101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Зарабатываем больше, не тратя лишнего...

  • Ольга Науменко
  • 12 мая 2009 г.
  • 4568

Экономика должна быть экономной — таково требование времени». Кто из поживших в эпоху «развитого социализма» не помнит этой крылатой фразы Л. И. Брежнева! Увы, высказывание оказалось пророческим…

Сейчас большинству типографий дорога каждая копейка: заказчики существенно сократили бюджеты или вовсе ушли к конкурентам. Выход один — экономия (благо, 70 лет советской власти нас многому научили). В этой статье советами по экономии расходных материалов поделятся их поставщики. Методы экономии условно разделим на прямой, косвенный и качественный.

Ищем дешёвое, выбираем оптимальное

Е. Буларга: Старый, как мир, способ… Хотите экономить расходные материалы? Покупайте у поставщика, предлагающего более выгодные цены. Но не переусердствуйте! Как считают продавцы красок, назвать этот метод действенным можно не всегда. «Удешевление цены на краску ниже определённого уровня опасно ухудшением качества входящих в неё компонентов: снижается интенсивность, ухудшаются печатно-технические свойства, следовательно, увеличивается расход. Эффект получается обратный», — считает руководитель отдела технологической поддержки Центра расходных материалов «Гейдельберг-СНГ» Елена Буларга. Использование некачественной краски приводит к эмульгированию и образованию наслоений на валиках и резине, что вызывает остановки машины для смывок и увеличивает не только время на приладку, но и расход бумаги, повышая конечную стоимость тиража.

«И это не пустые слова, — продолжает Буларга. — Осенью прошлого года часть покупателей соблазнилась низкими ценами конкурентов, но сейчас большинство клиентов уже вернулось. Во-первых, печатники привыкают работать с определёнными материалами; во-вторых, если бы дешёвые компоненты в краске действительно давали бы стабильный качественный результат, их бы использовали абсолютно все поставщики! Рациональнее выполнять рекомендации технологов и применять ту серию красок, которую мы подбираем индивидуально — в зависимости от направления полиграфического предприятия, вида запечатываемого материала и печатной машины. Производители разрабатывают новые серии красок, отвечающие требованиям и возможностям современных печатных машин. Одна из последних разработок Flint Group — универсальная серия Novavit F 918 для высокоскоростных печатных машин». «В 2008 г. в нашей товарной линейке появилась новая серия листовой офсетной краски Lito-Flora FTX Turbo. Модификация серии Lito-Flora FTX с повышенной скоростью оксидативного закрепления предназначена для печатания по глянцевым и матовым мелованным маркам бумаги и картона. Преимущества — быстрое закрепление, высокие чёткость растровой точки и стойкость на истирание, меньшее время для дальнейшей обработки. Экономический эффект в том, что за счёт повышенной скорости закрепления за рабочую смену можно отработать больше заказов, а высокая стойкость на истирание позволяет во многих случаях отказаться от защитного лакирования оттисков», — объясняет технолог «Терем» Андрей Белобородов.

«Красок с высокой пигментацией расходуется на 15% меньше, — утверждает руководитель технологической службы Yam International Дмитрий Череповский. — Хотя краски Van Son серии VS5 не самые дешёвые на рынке, вы будете экономить, т. к. для достижения необходимой плотности при печати подаётся меньше краски. Выигрыш и в пониженном захвате краской увлажняющего раствора. Некоторые консервативные полиграфисты относятся к высокопигментированным краскам скептически, но типографии, действительно желающие сэкономить на краске, оценят преимущества этого решения».

Косвенная экономия

А. Киреев: О косвенной экономии расходных материалов готовы рассказать поставщики печатного оборудования. В выгодном положении оказались предприятия, купившие самое современное и технологичное оборудование. «Чем более автоматизирована печатная машина, тем меньшее время занимает приладка. Если печатать двухстороннюю полноцветную продукцию на 8-секционной машине с устройством переворота, вместо двух приладок будет только одна», — отмечает Буларга.

