УФ-рынок
Ещё 5 лет назад УФ-принтеры в Россию только начинали поставляться, а на «Рекламе-2007» было представлено уже 14 устройств. В этом году рост продолжился—19 машин, а общее количество инсталляций в стране, по данным поставщиков и нашим оценкам, достигло 231. Наблюдаются и качественные изменения…
Чтобы опубликовать максимально точные данные, мы попросили всех поставщиков не только сообщить о количестве инсталляций, но и (на условиях конфиденциальности) передать нам контактную информацию для проверки. На наше предложение откликнулись Blue Rock Solutions, LRT, «Гифтек», «НИССА Центрум», «Сайн-Арт», «Смарт-Т», «Терем», «Зенон-Рекламные поставки». Мы проверили информацию об установках этих компаний и уверены в её достоверности.
Не предоставили данных для проверки «АТ ДЕСАЙН», «GMP-Русском», «Времена года», ТД «Паппилонс», «САН». Не проверенная нами информация об инсталляциях этих компаний выделена красным.
Для Efi и HP приводятся совокупные данные— с учётом моделей от приобретённых компаний VUTEk, MacDermid ColorSpan и NUR Macroprintets. В число инсталляций «САН» вошли 15 принтеров на УФ-лампах, остальные— из серии UV-LED, на светодиодах. Диаграммы не дают представления о ценовых категориях— собранные нами данные не позволили провести чёткое разграничение.
УФ-выставка
Самая большая экспозиция УФ-принтеров оказалась на стенде «НИССА Центрум»: две модели от Raster Printers и одна от Efi VUTEk (QS2000). Как сообщил руководитель направления широкоформатной печати «НИССА Центрум» Антон Сапежинский, Raster Printers приобретена Efi, сделка вступает в силу уже 1 декабря. Под новой торговой маркой Efi Rastek будут продаваться принтеры прежней серии Daytona (в категории цен 100–200 тыс. долл.). Показывалось две таких модели: гибридная H700UV и планшетная T600UV. Сапежинский считает, что у T600UV, оснащённой печатающими головками Spectra M (производятся по технологии MEMS), лучшее качество печати в своём классе: «Мы только выходим на рынок УФ-принтеров начального уровня, сейчас это особенно актуально». «НИССА Центрум» уже имеет в активе 4 инсталляции гибридных УФ-принтеров Efi VUTEk в России и две— на Украине.
Наибольшим представительством УФ-моделей под одной маркой отметилась HP— на собственном стенде компании показывался новейший рулонный 3,2-метровый HP Scitex XP2300 со скоростью до 233 м/ч2. Впервые представлена в Восточной Европе первая промышленная модель для сегмента УФ-печати, разработанная для создания наружной рекламы. Цена— около 300 тыс. долл., но, по мнению разработчиков, стоимость оборудования— малая часть общих затрат, поэтому важный акцент делается на возможность быстрой печати на самых дешевых материалах, включая полиэтилен и строительную сетку. А технология раздува капель на материале и задержки отверждения обеспечивает покрытие 180 м2 с одного литра чернил. Опции позволяют наматывать уже отпечатанное изображение на шпуль, параллельно устанавливая новый носитель, и печатать рулоны различной ширины с неизменной высокой скоростью. Ещё одна особенность— индивидуальная обработка каждого рулона, что позволяет загружать рулоны различных диаметров. Рядом был гораздо более доступный HP DesignJet 45500 (117 тыс. долл.) Тот же принтер показывала «ВМТ-Столица», ставшая дистрибьютором LRT по широкоформатному оборудованию HP.
