственный аппарат под этой маркой был скорее спрятан, чем представлен на стенде WeMaTek — CMYK-принтер Epson SureColor SC-B6000 с шириной 112 см и скоростью печати 69,5 м2/ч имеет ёмкости для водных чернил на 1,5 л с возможностью «горячей» дозаправки прямо во время печати. Похоже, это был единственный широкоформатный принтер на водных чернилах на всей выставке.

Старшие модели планшетных УФ-принтеров компании «Времена года» отличаются обилием опций автоматизации

Зато были обильно представлены более доступные экосольвентные интерьерные модели под собственными торговыми марками поставщиков или китайских производителей с шириной печати 1,5–1,8 м. Как правило, все они предлагаются с минимальной красочной конфигурацией CMYK и по очень привлекательным ценам. Среди примеров — Techno-Jet DX7–160 показала «Техно-Графика». Его отличительная особенность — это принтер/каттер на головках Epson DX7 с переменной каплей от 1,5 до 21 пл. ТД «Папиллонс» показал Volk SE1601 со скоростью печати до 15 м2/ч. «Времена Года» выставили BigPrinter DX-7, но он использовался скорее для демонстрации преимуществ чернил BigInk, отличающихся высокой яркостью. На стенде «ЗЕНОН-Рекламные поставки» можно было увидеть ECOJET DX-5/DX-7, который рассчитан на невысокую загрузку — объём печати не более 500 м2 в месяц. Скорость печати — 20 м2/ч. Макс. ширина печати — 1,53 м. Цены на подобные принтеры заявлялись в диапазоне от 375–600 тыс. руб.

Идеи и продукты

Хорошая выставка, ориентированная на рекламную индустрию, должна быть источником креативных идей. Кое-что интересное мы подсмотрели…

Спецэффект на обычном  планшетном УФ-принтере

Коллеги из компании «Времена года» на выставке весьма убедительно имитировали на собственном планшетном УФ-принтере цифровое выборочное лакирование с высоким глянцем и «толстым» слоем лака, которое обычно считается прерогативой специализированных систем, типа Scodix или MGI Jetvarnish 3D. Секрет — в хитром «бутерброде». Сначала весь рельеф запечатывают в несколько слоёв плашками CMYK, затем всю площадь изображения (рельефные и плоские участки) запечатывают сплошной белой плашкой (см. снимок слева). Если потом отпечаток согнуть, на получившихся изломах можно видеть внутренние слои рельефных фрагментов (см. снимок в центре). Затем наносят само изображение — обычным CMYK. А последний штрих — прозрачным лаком выделяют рельефные фрагменты. Результат виден справа. Чтобы реализовать такой фокус, придётся повозиться на этапе допечатной подготовки, разделив изображение на соответствующие слои. Сам процесс печати тоже получается долгий, но зато можно удивить заказчика!

Рекламный старт

Образцы «трансформируемой» продукции

Рекламный старт

Наклейки Sound Label с секретом от Silver Age

Компания «Америчип» разрабатывает, заказывает и производит в Китае разнообразные печатные «трансформеры». У таких продуктов очень высокий рекламный потенциал — подобные игрушки для взрослых можно перебирать в руках вечно. Среди представленных образцов — календари самых разнообразных форм (от кубиков до шаров), рекламные буклеты и даже визитки.

Российская Silver Age предлагает технологию Sound Label, которую можно использовать в промокампаниях. Наклейки — двойные. Если снять верхний слой, то под ним можно найти уникальный QR-код. Считав его с помощью приложения на смартфоне, можно прослушать аудиозапись. А после этого записать на её место своё аудиопослание. Как эту технологию применить — хорошая творческая задача для рекламщиков.

Конкурс УФ-печати на стекле: профессионализм, фантазия и артистизм

Победители конкурса. Прямая печать на стекле — одна из самых сложных сфер применения УФ-печати. Зато здесь она вне конкуренции…

23 сентября компания «РуссКом-Графикс» подвела итоги конкурса прямой УФ-печати на стекле. Работа должна была быть выполнена в формате 30×40 см на оборудовании и чернилами Mimaki, которые поставляет «РуссКом-Графикс». Тематику и художественное оформление изделия участники выбирали самостоятельно.

