Синергетика в действии
Разработавшая первые струйные CTP-системы JetPlate Systems заключила OEM-соглашение с Dynagram, по которому будет поставлять ПО для спуска полос inpO2 с CTP-решениями JetPlate 4880 и 7880. Модели рассчитаны на небольшие и средние коммерческие типографии, печатающие традиционными алюминиевыми пластинами 2- и 4-полосные работы. На выбор предлагаются стандартная (inpO2 Standard) или базовая (inpO2 ATOM) версии ПО — программные надстройки для Acrobat 8.0.
По OEM-соглашению с Lucid Dream Software ПО для спуска полос inpO2 от Dynagram будет поставляться с RIP и АСУ ТП TaskForce, которая выполняет в онлайн-режиме приём заданий, растрирование, треппинг, цветопробу, а теперь и спуск полос.
Источник: Dynagram
Без поддержки не останутся
ПО PrintNet от GMC Software Technology теперь осуществляет JDF-поддержку серверов Creo Color. Интегрированное решение предназначено для дизайна, компоновки и вывода персонализированной печатной и электронной продукции (от прямых почтовых рассылок до счетов, отчётов, документов транспромо и маркетинговой продукции). Система добавляет к JDF-билету задания информацию по заказчику, код для выставления счёта, адрес и технологические параметры (особенности макета, данные по материалу, смещению/подгонке изображений). Серверы Creo Color производятся и обслуживаются независимым подразделением Kodak Graphics Communications — Print On-Demand Solution.
Источники: GMC, Kodak
Тест для PDF
Специализирующаяся на ПО для оценки и преобразования PDF-файлов callas software поддержала инициативу с тестовым пакетом Isartor, которую анонсировали на конференции PDF/A в Амстердаме, посвящённой международному стандарту для долгосрочного хранения документов. Выход теста запланирован на лето 2008 г. — с первого же дня callas software обещает совместимость со всеми своими продуктами, поддерживающими формат PDF/A. Разработанный центром компетенции тест включает более 200 PDF-файлов, оценивающих совместимость со всеми аспектами стандарта PDF/A. В каждом из них заложена ошибка, а проверяемая программа должна корректно её выявить.
Источник: callas software
Производительные и ёмкие
Apacer Technology выпустила новое поколение промышленных карт памяти Industrial Compact Flash III (Industrial CFIII) для цифровых фотоаппаратов, мобильных и телекоммуникационных устройств, автоматов и киосков самообслуживания. Увеличенная в 3 раза скорость записи (25 и 35 Мбайт/с) достигнута с помощью 8-битной функции ECC для автоматической проверки ошибок и их исправления. Карты памяти Industrial CFIII с памятью SLC (single layer cell) и ёмкостью от 128 Мбайт до 16 Гбайт поддерживают передачу данных PIO, Multi-word DMA и Ultra DMA.
Источник: Apacer
Лидеры европейских продаж
Согласно отчёту InfoSource, по итогам 2007 г. Konica Minolta лидирует по европейским продажам отдельных и ч/б устройств МФУ формата А3 bizhub 250 и bizhub 600 в сегментах 2 (20–39 стр./мин) и 4 (60–89 стр./мин), соответственно. Всего за 2007 г. продано 20 622 аппарата bizhub 250 (4,7% общего объёма сегмента), 2312 устройств bizhub 600 (8,6%). В списке наиболее продаваемых моделей производительностью 20–39 стр./мин также bizhub 350 (8574 аппаратов, или 2%), 60–89 стр./мин — bizhub 750 (1013 аппаратов, или 3,8%). В сегменте 2 на втором и третьем местах Canon iR3025N (12 532 аппаратов, или 2,9%) и Ricoh MP2000SP (11 911 аппаратов, или 2,7%). В сегменте 4 на втором и третьем местах Xerox WorkCentre Pro265 (1376 аппаратов, или 5,1%) и Xerox WorkCentre 5665 (1360 аппаратов, или 5,1%). Konica Minolta занимает уверенные позиции в сегментах ч/б оборудования 1 (1–19 стр./мин) и 3 (40–59 стр./мин). В первом из них на третьем месте МФУ bizhub 162 (9988 аппаратов, или 2,5%). В сегменте 3 уверенно расположился на втором месте bizhub 420 (4794 продаж, или 3,6%).