УФ-рынок весьма динамичен. Появляются новые производители, а российские компании выбирают новых партнёров. «АТ ДЕСАЙН» заключила соглашение с Inca Digital, получив эксклюзивные права на продажу в России серий Spyder, Turbo Plus, Onset. В августе инженеры «АТ ДЕСАЙН» прошли тренинг в Кембридже (Великобритания). На выставке демонстрировался планшетный принтер Inca Spyder 320 Ultratone+White стоимостной категории более 300 тыс. долл., с белым цветом, 8 каналов, в каждом по 4 головки Spectra. Георгий Мурылёв («АТ ДЕСАЙН») заявляет: «Планшетные принтеры Inca по праву считаются лучшими в мире». По его мнению, в категории принтеров с размером капли 25–30 пл Inca обеспечивает наилучшее качество. Для максимального цветового охвата можно использовать дополнительные цвета из серии чернил Fujifilm Sericol Uvijet Ultratone— оранжевый и фиолетовый. Другие варианты— светлые оттенки пурпурного и голубого, а также «альтернативный» пурпурный— фиолетового оттенка. Есть два канала для белого цвета, запатентованные Inca уникальные решения. Например, подвеска каретки: при движении за счёт взаимодействия воздушных подшипников и электромагнитов полностью устраняется вибрация, обеспечивая точное позиционирование капель. Гарантированные перепады высоты стола— не более 0,2 мм. При этом формат 1,6×3,2 м.
«АТ ДЕСАЙН» впервые показала и новинку от Fujifilm— планшетный Acuity Advance (3,85 млн руб. без рулонной опции). Это долгожданная модификация Acuity HD2504 теперь и с белым цветом. Используются головки с переменным размером капель (от 6 пл). Скорость до 22 м2/ч, есть рулонная опция. А на стенде «ЛРТ» можно было увидеть Oce Arizona 350GT— модель модернизирована относительно популярной предшественницы Arizona 250GT новыми запатентованными печатающими головками и облегчённой кареткой, которые позволили добиться роста производительности на 40%. Важным преимуществом стала печать белым цветом. Система подачи чернил замкнутого контура уменьшает вероятность выпадения осадка (обычно характерного для белых чернил), а также значительно снижает уровень забивания чернильного тракта. Как известно, завод-производитель, аппаратная платформа и остальные характеристики у обеих моделей одинаковые.
В «АТ ДЕСАЙН» считают, что за счёт более точного профилирования, 16-битной обработки цветовых каналов и сглаженных растров в RIP ColorGate ProductionServer5 Fujifilm Edition инженеры Sericol добились на Acuity более высокого качества печати при одновременном снижении расхода чернил. Publish делал обзор устройства Oce, но мы не имели возможности сравнить качество его печати с Acuity. Наша рекомендация при выборе: вывести на обеих моделях наиболее показательный для вашего спектра заказов сюжет и оценить разницу. Разумеется, многое решает и цена, а также отношения с поставщиком.
Одна из самых интересных новинок— первая УФ-модель VersaUV LEC-300 (1,87 млн руб.) от Roland, впервые показанная на одноимённом стенде. Её выход готовился очень долго, а в итоге получился принтер, у которого многое «не как у всех». Во-первых, он комбинированный— сочетает рулонные принтер и каттер. Во-вторых, компактный— по размерам скорее находится в категории обычных интерьерных моделей, ширина печати 736 мм (материал— до 762 мм). В-третьих, отверждение выполняется не лампами, а светодиодами. Прибавьте к этому высокое разрешение (1440 dpi) и 6-цветную схему (CMYK плюс белый и лак). Скорость не впечатляет— 5,37 м2/ч в самом быстром режиме (CMYK с разрешением 360×720 dpi). Захотите печатать с макс. качеством 720×1440 dpi плюс белый и лак— получите 0,54 м2/ч. Осталось придумать, как заработать на подобном устройстве. Среди предложений маркетологов Roland— создание объёмных текстур, печать на уникальных материалах (включая металлизированные и ткани), печать и резка этикеток…
Павел Мохначёв («ВМТ-Центр») считает, что VersaUV LEC-300— лучшее дополнение к уже имеющемуся офсетному производству. Например, принтер позволяет быстро и с минимальными затратами получить цветопробу с выборочной лакировкой; может делать малые тиражи этикеток практически на любых носителях. Типов лакирования— три: «глянец», «матовый» и «точечный».