Практически каждый поставщик печатного оборудования поставляет к машинам специальные системы для быстрого выхода на тираж. Рассказывает Череповский: «На коротких рекламных тиражах на первое место выходят системы автоматизации с минимальным количеством материала на приладку. Система автоматизации приладки KHS (Komori Hi-performance System) сокращает расход бумаги при переходе с тиража на тираж до 50-ти листов на CMYK». Heidelberg предлагает революционный красочный аппарат Anicolor как опцию на машинах Speedmaster SM 52. Он обеспечивает очень быструю приладку и стабильность цветопередачи на протяжении тиража, требует минимум краски, бумаги и времени. В связи с особенностями технологии краскопереноса (регулировка плотности достигается за счёт изменения температуры) для Anicolor нужна краска, меняющая вязкость в соответствии с температурой. С машиной поставляется полуавтоматическая система краскоподачи через картриджи HandyFill. Краска из картриджа практически полностью поступает в машину и не сохнет в красочном ящике. Крупные и средние типографии экономят за счёт перехода на Heidelberg InkStar Direct, системы централизованной подачи красок из больших ёмкостей — например, бочек на 200 л или ещё более крупных контейнеров. Разумеется, тогда краска обходится существенно дешевле. Подробнее о таких решениях см. статьи в Publish: Вруно М. Смешиваем и подаём краску быстро и без потерь (№ 7, 2007); Генри П. Центральная станция (№ 2, 2007). «Ryobi уделяет экономии особое внимание: все машины популярных серий оснащаются комплексом Ryobi Program Inking, существенно снижающим количество краски за счёт оптимизации и облегчения контроля процесса печати, — рассказывает директор по развитию "Нисса Центрум" Артём Автономов. — Система экономит и смывочные растворы: между тиражами не надо перемывать красочные аппараты (если не меняются типы красок) — на последних листах тиража количество краски на валиках снижается до уровня, на который идеально ложится красочный профиль Д. Череповский: следующего тиража, без ухудшения качества печати. Смывка валиков не требуется — после печати одного тиража нужно только сменить формы, смыть офсетные полотна и активировать данные по общей и зональной подаче краски (они могут автоматически поступать из отдела допечатной подготовки, благодаря опции Ink Volume Setter: так минимизируется количество бумаги и краски, а главное — время на приладку)». Сократить расход краски можно ещё на допечатном этапе. Подобным решениям была посвящена статья Хэла Хиндерлитера «Как оптимизировать расход краски» (Publish № 7, 2008; http://www.publish.ru/publish/2008/07/5462555/). Продакт-маркетинг менеджер «Терем» Александр Киреев объясняет особенности решений Agfa: «Есть две основных версии программных инструментов для экономии красок: для коммерческой и газетной рулонной печати — система Agfa Arkitex OptiInk, а в составе системы АСУТП Apogee Prepress (ApogeeX) поставляется дополнительная опция — Apogee InkSave. В основе обеих версий ПО технология цветоделения GCR. Из-под цветных красок при их суммировании вычитается серая компонента на оттиске и заменяется эквивалентным количеством чёрной краски. Таким образом, меняется процентное содержание значений CMYK, но визуально цветовой колориметрический эффект будет соответствовать задуманному. Система может конвертировать изображения, текст, векторные и смесевые цвета в корректный печатаемый файл CMYK для снижения общего количества краски. Журнальные и газетные типографии снизят годовое потребление краски на 8–30% в зависимости от доли цветных работ. По нашим подсчётам, инвестиции в систему окупятся за год или менее в зависимости от объёмов потребления краски».

«Экономия краски при неизменном сюжете достигается двумя способами, — говорит директор по стратегии и маркетингу "Нисса Центрум" Михаил Кувшинов. — Применимы они и раздельно, и совместно. Популярнее замена части серого компонента на чёрную краску (обычно по алгоритму GCR). Как хорошо известно практикующим специалистам по цвету, полностью автоматическое, без участия человека, применение ICC-профилей даёт результаты от посредственных до хороших, но не отличные. Поэтому применение GCR через ICC-профили ограничено менее критичными по цвету работами. Мы склонны больше доверять варианту GMG InkOptimizer. За счёт собственного интеллектуального модуля управления цветом и специальных профилей собственного формата обеспечивается соответствие цветов до и после преобразования в пределах 1 DE. В качестве преобразований и размере экономии типография может убедиться во время бесплатного тестирования продукта. В условиях кризиса разработаны и специальные условия оплаты с рассрочкой, позволяющие оплачивать продукт из полученной экономии на краске (она сильно зависит от качества подготовки материалов и грубо оценивается в 15-25%). Второй метод — стохастические растры — иногда вообще не требует затрат. При печати стохастикой увеличивается чистота цвета, детализация изображения и т. д., поэтому она подходит для работ высшего качества. Но ряд российских типографий успешно применяет её для упаковки и газет. И тут экономия краски — дополнительный бонус, немаловажный в кризис. Возникает экономия по очень простой причине — при тоновой калибровке стохастики необходимо компенсировать более высокое оптическое растискивание в средних тонах. Компенсация — уменьшение суммарной площади печатных элементов. А значит, падает и расход краски на 10-15%. Бесплатным способ оказывается потому, что у многих современных CTP (в частности, всех CTP Kodak) лицензия на стохастику включена в стандартную поставку. А настройка печатного процесса под силу любому грамотному технологу. Наконец, применение стохастических растров создаёт ещё и косвенную экономию, особенно в рулонной печати: подача краски уменьшается, и бумага реже рвётся».

Потребление краски при печати зависит и от изображения на форме, которое содержит информацию о проценте запечатки в разных областях листа. Разница потребления краски на красочных зонах создаёт большой излишек и увеличивает время на приладку. Модуль Ink Еaters, входящий в программу Plato от EskoArtwork, при создании раскладки помогает выровнять распределение краски по всему листу и добиться равномерного её потребления, что сокращает время приладки машины.