Источник: Konica Minolta
Профессиональное удобство
С 25 апреля поступила в продажу зеркальная цифровая фотокамера Canon EOS 450D. Характеристики: 12,2-Мпикс. CMOS-датчик, интегрированная система очистки матрицы, 3-дюймовый ЖК-дисплей с поддержкой просмотра в режиме реального времени и новой системой 9-точечной автофокусировки. Фотокамера поддерживает функции, известные по профессиональной серии EOS 1, в т. ч. процессор обработки изображений DIGIC III и меню с прямым управлением вспышками Speedlite с ЖК-дисплея. Совместимость с 60-ю объективами серии EF и EF-S, вспышками Canon Speedlite серии EX. Плюс интуитивно понятное меню и удобное управление.
Источник: Canon
Ставка на производительность
Скорость системы Kodak Versamark VX5000 Plus, рассчитанной на печать документов транзакционных и транспромо, а также прочей цветной продукции (без фотоизображений), выросла на 50% до 228 м/мин. Машина с разрешением 300 dpi (300×600 dpi при скорости 152 м/мин) позиционируется как доступное гибкое решение для коммерческих типографий, дата-центров и корпоративных предприятий. Различные конфигурации: ч/б, смесевые цвета, триада; печать одно- и двусторонняя, 1 или 2 полосы по ширине ленты, сквозная интеграция послепечатной обработки.
Источник: Kodak
Buyers Laboratory наградила Ricoh
В 2007 г. премию Buyers Lab Inc (BLI) за «Выдающуюся линейку принтеров» получила Ricoh. Среди учитываемых при выборе победителя критериев — надёжность, экономичность, качество печати, простота в работе, производительность и утилиты администрирования. Комментируя победу Ricoh, старший аналитик BLI по принтерным решениям Марлин Орр заметила: «BLI протестировала 8 монофункциональных принтеров Ricoh из всех сегментов, включая модели GelSprinter на базе гелевых чернил, а также цветные и монохромные. 7 получили отметки “Рекомендовано”, а одна — 5 “звёзд”».
Источник: Ricoh
Режут по-новому
Инструментальная головка PowerHead режущего плоттера Kongsberg от EskoArtwork — теперь дополнительная опция для столов модельной группы i-XL с системой видеоприводки линий реза по отпечатанному изображению I-cut, предназначенных для автоматизированного изготовления элементов наружной рекламы, POS/POP-материалов и упаковки.
Для изготовления вывесок и рекламных стоек используются винил, вспененный ПВХ, гофрокартон и картонная доска (Re-Board). Жёсткие картоны, семислойный гофрокартон, гофрированный пластик режутся только инструментами HD или V-notch, устанавливающимися на PowerHead. Для работы с такими материалами и предлагается комбинация плоттера i-XL и инструментальной головки PowerHead. Входной файл в этом случае должен быть создан в программе типа Artios CAD или Advantage CAD.
Источник: «ВИП-Системы»
«Зелёные» дупликаторы
Riso выпустила новые серии цифровых дупликаторов CZ и EZ. В серию EZ вошли модели EZ220, EZ390 и EZ590, в серии CZ пока лишь один аппарат — настольная базовая цветная модель CZ180: разрешение 300 dpi, формат сканирования А3, формат печати В4 (legal), 5 цветов, скорость до 130 стр./мин. Более мощный аппарат того же формата EZ220 с системой оптимизации качества в зависимости от оригинала подойдёт учебным заведениям и небольшим компаниям: 130 стр./мин, печать на газетной бумаге, открытках, конвертах. EZ 390 рассчитан на средние объёмы: разрешение 600 dpi, формат сканирования и печати А3, скорость до 130 стр./мин. Старшая модель линейки EZ590 — это расширенные возможности управления и упрощённый доступ, встроенный GDI-контроллер при разрешении 600 dpi, интерфейс USB 2.0 и печать с USB флэш-карт. Во всех новых моделях реализована программно-аппаратная система контроля качества RISO I Quality System. Производитель подчёркивает экологичность систем: пониженное энергопотребление, экологичные краски на основе сои, мастера из натуральных волокон.