Впервые на рынок УФ-печати вышла российская Westmarket, до этого 4 года поставлявшая сольвентные принтеры и чернила. Как отметил её генеральный директор Кирилл Клочков, новый партнёр позиционирует УФ-принтеры на уровне ведущих мировых брендов. Корейская DYSS с 1989 г. изготавливает трафаретное оборудование и промышленные планшетные режущие плоттеры. УФ-печать компания считает органичным дополнением к «трафарету», т. к. современные типографии обязательно придут к необходимости иметь в своём арсенале УФ-принтеры и планшетные режущие плоттеры. На стенде Westmarket показывали гибридный DYSS Lasco UV 220 (4,5 млн руб.) с шириной печати 2,2 м. Скорость до 38 м2/ч, цветовая схема CMYKLcLm плюс белый или лак. Чернила SunJet от Sun Chemical. Клочков уверен: «Это отлично отработанная, серийная модель. В своём ценовом сегменте она в разы превосходит конкурентов. Например, у неё отличная система подачи и удержания материалов». Всего в ассортименте четыре модели гибридных УФ-принтеров с ширинами 1,6, 2,2, 2,5 и 3,2 м в комплектации от CMYK до вариантов со светлыми, белым и лаком. Плюс— планшетная УФ-модель формата 210×310 см, а также серия каттеров со сменными блоками режущих инструментов на все виды материалов (от бумаги, софт-материалов до жестких алюминиевых панелей). Клочков уверяет, что для всех принтеров в любое время возможна модернизация. Начальная цена— от 3,2 млн руб., а первый принтер уже продан в Москву и должен быть запущен до конца ноября. В том секторе, на который нацелился Westmarket, давно и успешно работает «Сайн-Арт», на начало ноября установившая уже 16 устройств от Durst. Как рассказал зам. генерального директора Никита Клушин, компания также начала работу на Украине: подписаны два контракта, а первая Rho 800 должна быть запущена в ближайшее время. «У Durst масса собственных разработок, а конструкция принтеров отлажена годами. Главное внимание качеству печати— в нашей ценовой категории мы считаем модели Durst лучшими по этому критерию»,— отмечает Клушин, демонстрируя возможности по работе и обслуживанию Durst Rho 351. Например, оператор может не просто получить интерактивную справку по регулярным процедурам обслуживания, но и увидеть на экране подробный видеоролик. RIP позволяет не просто учитывать затраты на печать, но ещё и оценивать себестоимость задания до печати. На выставке показали новинку— Durst Rhopac 160 (от 200 тыс. евро). «Фишка»— печать на неподготовленном гофрокартоне. Допускаются перегибы материала до 2 см, макс. толщина 8 мм. Впрочем, опция для печати на неподготовленном гофрокартоне может быть заказана для любых гибридных УФ-принтеров Durst.
В конце 2007 г. «Зенон-Рекламные поставки» подписала соглашение с другим известным корейским производителем— Dilli. Как рассказал руководитель «Зенон-Техник» Александр Романов, Dilli и DGI принадлежат двум братьям, а с DGI у «Зенон» давнее партнёрство. По условиям соглашения, компания может поставлять гибридные модели: 6-цветную NeoTitan (2,89 млн руб. за модель 1606), NeoVenus (2,5 млн руб.) и планшетную NeoDelux UVD-2506. В двух последних используются головки Spectra Galaxy с каплей 28 пл. Учитывая происхождение принтеров, из Владивостока их предлагают на 50 тыс. руб. дешевле.
Ограничение на то, что продаётся только 6-цветная модель, связано с условиями соглашения между Dilli и AGFA, для которой корейская компания изготавливает аппаратную платформу 4-цветной Anapurna M. С учётом демонстрации на выставке ещё двух моделей AGFA Anapurna (Mv с лаком на стенде «Терем» и M— «Времена года»), эту платформу можно считать победительницей в категории «Самое популярное железо».
«Терем» установила 3 гибридных машины AGFA Anapurna M. Ещё 3 (из них 2— Mv), должны быть запущены до конца года. На стенде впервые показывалась модификация Anapurna Mv с лаком (135 тыс. долл.). По мнению продакт-менеджера по струйной печати дивизиона систем цифровой печати Елены Апряничевой, такая модификация будет пользоваться определённым интересом. Важно, чтобы у заказчиков была необходимость в изделиях с разнообразными эффектами, а выборочный лак для этого отличный инструмент. Начальная цена для 4-цветной Anapurna— 80 тыс. долл., что позволяет рассматривать её в качестве первой машины.
