Международная специализированная выставка «Реклама» — крупнейший съезд продавцов широкоформатных принтеров и каттеров, лазерных гравировщиков, всевозможных сувениров, световых и прочих конструкций для наружной рекламы. Встречается среди экспонентов и экзотика, вроде типографии или фотобанка. Этот год не был исключением. Субъективно показалось, что 16-я по счёту выставка даже стала больше.
Стенды пестрили различными лазерными установками. Признак зрелой технологии— под каждый сегмент рынка производится специализированное устройство. Лазер теперь работает по всему— дереву, коже, стеклу, пластику, ткани, металлу, резине, керамике, камню. И по милой сердцу полиграфистов бумаге тоже. Меня больше всего порадовала тонкая работа лазера Trotec по бумаге— впечатляет посильнее, чем работа по металлу.
«Бронко» представила практически весь спектр оборудования для производства рекламной продукции. Интересны были планшетные режущие плоттеры (каттеры) Aoke для гофрокартона, пластика, многослойных материалов и даже офсетных пластин. Важная деталь— вакуумный прижимной стол для материала. Материала с абсолютно ровной поверхностью в промышленных условиях не создать, да и при транспортировке и хранении он теряет ровность, поэтому от функции прижима зависят точность и качество резки. Каттеры могут делать биговку и перфорацию. DCZ-1310 раскраивает лист полного формата (макс. 1000×1300 мм) толщиной до 15 мм на скорости ножа до 1 м/с: пригодится для небольших (или пробных) тиражей упаковки и рекламных конструкций.
Семейство универсальных принтеров DreamJet печатает практически на любых материалах даже с невпитывающей поверхностью. Единственное ограничение— вес заготовки менее 25 кг. Модель начального уровня DreamJet 3100 (199 тыс. руб.) печатает на формате 330×483 мм с разрешением 2880 dpi на стекле, керамике, коже, текстиле, ПВХ и т. д. В комплекте рамка для цилиндрических предметов. Скорость печати при 1440 dpi на формате А4 составляет 10 мин. DreamJet 2400 (299 тыс. руб.) отличается увеличенным до 330×550 мм форматом печати, наличием оптоволоконной системы позиционирования, интегрированной системы сушки и независимой системы подачи белых чернил для печати на тёмных материалах. Скорость работы на формате А3+ зависит от разрешения печати: при 360 dpi— 30 с, 2800 dpi— 90 с, 5760 dpi— 300 с. Принтер формата А1 DreamJet 3302 (700 тыс. руб.) имеет систему освещения области печати и три уровня фильтрации краски. Благодаря размеру рабочей поверхности 600×1400 мм, можно печатать на куртках, ботинках, автомобильных дисках. Принтер работает с 1440 dpi и в качестве устройства широкоформатной печати по баннерной ткани, самоклеющейся плёнке с производительностью лист А1 за 14 минут.
«Алларт-Сервис» также предлагала принтеры DFP для производства сувенирной печати. Струйные планшетные принтеры предназначены для прямой печати по различным материалам, на неровных и изогнутых поверхностях с глубиной рельефа до 5 мм. Используются чернила на масляной или экосольвентной основе (зависит от модели) в наборах 4–8 цветов на устройство, включая белые в модификации EsolvW. Возможна предварительная обработка поверхности праймером для повышения адгезии чернил и их износостойкости. Для повышения защиты от механического истирания, устойчивости к влаге и УФ-излучению поверхность с рисунком можно покрыть защитным лаком.
Модификации принтеров DFP Colors станут частью комплексного решения для печати на готовых изделиях из натуральной ткани. Изображения закрепляются при высокой температуре (150–160°C) с использованием планшетного или каландрового термопресса: частицы красящего пигмента спекаются с волокнами ткани и между собой, закрепляясь на поверхности материала. Структура ткани в месте нанесения рисунка не меняется, оставаясь воздухопроницаемой и эластичной.
На стенде Velles работал струйный принтер для печати по текстилю Brother GT-541 (19 990 евро). Макс. поле печати 350×400 мм, средняя скорость печати одного изделия 1 минута при 600 dpi. Работа с 100% хлопковой тканью и смесовой (хлопок и полиэфир). Регулируемая вручную высота печатного столика позволяет печатать по молниям, пуговицам, толстым швам. Дополнительное преимущество— загрузка изображений без компьютера при помощи флэш-карты.