Источник: Riso
Мал, да удал
Лазерный монохромный сетевой Phaser 5335 от Xerox (ориентировочная цена базовой версии 1350 долл.) — один из самых компактных принтеров формата А3 при скорости печати 35 стр. А4/мин, 20 стр. А3/мин. Время выхода первого отпечатка — 9,5 с. Запас бумаги в 2350 листов (макс. конфигурация с тремя дополнительными лотками), тонер-картридж на 10 000 стр. (при 5% заполнении страницы формата А4). Плотность поддерживаемых носителей 60–216 г/м2, формат бумаги А3–А5. Функции печати нескольких страниц на одном листе (N-up) и двусторонней снижают расход бумаги. Макс. нагрузка до 100 000 стр./месяц, «интеллектуальный дуплекс». Возможность изготовления буклетов и постеров с функцией масштабирования позволит создавать документы профессионального уровня. Базовая версия комплектуется встроенной сетевой картой Ethernet 10/100Base-TX. В качестве опции предлагаются беспроводной адаптер 802.1х и поддержка нового интернет-протокола IPv6.
Источник: «Ксерокс Россия»
Электронный детектор для OmniFold
Kluge заменила механический детектор двойных листов в фальцевально-склеивающей OmniFold простым в настройке и работе электронным устройством. На поперечную планку в зоне подачи монтируются два сенсора, сканирующие каждый проходящий лист. Сенсоры подсоединены к контрольному модулю, который можно настроить на отключение машины в случае прохождения нескольких листов, снизив риск простоев из-за заторов и сократив отходы. Новая система гораздо компактнее механического устройства и входит в стандартную комплектацию OmniFold. Планируется внедрить разработку и в устройство UniFold.
Источник: Kluge
Экономия в линию
Доля расходных материалов в себестоимости печатной продукции доходит до 50% и более, причём основная часть — бумага. Листорезальные устройства для листовых печатных машин особенно эффективны при двусторонней печати без переворота. Благодаря проводке за один клапан экономия на площади листа 2-3%, исключаются расходы на предварительную подготовку рулонов для листовой печати, нет необходимости замораживать оборотный капитал на закупку пачек разного формата. Экономия на приобретаемой в рулонах бумаге в комбинации со снижением отходов при подрезке достигает 30%.
Листорезательные машины Mabeg устанавливаются в линию с листовыми офсетными Akiyama JPrint. При комплектации машин двусторонней печати без переворота листа рулонной зарядкой-листорезкой Mabeg расходы на материалы при двухсменной работе, по информации поставщика, снижаются на 200 тыс. евро в год.
Источник: «ВИП-Системы»
«Бюрократические» Canon
Крупнейший дистрибьютор расходных материалов, офисной бумаги и фото/видеотехники Canon «Бюрократ» пополнил каталог продукции офисной техникой и теперь предлагает принтеры, МФУ, сканеры, факсы, копиры Canon.
Источник: Canon
Восстановлено, на гарантии
Новое направление «Полиграфических систем» — продажа восстановленных листовых офсетных печатных машин Adast, резальных машин Adast и Maxima с гарантийным сроком обслуживания 12 месяцев. Оборудование проходит экспертизу и восстановление на промышленной базе европейских производителей, а также предпродажный контроль и диагностику в сервисном центре «Полиграфических систем». Компания предлагает большой выбор машин со склада в Москве, доставку с таможенным оформлением, инсталляцию в любом регионе России, выбор условий оплаты, профилактическое, послегарантийное обслуживание, сервисные договора на обслуживание техники.
Источник: «Полиграфические системы»
Первый в России
HGS подписала контракт с типографией «Поволжский дом печати» (Тольятти) на поставку первой в РФ журнальной рулонной печатной Euroman производства MAN Roland. Машина классического линейного построения включает рулонную зарядку с автосклейкой, печатные секции I-типа, газовую сушку, систему охлаждения и мощный высокоточный фальцаппарат. Формные и офсетные цилиндры двойного диаметра выдают 16- и 32-страничные тетради формата А4.