Руководитель другого дистрибьютора Agfa— компании «Времена года»— Аркадий Агамиров отметил, что в текущем году в УФ-секторе сделана ставка на продажу Agfa— состоялось 6 инсталляций Anapurna M. Российская «САН», лидирующая по количеству инсталляций УФ-принтеров, наконец показала в России уже не раз демонстрировавшуюся на зарубежных выставках гибридную модель NEO UV-LED Evolution (от 2,1 млн руб.). В качественном режиме гарантируется 20 «квадратов» в час— принтер оснащён 10-ю печатающими головкам Konica-Minolta с каплей 14 пл, а уверенное отверждение обеспечивают 4 светодиодных блока собственной разработки. Светодиды многократно превосходят УФ-лампы по сроку службы (гарантируется 40–100 тыс. ч) и не нагревают материалы. Ширина материала 2,5м, толщина до 20 см, масса до 100 кг. Как отметила руководитель отдела развития «САН» Алёна Постникова: «Такие характеристики позволяют печатать не только на материалах. У наших французских партнёров был опыт прямой печати по плоским радиаторам отопления». Система подачи обеспечивает печать по листовым материалам в край, а стандартное наличие белого даёт дополнительную гибкость при печати по цветным и прозрачным материалам. Лак— опция. На выставке показывалась и более доступная гибридная модель NEO UV-LED (от 1,2 млн руб.), а вся экспозиция в традиционном для «САН» революционно-красном цвете венчалась лозунгом «Презентация бизнеса, не зависящего от финансового кризиса». Пожалуй, если бы организаторы вручали приз «За самый агрессивный маркетинг», он неминуемо достался бы людям из Новосибирска. Впрочем, их амбиции подкреплены не только принтерами— уже запущены в серию чернила SunFlower Nanoink, изготовленные по нанотехнологиям. Как уверяют создатели, чернила с наночастицами идеально проходят через печатающие головки, дают большую интенсивность цвета, повышают скорость и глубину отверждения.
Российские дистрибьюторы Mimaki не показали УФ-новинок. «GMP-Русском» демонстрировала свой хит продаж (10 инсталляций за первый год)— планшетный JF-1631 (около 100 тыс. евро.). При макс. разрешении 1200 dpi и переменном размере капли (7 градаций) имеет неподвижный стол 1694×3194 мм, а макс. вес материала 200 кг. Выставку почти инкогнито посетил президент Mimaki Engineering Акира Икеда, просивший партнёров не афишировать своё присутствие для представителей прессы. Однако, при содействии генерального директора «GMP-Русском» Дмитрия Сибильского, нам удалось задать ему несколько вопросов. Свой вклад в инсталляции Mimaki внесла и «СМАРТ-Т». Как сообщил начальник научно-исследовательского отдела Александр Чайкин, компания продала три «планшетника» Mimaki— два JF-1631 и один JF-1610. В активе и первая инсталляция позиционируемого как цветопробный Mimaki UJF-605CII (94 500 евро). Чайкин отметил: «Он дешевле рулонного варианта. Позволяет изготавливать сувенирную продукцию, цветопробы для флексопечати, пилотные образцы и пробные тиражи упаковки, а также печатать на материалах и изделиях толщиной до 50мм». Одна из инсталляций Mimaki JF-1631 включала в себя растровый процессор Ergosoft PosterPrint 2008. По сравнению со штатным RIP от Mimaki была достигнута существенно более высокая точность «попадания в цвет», благодаря возможности использования ICC-профайлов, созданных профессиональным профайлером X-Rite Monaco Profiler Platinum Edition v. 4.8. В дальнейшем использование этого RIP позволит перейти на шестицветную восьмиканальную схему печати— CMYK+Orange+Violet с дополнительными белым и лаком.