«Терем» также показал принтер для прямой печати на одежде: TEXJET (484 тыс. руб.) спроектирован на базе струйного Epson Stylus 4880 специально для нанесения цветных изображений на белых, окрашенных и тёмных тканях. 8 чернильных картриджей: 4 CMYK и 4 с белой краской. Производитель говорит о макс. производительности в час 60-ти светлых или 20-ти чёрных футболок.
Из больших событий, которые ещё только предстоят, отметим маркетинговую программу EuroMedia, придуманную «АТ Десайн» и Fujifilm Sericol. Проект представляет собой полный спектр решений для новичков на рынке широкоформатной печати. Начинающим бизнес на этом рынке EuroMedia предлагает оборудование и расходные материалы на специальных финансовых условиях. Рекомендуемыми принтерами стали сольвентные MAXjet и ECOjet с шириной печати 1,6–2,6м и интеллектуальной системой печати Intelligent WAVE. Дополнительно— ИК-сушка и система очистки воздуха.
Майлд-сольвентные чернила EuroMedia, усиливающие эффект работы системы Intelligent AVE, для принтеров серии MAXjet будут поставляться в канистрах объёмом 1 л для системы непрерывной подачи чернил, которой оборудован принтер. Экoсольвентные чернила для принтеров серии ECOjet будут поставляться в картриджах 440 л. Поставки оборудования и расходных материалов начнутся с 1 февраля 2009 г. Компании, ранее заключившие контракты, получат специальные условия от разработчиков проекта.
Roland DG подробно ознакомила с новой функцией своих принтеров— интеллектуальным управлением печати Roland Intelligent Pass Control в моделях SolJet Pro III. Система поддерживается устройством и ПО. Смысл функции: на границах каждой полосы последовательных проходов происходит микрораспыление дополнительных капель чернил по определённой схеме. При каждом следующем проходе на периферии «облака» точек накладываются друг на друга, что повышает плотность красочного слоя, которая необходима для устранения негативного эффекта «полосатости» (когда видны границы между проходами), характерного для струйных устройств. Существенно повышается качество отпечатка, сглаживаются цветовые переходы, оптимизируется цветопередача независимо от режима печати и запечатываемого материала. Функция Intelligent Pass Control позволяет расширить спектр материалов и в значительной степени повысить производительность без ухудшения качества отпечатка. Принтеры доступны в версиях с шириной печати 1615 и 1869 мм, разрешение 360–1440 dpi, система автоматической подмотки и фирменный RIP в комплекте.
Есть новости и у новосибирской «САН»: модель NEO Spectra Skywalker (790 тыс. руб.)— высокоскоростной сольвентный принтер для наружной печати развивает скорость до 75 м2/ч, работает с разрешением до 360×720 dpi, ширина печати 3,2 м, цветовая модель CMYK, 12 печатающих головок Skywalker JA 128/50.
В УФ-чернилах Sunflower NANOINK наночастицы являются микрогранулами, сравнимыми по прочности с алмазами. Они абсолютно круглые и значительно увеличивают текучесть чернил. Если печатающие головки слегка забиты и обычные чернила не проходят через сопла головок или работают нестабильно, чернила с наночастицами проходят через сопла и очищают их, не повреждая головку. Увеличивается и интенсивность цвета, благодаря круглой форме наночастиц, играющих роль линзы на поверхности изображения. Все базовые рецептуры чернил «САН» будут производиться с использованием нанотехнологий.
Не обошлось и без гостей из Поднебесной, которые гораздо лучше говорят на русском языке, чем на английском. В этом можно углядеть ориентировку некоторых китайских компаний именно на российский рынок. На нескольких стендах, подписанных чуть ли не иероглифами, были представлены образцы материалов для широкоформатной печати, чернила, другие расходники рекламной индустрии. В ассортименте преобладали чернила для сольвентной печати, на водной и масляной основе. InkWin представила полностью «зелёные» чернила— альтернативу жёсткому сольвенту. Чернила BioInk из натуральных компонентов (кукурузы, сои и т. п.) снимают даже самые жёсткие законодательные ограничения для производителей рекламной продукции. Это важно в первую очередь для европейских стран. Производитель обещает прекрасное проникновение и закрепление пигмента на поверхности винила, ткани, материалов без покрытий, включая жёсткие поверхности. Чернила производятся для головок Xaar, Spectra, Seiko, Konica, Toshiba.