Источник: HGS
Суперлизинг для Xerox Nuvera
Лизинговая «ТрансФин-М» профинансировала передачу в лизинг монохромных промышленных принтеров Xerox Nuvera 288 на общую сумму более 45,7 млн руб. Оборудование передано 29 апреля в рамках договора финансовой аренды между «ТрансФин-М» и «М-Сити». Срок действия договора — 59 месяцев; поставщик — «Супервэйв Групп». Сделка стала самой крупной для компании в секторе лизинга полиграфического оборудования. Всего с начала 2008 г. «ТрансФин-М» заключила 5 договоров по передаче в лизинг полиграфического оборудования на общую сумму 121,1 млн руб.
Источник: «ТрансФин-М»
KBA на поток
Линию по сбору печатных секций KBA Rapida 105 в Радебойле в начале года модифицировали в синхронизированный конвейер: на 20% сократилось время чистой сборки, на 40% — полного производственного цикла. Результат в комбинации с оптимизированной логистикой — наращивание производственных мощностей по моделям среднего формата. Теперь печатные секции собираются на мобильных гранитных платформах, регулируемых по уровню и высоте, и транспортируются на них через конвейер из 14-ти рабочих станций. Оснащённые индуктивными сенсорами платформы останавливаются по сигналу передатчика рабочей станции, а в движение приводятся электромоторами (зарядка батарей на каждой четвёртой станции). Сборочная линия выпускает секции любой конфигурации, в т. ч. с прямым приводом формных цилиндров DriveTronic SPC.
Источник: KBA
Цифровой текстиль
В рамках выставки Fespa Digital Printing Europe-2008 с 31 марта по 1 апреля состоялась первая конференция, посвящённая цифровой печати по текстилю. На неё съехались свыше 130 полиграфистов, производителей и поставщиков, интересующихся перспективным сегментом. Тематики сессий конференции включали печать по флагам, вопросы индивидуализации изделий, красок для печати по одежде, а также обзор рыночных перспектив цифровой печати по текстилю и одежде. Вдохновлённая успехом FESPA запланировала на осень конференцию по цифровой печати по текстилю на рынке Великобритании в сотрудничестве с местной ассоциацией PRISM. В следующем году конференция вместе с выставкой Fespa Digital Printing Europe пройдёт в Амстердаме 12–13 мая.
Источник: Fespa
Итоги фотоконкурса Epson
В рамках выставки «Фотофорум-2008» состоялась церемония награждения победителей 7-го фотоконкурса Epson «Моя любимая фотография-2008». Год выдался рекордным — более 14 000 заявок и свыше 130 наград. Художественным руководителем конкурса стал известный российский фотограф, автор книг-бестселлеров по фотографии Александр Лапин. Он возглавил жюри, выбравшее двух авторов самых интересных работ и лучших в 12-ти рубриках. Главные победители стали счастливыми обладателями профессиональных широкоформатных фотопринтеров Epson, а победителям рубрик достались фотопринтеры и фотоцентры серий Epson Stylus Photo и Epson PictureMate, сканеры, наборы расходных материалов. Конкурс поддерживали iPro (официальный дистрибьютор Apple), Pentax, Wacom и российская фотошкола «Академия фотографии», наградившие лучшие, на их взгляд, работы ценными призами. Своих призёров выбирали и информационные партнёры конкурса — российские журналы. С 17 апреля работы всех победителей — на сайте Epson.
Источник: Epson
HP Indigo всё доступнее
«Нисса Центрум» и Hewlett Packard анонсировали акцию «Долой условности — ПРИБЫЛЬ в Цифре!», распространяющуюся на модели HP Indigo press r3000/3050. Это полностью восстановленная на израильском заводе HP Indigo техника, ранее бывшая в эксплуатации у европейских пользователей (Германия, Голландия, Швеция, Англия) и полученная по схеме trade-in или после работы в демоцентрах офисов продаж HP Indigo. Оборудование рассматривается «как новое», т. к. требования к процедуре сборки при восстановлении на заводе-изготовителе аналогичны предъявляемым к новой машине: все спецификации и характеристики полностью соответствуют новому оборудованию, предлагается заводская гарантия. Чтобы оборудование внедрялось легко и эффективно, «Нисса Центрум» предлагает заказчикам первый месяц эксплуатации за свой счёт. Акция действует до 21 июля 2008 г.