Жюри, в состав которого впервые в этом году вошли представители Mimaki Europe, единодушно отметило высокую художественную ценность и уровень технологического исполнения работ.

Генеральный директор «РуссКом-Графикс» Юлия Арешко рассказала, что «РуссКом» c 2006 г. предлагает российским потребителям УФ-принтеры Mimaki для различных сфер применения, а в течение последних пяти лет — технику для печати по стеклу. За это время заказчиками компании стали около 400 отечественных предприятий, а в 2012 г. она завоевала звание лучшего продавца УФ-принтеров Mimaki в мире. «РуссКом» отличает креативный подход и нестандартные маркетинговые решения. И хотя в нынешних трудных экономических условиях это не даёт быстрой отдачи, компания не «опускает руки» и продолжает «тормошить» рынок.

«Мы проводим подобные конкурсы уже в четвёртый раз, но впервые выбрать победителя было так трудно, ведь все участники обладают высоким уровнем профессионализма, фантазии и артистизма и смогли в таком технологически сложном процессе, как УФ-печать по стеклу, выбрать выигрышное изображение и умело использовать возможности оборудования», — сказала на церемонии награждения Арешко.

Слева направо: Директор по маркетингу Mimaki Europe Майк Хорстен, директор по бизнес-планированию Mimaki Europe Коджи Шимизу и генеральный директор «РуссКом-Графикс» Юлия Арешко

С ней единодушно согласились все члены жюри. Директор по бизнес-планированию Mimaki Europe Коджи Шимизу и директор по маркетингу Майк Хорстен отметили, что им как представителям производителя необычайно приятно, что люди, работающие на технике Mimaki, могут создавать такие прекрасные произведения. «Мне понравились все работы, — сказал Майк Хорстен. — Они показывают индивидуальность исполнителей и широкие возможности наших машин в различных аспектах УФ-печати на стекле».

Первое место поделили между собой две работы — «Каньон» и «Паук». Уже после подведения итогов выяснилось, что обе выполнены одной компанией — 3R Memory (Москва), оператор — Александр Яночкин. Так как победителей два, жюри решило наградить каждую работу поездкой на 3 дня в Сочи. Второе место и планшет завоевала работа, условно названная «Карта открытий», представленная на конкурс компанией «Экспоконста» (Москва), генеральным застройщиком выставки «Реклама». Работу выполнил Руслан Айбетов. Третий приз — экшн-камера — достался ИП «Сосунов» (Армавир, Краснодарский край) за работу «Икона Божией Матери Млекопитательница». Дизайнер — Дмитрий Герзмава, оператор — Олеся Пинская. Остальные участники получили дипломы и поощрительные призы.

«Жаль, что в этом году состязались всего 15 работ, — сказала после награждения Арешко. — Мы понимаем, что состояние экономики не располагает к творчеству, и поэтому особенно благодарны тем, кто, несмотря на кризис и занятость, помнит о том, что мы каждый день соприкасаемся с прекрасным»… — Е. Бондаренко

Планшетные и гибридные УФ-принтеры

Эта категория уже несколько лет — самая популярная для показов на выставке. Производители и поставщики продолжают экспериментировать с новыми головками, чернилами и форматами. Заметна тенденция перехода на светодиодное отверждение — таких моделей всё больше. Описывать всю экспозиции смысла нет, остановимся лишь на некоторых новых моделях.

Два очень разных аппарата представила компания «Времена года», самостоятельно разрабатывающая и выпускающая принтеры в России. BigPrinter BigJet UV1027LM — бюджетный вариант планшетного УФ-принтера для узкого листового материала. Размер стола печати — 1×2,7 м. BigPrinter BigJet UV2031iPS с форматом стола 2×3 м ориентирован на более требовательных покупателей — он печатает на материалах толщиной до 100 мм со скоростью до 39 м2/ч. Заявлена печать с «качеством разрешения» 1440×1440 dpi, воспроизводится текст высотой 0,5 мм.

