101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

"Хай-тэк" vs. "Природный продукт"

  • Мария Сташенко
  • 10 сентября 2009 г.
  • 3941

На российском и международном рынке сложились две сильных тенденции реализации маркетинговой и брендинговой стратегии продвижения продукта, ярко отражающиеся в
дизайне упаковки.

Первая основана на стиле «хай-тек», демонстрирующем устремлённость продукта в будущее, овладение новыми технологиями. Такая упаковка отражает инновационный характер содержимого, его уникальную формулу, только что изобретённую в лабораториях поставщика. Примеры — хорошо знакомая косметическая упаковка Nivea Q10 и L’Oreal. Отличительные черты стиля — металлизированные элементы шрифта и графики, технологичность, «лабораторный» характер оформления.

Яркая технологическая тенденция в дизайне — ответ на потребительские требования к продукту. Такие постулаты, как «современная формула», «инновационное решение», «сверхновая консистенция» и прочие, хорошо воспринимаются во многих потребительских сегментах, особенно в косметике и средствах по уходу за телом. И мужчины, и женщины готовы приобретать новые решения от известных, зарекомендовавших себя производителей. «Технологическая новинка» делает её покупателя современным, даёт ему новые эмоции, заставляет почувствовать себя «в тренде». Упаковка становится «говорящей» — демонстрирует технологичность и современный «лабораторный» образ продукта.

Вторая стратегия базируется на мягком, натуралистичном стиле оформления, обозначаемом слоганом «рождённый природой». Идея «природного продукта» давно и последовательно представлена в абсолютном большинстве дизайнерских воплощений косметической этикетки и промышленной упаковки. Яркий пример — упаковка Radox: каплеобразная форма повторяет контуры логотипа. Очень важно, чтобы форма бутыли отражала ценности и образ марки, всем своим существом отвечая на вопросы «Кто я?», «Какая я?», «Почему надо выбрать именно меня?». Оригинальное исполнение флакона ярко выделяет Radox в ряду конкурентов на полке. Графический стиль «природных продуктов» органично отражает современную озабоченность натуральностью и близостью состава к «естественным» ингредиентам. Хотя состав этих гелей для душа идентичен любым другим, дизайн упаковки создаёт в сознании потребителя иную картину — органического продукта, непохожего на остальные, более нежного, с большим «ухаживающим» и «смягчающим» эффектом.

Достигается он за счёт использования в дизайне метафорических образов, рождающих положительные эмоции. Например, большинство любит бывать на природе, помнит незабываемые минуты тёплого летнего дня, свежести травы, да и вообще, отпуск. Именно эти образы отражаются в данном упаковочном стиле.

Какой же стиль выбрать для своего продукта? Вопрос не «оформительский», а стратегический. Плюсы упаковочного «хай-тек», как и «природного» стиля, в полной мере раскрываются лишь в рамках концепции предлагаемого продукта — его позиционирования, преимуществ перед конкурентами, особенностей состава. Дизайн упаковки лишь отражает эти свойства, грамотно донося их до потребителя — стильно, элегантно и со смыслом.

Об авторе: Мария Сташенко (maria@organica-design.ru), управляющий партнёр компании Organica design consultancy.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ


Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 39