Источник: «Нисса Центрум»
Летний лагерь Heidelberg
Местом проведения «Летнего лагеря Heidelberg» в августе 2008 г. выбран Ростов-на-Дону: планируется посещение завода по восстановлению печатного оборудования Heidelberg в Ейске, экскурсии по городу и многое другое. В 2007 г. «Летний лагерь» при поддержке московского отделения Print Media Academy Heidelberg уже принимал детей клиентов и сотрудников «Гейдельберг-СНГ». В рамках недельной программы участники под руководством специалистов-тренеров в игровой форме знакомятся со всеми этапами полиграфического бизнеса, включая планирование, ведение переговоров, знакомство со структурой производства и разрешение конфликтов в коллективе.
Источник: «Гейдельберг-СНГ»
«Гейдельберг Курс»-2008
Приоритетное направление деятельности учебного центра Heidelberg Print Media Academy — сотрудничество и поддержка отраслевых учебных заведений. В рамках проекта «Гейдельберг Курс», успешно действующего более 10 лет, студенты знакомятся с передовыми технологиями, современным полиграфическим оборудованием и проходят практику в ведущих типографиях. В 2008 г. на «Гейдельберг Курс» принято 45 студентов МГУП и МИПК им. Фёдорова. Слушатели поделены на 4 команды-типографии, задача которых — определить специализацию, подобрать эффективную линейку оборудования, определить стратегию ведения бизнеса и подготовить презентацию о предприятии.
Источник: «Гейдельберг-СНГ»
«Издательский бизнес-2008»: эффективный обмен опытом
На сайте выставки-конференции «Издательский бизнес/Publishing Expo» начала работу уникальная регистрационная система назначения встреч, которая позволит до начала выставки договориться о встрече с интересующими людьми, составить личное расписание участия в мероприятии. IV Ежегодный профессиональный форум российских издателей пройдёт 23–25 июня в московском Центре международной торговли. Организатор — Гильдия издателей периодической печати (ГИПП). Участники — более 2500 специалистов индустрии печатных СМИ: издательские компании, типографии, IT-компании, информационные агентства, распространители печатной продукции, консалтинговые и исследовательские компании, образовательные учреждения, рекрутинговые агентства, отраслевые объединения. Среди мероприятий деловой программы — отраслевые конференции, юридический практикум, семинары IFRA по тенденциям в полиграфии, медиаконвергенции, кросс-медийным продажам рекламы.
Источник: ГИПП
Назначения
С 19 апреля 2008 г. Бахтиер Ташпулатович Джанзаков (40 лет, закончил МГУП) назначен генеральным директором «Гейдельберг-СНГ», его предшественник Детлеф Янке возглавит представительство «Гейдельберг Китай». В течение 10 лет Джанзаков руководил Межрегиональным центром «Гейдельберг Средняя Азия» (Казахстан, Узбекистан, Киргизстан, Таджикистан и Туркменистан), за это время занявшим лидирующую позицию в регионе, завоевав 60% рынка.
С 1 июля 2008 г. решением наблюдательного совета Heidelberg в совет директоров компании войдёт Стефан Плёнц (43 года). С 1994 г. он занимал руководящие посты в Heidelberg, с апреля 2006 г. управлял производством в Вислох-Вальдорфе и отвечал за глобальное производство. С его приходом председатель совета директоров Бернард Шрайер сосредоточит усилия на стратегическом развитии компании и останется директором по персоналу. За продажи будет отвечать Юрген Раутерт (49 лет), в чьём ведении также коммуникации с заказчиками, продукт-менеджмент и маркетинг, сервис и расходные материалы. Плёнц будет курировать исследования и разработки, производство и закупки, займётся развитием производственных мощностей в Китае и международными подрядчиками.
Кристиан Шварц, ранее работавший в Heidelberger, NexPress и Kodak, теперь отвечает за глобальные продажи в GMG, специализирующейся на высокотехнологичных решениях по управлению цветом и цветопробе.