ТД «Паппилонс» участвовал в выставке, но ни одного УФ-принтера на этот раз не привезли. Впрочем, как объяснил коммерческий директор Александр Удод, «просто не успели». У компании большой опыт поставки УФ-моделей Teckwin— в России работают 23 гибридных TeckSmart UV, 4 планшетных Teckwin TeckUV.
С большинством активных игроков УФ-рынка мы общались на стендах «Рекламы», но были и исключения. Например, Screen и его российские партнёры только начинают— интервью с Ф. «Гифтек», поставляющая в Россию принтеры от Gandinnovation и IP&I, предпочла вместо участия в выставке потратиться на показ потенциальным клиентам всего разнообразия своих решений в условиях реальных производств. Как сообщил менеджер по продажам оборудования Алексей Губков, летом был установлен первый 5-метровый рулонный УФ-принтер Gandinnovation Jeti 5024 UV RTR. Есть и инсталляция планшетной модели— Gandinnovation Jeti NanoJet 1224. Запущены четыре гибридных IP&I Cube 260UV, оснащённых 8-ю печатающими головками (из них 2 для белого цвета), один из них в Белоруси. Уже есть опыт эксплуатации в России модели с гибкими чернилами, пригодными для вакуумной формовки. «К сожалению, клиентов, осознающих все преимущества прямой печати на пластике и последующей формовки, пока мало. Большинство предпочитают работать по старинке»,— признает Губков.
Как нам сообщил Сергей Канович, Stark Solution Europe, занимавшаяся поставками Spuhl, в конце прошлого года была приобретена Blue Rock Solution. В её ассортименте модели Spuhl Virtu (2 инсталляции в России), Barak и Grapo Manta.
УФ-готовность
Выставка и собранная нами статистика инсталляций показали— грядут УФ-перемены. А подстёгивают их технологические преимущества УФ-принтеров и постоянное ужесточение экологических требований. Как скоро ждать запрета на «сольвент» в России— никто не знает. Не лучше ли подготовиться к переменам заранее?
УФ-изыскания Mimaki
На Drupa-2008 вы показали прототип гибридного УФ-принтера UJV-160 с отверждением светодиодами. Когда он появится в продаже?
Мы начали серийный выпуск мо-дели с ноября. А в сентябре несколько экземпляров поступили заказчикам для оценки и демонстрации на выставках.
Переход на отверждение светодиодами — тенденция для УФ-принтеров начального уровня?
Более того, мы уверены, что в будущем светодиоды станут основной технологией, поскольку она гибче из-за отсутствия нагрева материалов. К тому же светодиоды гораздо долговечнее галогенных УФ-ламп.
Но у светодиодов пока есть проблема со скоростью. Иначе как объяснить отсутствие на рынке принтеров среднего и высшего класса со светодиодным отверждением?
Теоретически эту проблему можно решить, увеличив количество линеек светодиодов. Пока в существующих моделях достигается определённый баланс между желаемой скоростью и ценой линеек. Кроме того, формула чернил требует корректировки к иному спектру излучения светодиодов.
Вы сделали специальный УФ-принтер для цветопробы. Можно ли создать для него смесевые чернила, например, металлики?
Технически — да. Но будет ли это оправдано достаточным спросом на подобные чернила…
С кем из производителей чернил сотрудничаете при разработке принтеров?
Это не важно. Важнее то, что наша специальная 3-летняя гарантия распространяется на отпечатки, полученные с систем Mimaki, независимо от производителя чернил. Сейчас 3М и Mimaki предлагают программу гарантии MCS при использовании заказчиками принтера Mimaki UJV160, оригинальных чернил Mimaki и носителей 3M.
УФ-эффекты
Первые УФ-принтеры вызывали горячий интерес покупателей уже самой возможностью печати по любым материалам. Но аппетит приходит во время еды. Появились модели с расширенными цветовыми схемами — CMYK плюс светлые варианты пурпурного и голубого. Это позволяет лучше прорабатывать детали в светах. Впрочем, хит последнего времени — белый. Он даёт невероятную гибкость в работе с прозрачными и цветными материалами. А если принтер оснащён двумя головками для белого цвета, диапазон эффектов ещё шире, вплоть до придания рельефа изображению.