Похожую пару УФ-принтеров — «доступный» и «мощный» — показали на стенде «ЗЕНОН-Рекламные поставки». Гибридный HANDTOP HT1600UV может оснащаться головками Kyocera или Ricoh Gen4/Gen5. Ширина печати — 1,6 м, скорость — до 30 м2/ч, толщина материала — до 50 мм. Красочная конфигурация — CMYK. Новый гибридный принтер Dilli Neo Sun HB2504D-W2X работает на головках Kyocera с объёмом капли от 3 пл. Возможна синхронная печать цветом и белым, а также в градиентном режиме. Ширина печати — 2480 мм, толщина материала — 50 мм, скорость — до 47 м2/ч. Поставщик обещает, что принтер можно эксплуатировать в промышленном режиме — 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Рекламный старт

Макс. цветовая конфигурация Techno-Jet DOCAN M10 CMYKLcLm+W+Cl. Но главное — сверхпроизводительные головки Ricoh Gen5 c 1280 дюзами каждая и частотой 60 кГц

Рекламный старт

LinkPrint P180EW — один из самых доступных гибридных  УФ-принтеров на выставке — предлагался по цене 2,5 млн руб.

«Техно-Графика» представила Techno-Jet DOCAN M10 (около 99 000 долл.). Это планшетный УФ-принтер на головках последнего поколения Ricoh Gen5 с переменной каплей от 5 до 25 пл. Формат поля печати — 2,05×3,2 м, толщина материала — до 10 см (опция — до 30 см), скорость — до 45 м2/ч. Красочная конфигурация — CMYK, макс. количество цветов на головку — 4.

Гибридный УФ-принтер со светодиодным отверждением UV Led SH с головками Konica Minolta 1024 SH с переменной каплей от 6 до 42 пл можно было увидеть на стенде ГК «Челленджер». Ширина печати — 1,8 м (модель 1804), скорость — от 10 до 75 м2/ч. Макс. красочная конфигурация — CMYKLcLmW. Интерьерное качество печати на рулонных и листовых материалах. Заявленная цена в конфигурации с 5 головками — 3,5 млн руб.

Белорусская «Поинт Техно» (более известна по торговой марке Link Print) уже не первый раз участвует в выставке, но впервые показала свой гибридный УФ-принтер со светодиодным отверждением LinkPrint P180EW, выпуск которого начала в прошлом году. Как рассказал зам. директора по развитию дилерской сети Иван Реджебов, с момента начала производства продано уже два десятка аппаратов — в Беларусь, Россию, Казахстан, Сербию, Литву и Азербайджан. Головки — Epson DX7 или Ricoh. Возможные красочные конфигурации — 2×CMYK, CMYK+W, CMYK+W+Cl. Макс. скорость печати при 4-х проходах — 30 м2/ч. Ширина печати — 180 см, толщина материала — 5 см. Подмотка рулонных материалов входит в комплект.

Как всегда, на стендах можно было увидеть немало сувенирных принтеров, но в этом номере мы посвятили им справочник покупателя — там можно найти информацию и обо всех новых моделях, которых, кстати, на самой выставке практически не показали.

Прирастаем материалами

Новостей в этом секторе немного. ТД «Паппилонс» с марта начал поставки материалов Neschen. На выставке показывали образцы печати. Кстати, компания начала продавать и ламинаторы этой марки. Ассортимент материалов также расширен за счёт продуктов Ecofresco (для печати фресок) — это отечественный производитель. Ещё одна новость — LRT стала дилером Folex.

Широкоформатные материалы под маркой HP были показаны на совместном стенде с «Автоним». Это атласный холст Premium Satin Canvas 381 г/м2; атласный холст Everyday Satin Canvas 340 г/м2; бумага для фотопечати Solvent Photo-realistic Poster Paper 205 г/м2; светорассеивающая плёнка Backlit Polyester Film 285 г/м2; обойная бумага НР PVC-free Wall Paper 175 г/м2.

«РуссКом» представила GMP Polinex Media Black и Silver — это чёрная и серебристая плёнки для ламинирования с эффектом матовой, приятной на ощупь бархатистой поверхности (аналог TouchCover или SilkFeel) для печати на HP Indigo (поверх ламинации), с возможностью комбинирования с плёнками для выборочного ламинирования и голографирования.

3D-плёнку для прямой печати сублимационными чернилами (Южная Корея) можно было увидеть на стенде «ЗЕНОН-Рекламные Поставки». Она предназначена для переноса изображений при помощи 3D-термопресса на неровные поверхности: чехлы для мобильных устройств, тарелки и др. Преимущества: сокращение времени подготовки переноса изображений; предотвращение замятий, стыков, неравномерности заливки; более яркая картинка. Поставляется в рулонах и формате А5.

