101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Концепция для Thermoflex - "Тампомеханика" ставит на "цифру"

  • Игорь Кистенёв
  • 27 февраля 2008 г.
  • 4950

Флексографская история фирмы, 12 лет назад пришедшей на рынок расходных материалов для тампонной и трафаретной печати, началась в 1999 г., когда её руководство решило организовать участок изготовления флексоформ. Ориентация на «цифру» была взята почти сразу — первоначально закупленное аналоговое оборудование дополнил цифровой лазерный аппарат LaserGraver (тогда ещё ламповый) от российской «Альфа», к которому, с промежутком в год, добавился полупроводниковый LaserGraver 4000DS той же фирмы. Минуло ещё три года, и парк оборудования составляли уже три CtFP известного отечественного разработчика. «Сегодня, — говорит директор по производству Владимир Кислицын, — компания занимает первое место на российском рынке по объёму поставляемых фотополимерных флексографских форм. В основе успешных продаж комплексный подход, предусматривающий и полный спектр услуг по допечатной подготовке (создание дизайна, изготовление макета), цветовому профилированию и тестированию печатного оборудования. Доскональное освоение возможностей растрового процессора EFI и цветопробного принтера Epson Stylus Pro Color 4800 позволяет нам изготавливать цветопробы высокой точности, в т.  ч. с имитацией структуры растра».

Тестировался широкоформатный (1067в1524мм) Kodak Thermoflex Wide II в На первый взгляд неожиданное (с точки зрения постоянных клиентов «Альфа») решение приобрести CtFP Kodak Thermoflex Wide II также было связано с желанием предоставления комплексных услуг в кратчайшие сроки: интенсивное развитие флексопечати по гофрокартону и неуклонно растущие требования к качеству печати по гофрокартонной упаковке срочно потребовали цифрового широкоформатного устройства, работающего с толстыми фотополимерными материалами. Другой критерий выбора агрегата — опция работы с рукавными формами. Кроме того, по словам Кислицына, проблема изготовления крупноформатных форм стояла давно — до сих пор вынужденный монтаж плёнок неизбежно приводил к появлению полос в местах стыков негативов при печати заказчиком плашек и длинных растровых растяжек.

Длившееся почти месяц тестирование CtFP удовлетворило обе стороны (эксклюзивный российский поставщик систем Kodak Thermoflex — компания «Амос»). Приятной новостью стало совпадение заявленной производительности с реальной — 5,5 м2/ч при плашечных работах. Не менее оптимистичные результаты дал контроль геометрической точности устройства — изображение квадрата 1000×1000 мм выводилось на форму с микронной погрешностью.

Поддерживающий работу с двумя (по условиям контракта) рабочими разрешениями аппарат удвоил производственные мощности компании. Что позволило отправить в «длительную командировку» (в филиал фирмы в Ростове-на-Дону) один из трёх агрегатов LaserGraver: как подчеркнул Кислицын, мощность цифрового устройства полностью закроет растущие потребности Южного региона в формных пластинах. Заметно меньшей станет загрузка двух оставшихся в Москве машин, постепенно переводимых на резервный режим работы.

Уже имеющие большой опыт работы с устройствами CtFP операторы «Тампомеханика» были, по словам Кислицына, приятно удивлены упрощённой технологией работы с новым оборудованием. Отсутствие необходимости в ручной балансировке (она выполняется автоматически) и герметизация барабана свели к минимуму подготовку устройства к записи — программная «сшивка» макетов, монтаж формного материала на вакуумируемый барабан, стандартизированные контрольные операции. Но отказываться от детально разработанной методики контроля и калибровки CtFP здесь не собираются: в нерабочей зоне каждой печатной формы выводятся тестовые шкалы, контролируемые цифровым измерительным комплексом Flexometer от российской «Альфа».

Покупка Kodak Thermoflex стимулировала и приобретение второго аналогичного измерительного прибора, который будет установлен непосредственно в производственном помещении. Хотя, как отметил Кислицын, структура выводимых на формах шкал, возможно, будет упрощена, ежедневный комплексный контроль, а также еженедельные и ежемесячные операции тестирования CtFP (в т. ч. контроль формы создаваемой точки и качества вывороток) останутся неизменными. Что неудивительно, ведь концепция фирмы — сократить до минимума переменные технологического процесса, к числу которых директор производства отнёс и человеческий фактор. Озвученные им результаты заслуживают уважения: фиксируемый брак за последние 4 года не превышает 0,5%, точность цветовоспроизведения триадной печати в пределах 2 ∆E, стандартный (не срочный) заказ изготовляется за 12 часов.

Сомнений в том, что Kodak Thermoflex Wide II успешно впишется в концепцию компании, у Кислицына нет, особенно если учесть ряд отмеченных им полезных программно-аппаратных функций, реализуемых в растровом процессоре системы управления Kodak Prinergy. Среди них — широкий выбор микрорельефных растровых структур DigiCap для повышения качества плашечной печати и технология HyperFlex «круговой поддержки» отдель-но стоящих растровых точек в области высоких светов.

Проблем с обслуживанием новой техники у специалистов «Тампомеханика» не должно быть по умолчанию: помимо оговоренного в контракте и осуществляемого инженерами «Амос» годового гарантийного обслуживания, условия договора предусматривают бесплатное двухнедельное обучение собственного сервисного специалиста на заводе в Ванкувере.

По твёрдому убеждению Кислицына, аналоговые технологии выпуска флексоформ прекратят существование в течение 3-5 лет. Потому крупные инвестиции в CtFP рассматриваются руководством как очень перспективные: на очереди установка в нижегородском филиале компании широкоформатного CtFP Esko CDI Advance 5080. Ведь, как говорит директор производства, наилучший способ оценить достоинства и недостатки устройств различных поставщиков — установить их у себя на предприятии.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ


Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 104