Разумеется, китайцы искали на выставке не конечных потребителей продукции, а представителей их интересов на официальном уровне. Китайские чернила и материалы уже не экзотика на российском рынке. Но продажа их— дело нелёгкое. Многие печатники уже обожглись на китайских чернилах из-за нестабильного качества. Достаточно сказать, что многие чернила при транспортировке не переносят минусовую температуру, что критично для России. Поэтому надёжные поставщики держатся за качественных китайских производителей изо всех сил. «Вестмаркет» уже несколько лет поставляет китайские сольвентные чернила LMInk для принтеров с головками Xaar 126 и Spectra. Генеральный директор Кирилл Клочков говорит, что никто из клиентов, перешедших на LMInk, об этом не пожалел.
Это знак!
«ВМТ-Центр» провела форум-семинар SignTrophy (буквально— знаковый кубок) по представляемым решениям в области рекламы. 13 ноября 2008г. В рамках выставки «Реклама-2008» были представлены оборудование, расходные и конструкционные материалы для разных видов рекламы— оформление мест продаж (витрины и стены, напольная графика), уличные и интерьерные конструкции с использованием алюминиевых панелей и профилей, сувенирная и представительская продукция и т. п. Наиболее интересными для нас были выступления, посвящённые новым широкоформатным принтерам от Roland и запечатываемым материалам для них, а также ударным принтерам по металлу Metaza.
О новых моделях Roland рассказал старший технолог Павел Мохначёв. Это прежде всего универсальные 4-цветные принтеры серии VersaArt RS-540 и RS-640 (ширина печати 1360 и 1615 мм соответственно) с пьезоэлектрическими печатными головками Epson с переменным объемом капли. Экосольвентные чернила третьего поколения позволяют успешно изготавливать продукцию как для уличного, так и для интерьерного применения.
Новинка Lec-300— принтер/каттер, использующий для печати чернила УФ-отверждения, в номенклатуре которых белый цвет и лак (подробнее— в теме номера). Не забыты и модели уже известных серий SOLJET PRO III (экосольвентные) и сольвентный AdvancedJET.
Большое внимание было уделено новой версии растрового процессора VersaWorks. В частности, отмечен новый режим работы с цветом MaxImpact, обеспечивающий печать цветов повышенной яркости и насыщенности, и уникальная особенность— серверная модель работы с поддержкой до 4-х станков с одного компьютера, включая резаки Pro-серии.
«ВМТ-Центр» презентовала и готовую бизнес-модель, использующую представленные оборудование и материалы, под условным названием «Академия автомобильного стайлинга». Технологи компании в присутствии участников семинара за несколько часов создали авторский автошедевр— Volkswagen Pinocchio, декорировав кузов стандартного Volkswagen Golf под дерево с помощью плёнки KPMF. Печатали на принтере/каттере Roland VersaCamm VP-540, ламинировали такой же плёнкой (прозрачной) на Neschen Move 1600. Технология найдёт применение в тюнинг-салонах и автомастерских: во-первых, стоимость подобного стайлинга значительно дешевле аэрографии, во-вторых, транспортному средству можно в любой момент вернуть первоначальный вид.
Живой интерес собравшихся вызвало сообщение Мохначёва о запуске «ВМТ-Центр» с 2009 г. нового проекта в области обучения— «Академии широкоформатной печати». Проект обеспечит подготовку квалифицированных кадров разных направлений (операторов, менеджеров, технологов), владеющих всеми тонкостями современной широкоформатной печати.
Ведущий специалист по оборудованию Metaza Юлия Ильина рассказала о двух моделях ударных принтеров по металлу (Metaza MPX-70 и MPX-80), способных создавать полутоновые изображения на плоских или объёмных (модель 80) поверхностях изделий из мягких металлов методом микрочеканки (разрешение до 1058 dpi). Устройства позиционируются как замена ручной гравировки и для изготовления персонализированных сувениров и бизнес-сувениров небольшими партиями.
Neschen в лице менеджера по работе с Россией Германа Кальмаэра представила уникальные решения: фотообои с различными текстурами для оформления жилых и офисных помещений, а также серию материалов для простого закрепления на различные поверхности, благодаря особой системе нанесения клея. Плюс рекламный мобильный стенд Air Tower— воздушную колонну высотой до 3 м и общей рекламной площадью до 8 м2.
Наталья Горецкая и Джозеф Шиллинг поведали о новых для нашего рынка светорассеивающих и светоотражающих баннерах от Х-film— Iridiflex Banner и Reflex Banner. В условиях раннего потемнения они особенно актуальны, так как продолжают работать при миниальной подсветке— даже от автомобильных фар. Рассказывалось о технологии изготовления объёмных этикеток от Convex при помощи ручного пистолета.—К.Игнатов