«Европапир» впервые представила на выставке направление широкоформатных материалов. На стенде можно было ознакомиться с более традиционным ассортиментом компании.

По-настоящему инновационные запечатываемые материалы появляются нечасто. К таковым можно смело причислить показанные на стенде Silver Age рулонные лентикулярные плёнки 3D Image Film для печати стереовариоизображений на обычном струйном принтере водными пигментными чернилами. Материал многослойный, включает микролинзы, прозрачную основу, специальное покрытие для печати пигментными чернилами. Уникальная технология собственной разработки позволяет сделать процесс печати стереовариоизображений ничем не отличающимся от печати на обычных носителях, обеспечивая минимум брака. Для печати рекомендуется использовать принтер Epson Stylus Pro 7890. Стоимость квадратного метра — около 20 долл. В планах компании — запустить облачный сервис подготовки изображений к печати всем покупателям материала либо предоставить им специальное ПО для самостоятельной подготовки.

Послепечать

В рекламной печати, как и в прочих отраслях полиграфии, послепечатная отделка играет решающее значение — не меньшее, чем сама печать. И на выставке в этом можно было убедиться ещё раз. Принципиально новых, прорывных послепечатных технологий показано не было. Развитие идёт по пути модернизации и улучшения уже имеющихся технологий и машин. К сожалению, ещё и не вся техника, заявленная экспонентами для показа, добралась до стендов. Например, не показали широкоформатный Mefu MF1700-C3 — рулонный ламинатор-слиттер с тремя режущими блоками. Резка происходит после ламинации, в результате на выходе потребитель может иметь до четырёх отдельных рулонов. При этом «ножи» можно перемещать, т. е. регулировать ширину получающихся рулонов.

Рекламный старт

«Октопринт» традиционно продемонстрировал Zünd G3 XL-3200 — плоттер наивысшего уровня по надёжности и разнообразию операций, которые можно на нём выполнять.  На нём были выставлены разнообразные образцы

Рекламный старт

«РуссКом-РекТех» продемонстрировал настольное устройство для вырубки, биговки, перфорации и тиснения — GrandeMARK. К таким устройствам продаются стандартные штампы для высечки визиток, паззлов, коробочек и т. д.

Порежем | Порезать запечатанный материал на подходящие части — одна из первых задач после печатного этапа изготовления рекламного продукта. Отсюда — изобилие самых разнообразных устройств для резки.

Планшетный режущий плоттер Mimaki CFL -605RT из-за своего удобного формата  заинтересовал многих владельцев листовых ЦПМ

На стендах «РуссКом» и «Смарт-Т» был показан компактный планшетный плоттер Mimaki CFL-605RT. Несмотря на скромные размеры (формат резки — 610×510 мм) он имеет вполне серьёзные возможности по спектру обрабатываемых материалов (как картон, так и различные виды пластиков) и количеству применяемых инструментов: флюгерный и тангенциальный нож, биговочный инструмент, функция пунктирной резки. Высокая точность работы обеспечивается оптическим датчиком.

На стенде Roland можно было увидеть ещё более компактный настольный режущий плоттер Roland CAMM-1 GS-24, способный обрабатывать тяжёлые материалы и толстые плёнки (магнитный винил, пескоструйные плёнки, флок, термотрансферные плёнки). Ширина материала — до 700 мм, скорость резки — до 500 мм/с. Оснащён функцией многократной резки и перфорации, резки по выбранному цвету.

«Экспографика» уже не первый год представляет различные ручные системы широкоформатной резки английской KeenCut. При кажущейся простоте, это весьма полезные и удобные приспособления, просто незаменимые на любом широкоформатном производстве, при этом весьма доступные по цене. Интересно, что за это время на рынке так и не появилось аналогичных продуктов от других производителей

Слева — настольный сканер-плоттер Brother ScanNCut («Техно-Графика») — о нём подробно рассказано в обзоре на с. 24. На фото — Brother ScanNCut участвует в акции нашего журнала, вырезая подвески на дверную ручку из бумаги, предоставленной компанией «Европапир». А изображение с белым цветом печаталось на установленном рядом принтере OKI C920WT. Справа — компактный настольный плоттер Silhoutte PORTRAIT («РуссКом-РекТех»)

Столь компактные аппараты, как Brother ScanNCut, Silhoutte PORTRAIT, GrandeMARK и им подобные, становятся актуальными по мере падения тиражей рекламной, упаковочной и представительской продукции. Конечно, они не сравнятся с техникой промышленного уровня по спектру продукции и обрабатываемых материалов, не говоря уже о производительности. Но в условиях снижения, а то и падения расходов на рекламную продукцию именно они могут выручить малые рекламные агентства, позволив уменьшить зависимость от подрядчиков и при этом даже сэкономить.