Чуть менее востребована опция печати лаком. Мнения о её пользе расходятся: от полной ненужности до большой популярности. Е. Апряничева отмечает, что наиболее целесообразно наносить лак выборочно— эффект неотличим от трафаретного выборочного лака, но приводка гораздо лучше. К тому же удаётся делать вещи, абсолютно невозможные при традиционных способах лакирования, — например, персонализировать отпечатки лаком. А. Чайкин отметил, что один из заказчиков, первоначально использовавший один из двух своих принтеров в схеме CMYK+CMYK, перевёл его на CMYKLcLm+White+Clear. Заказчик считает, что возможность выборочной и сплошной лакировки даёт ему существенные конкурентные преимущества.
Для многих работ критична точность передачи цветов, включая фирменные, которые обычно задаются по Pantone. Цветовые схемы со светлыми чернилами, подобные CMYKLmLc, проблемы не решают — на самом деле они не расширяют цветовой охват, хотя позволяют скрыть отдельные точки в светах. Зато добавление дополнительных цветов — оранжевого, фиолетового и др. — действительно помогает.
Ещё одна тенденция последнего времени — переход на печатающие головки с переменным размером капли. Это повышает качество печати, поскольку появляются дополнительные градации размеров точек. Можно увеличивать скорость печати за счёт снижения физического разрешения при сохранении визуального восприятия. Минимальная капля достигла размера 6 пл — ещё недавно отличный результат и для настольных струйных фотопринтеров. Пока тенденция затронула модели среднего и начального уровня, но можно ожидать, что со временем достоинства технологии «распробуют» и производители моделей высшего класса.
Как Screen заботится о будущем
Перспективы развития нового для Screen направления печати по требованию мы обсуждали с директором по продажам в Северную Европу Франсом Копсом в конце октября в офисе HGS.
Один из наших авторов, Николас Хельмут из FLAAR, по итогам Drupa-2008 написал: «Специализированный планшетный Screen Truepress Jet650UV вполне может претендовать на звание самого высококачественного УФ-принтера в мире». Для чего предназначено это устройство?
650-й — машина для промышленных применений: изготовления панелей управления, табличек и т. п. Конечно, принтер решит некоторые задачи, стоящие перед рекламной отраслью, но основное назначение — промышленность. Например, первые инсталляции в Японии сделаны для производителей автомобилей и печати прозрачной панели управления с задней подсветкой. Вообще, он запечатывает любые плоские объекты площадью до 60×65 см. Для достижения максимальной плотности чёрного на прозрачных поверхностях принтер может оснащаться двумя головками для чёрных чернил. Всего устанавливается до 8-ми головок. В базовой конфигурации (от 500 тыс. евро) 4 цвета, а добавить можно второй чёрный, прозрачный лак и белые чернила.
Jet650UV уже выпускается серийно — в Японии продано 4 устройства. Только что приняли первый заказ из США, надеемся и на другие заказы — принтер вызвал большой интерес на Drupa не только у вашего автора.
Для большинства наших читателей интереснее другой УФ-принтер Screen — Truepress Jet2500UV…
Хотя его продажи начались совсем недавно, у нас уже есть инсталляции в Японии, Европе и США. В середине октября запущен первый принтер в Великобритании, а через неделю модель начнёт работать в Голландии. На очереди установка в Португалии и ещё четыре заказа из Великобритании. Есть 6-цветная конфигурация — CMYK плюс Lc и Lm, но даже в варианте CMYK цветовой охват не уступает многим 6-цветным моделям. Для расширения функционала гораздо полезнее выбрать дополнительный белый.
Современная печатающая головка с переменным размером капли обеспечивает отличное качество. Применения разнообразны — от интерьерного оформления и светорассеивающих коробов до элементов POS и наружной рекламы.
Надеемся, Jet2500UV будет интересен и российским заказчикам. Партнёры уже прошли тренинги и готовы к необходимому содействию при запуске и сервисному обслуживанию.
Могут ли владельцы УФ-принтеров Screen использовать совместимые чернила?