Совет директоров Fujifilm Dimatix утвердил на должности генерального директора Мартина Шёпплера; с 15 мая он сменит на этом посту подавшего в отставку после 8 лет работы Джона Баттертона. Шёпплер пришёл в Fujifilm Dimatix в 2004 г., заняв должность вице-президента по стратегическому развитию бизнеса, в январе 2007 г. стал вице-президентом по маркетингу и продажам. Ранее занимал руководящие посты в Hewlett-Packard, Lumileds Lighting, Agilent Technologies. Получил степень по электронике и телекоммуникациям в Университете прикладных наук в Германии, изучал промышленный маркетинг во Франции.
21 апреля подал в отставку генеральный директор Corel Дэвид Добсон, с конца июня 2008 г. планирующий занять руководящий пост в американской компании, входящей в Fortune 500. Пока нового претендента на его должность нет. За последние 3 года Corel удалось серьёзно расширить каналы дистрибьюции, заключив выгодные OEM-соглашения и укрепив платформу электронной коммерции для работы с развивающимися рынками (прибыль от этих регионов выросла более чем на 60%). С приобретением Jasc, WinZip и InterVideo компания расширила портфель предложений и пользовательскую базу.
Струйные против лазерных: победа за чернилами?
15 мая Epson представила новые бизнес-принтеры на основе струйной технологии Micro Piezo. Презентация прошла в демозале по бизнес-технике Epson, рядом с компьютерным центром «Имидж.ру».
Специалисты Epson провели сравнительное тестирование новой струйной модели Epson B-500DN и цветного лазерного принтера конкурентов для офисной печати (из этой же ценовой категории). Сначала задание на печать из 15 страниц поступило лазерному принтеру, через несколько секунд он начал гудеть и греться. Затем задание отправили на «струйник». Как и обещают в техническом описании, струйный принтер напечатал первую страницу уже через несколько секунд, а всё задание выполнил, опередив «лазерник» на 10-15 секунд. Чтобы добиться такого результата, в Epson адаптировали печатающие головки с принтера промышленного назначения и установили на обычный струйный офисный. Это обеспечило не только рекордное время, но и устойчивость отпечатка. Новые принтеры Epson B-300/B-500DN выводят первую страницу за предельно короткое время (3 с), опережая лазерные принтеры конкурентов. Скорость печати 37 стр./мин в черновом режиме и 33 стр./мин в режиме стандартного качества, макс. объём печати 20 000 стр./месяц, 2 лотка на 650 листов бумаги.
Дальше испытывали качество печати: на странички лили воду, выделяли текст и рисунки маркером. Текст на страничке конкурентов расплывается от воды, а от маркера происходит смазывание тонера. Epson, благодаря пигментным чернилам DuraBrite Ultra, обеспечивает ещё одно конкурентное преимущество — стойкую качественную печать на любых носителях: бумаге, фотобумаге, картоне, художественных материалах.
В следующем испытании — правильной цвето- и тонопередаче — лучшего выявить не удалось. Причина в различных цветовых профилях, но «струйное» качество не уступало конкуренту. Новинки выигрывают и по себестоимости печати — около 40 коп. за ч/б отпечаток и около 1,25 руб. за цветной для Epson B-300; 25 и 75 коп. для Epson B-500DN. И всё благодаря увеличенному ресурсу картриджей. B-500DN в стандартной комплектации поддерживает автоматическую двустороннюю печать, а для B-300 это опция.