 WeMaTec  традиционно демонстрировала оклейку автомобиля высококачественными литыми самоклеющимися плёнками. В этот раз изюминка оформления состояла в том, что некоторые части кузова были покрыты плёнкой в несколько слоёв. «Бутерброд» на правом фото состоит из трёх слоёв: чёрной матовой плёнки, второго слоя плёнки, порезанной на плоттере, а сверху — слой декоративной плёнки.В результате участок кузова не только изменил цвет, но и приобрёл текстуру. Таким образом, и здесь не обойтись без устройства резки
В центре слева — термопресс от  «Веллес» , правее — итальянский  Siser  на стенде компании  Forda . На верхнем фото — целый набор термопрессов, предлагаемых компанией  «РуссКом-РекТех»: крайний слева (на нём работает оператор) —  Adkins Studio Auto Clam Junior , правее, с оранжевой майкой, —  Adkins Beta Maxi , ещё правее — термопресс для кружек. На нижнем фото (стенд  «ЗЕНОН-Рекламные Поставки» ) — вакуумный пресс для переноса изображений на предметы различной формы — например, тарелки (о том, как работают такие устройства, смотрите, например, Захаржевский Ю. Одежда и посуда… из копировального центра // Publish № 9, 2014; http://www.publish.ru/articles/201409_20013312)

 

 

Запечём | Широко представленный на выставке вид оборудования — термопрессы для термотрансферного переноса и закрепления изображения на текстильных материалах, керамике и т. д.

Рассматривая термопрессы для переноса изображений на керамические изделия, cледует помнить, что обрабатывается в таких устройствах не всякая посуда, а только специально подготовленная. Например, т. н. «термокружки», отличающиеся не только стандартной формой, но и специальным полимерным покрытием, на которое и переносится термотрансферное изображение.

Что касается текстиля, то тенденция тут вполне очевидная: в последние годы печать на нём становится всё более популярной. За рубежом этому направлению пророчат феерический успех. У нас, по известным причинам, оптимизм должен быть скромнее, но всё же термопрессы можно было увидеть на множестве стендов: простые ручные, автоматические, специализированные для футболок, бейсболок и т. д. И это далеко не всё изобилие, имеющееся у поставщиков: судя по каталогам, количество имеющихся моделей в несколько раз превышает ассортимент, продемонстрированный на выставке.

Не всегда термообработка сопряжена с давлением. На стенде  «Веллес»  рядом с принтером для печати по футболкам и другим изделиям из текстиля — сушильный шкаф  Chiossi E Cavazzuti Dido  для запечатанных изделий с шестью полками (в основном для пигментных красок на водной основе). При высокой загруженности, особенно печатью по тёмной ткани, пригодится представленная тем же экспонентом машина для нанесения грунтовки (её также называют праймером) на текстильные изделия  SCHULZE PRETREATmakerIII  (фото справа), которая позволяет наносить грунтовку на выбранные участки. Регулируется не только область, но и интенсивность распыления грунтовки

 

Выбирая лучшее | На стенде InitPress Digital в комплекте с ЦПМ Konica Minolta было представлено оборудование для изготовления пластиковых карт. ЦПМ Konica Minolta хорошо встраиваются в процесс производства этого продукта, благодаря особенностям своего тонера.

Правда, на выставку привезли не весь комплект необходимого для этого оборудования — на стенде можно было вживую увидеть только термопресс-ламинатор и высекальный пресс. Для работы могут потребоваться также эмбоссер и устройство для нанесения магнитной ленты.

Приятной тенденцией можно считать то, что всё это послепечатное оборудование производится в России. В них InitPress Digital проводит тщательный отбор производителей: например, изготовитель высекального пресса был выбран из десятка предприятий.