Технически это возможно (мы не устанавливаем защиты на чернильные ёмкости), но тогда теряются преимущества комплексного решения от Screen, гарантирующего высокие качество и надёжность. Учитывая, что минимальный размер капли 6 пл, любые отклонения в составе чернил (особенно белых, с более крупными частицами) могут дорого обойтись владельцу. Чтобы предотвратить засорение головок, система циркуляции чернил поддерживает стабильными вязкость и другие параметры.
Некоторые производители используют специальные чипы в чернильных ёмкостях, обосновывая это необходимостью точного учёта расхода…
Это не проблема — мы учитываем расход чернил с помощью ПО. Оно может оценить расход ещё до начала печати. Это функция RIP, специальную версию которого для УФ-принтеров Screen поставляет Wasatch.
Потребует ли расширять портфолио Screen продуктами для цифровой печати новых партнёров по продажам?
Мы стремимся поставлять продукты через существующих партнёров. Но если по какому-то направлению они не проявят активности, вполне возможно появление новых. Пример — являющийся нишевым продуктом Jet650UV. Большинство его покупателей не имеют на своих вывесках надписей «Студия широкоформатной печати» или «Типография». Это совсем другие клиенты, привыкшие покупать оборудование у других поставщиков.
В России сотрудничаем с HGS и «Полиграфическими системами». С их помощью будем продвигать новые продукты на рынок цифровой печати. К упомянутому широкоформатному Jet2500UV следует добавить струйную рулонную ЦПМ Truepress Jet520. Она рассчитана на транзакционную и печать по требованию. Для реализации проектов требуется знание специализированного ПО и опыт работы с мощными контроллерами печати. Здесь будем работать в тесной связке с нашими партнёрами.
Jet520 позиционируется и для печати газет. Оцените себестоимость экземпляра такой газеты.
Это непросто — ведь нужно учитывать амортизацию оборудования, тип бумаги и чернил (на основе красителя или пигментные), другие параметры. По нашим оценкам, если не учитывать стоимость бумаги, цена 64-полосной цветной газеты формата А3 — от 60 до 80 евроцентов. Это не значит, что мы собираемся конкурировать с обычными газетными типографиями за многотысячные тиражи. Пример применения Jet520 — печать микротиражей и отдельных экземпляров газет за границей в крупных отелях, бизнес-центрах и т. п. Первая инсталляция вскоре будет в Нью-Йорке. Это наш первый газетный проект, всего в мире уже работает более 100 печатающих механизмов Jet520 — большинство используются для транзакционной печати и прямой рассылки.
На Drupa вы показали не только серийные продукты, но и прототипы — струйную листовую ЦПМ формата B2 и узкорулонную струйную систему УФ-печати. Когда они начнут продаваться?
Листовая ЦПМ формата B2 поступит в продажу в 2009 г. Поскольку показан был прототип, серийная модель может отличаться по производительности и другим характеристикам (например, можем отказаться от связующего агента, наносимого на бумагу перед цветными чернилами). Она будет адресована типографиям, работающим в том же формате, но имеющим потребности в печати малых или персонализированных цветных тиражей. Подобные ЦПМ отлично дополнят офсетные машины, а качество будет сравнимо с офсетным. Узкорулонная система, на выставке печатавшая по полиэтилену, также планируется к выпуску в следующем году.
У Screen огромный опыт сотрудничества в рамках OEM-соглашений по CTP. Не собираетесь распространять подобную практику на решения для печати по требованию?
Сложный вопрос. Если у вас есть продукты для узких нишевых рынков, особого смысла заключать ещё и OEM-соглашения нет. Но исключать подобного в будущем, при расширении рынков, нельзя.
На Drupa мы подготовили две брошюры — про CTP и решения в области печати по требованию. Но это направление очень диверсифицировано — в нём много узких секторов: от промышленных применений и транзакционной печати до широкоформатного рынка и даже офсетной печати в исполнении DI, обеспечивающей оперативность, но не персонализацию. Но именно в печати по требованию Screen видит будущее полиграфического рынка.