Epson наращивает усилия по завоеванию офисов — заявлены также монохромные лазерные принтеры Aculaser M2000/M4000 со скоростью печати 28 и 43 стр./мин, соответственно, даже при полном разрешении 1200 dpi. Модели с индексами DN в стандартной комплектации имеют дуплекс и сетевое подключение. Возможно расширение памяти и оснащение дополнительным лотком для бумаги (для быстрого переключения, например, на фотобумагу), поддерживаются стандартные языки печати Adobe PostScript 3 и PCL6, а в M4000 ещё и PCL5e, PDF 1.3 и ESC/Page. Компания обещает приемлемые цены на всю серию новых принтеров.На презентации были потоковые сканеры для офиса Epson GT-1500 для формата A4 и Epson GT-20000 для формата A3. Первый сканирует со скоростью до 12 цв. и 18 ч/б стр./мин, имеет опцию автоподатчика на 40 листов, разрешение сканирования 1200 dpi и глубину цвета 48 бит, автоматическое распознавание текста и дополнительное ПО. Моментальное включение и экономию энергии обеспечивает светодиодная подсветка по технологии Epson Ready Scan. Второй сканирует до 15 цв. и 23 ч/б стр./мин., имеет опцию автоподатчика на 100 листов, обеспечивает разрешение сканирования 600 dpi и глубину цвета 48 бит. В комплекте ПО с большим набором функций (выборочное сканирование цветов RGB, автоматическая коррекция угла сканирования и т. д.). Все новинки появятся на рынке в начале июня. Ждать не придётся. — М. Здибняк
MAN Roland в России: две компании — один бренд
Председатель совета директоров MAN Roland Герд Финкбайнер во время апрельского визита в Москву назвал российский полиграфический рынок очень быстрым и динамичным. По его мнению, в России рост экономики обусловлен природными ресурсами; вместе со всей экономикой растут реклама и печать, а значит, растёт спрос на печатную технику. Сегодняшний российский рынок для MAN Roland — один из наиболее перспективных. Он не сильно отличается от других, клиенты MAN Roland во всём мире находятся в очень сильной конкурентной борьбе и выбирают конфигурации, которые наиболее полно удовлетворяют их запросам. Большое значение имеет печать с добавленной стоимостью, которая может дополнить любой каталог, журнал или упаковку, сделав их более желанными у заказчиков печати. Среди листовых машин производится много версий с лакировкой и двойной лакировкой, большой спрос на машины УФ-печати.
Финкбайнер сообщил о финансовых результатах компании за 2007 г. Выручка от продаж более 1,936 млрд евро, из которых 900 млн приходится на листовое оборудование. Общая маржинальная прибыль 6,4% (4,1% — листовое направление, 8,6% — рулонное). В России за этот период инсталлировано более 100 секций листовых машин (общий объём продаж рулонных машин более 20 млн евро), в т. ч. 3 рулонные машины Lithoman, установленные в «Первом полиграфкомбинате» и «МДМ», 2 листовые машины 900-й серии XXL в Stora Enso и «Готэк», 2 перфектора 700-й серии в 8- и 10-красочном исполнении в одной из типографий Санкт-Петербурга.
Особое внимание Man Roland уделяет технологии DirectDrive (DD). Основная тенденция полиграфической отрасли, коснувшаяся и России, — уменьшение среднего тиража при общем росте количества заказов. Журналы, каталоги, упаковка — всё сейчас рассчитано на узкую, целевую аудиторию. Переходить на машины с DD имеет смысл, если средний тираж типографии 500 отт. Исследования показывают, что для тиражей 2–5 тыс. рост производительности при использовании DD достигает 60%. Это означает, что многие операции, которые раньше делались на машине последовательно, теперь могут выполняться параллельно, сокращая время перехода с тиража на тираж. Одна из типографий в Штутгарте (Германия) на листовой машине, оснащённой DD, делает более 100 приладок за три смены.
Доля перфекторов в структуре продаж MAN Roland растёт из-за увеличения потребностей коммерческой печати журналов, а также упаковки, где необходимо нанести 1-2 цвета на внутреннюю сторону. По мнению Финкбайнера, у цифровой струйной печати большой потенциал, но нет уверенности, что она победит офсет, поскольку не выходит за рамки дополнительного по отношению к листовым машинам формата XXL метода печати, специализированного на очень коротких тиражах. Большой потенциал у применения струйных печатных головок на офсетных машинах для печати переменных данных.
Высокая оценка дана деятельности ECS Print, которая представляет MAN Roland в России. Продажи MAN Roland впервые заняли 2-е место по объёму поставок полиграфической техники в Россию — то же, что и в среднем в мире. Политика двух компаний, озвученная руководителем MAN Roland, — добиться, чтобы покупатель воспринимал производителя и дистрибьютора как единое целое. Совместными усилиями планируется, как минимум, сохранить завоёванные в России позиции в ближайшие два года. — Д. С.