«Качественный» метод

А. Белобородов: Рассмотрим расходные материалы для печати как составную часть всего процесса изготовления полиграфической продукции. По оценкам экспертов, цена краски в готовом тираже ничтожно мала — около 1-1,5%. «Больший процент бывает очень редко, когда идёт печать 100% плашек на большом формате. Меньший, при использовании красок, производимых по нынешним технологиям, — нет», — говорит Белобородов. Но проблемы с краской могут привести к сбоям в работе оборудования, перерасходу и самой краски, и дорогостоящей бумаги.

«В 90% случаев обращений с жалобой на качество краски виновата оказывалась не она, а неправильный технологический процесс: неверные настройки печатной машины, несвоевременная профилактика оборудования, — рассказывает Череповский. — Поддержка нужных технологических параметров подачи увлажнения и воды помогает быстро достичь баланса краска/вода, что сокращает отходы и брак на печать, снижает колебания уровня краски в тираже. Достичь его поможет фильтр увлажнения для офсетных машин Logotec Print Type L. Он очищает увлажняющий раствор от целлюлозной пыли, противоотмарывающего порошка и красочной эмульсии, увеличивает время между заменами увлажняющего раствора и промывками системы увлажнения».

Technotrans предлагает станции тонкой фильтрации увлажняющего раствора. Их уникальность в двухступенчатой очистке: префильтр удаляет крупные частицы и грязь, а основной фильтр имеет большой объём для задержания грязи. Такая высокая степень очистки гарантирует долгий срок службы фильтра и низкие затраты на обслуживание. А чистый раствор гарантирует чистоту в системе увлажнения, увеличивает производительность и обеспечивает постоянную готовность к печати, — рассказывает генеральный директор "технотранс рус" Владимир Зворыкин. — Ещё один метод сокращения расходов — система регенерации смывочных растворов для офсетных полотен ecoclean.line. Система может работать автономно, с ручной заливкой отработанного раствора; при больших объёмах её соединяют с печатной машиной. С ecoclean.line затраты на покупку смывочных агентов сокращаются на 85-90%, а отходы — до 10%». У большинства крупных поставщиков расходных материалов есть сервисные отделы, отвечающие за поддержку и помощь в решении технологических проблем. «Мы можем помочь сократить простои оборудования, брак из-за неправильно поставленного технического процесса», — рассказывает Череповский.

«Приезжая к заказчикам, мы не только решаем насущные вопросы, но и помогаем советами в других областях, ведь у людей, что называется, глаз замыливается — порой они сами не видят очевидные решения», — делится Буларга.

Малыми шагами

Возможно, советы от поставщиков красок кому-то не показались инновационными в сравнении с предложениями продавцов ПО. Но большие дела начинаются с малых. Используйте качественные краски и будьте осторожны, если вам предлагают слишком дешёвые расходники; пробуйте работать с высокопигментированными сериями; соблюдайте рекомендации технологов по их использованию. А главное — обращайтесь за помощью к специалистам.


«Вечный двигатель» от Ihara

На Drupa-2008 японская Ihara представила в рекламных буклетах своеобразный «вечный двигатель» в увлажнении. Устройство водоподготовки Ladybird 801 для системы увлажнения позволяет печатать вообще без спирта и его заменителей! Создатели уверяют, что им удалось уменьшить поверхностное натяжение воды, которую в систему можно заливать прямо из-под крана. В результате повышается чёткость контура точки и уменьшается растискивание, снижается расход краски и противоотмарывающего порошка, сокращается время сушки, а у полотен и резины валиков увеличивается срок службы.

Химиоэкономия

Итальянская OVIT srl предлагает установку Renova Dev для переработки проявителя для термальных СТР, экономящую от 50-70% раствора. Снижаются фактические расходы на очищающий раствор, проявочную ванну и валики, т. к. сокращаются отходы и расход материалов, необходимых для поддержания работы. Химический восстановитель работает с помощью таймера с программируемой установкой и стартом, что позволяет избегать увеличения температуры, т. е. охлаждать химический состав уже не нужно. Восстановитель раствора легко присоединяется специалистом к процессору для обработки пластин.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Интерес в стабильности

В этом году «ОктоПринт Сервис» исполняется 21 год. Достижения, которыми гордятся в компании: 10 филиалов, 11 технологов, 13 станций смешения красок, 200 сотрудников, 1200 постоянных клиентов и 8000 стандартных ассортиментных позиций на складе. Поговорили с техническим директором «ОктоПринт Сервис» Татьяной Климовой о проблемах в типографиях с расходными материалами, о новых интересных продуктах для полиграфических производств, о расширении услуг компании и поиске новых направлений.

Дело в химии

О том, как построить успешный бизнес в условиях жёсткой конкуренции и как сейчас обстоят дела на крупнейшем в РФ предприятии — изготовителе офсетной химии, рассказывает директор группы компаний Chembyo Александр Арцимович.

Народная марка

Долгое время «МакЦентр» продвигал на российском рынке полиграфическую химию компании Chembyo, но в какой-то момент последняя стала развивать собственные продажи, и тогда у российского поставщика возникло решение по организации собственного производства различных средств для полиграфии под брендом Mark.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 38