УФ-перспективы
Изучая новинки, мы попросили поставщиков поделиться информацией о тех решениях, которые пока не попали в России, но уже объявлены либо появятся в ближайшем будущем.
Как сообщил Михаил Денисов из HP, в ноябре объявлено сразу пять новых моделей, в т. ч. 3 УФ. Рулонный XP2300 уже показали на выставке, и, как сообщили в LRT, он будет установлен ещё до конца года. HP Scitex FB7500— 6-цветный, планшетный, макс. производительность 500 м2/ч! Целевая аудитория— трафаретные типографии. Среди достоинств— заменяемые оператором печатающие головки X2, лёгкий доступ ко всем узлам. Принтер максимально автоматизирован— от загрузки до выгрузки отпечатков. Планшетный УФ-принтер HP Scitex FB950 позиционируется как самая доступная из промышленных гибридных моделей HP. В линейке компании он занял место на ступень выше HP DesignJet 45000. Скорость печати до 80 м2/ч (600×300 dpi). Переменный размер капли, печать дуплексная и без полей, чернила HP Scitex FB250 с низким содержанием летучих органических соединений. Сапежинский сообщил, что после покупки Raster Printers компания Efi разделит линейку широкоформатных моделей на три части: сверхскоростные, среднего класса, начального уровня. В следующем году в начале II квартала начнётся серийный выпуск долгожданной высокопроизводительной модели Efi VUTEk DS series (около 1 млн долл.), призванной окончательно переломить в сторону «цифры» баланс сил в трафаретных типографиях. Efi также работает над 5-метровой рулонной УФ-машиной, которая вскоре должна быть представлена. Аналогичную рулонную 5-метровую машину в декабре в Виттенбахе обещает продемонстрировать и Spuhl.
Информация о новинках Durst появится в декабре, а до конца года «СайнАрт» установит в России и Украине ещё 3 машины Durst: RHO 600 Pictor; RHO 351R 16 и RHO 800 Presto со светлыми голубым и пурпурным и опцией непрерывной подачи материала. Показанный на выставке RHOPAC 160 WW установлен в демоцентре компании в Санкт-Петербурге.
Апряничева отметила, что Agfa Graphics уже начала поставки гибридной модели Anapurna XLS с головками UPH (переменный размер капель, минимум 8 пл). Принтер ценой от 300 тыс. долл. В Россию пока не поставлялся, но AGFA считает его наиболее перспективным, отмечая отличное сочетание качества и скорости печати— до 44 м2/ч.
«Зенон-Рекламные поставки» с января начинает продажу Dilli Neo Titan, 6 цветов плюс лак. Романов считает, что подобная опция востребована. По его мнению, переход от сольвентной к УФ-печати в России будет постепенным до тех пор, пока сольвентную печать не запретят законодательно. До конца года планируется третья инсталляция Neo Titan.
Мурылёв сообщил, что 320Q (интерьерная модель в линейке Inca Spyder) уже активно продаётся по всему миру. Производитель объявил о более 10-ти инсталляциях. Машина оснащена головками Spectra SQ с размером капли 10 пл, что обеспечивает интерьерное качество печати. Также объявлено о выпуске Spyder V— увеличено количество головок, улучшена система закрепления, а макс. скорость достигла 130 м2/ч. Всего количество инсталлированных принтеров серии Spyder приближается к 200. Также объявлено о выпуске Spyder V— увеличено количество головок, улучшена система закрепления, а макс. скорость достигла 130 м2/ч. Тем, кому нужно ещё быстрее, подойдут Turbo Plus и Turbo Plus 220 (до 160 м2/ч, около 250 инсталляций), Onset S20 (до 250 м2/ч) и флагман— Onset (до 600 м2/ч, около 10 инсталляций).
«САН» заканчивает тестирование гибких чернил SunFlower Flexible UV, до конца года начинаются их продажи. В январе начнётся выпуск Neo UV-LED Evolution Compact— его уже можно заказывать. Ширина печати 1,6 м, скорость 20 м2/ч, цена от 1,65 млн руб. В январе готовится к выпуску первая планшетная модель. Компания ведёт переговор