Комплексный подход «Сити Принт»
Что является залогом успешного бизнеса? Ультрасовременные технологии, скорость и высокое качество — вот ответ от типографии «Сити Принт». Компания на полиграфическом рынке уже 11 лет. Специализируется на рекламной продукции: календари, буклеты, папки, брошюры, листовки. «В 2007 г. в «Сити Принт» нами установлен целый комплекс оборудования: устройство для изготовления форм Suprasetter 74, 2 печатные машины — Speedmaster CD 74-6+L и Speedmaster SM 74-4-P, 2 фальцевальные машины — Stahlfolder KM 56/6 KL и Stahlfolder TI 52/44 K, ВШРА ST 100. Но самое интересное — внедрение в производство системы управления предприятием Heidelberg Prinect, помогающей готовить производственные процессы, планировать и выполнять задания. Программный модуль Prinect Prepress Interface осуществляет взаимодействие печатных машин с системами допечатной подготовки. Параметры печати передаются на печатную машину, сокращая время приладки тиража», — рассказал продукт-менеджер «Гейдельберг-СНГ» Игорь Егоров. «Модуль Press Reporting протоколирует и заносит в архив на хранение информацию по печати тиража, что существенно повысило дисциплину у печатников в ночные смены. Prinect Prinance позволяет нам не только ускорить расчёт тиражей, но и делать его грамотно», — отметил зам. генерального директора «Сити Принт» Вячеслав Сидоров. Гостям презентации продемонстрировали весь производственный процесс на примере изготовления буклета со сделанными на презентации фотографиями участников — от вёрстки и изготовления цветопробы до печати на Speedmaster CD 74-6+L в 6 красок со сплошным лакированием матовым ВД-лаком, что позволило воочию убедиться в мобильности современной типографии. — О. Н.
Музейные шедевры вместо «наружки»
Летнее настроение уже проникло в сердца москвичей, и, чтобы усидеть в чудные, пронизанные солнцем деньки в офисе, требуется всё больше душевных сил. А что произойдёт, если и музейные шедевры выйдут из привычных стен и отправятся в поисках зрителей на улицы, заменив назойливую «наружку»? Узнаем с 18 мая по 18 октября 2008 г. на проекте «АРТ-ТУР. Шедевры на улицах Москвы», когда Центральный округ станет четвертой экспозицией музея им. Пушкина. Под открытым небом на исторических фасадах домов, бульварах и площадях разместится 51 копия великих произведений искусства. «Отбирали наиболее узнаваемые произведения из сокровищниц мировой культуры — полотна Боттичелли, Рембрандта, Матисса, Ван Гога», — рассказывает директор ГМИИ им. А. С. Пушкина Ирина Антонова. «На мировом уровне НР имеет богатый опыт взаимодействия с ведущими музеями мира: Национальной галереей в Лондоне, музее «Метрополитен» в Нью-Йорке, парижским «Лувром». Мы рады, что нам удалось применить передовые технологии HP с интересной стороны и послужить вовлечению людей в искусство. Все репродукции отпечатаны на холсте разрешением 2400´1200 dpi на широкоформатном принтере HP Designjet Z6100. Отпечатки, даже выполненные на холсте, остаются устойчивы к выцветанию в течение 200 лет», — говорит вице-президент HP и генеральный директор НР Россия Оуэн Кемп.
Для реалистичных копий необходимо оцифрованное изображение очень высокого разрешения и точнейшей цветопередачи. Помогла оригинальная технология, не оказывающая вредного светового, теплового и механического воздействия на оригиналы. «На стандартную цифровую камеру устанавливается специальный адаптер, картина разделяется на сектора, и снимки каждого с помощью ПО соединяют в единое изображение», — объясняет президент «Группа ЭПОС» Павел Жуков. Уличное экспонирование картин полностью соответствует музейной традиции: они помещены в рамы и снабжены экспликациями. На информационной табличке будет номер телефона, позвонив по которому можно прослушать подробный рассказ о полотне, его создателе и даже скачать качественное изображение на мобильный телефон. На сайте проекта предложены несколько маршрутов пешеходных экскурсий и бесплатные аудиогиды. Гуляя по улицам Москвы, не упустите возможность соприкоснуться с прекрасным миром искусства. — О. Н.
Чёрно-белый Xerox
После недавнего ребрендинга логотип Xerox заметно изменился. Однако на фирменный красный ни у кого рука