Рекламный старт

Автоматический цифровой резак Fotoba XLD170 WP (стенд LRT) с шириной материала до 170 см обеспечивает точность резки по меткам до ±0,5 мм, а точность отслеживания края резки — ±0,06 мм. Столь высокая точность необходима для изготовления фотообоев, печатающихся на рулонных принтерах

Рекламный старт

Рулонный режущий плоттер  Graphtec CE 6000–60  на стенде  «РуссКом-РекТех»  с шириной материала до 712 мм. Стабильная размотка и система оптического позиционирования позволяют обрабатывать макеты длиной до 50 м. Система оптического позиционирования ARMS 5-го поколения имеет, среди прочего, такие преимущества, как автоматический поиск меток и автонастройку чувствительности: в зависимости от цвета материала оптический датчик настраивается автоматически. При резке большого количества контуров на длинных макетах используется т. н. поточное позиционирование, компенсирующее возникшие при печати искажения

Хорошая была идея | Цифровые фольгираторы пока не стали массовым продуктом. При этом термоголовка в нужном месте обрабатываемого материала оказывает давление на ленту фольги с термальным клеевым слоем.

Несмотря на прогрессивную концепцию — сделать доступным тиснение фольгой малых тиражей и даже единичных экземпляров — на практике имеющиеся аппараты страдают недостатками, которые заставляют полиграфистов искать другие пути решения проблемы: обычно это настольные аналоговые устройства для тиснения. В свою очередь, солидные производители продвигают цифровое тиснение на основе принципиально иной технологии: на нужную область оттиска струйным способом наносится специальный клей.

Рекламный старт

Цифровой фольгиратор Audley на стенде «Бронко»

Рекламный стартLRT  показала более сложный, полностью автоматизированный термопресс: пневматический  Sefa Duplex AUTO MAXI  (Франция) с двумя рабочими столами форматом 40×50 см каждый. Производитель подчёркивает равномерное распределение давления и температуры по площади нагревательного элемента, а также высокую энергоэффективность, благодаря изолированной термоплите

В целом послепечатная часть выставки произвела приятное впечатление как по насыщенности экспонатами, так и по числу посетителей, не дававших скучать представителям экспонентов. Остаётся надеется, что эта активность служит признаком оживления рынка и найдёт воплощение в заключённых на выставке и после неё сделках. Очень хочется, чтобы в отрасли наконец-то начался долгожданный подъём…

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Брошюровщик Ausjetech MFB: вариантов отделки много

Автоматический брошюровщик Ausjetech MFB представляет из себя модульное решение для изготовления буклетов в составе автоматического податчика листов с двумя лотками DCF33, проволокошвейного модуля SF33 и триммера для обрезки передней кромки T33, интегрированных в единую линию. Машина нацелена на сегмент средних и крупных типографий.

Найти и освоить: как устроена исследовательская лаборатория

Владислав Левицкий, более 20 лет проработавший в качестве руководителя исследовательской лаборатории «Танзор» (ныне он — консультант компании по научно-техническому развитию производства), поделился своими мыслями о том, как лаборатория может помочь продажам, какие тренды в материалах сейчас набирают силу, какие узкие места присутствуют и в каком направлении можно расти и развиваться.

«Реклама 2024»: последняя встреча в «Форуме»

С 21 по 24 октября 2024 года в московском «Экспоцентре» прошла очередная «Реклама». И это последний год, когда выставка проводится в «Экспоцентре»: на будущий год это будет совсем другая локация, но информации об этом пока нет. Тем приятнее было провести эти четыре дня в павильоне «Форум», который, как казалось, был вплотную заполнен стендами экспонентов.

VIPColor VP660: настольный, этикеточный, удобный

Одной из наиболее востребованных моделей в поставляемой линейке устройств VIPColor является этикеточный струйный принтер VP660, который помогает оптимизировать рабочие процессы при изготовлении этикеток, устраняет потребность в складских запасах и сокращает количество отходов.

Цифровые перспективы России

Я работаю в компании, занимающейся цифровизацией бизнесов и внедрением ПО, но я не ставлю своей задачей убедить владельца типографии полностью перейти на цифровую печать. Моя работа начинается с попытки понять, чего хочет добиться потенциальный клиент и какой объём финансовых средств он готов инвестировать в это. Важное значение имеет именно психологическая готовность собственника типографии к внедрению инноваций.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38